В конце апреля склоны крымских гор покрывают дикие пионы. Об этом я узнала из интернета и после просмотра фотографий загорелась найти такие удивительные цветы. А еще меня впечатлили фотографии с коптера Белой скалы, которую в прошлом году мы проигнорировали, хотя были в парке львов Тайган, который находится рядом. Звезды сошлись, и мы отправились на поиски красоты.

Белая скала в Крыму Белая скала в Крыму

Дикие пионы Дикие пионы

Из Коктебеля до Белой скалы добраться просто, главное выехать на трассу Керчь-Симферополь, в будущем на Тавриду, и держать курс на Старый Крым, Белогорск. И вот мы в Крымско-татарском Крыму, о чем говорят бесчисленные чайханы вдоль дороги, сувенирные лавки с керамикой и восточными тарелками, палатки с самсой и чебуреками.

Чайхана Сулейман в Крыму Чайхана Сулейман в Крыму

Мы спланировали поездку так, чтобы пообедать в одном из кафе. Крымско-татарская кухня сытная и вкусная, а цены в домашних кафе низкие: вдвоем можно пообедать рублей за 500.

Цена за обез в Крыму Цена за обез в Крыму

Обычно меню состоит из нескольких блюд: плов, чебуреки, пельмени размером с ноготок, манты, лагман, шурпа, но все вкусное, свежее, мммм.

Крымская шурпа Крымская шурпа

Крымский лагман Крымский лагман

Местные жители доброжелательные и общительные. Накануне открытия Крымского моста, на каждой заправке, в каждом магазине с нами обсуждали эту тему, расспрашивали о Москве, приглашали за стол. Но у нас есть цель, так что едем дальше.

В навигаторе заведена точка «Белогорск», в который и приехали. Колоритно, узкие улицы, да такие, что на джипе чувствовали себя слонами в посудной лавке, но это не то, что мы искали. Белая скала виднелась вдалеке, и мы поехали, ориентируясь на нее. На ощупь повернули на первую попавшуюся грунтовку и оказались на возвышенности.

Белогорье Крыма Белогорье Крыма

Белогорье Белогорье

И тут я увидела долгожданные дикие пионы. Забыв обо всем, вылетела из машины и залегла с фотоаппаратом в траву.

Дикие пионы Крыма Дикие пионы Крыма

Вокруг поля, маленькие поселки, меловые горы – эта часть Крыма неповторима.

Белая гора Белая гора

Сельский Крым Сельский Крым

Дальше – больше. Заехали в поселок Белая скала и уперлись в речку, то есть меловая гора была за ней.

Когда-то в интернете читала отчет, в котором человек рекомендовал пройти эту речку на машине вброд. Вдоль берега бегала семейная пара, видимо, тоже читавшая данный отчет, и решали, пробовать или нет. Местный мужик посмотрел на них с удивлением, надел резиновые сапоги и перешел спокойно реку.

Переход реки вброд Переход реки вброд

Пара все же решила ехать вброд, хотя на Ладе я бы не стала рисковать. Мы же посмотрели в телефоне карту и увидели, как попасть к Белой скале по дороге, ниже схематично покажу путь.

Как добраться до Белой скалы Как добраться до Белой скалы

Вот мы выезжаем обратно.

Ориентируйтесь на поселок Яблочное, дальше смотрите слева остановку «Белая скала» и напротив будет поворот направо – вам туда.

Дорога к Белой скале Дорога к Белой скале

Мимо яблоневого сада, который останется от вас по правую руку, и вот она – цель!

Яблоневый сад в Крыму Яблоневый сад в Крыму

Цветение яблонь в Крыму Цветение яблонь в Крыму

Грандиозное зрелище, особенно при вечернем предзакатном солнце.

Белая скала Белая скала

Примерно за час до заката раздался топот копыт – на всех парах мимо нас пролетел табун лошадей, которых гнал колоритный погонщик с хлыстом.

Крымский погонщик Крымский погонщик

Белая скала и лошади Белая скала и лошади

Табун лошадей Табун лошадей

Белая скала на крымско-татарском называется Ак Кая. С ней связано множество легенд, одна из которых рассказывает о спрятанном золоте Скифов.
Мы подняли коптер, открывшейся вид не поддается описанию.

Белая скала Белая скала

На угол скалы можно подняться на машине, для этого надо проехать вперед, ориентируясь на поселок Вишенное, а дальше по грунтовке. Мы уже не успевали, солнце садилось, так что о качестве дороги ничего сказать не могу, но подозреваю, что она не самая хорошая.

Если вы не были в парке львов Тайган, то рекомендую совместить поездку к Белой скале с его посещением. Начинайте с посещения парка, утром там происходит показательное кормление львов – зрелище удивительное.

Кормление львов Тайган Кормление львов Тайган

Львы Тайгана Львы Тайгана

Парк львов Тайган в Крыму: как добраться, что посмотреть, отзыв

Вход в Тайган дорогой, но это того стоит. Возьмите с собой фрукты, зелень, мясо, чтобы кормить животных, так как на территории все это стоит до неприличия дорого: один банан 50 р., пучок жухлой зелени – 50 р. и т.д.

Тайган Тайган

Еще один день в Крыму подошел к концу, мы гнали в сторону Коктебеля.

А завтра наш ждал самый экстремальный день из всего крымского путешествия, мы отправились на гору Клементьева – центр дельтапланеризма и зарождения нашей авиации, а потом ушли с маршрута и попали на практически непроходимую дорогу…на закате, без населенных пунктов и людей. Продолжение следует.