Путешествие по восточному Крыму продолжилось поездкой в Опукский заповедник. >>Предыдущая часть
Бонус весенних поездок — поля диких тюльпанов, которые традиционно расцвели в конце апреля. Нам удалось выяснить, что наибольшее количество диких тюльпанов Шренка расположены в Опукском заповеднике, который находится на юго-востоке Крыма.

Дикие тюльпаны Кыма Дикие тюльпаны Кыма

Данный вид тюльпанов занесен в Красную книгу, поэтому даже не думайте рвать и топтать их. Интересно, что корни цветка уходят вглубь земли на несколько десятков сантиметров, природа позаботилась о том, чтобы луковица не погибла даже в холодное время года. На фото тюльпаны с Генеральских пляжей, ниже расскажу, почему.
Помимо тюльпанов заповедник славится Кояшским озером, которое с наступлением жары приобретает розовый цвет благодаря особой экосистеме водорослей и минералов. Мы понимали, что в конце апреля вряд ли увидим розовое озеро, но хотели убедиться на собственном опыте. Итак, давайте развеем мифы. Розовым он становится в сильную жару, летом. На закате с высоты коптера есть небольшой розовый отлив, но все же это не так впечатляет.

Кояшское озеро Кояшское озеро

Розовое озеро в Опукском заповеднике Розовое озеро в Опукском заповеднике

Дорога из Керчи в Опукский заповедник – это отдельное приключение.

Опукский заповедник Опукский заповедник

В прошлом году мы преимущественно ездили по южному берегу Крыма и радовались новеньким хорошим дорогам. Но, на востоке все не так: асфальт, похоже, видел Сталина – дорога одни сплошные ямы и старые заплатки. Наш джип видел многое, но такое впервые. Расстояние в 60 км обычно мы преодолеваем быстро, но здесь ехали не мене 3,5 часов, так как. асфальтовое покрытие в глубоких ямах и колдобинах. Замечу, что если вас укачивает, то на эту дорогу не стоит выезжать. В общем, рассчитывайте свои силы. Кроме ужасных дорог окрестности тоже не вызывают восторга. Деревни вдоль дороги, выглядят бедно, очень много разрушенных зданий колхозов и совхозов, однако много пасущихся домашних животных, значит, жизнь здесь есть.
Но природа этой части Крыма неповторима. Степи, покрытые молодой травой и яркими цветами, птицы и животные, красивый берег, озера.

Степной Крым Степной Крым

Яндекс навигатор зачастую не знает дорог восточного Крыма, многие дороги грунтовые, но, как правило, гораздо лучше асфальтированных. Напоминаю, что сегодня идет речь о путешествии в конце апреля, накануне в Instagram увидела фотографии маков около Кыз-аульского маяка. Запостило это уважаемое сообщество по Крыму, но потом оказалось, что это фотографии прошлого года и более позднего сезона.  Было написано, как будто это фотография от местных жителей с прошлых выходных. Мы находились второй день в Крыму, не заметили подвоха и решили съездить к этому маяку, он теоретически был по дороге к Опукскому заповеднику, но приличный крюк сделать пришлось. Учитывая, качество дорог, о котором писала выше, у нас это заняло несколько часов.

Кыз-аульский маяк Кыз-аульский маяк

Конечно же, фотография из Instagram не имела ничего общего с пейзажем, который мы увидели - никаких маков в конце апреля нет. Но, все не так плохо, мы стали знакомиться с дикой природой степного Крыма. Видели ли вы сову на расстоянии вытянутой руки, а танцующих журавлей, фазанов?

Тем не менее я так надеялась увидеть маковые поля, но увидела зародыши маков размером с ноготь. Понятно, что они будут, но позже. Вывод из этой ситуации следующий: не верьте крупным сообществам, которые выкладывают не свои фотографии. Кстати, в этом я убедилась, когда обнаружила у них несколько своих крымских фото.
Стоит отметить разочарование не смогло испортить настроение, потому что запах цветущей степи, просторы, которые видит глаз и нетронутая природа, все равно приводит в восторг.
А по дороге к маяку мы увидели много прекрасных мест, озера, холмы и изрезанный берег, нас тянула и туда, и сюда, но мы понимали, что из-за плохих дорог, время незаметно бежит и уже наступила вторая половина дня, а мы еще не доехали до цели.

Восточный Крым Восточный Крым

Около маяка нет никакой связи, поэтому обратно выбирались на ощупь по грунтовым дорогам, но, когда выехали на «трассу», смогли в навигаторе поставить цель Опукский заповедник. Дальше нас ждали бесконечные минуты массажа пятой точки по ужасным дорогам, когда мы въехали на грунтовку, стало понятно, что мы уже рядом. Выдохнули, и едем по грунтовке со скоростью не менее 60км/час.

Опукский заповедник Опукский заповедник

Справа в траве резвились две собаки. Одна из них бросает игру и выбегает перед машиной, мы едем 60, она бежит впереди, положив язык на плечо. Женя притопил еще сильнее, она обернулась и тоже увеличила скорость, а в глазах был испуг как будто говорила: «Не надо, не надо туда ехать». В итоге мы уперлись в закрытый шлагбаум, а собака прошмыгнула под ним и заняла место на своем посту. И тут-то мы поняли, что засекли ее что она «пила чай на работе», а не охраняла заповедник. Посмеялись, но тупик, остается тупиком. Поехали обходить гору с левой стороны, увидели палатку и машину. Подъехали. Нас встретил пожилой бородатый мужчина, который напомнил геолога. Они также стояли перед шлагбаумом к спуску к морю. Там висела карта заповедника и геолог объяснил, как проехать к озеру.

Карта Опукского заповедника Карта Опукского заповедника

Развернулись едем по грунтовкам и понимаем, что мы едем по заповедной зоне. Выбегают куропатки, фазаны, летают совы. Честно говоря, мы это видим впервые, поэтому сначала испугались этих птиц и не поняли, кто это.
Мы плохо подготовились к поездке и потратили много времени на крюк к маяку. Солнце уже собиралось садиться, а связи в этом месте нет.

Опукский заповедник Опукский заповедник

Мы люди городские и не привыкшие к крымским просторам, немного испугались ехать дальше, так как неизвестно, как потом выбираться по темноте. Как вы понимаете, фонарей там нет.

Закат в степи Закат в степи

Не стали подъезжать к озеру, о чем потом пожалели. Запустили коптер, пролетели над озером и заметили, что оно все-таки немного розовое на закате солнца.

Dji Mavic Pro Dji Mavic Pro

До тюльпанов также не удалось доехать, но все равно было интересно погонять по грунтовкам и насладиться природой.

Если соберетесь в Опукский заповедник, то ищите тюльпаны и Кояшское озеро справа, если смотреть на карту, а шлагбаум с собаками вам послужит ориентиром, где повернуть направо.

Около этого входа в 10-00 и в 14-00 происходит сбор групп для прохождения экологических маршрутов, подробнее читайте на официальном сайте заповедника .