«Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера» в Москве - грандиозная и долгожданная выставка! Второй раз картины, рисунки, фотографии покинули пределы Мексики. Несколько лет назад я побывала на похожей выставке в Петербурге. И вот очередь дошла и до Москвы: почти три месяца, а именно до 12 марта 2019 года в Центральном Манеже - в сердце столицы, мы можем видеть около девяносто работ самой Фриды и ее мужа Диего Ривера, а также их личные фотографии. К посещению стоит подготовиться, ведь это тот самый случай, когда творчество тесно связано с биографией, испытаниями и страданиями, пронзившими линию жизни Фриды насквозь. Выставка только для взрослых и, пожалуйста, не делайте селфи напротив ее картин – это неуместно и вот почему...

 
Фрида Кало и Диего Ривера творили в прошлом веке. Муж художницы пробовал себя в разных жанрах. Коммунистические убеждения также оказали влияние на его творчество. Но меня все же больше интересует творчество Фриды.


Для Кало же компасом творческого пути стали два события. В молодости автобус, в котором ехала девушка, попал в страшную аварию, которая подорвала ее здоровье. А потом она вышла замуж за Диего. С одной стороны, что может быть общего между аварией и браком? Может быть и ничего, но в совокупности это перевернуло ее жизнь раз и навсегда.


Познакомились самые известные художники Мексики в школьные годы Фриды, когда Ривера с единомышленниками расписывал стены школы Фриды. Детская симпатия в 1929 году привела к свадьбе с мужчиной на двадцать лет ее старше. Бабник, тиран, лгун стал ее вдохновением, манией и отчаянием.


После аварии Фрида оказалась прикована к постели. Ее отец прикрепил к кровати зеркало, организовал конструкцию с подрамником, чтобы дочь могла писать картины.

Сначала это было больше похоже на арт-терапию, но переживания и вечная борьба чувств с Диего превратили ее творчество в своеобразный дневник. Печальных событий.


Фрида второй раз потеряла ребенка, о чем рассказывает картина «Больница Генри Форда». До нее еще никто не обращался к столь личной теме.


Боль от измены любимого мужа мы видим на картине «Несколько царапин».



Физическая боль на картине «Сломанная колонна».


Выставка оформлена в красных тонах не просто так. Фрида писала о цветах. Например, желтый для нее символизирует болезнь и страх, черный – ничего, зеленый – хороший. А красный... это кровь, это Диего и его измена с младшей сестрой Фриды. Это боль.

Ранние работы Фриды опираются на стилистику Ботичелли и Бронзио, например, это картина «Портрет Алисии Галант». Согласитесь, мало общего с тем, что писала Фрида дальше.


Социальная тема раскрыта в картине «Автобус». Типичная мексиканская картина, хотя, прослеживается идея изобразить образ себя, мужа и ближайшего окружения.


В «Сне» мы видим Фриду в виде растения, дающего жизнь. В то время она была беременная, ее мир с Диего выглядел садом с растениями.


За год до смерти 1953 году состоялась первая персональная выставка Фриды Кало. В этом же году ей ампутировали ногу, а творчество под влиянием различных психотропных веществ приобрело иную форму. Наглядно это можно проследить, например, на картине «Круг».


Диего Ривера понял, как Фрида была ему дорога лишь после ее смерти.


Выставка эмоционально не простая, но только зная биографию художницы, можно попытаться понять ее творчество. Советую посмотреть художественный фильм «Фрида», именно с него в юности началось мое знакомство с этой художницей. Также интересные фильмы: «Мировое искусство: Фрида Кало». 1982 год, «Диего Диегович» фильм Наталии Назаровой, документальный фильм «Жизнь и времена Фриды Кало».
Отдельный интерес вызывают личные фотографии.


Официальная страницы выставки: http://moscowmanege.ru/vystavka-viva-la-vida-frida-kalo-i-diego-rivera/

Промо-сайт: https://frida-diego.ru/ На нем можно купить билеты на выставку онлайн по цене 500 р. в будние дни, 700 р. в выходные и праздничные. Аудиогид стоит 350 р., залог 1000 р. Сеансов нет, поэтому в топовое время может быть много людей.
Время работы: 10:00 – 21:00
Адрес: Центральный Манеж, Манежная площадь, 1