Культурная жизнь столица продолжает бить ключом – до 17 февраля 2019 в главном корпусе Третьяковской галереи в Лаврушкинском переулке продлится масштабная выставка картин Архипа Куинджи – мастера света, как его называли в период его творчества.


Попасть на выставку работ Архипа Куинджи оказалось не так сложно, как было с предыдущими раскрученными мероприятиями, билеты онлайн есть примерно с шагом в неделю вперед.

Куинджи оказался весьма популярен, я не ожидала увидеть в будний день днем такого количества людей.

 
Архип Иванович Куинджи – художник 19 века, родился в Мариупольском уезде Российской Империи. Отец-грек работал скромным сапожником.

Настоящая фамилия живописца звучала «Куюмджи», что в переводе означает «золотых дел мастер». До раскрытия таланта молодого Куинджи ему пришлось поработать на грязных, трудных работах, но однажды ему посоветовали отправиться в Феодосию к Айвазовскому, чтобы учиться у него и развивать мастерство. И подросток отправился пешком. Однако, Куинджи не было суждено стать настоящим учеником гениального мариниста, оставалось лишь толочь краски, да красить забор. Дальше Архип Иванович отправился в Одессу потом снова вернулся в Мариуполь – все это время он занимался ретушью фотографий, благодаря чему многому научился.
Как и многих других художников, судьба привела Куинджи в Петербург, в Академию художеств.
Архип Куинджи – это прежде всего пейзажи. Пожалуй, первым делом в голове всплывает картина «Лунная ночь на Днепре», для которой в свое время автор даже организовал моно-выставку. Продана картина была Великому князю Константину Константиновичу, но из-за нарушения условий хранения она потемнела. Еще бы, Князь взял ее с собой в путешествие.

 
Пейзажи Куинджи – это равнинная Россия и нынешняя Украина, Кавказ и Крым. Среди его учеников звучат такие фамилии, как Рерих, Борисов…

Покупка билетов на выставку
Итак, начнем с билетов. Онлайн билеты доступны на сайте Третьяковской галереи (https://ticket.tretyakovgallery.ru/ru/tickets/27044/07.11.2018/11:30) – вход осуществляется по сеансам. В списке довольно много льготных категорий, например, пенсионерам предоставляют скидку 50%, а также много категорий граждан могут попасть на выставку бесплатно. Полный билет стоит 500 р. Можно купить билет и в кассе, но очередь даже днем стоит довольно большая, поэтому лучше все-таки онлайн.
Рекомендую отправляться на выставку в утренние часы, пока народ не скопился в залах – выставка большая, и люди попросту накапливаются, так ограничения по времени на посещение выставки нет.

Итак, после покупки и распечатки билета на определенное время, необходимо подойти в отдельный вход, ориентируясь по указателю.

Аудиогид по выставке

Рядом с гардеробом можно взять аудиогид – не пожалейте 350 рублей (в залог 2 тыс. рублей или документ). Он записан идеально: музыка, поэзия – прекрасное дополнение впечатлениям от пейзажей.
Кстати, бесплатный аудиогид записан для детей – его можно бесплатно скачать в приложении izi.travel.


 

Как устроена выставка Куинджи

Выставка занимает два этажа: третий и второй. Начало осмотра на третьем этаже. Здесь экспонируют известные пейзажи художника.

Здесь можно увидеть также северные пейзажи Ладоги.

Неповторимый Крым.

 
На втором этаже работы сгруппированы по тематикам. Например, в одном из залов представлены закаты и ночные пейзажи.

Одна из необычных картин художника – Гефсиманский сад.

Большой зал посвящен теме воздуха.

Писал Архип Куинджи и горы.

Отдельно выделены картины под тематикой «Опережая время», где собраны работы, написанные в стиле импрессионизма, в некоторых отражаются черты модерна.

Потрясающий закат в лесу.

Также можно увидеть и изображения Москвы.

Вы увидите более 180 работ, поэтому закладывайте на посещение не менее трех часов. Помимо коллекции Третьяковской галереи и Русского музея Санкт-Петербурга, в залах выставлены шедевры из других региональных музеев, а также собрание из Азербайджана, Белоруссии и частных коллекций.

Большие и маленькие картины, этюды и зарисовки – все это в комплексе дает понимание пути художника, его неповторимого стиля.
Выставка очень понравилась, возможно, схожу еще раз, до февраля еще много времени.