В нескольких километрах от Коктебеля находятся горы Клементьева и Коклюк, известные всем, кто интересуется авиацией и дельтапланеризмом. Кроме того, с них можно сделать красивые фотографии крымского предгорья, да и чем не повод узнать интересные факты о зачатках и развитии воздухоплавания. Я читала об этом месте в прошлом году в Крымском журнале, в этот раз после обеда выдвинулись навстречу приключениям.
Ехать нужно в сторону Феодосии и искать глазами синий указатель «Полеты», который будет слева, поворачиваем туда. По вполне приличной грунтовке доезжаем до смотровой площадки с домиком, в котором останавливаются воздухоплаватели.
Советую ехать сюда утром, так как после обеда красивые виды получаются против солнца, поэтому фотографии вышли так себе.
Внизу видим сухое озеро, Женя загорается идеей спуститься к нему.
Поднимаем коптер, чтобы посмотреть, какие дороги есть вокруг, и тут подъезжают две машины, украшенные для свадьбы. Из одной выскакивает резвый хлопец и просит снять жениха и невесту с коптера, обещает полцарства в придачу.
Сфотографировали, записали электронный адрес, получили в благодарность бутылку минералки, отказавшись от денег и еды. Ох, как нам эта бутылка в дальнейшем пригодилась…
Едем дальше, ведь раз есть грунтовка, значит и что-то интересное впереди. Начинаются таблички, обозначающие автомобильный маршрут.
Дорога не очень хорошая, зачастую приходится проезжать между кустами, ветки которых касаются машины и могут поцарапать, после дождей колеи довольно глубокие, даже на Падфайндере было нелегко. Машину мы поцарапали в итоге ветками, но это было исправлено полировкой.
Узун-Сырт гора Клементьева – место взлета гения молодых парней, имена которых сейчас являются легендой мировой авиации. Антонов, Ильюшин, Туполев, Королев делали здесь первые шаги для развития авиации, в то время Коктебель назывался Планерным.
Сейчас здесь тоже есть аэродром для планеров, но так как мы не увлекаемся полетами, то просто едем по маршруту и смотрим, что есть красивого вокруг.
Нашли еще одну смотровую площадку с беседкой «Звездопад воспоминаний». Многие считают это месом силы, ведь оно находтся на 45 золотой параллели - одинаковое расстояние до Экватора и Северного полюса.
По пути к ней растет множество диких пионов.
На радостях неожиданно сошли с обозначенного маршрута, ориентируясь на то самое высохшее озеро, к которому решили спуститься. Ничего не предвещало экстрима, вроде, предгорье, Коктебель рядом, даже интернет на телефоне ловит. То, что с нами случилось дальше, является результатом плохой подготовки к поездке и некой самонадеятенностью, читайте дальше и не повторяйте наших ошибок.
В какой-то момент дорога становится более узкая, особо не обкатанная, вот место, где у нас был последний шанс развернуться.
Я начинаю нервничать, так дальше идет очень крутой спуск вниз, а что за ним не видно. Женя пошел на разведку пешком, вернулся запыхавшийся, не особо уверенный, что стоит ехать, но ему же приспичило это сухое озеро. Да и водоем-рогатка впереди, который мы видели сверху, кажется, что практически в двух шагах.
С коптера видели, что на его берегу стояли обычные легковые машины, поэтому Женя и решил ехать дальше: если они проехали, то мы то уж точно пройдем.
И вот через сто метров езды по крутому склону мы оказываемся практически в ловушке. Узкая дорога, плотно зажатая деревьями, а еще две узкие и глубокие колеи на крутом склоне с приличным креном вправо. Развернуться невозможно, задом обратно подняться невозможно, пропустить колеи между колес невозможно. Я сижу на месте пассажира справа, практически повиснув на ручке-держателе над дверью, так как мы висим носом вниз, плюс наклонены при этом вправо, кажется, что мы уже на боку лежим. Я белая, пищу, что хочу выйти из машины, Женя цыкает, чтобы не отвлекала его и медленно, аккуратно ползет вперед. К счастью, дно машины у нас полностью закрыто сталью, подножки прочные, так как в какой-то момент мы ей уперлись в землю. Представляете себе наклон?
А тем временем солнце готовится садиться, у нас есть все шансы застрять тут в позе краба. Людей вокруг нет, хорошо, что хоть честно заработанная бутылка минералки есть. Меня потихоньку трясет и мозг отказывается мыслить рационально, в голове кто-то кричит: «Мы все умрем!». Где именно находимся? Навигатор не знает эту дорогу.
Спускались долго, но все обошлось. А до "рогатки" все еще не доехали.
Еще несколько метров прямой дороги и снова видим жуткий наклон вниз. Как вы понимаете, обратно задом ехать нельзя, развернуться опять негде. Немного радует, что вокруг появились коровы, значит, место не гиблое, тут бывают люди и, если что, нас все ж спасут.
Бегаем вокруг машины, свешиваясь со склонов, кусаем ногти. И вот под кустом замечаю пастуха, которому только попкорна не хватало. Сжалился, крикнул, что пройдем дальше. Это я услышала, а Женя услышал, что не пройдем. Вариантов нет все равно, так что едем дальше.
Еще час мучений по жутким склонам без дорог, и мы оказываемся около водоема-рогатки. Я уже психую, солнце практически за горами, навигатор тупит и ведет нас обратно в ад, который мы только что преодолели. Женя хочет полетать над водоемом, но я настаиваю на том, чтобы сначала найти дорогу домой, а потом он может хоть облетаться.
Местами пришлось пользоваться функцией машины «помощь при спуске», так как тормозом на крутом склоне управлять было сложно, слишком быстро она начинала ехать вперед. А эта функция блокирует газ и тормоз, сама чем-то поскрипывает внутри и очень тихо ползет вниз, позволяет только подруливать. Кстати, до Крыма за пять лет мы этой функцией не пользовались ни разу, хотя машина прошла от Москвы до Алматы, не говоря уже о многочисленных поездках на наш Кавказ.
Кружим, кружим по бесконечным грунтовкам, но хотя бы приличного качества и практически на равнине и натыкаемся на поселок. Я была готова выйти из машины и целовать эту землю. Проезжаем его насквозь и попадаем на берег того самого высохшего озера, из-за которого все началось.
Здесь уже не страшно, мы вышли на равнину, Коктебель в нескольких десятках километров. Здесь поднимаем коптер, летаем надо озером Бараколь.
Солнце еще ниже, стада коров начинают гнать на дойку.
Я чувствую такое облегчение, что мы выбрались и не застряли одни среди деревьев, фух.
На закате краски поля становятся такими яркими, что хочется фотографировать каждый сантиметр.
От Коктебеля до Бараколя и водоема в форме рогатки без экстрима надо ехать не со стороны горы Клементьева, как мы — бестолочи, а понизу, ориентируясь на село Наниково.
Не ходите, дети, в Африку гулять! В Крыму данную фразу стоит читать, как не надо уходить от обозначенных маршрутов, иначе, можете попасть в такую же ловушку. Серьезно, на совсем неподготовленной машине даже суперводитель там бы не проехал.
За ужином мы обсуждали приключение, Женя в голос ржал над тем, какая я была бледная и чуть не плача кричала, что хочу выйти из машины. В свое оправдание могла сказать только то, что садящееся солнце выбило из головы все мысли и да, да, я струсила. На такой ноте закончилось путешествие по восточному Крыму, завтра нас ждала дорога в Новый Свет, Судак и живописный серпантин до Алушты, в которой провели несколько дней.
Все части нашего путешествия по Крыму читайте по тегу
Войти используя соц. сеть
Введите Ваше имя и email