Меня постоянно тянуло исследовать места за границей штата Гоа. Идея посетить форт Синдхудург, что рядом с городом Малван в штате Махараштра витала в воздухе уже пару недель - то одни знакомые, то другие заговаривали об этом. И вот в очередной экскурсионный вторник (речь идет об экскурсиях по вторникам на байках, проводимых одним русским парнем, постоянно живущим в Гоа), мы узнаем о путешествии именно туда. Но как водится, в нашей небольшой группе друзей прямо перед выездом начались разброд и шатания- кто-то передумал ехать, кто-то боялся преодолевать такое расстояние на мопеде по не самым лучшим дорогам Индии, а кто-то наоборот, решил неожиданно ехать, и его надо было подождать со сборами. Короче, мы опоздали, и основная группа во главе с проводником уехала без нас. Ну не беда, наша команда из 6-ти человек и трех двухколесных средств, решила ехать в Синхудург самостоятельно по навигатору.
Форт Синдхудург
Расстояние предполагалось примерно 80-90 километров от нашей точки в Арамболе. Начинало припекать, стартанули мы поздно, около 11 утра, и ехать нам предстояло по самой жаре (не делайте так). Мы удачно промчали место дислокации полицейских при выезде из Гоа (если бы остановили, то нас ждал бы штраф за отсутствие шлемов и прав, а точнее взятка, что норма в Индии), и оказались в более малолюдном штате Махараштра. Так как часть нашей группы не теряла надежды догнать основную колонну, то в какой-то момент наша пара отстала, а потом мы и вовсе потерялись, видимо свернув не туда. Начиналось интересное приключение!
В одиночестве оказались плюсы-мы могли останавливаться там, где понравится, чтобы сделать фото, или просто отдохнуть. Как же мне нравится Махараштра –это уже настоящая Индия, а не туристический штат Гоа.С нашими остановками и блужданиями, не смотря нанавигатор, дорога до Малвана заняла около 4 часов. Это небольшой городишка в южной части Махараштры. Бесконечные торговые ряды неподалеку от пристани, и рыбный большой рынок.
До форта Синдхудург нужно было плыть на пароме. Стоимость одного билета в кассе порта, туда-обратно 90 рупий. Плыть, ну минут десять от силы. Мы попали на паром со ребятишками-школьниками, и они всю дорогу нас с интересом разглядывали как белых обезьянок, ну и совместные фото, куда ж без этого.
Сам форт был построен в бухте рядом с городом Малван в конце 17-го века махараджей Чатрапати Шиваджи. Данная достопримечательность является наследием империи Маратхов.
Мы пристали к берегу у каменных стен толщиной, наверное, метра три, а в высоту около десяти метров. Вход в форт зигзагообразный, видимо для улучшения оборонительных свойств. Внешние стены такой же зигзагообразной формы, для лучшего просмотра изнутри.
У форта богатая история - он не раз осаждался неприятелем, а в 1765 году был взят британскими войсками и переименован в форт Августус. Но в следующем году крепость была возвращена путем выкупа за большие деньги, а британцы получили транзит своих судов через здешние воды. В 1818 году крепость вновь была захвачена Великобританией, все ценности были вывезены из нее, а все укрепления, которые можно было демонтировать, были демонтированы.
Синдхудург постепенно приходил в запустение, на данный момент на острове существует лишь десять домов, жители которых живут рыбалкой и обслуживанием туристов. На острове есть храм, посвященный основателю форта. Самая высокая точка крепости, с которой наилучший обзор окрестностей, находится в южной его части. А внизу, немного на запад, располагается небольшой секретный пляж, в который еще нужно постараться найти вход. Еще интересный факт - с острова был прорыт подземный ход под водой на сушу, но сейчас его уже не существует.
Сразу после входа в форт расположены палатки с водой и чипсами\орешками, дальше вглубь можно найти и полноценный обед. На острове даже можно остаться переночевать, сняв домик, но условия будут спартанскими. Мы не рискнули, а часть нашей группы, найденной на острове, решила остаться ночевать в Малване.
Мне очень повезло, что мы отстали от группы, и при осмотре форта нам никто не мешал. Это потрясающее чувство, когда ты бродишь в одиночестве по извилистым крепостным стенам, а внизу бескрайняя водная гладь, и шум волн. Я чувствовала себя реально попавшей в прошлое, ощущала стихии ветра, воды, солнца и камня. Представляла, как брожу по крепостным стенам на восходе и закате дня, как, возможно, любила делать махарани Тарабаи, жившая тут какое-то время.
После обеда начался прилив, и люди стали покидать секретный пляж. Мы нашли небольшой узкий проход в него (нужно пригибаться при входе), и я успела искупаться в море, когда от пляжа оставалась уже довольно узкая полоса песка.
Очень жаль было покидать Синдхудург и Малван, но мы решили возвращаться в Гоа.
На выходе не нашли пакетов, оставленных в одной из палаток со снедью (чтобы не таскать тяжелое с собой). После некоторых переговоров выяснилось, что пакеты уже доставлены на берег паромом. Почему это было сделано, мы никогда не узнаем, это же Индия, детка, но пакеты с вещами действительно обнаружились в билетной кассе порта. Никакой тревоги по этому поводу не было. В Индии вообще все как-то по- другому воспринимается, мне казалось, что каждую секунду пространство как-то меняется, происходит какое-то хаотичное движение, но в конечном итоге, ты оказываешься именно в той точке, которая тебе наиболее благоприятна, я имею ввиду и конкретное территориальное место и событийный план. Поэтому, там так трудно что-то планировать заранее, в каждую секунду все может измениться.
Попытка поискать друзей, остановившихся где-то в гесте в Малване, чтобы отдать им то, что осталось в нашем байке, не увенчалась успехом, и мы решили двигаться домой в Гоа. Садилось солнце и наши телефоны, а зарядных устройств у нас не было с собой (мы до последнего не верили, что не свернем на пол пути в Синдхудург, поэтому не подготовились к длительной поездке).
В лучах заходящего солнца интересно было наблюдать за рыбачьими лодками, и торговцами рыбой, расположившимися прямо на берегу. Я хотела сфотографировать одну торговку, девочку-подростка, но она отворачивалась и явно не желала попасть на фото. Интересно, обычно бывало наоборот.
Путь обратно это отдельная история, запомнившаяся не меньше, чем сам Малван и Синдхудург. Мы заблудились, все средства связи у нас сели, поэтому навигатором мы не могли воспользоваться. Село солнце и резко стемнело. Мчаться в темноте в полях, даже не будучи уверенным в правильном направлении, и без возможности даже позвонить, это тот еще адреналин. Мы зарулили в маленькую деревеньку, где проходил какой-то местный праздник, на телеге везли божество, обвешенное светящейся гирляндой, громыхала музыка, а местные дядьки были со стеклянными глазами и оранжевыми языками (жуют они что-то наркотическое). Мне не понравилась энергетика, исходящая от них, и мы быстро ретировались в темноту- уж лучше в одиночестве мчать по полям. Индийские дороги крутили нас и вертели, где-то их сложно было назвать дорогой, мы сбивались, возвращались, думали даже заночевать где-нибудь в гесте в какой-нибудь деревне, но все же вырулили на трассу MH17, там уже было понятно, как ехать. В начале десятого вечера мы еще были в штате Махараштра, остановились в придорожном кафе поужинать. Надо сказать, что ни одной женщины в кафе не было, одни мужчины. Также не было никакого алкоголя, даже пива, так как Махараштра безалкогольный штат. Так как мой спутник был крупным высоким дядькой, то я чувствовала себя спокойно в данном кафе, и вообще в дороге, но одним девушкам я бы не советовала такие приключения.
В Гоа были уже после полуночи, слава Богу, что далеко не новый арендованный байк выдержал всю дорогу, ничего не поломалось, и мы благополучно прибыли домой. Я еще раз убедилась, что пространство в Индии какое-то живое, и если ты к нему с принятием и любовью, то оно ответит тебе также!
Войти используя соц. сеть
Введите Ваше имя и email