Планируя путешествие по новой стране, очень важно продумать маршруты и выбрать способы передвижения. Филиппины – островное государство, сообщение между крупными островами поставлено на хорошем уровне. Но к маленьким островам добраться немного сложнее.
Как добраться с острова Бохол до острова Себу? В интернете мало информации о способах передвижения между этими островами. Расскажу об этом подробнее.
Билеты на паром до города Себу мы покупали на острове Бохол в том же уличном тур. агентстве, от которого ездили на экскурсии к акулам. Стоимость билета на паром + трансфер до парома - 700 песо на человека. Если покупать билет компании Ocean Fast Ferries не в агентстве, а непосредственно на паромной станции, выйдет немного дешевле (его стоимость - 500 фил. песо). Но все-таки лучше покупать билеты заранее, так как паром пользуется большой популярностью у самих филиппинцев. Билеты Ocean jet не самые дешевые, есть еще несколько компаний, но разница в ценах небольшая.
Филиппинские паромы
Паромы отправляются практически каждый час. Мы выбрали время - 11:00 утра следующего дня. Ехать от отеля на Панглао до паромной станции около 40 минут. И привозят туда за полчаса до отправления парома.
Итак, с утра мы встали пораньше, сходили на пляж, вернулись в отель, позавтракали. И в 9:30 за нами приехала машина.
Меньше чем за час нас привезли к паромной станции. Прежде чем зайти в здание, нужно оплатить все местные сборы.
Кроме билетов, на входе нужно предъявить талон на багаж и чек с оплатой налога, так называемый местный Fee. С правой стороны от входа расположены окошки, предназначенные специально для неопытных туристов: с более высокими ценами. Нужно идти туда, где стоит вся очередь - с левой стороны от входа. Сначала мы оплатили багаж – около 100 песо за каждый чемодан. Далее в специальном окошке с надписью Fee оплатили местный налог - 100 песо за человека. Но, как оказалось чуть позже, нужно оплатить еще один Fee - 70 песо с человека. Мы вернулись к окошкам, оплатили этот налог, и только после этого нас пропустили в здание паромной станции.
На входе в здание порта у нас без слов забрали чемоданы и куда-то унесли, не дав при этом никаких бумажек. Нам это показалось странным, но мы подумали, что так и должно быть! Прошли дальше, где у нас проверили наличие всех чеков, подтверждающих оплату местных налогов. Мы прошли к терминалу и стали ждать времени отправления парома. Зал ожидания
В зале ожидания были как туристы, так и много местных. Слепые филиппинские музыканты играли на инструментах и пели за донейшн, очень понравилась музыка. Было грустно покидать этот прекрасный остров.
На посадку на наш паром была большая очередь.
Мест на пароме много, можно выбрать в любой части. Половина мест были свободными.
Как и на всех паромах в Азии, на которых мы путешествовали, здесь было дико холодно. Кондиционеры работали на полную мощность. Мы обошли весь паром в поисках мест потеплее, но зон без кондиционеров не оказалось. Если бы на пароме было чуть теплее, поездка была бы намного приятнее. Мы же все время ждали, когда уже причалим и выйдем на улицу – в тепло! Чтобы отвлечься, смотрели ужастик без звука по общему телевизору. Плыть около 2 часов.
На выходе из парома раздавали чемоданы, мы нашли свои и отправились искать такси. Таксистов очень много, все задирают цены в несколько раз, обязательно нужно торговаться. Мы взяли такси до центральных мест Себу, хотелось посмотреть крупный город Филиппин. Вечером с этим же таксистом мы поехали в аэропорт, чтобы улететь на райский остров Боракай.
Как добраться с острова Себу до острова Боракай? На самом Боркае аэропортов нет, только на соседнем к нему острове Панай.
Как добраться до Боракая
Добраться до Боракая можно 2 способами. Первый – самый быстрый – самолетом до Катиклана – ближайшего аэропорта к острову Боракай. Перелет занимает примерно час, далее от аэропорта до лодочной станции (Caticlan Jetti Port) примерно 5 минут на такси. На лодке 15 минут, и вы на месте!
Мы выбрали более длительный, но менее затратный способ. Перелет до аэропорта в городе Калибо, на северо-западе острова Панай. Этот аэропорт находится значительно дальше от лодочной станции. Но перелет сюда стоит дешевле. Кроме того, самолеты с Себу летают чаще, чем на Катиклан, - можно выбрать удобное время. Билеты лучше мониторить заранее на сайтах авиакомпаний Philippine Airlines, AirAsia, Cebu Pacific,и TigerAir. Обычно в Азии мы выбираем AirAsia, но в этот раз у Cebu Pacific были самые выгодные предложения (билет стоил менее 30 долларов). Мы летели поздно вечером - в 22:00.
Так как не было уверенности, что лодочная станция будет работать поздно ночью, мы заранее забронировали номера в отеле недалеко от аэропорта в городе Калибо. Оказалось, что и в ночное время попасть на Боракай не составляет труда. В самолете бортпроводники активно продавали трансфер до Боракая от авиакомпании, стоимость 600 песо. В цену включен и наземный транспорт, и лодка. В аэропорту Калибо на стойках также предлагали трансфер до острова, цены от 550 песо с человека. Этот способ, конечно, был бы для нас более комфортным, чем самостоятельно на следующий день искать, откуда уехать до лодочной переправы. Но у нас все было распланировано заранее, поэтому мы стали искать такси до отеля. Сели в уже привычный для нас трайсикл вчетвером да еще и с чемоданами и за 10 минут доехали до отеля Papierus Pensionne. Отель находится рядом с аэропортом и отлично подходит для остановки по нашему маршруту.
Отель, кстати оказался очень даже симпатичным, особенно с учетом своей цены – около 1000 рублей за номер. Единственная проблема у них с завтраками. На выбор: сладкие сосиски с яйцами или жареная рыба. Зато очень уютная беседка для завтраков.
Автобусы, тук-туки, лодки
С водителем трайсикла мы договорились, что утром он заедет и отвезет нас к автобусу. После завтрака нас встретил веселый филиппинец на том же ярко-оранжевом трайсикле, сказал, что он брат вчерашнего водителя. И за 100 песо отвез нас к остановке автобуса.
Там уже стояла маршрутка. Отправляется по заполнению, стоимость – 200 песо на человека. В пути около двух часов, они прошли очень быстро. Туристов в маршрутке было мало, в основном местные жители. Природа за окном – потрясающая, проезжали мимо уютных деревень. В отличие от Себу, где мы ужасались условиям жизни местного населения, здесь все не так печально: уютные домики, ухоженные дворы. В общем, поездка была комфортной и даже интересной.
Доехав до лодочной станции, мы заполнили какие-то бланки, оплатили местные налоги (куда же без них) и купили билеты на лодку. Стоимость билета – 25-30 песо на человека, 75 песо - экологический налог и 100 песо еще какой-то налог.
Лодки отходят каждые 10 минут или даже чаще. Большой поток туристов быстро разбредается по деревянным цветным лодкам.
Так выглядела наша старенькая лодка.
За 10 минут мы добрались до места. Плыть было страшновато: большие волны и хлипкость лодки заставляли волноваться. Все пассажиры одели спасательные жилеты, которые я увидела на Филиппинах первый раз! За все водные экскурсии нам их ни разу не выдавали. Итак, через 10 минут мы прибыли на райский остров и были в ожидании увидеть шикарные пляжи. Но пока мы увидели только пристань.
Чемоданы несли над головой по узкому мостику между лодкой и пирсом – сомнительное удовольствие. Дальше мы сели в первое же авто – открытый минивен и доехали до нашего отеля. Фото
После прекрасного отдыха на Боракае возвращались в Манилу мы таким же путем: с Боракая на лодке, дальше на автобусе до аэропорта Калибо. Летели на самолете авиакомпании Air Asia, единственным минусом была задержка рейса на три часа. Вечером мы должны были прилеть в Манилу, а прилетели только ночью. Задержки рейсов на Филиппинах – обычное дело, к ним нужно быть готовыми. И планировать путешествие с запасом времени.
Итак, путешествовать самостоятельно по Филиппинам вполне удобно и бюджетно. За один отпуск можно побывать на нескольких островах. В Маниле особо делать нечего, лучше сразу лететь на острова.
Войти используя соц. сеть
Введите Ваше имя и email