Богородицкий дворец-музей и парк открыл свои двери для посетителей в 1988 году, а история усадьбы уходит корнями во времена Екатерины II. Усадьба Бобринских была построена для внебрачного сына императрицы и графа Орлова - Алексея Григорьиевича Бобринского, родившегося в Санкт-Петербурге. Данный ансамбль можно назвать самым красивым дворцом в Тульской области. Пять главных улиц города веером расходятся от дворца, поэтому он является доминантой города. Здание построено в стиле раннего классицизма по проекту архитектора Старова, а обустройством парка занимался Болотово - известный ученый тульской земли, он же и управлял имением на протяжении двадцати лет.
В архитектурный ансамбль входит въездная башня и Свято-Казанский храм. Перех входом в партк идем по мостику вдоль пруда.
Мы спешили попасть в музей, так как уже вечерело, поэтому в церковь не заходили.
А вот и въездная башня, перез которую мы попадаем к зданию музея.
Экспозиция музея рассказывает о творчестве создателей дворцово-паркового ансамбля Старова и Болотово, о жизни владельцев Бобринских. Подлиных вещей сохранилось мало, но интерьеры созданы с учетом того, как все могло бы выглядеть при хозяевах.
Здесь, кстати, снимали Анну Каренину 2017 года.
Нас встречают "хозяева" - котики.
Покупаем билеты и нам предлагают присоединиться к большой группе, приехавшей на автобусе, и обещают театрализованную экскурсию. Конечно, мы не отказались.
Центральное расположение во дворце занимает овальный зал. Здесь часто гремела музыка, танцевала молодежь. Управляющий Болотов не раз принимал во дворце именитых гостей, среди которых были Нарышкина, Репнин и даже последний крымский хан Шагин-Гирей.
В синем зале нам рассказали об архитекторе, основных этапах строительства дворца, а также о Бобринских.
Архитектор Старов.
Граф Бобринский собственной персоной.
Дальше началась театрализованная часть экскурсии. В гостиной нас встречает хозяйка дома и приглашает поиграть в карты за ломберным столом. Обстановка гостиной повторяет типичный интерьер 19 века, особой гордостью которого является цельный гарнитур и ломберный стол.
Как и полагается, хозяйка обыграла гостью, ведь ее право устанавливать правила.
Для воссоздания интерьера были куплены различные предметы той эпохи у частных коллекционеров Москвы и Питера.
Далее нам продемонстрировали бальный наряд 19 века. И, о боже, он был весьма откровенным для тех времен, ведь открывал часть ножки дамы.
Предспальня в 18 веке в анфиладе парадных залов выполняла роль гостинной и всегда располагалась перед спальней.
Во времена Бобринских здесь была спальня с меделью 17 века. Сейчас интерьер относит нас к началу 19 века, типичной гостиной. Здесь мы получили небольшой мастер-класс по обращению с вером, ведь это был целый язык общения, намеков и признаний.
Мебель в этой комнате выполнена из ценных пород карельской березы и тополя.
Парадная спальня также входила в анфиладу. Как равило, во дворцах такие спальни не использовали по назначению, так как всегда существовали жилые покои.
Здесь также было небольшое представление, сотрудница музея изображала служанку.
Из спальни мы попадаем в хозяйский кабинет, который часто совмещали с библиотекой.
Застаем хозяйку дома за работой, она разбирает счета и планирует бюджет.
На этом этаже в последней комнате представлены фотографии разоренного немцами дворца после ВОВ, а так же этапы его восстановления.
Завершилась экскурсия в помещении, в котором размещена экспозиция "Жили мы высокими мечтами...", посвященная роду графов Бобринских. Здесь мы видим фотографии, личные вещи.
А тем временем на улице стемнело. Мы возвращались обратно в город, а во дворце начинался то ли бал, то ли презентация.
Войти используя соц. сеть
Введите Ваше имя и email