На следующий день из гостиницы мы отправились на сафари по паркам Танзании. Из всего путешествия в Танзанию сафари нам понравилось больше всего! Еще бы, где еще можно увидеть львов, слонов, жирафов, антилоп, носорогов вне клеток, свободно бегающих по местности? Порой, животные были от нашей машины на расстоянии вытянутой руки. Страшно, скажу я Вам.
Перед тем, как отправиться на сафари, мы оставили в турфирме свою зимнюю одежду, взяли с собой только самое необходимое. У нас было с собой много вещей: вещи для отдыха и для покорения горы. Тогда мы еще не знали, что видим зимнюю куртку в последний раз, ее банально сперли. Туристическим агентством, которое организовывало сафари, можно было назвать с большой натяжкой: группа из 5 людей, 2 брата и их друзья.
Кстати, перед тем как отправиться на сафари, в турфирме нам рекомендовали упаковать наши сумки в полиэтилен. Это было очень кстати, так как впоследствии вещи перевозились на крыше джипа. Учитывая постоянные дожди – сберечь вещи для ночевки сухими было одной из основных задач. Паре британцев, которые путешествовали с нами по национальным паркам, об этом никто не рассказал, в итоге все их вещи промокли.
Сначала нас повезли на микроавтобусе к стоянке джипов, на которых и проводится сафари, к парку Маньяна. Из окна мы наблюдали местные ландшафты. Первое, что бросалось в глаза – это глубокие трещины в земле, до полуметра шириной.
Эрозия почвы в Танзании
В дальнейшем мы получили ответ на свой вопрос, отчего они образовались. После 40 минут в пути начался сильнейший ливень. После 30 минут ливня дорога превратилась в сплошной поток, размывающий почву, и все, что встречается на его пути. Асфальта практически не было видно. Мы стали свидетелями, как из-за стихии перевернулся огромный джип. Когда его водитель вылез из машины, было видно, что воды ему по колено. Признаюсь, было немного страшно. Но видимо для нашего бесстрашного водителя эта ситуация была привычной, мы чудом проехали опасный участок.
До стоянки джипов мы ехали в общей сложности часа два. В национальных парках все дороги только грунтовые, а из-за частых дождей путешествовать там можно только на внедорожниках.
На стоянке нас познакомили с водителем и его помощником, показали джип, на котором мы будем передвигаться. Там очень популярна марка Toyota. Также нам рассказали основные правила поведения: из машин выходить нельзя без разрешения, провоз оружия и тем более его использование строго настрого запрещено.
Из отзывов в интернет, мы поняли, что можно было также самим путешествовать по национальным паркам Танзании, взять автомобиль в аренду. Но управление джипом в таких экстремальных условиях требует особых навыков, поэтому мы не жалели, что выбрали профессиональных водителей. Кстати, по пути нам встречались смельчаки, которые отправились в самостоятельное путешествие по паркам. Некоторые намертво засели в глубокой грязи, и ждали, когда их кто-нибудь вытащит.
Отдельно нужно сказать об оплате за работу водителя джипа и его помощника. Работают они за чаевые. Система такая: из тех денег, которые ты платишь турфирме за сафари, водителю и его помощнику практически ничего не достается. То есть зарплата водителя и повара состоят по большей части только из чая, который ты заплатишь в конце путешествия. Стоимость сафари в турфирме на человека была 180 долларов в день. После нашей поездки мы заплатили еще водителю около 80 долларов, а повару около 30 (110 долларов всего за 5 дней). При этом принципиально важно заплатить каждому по отдельности. Если отдать все деньги одному парнишке, делиться он не станет, а все деньги заберет себе. Так у них принято. Деньги делятся в определенной пропорции, то есть водитель получает чуть больше чем его помощник.
Я допускаю, что договориться с водителем и помощником можно на месте, выбрать понравившуюся машину, наверное, это будет гораздо дешевле, потому что не придется платить туристической фирме…но мы отправились в такое путешествие впервые, поэтому подстраховались.
Джип рассчитан на четырех человек, так что к нам присоединили группу из двух англичан. Они, по иронии судьбы, оказались экспатами, живущими в Москве, преподавателями одной из элитных гимназий. Но вопреки нашим надеждам, русского они все же не знали. Пара оказалась очень веселой и постоянно пьющей пиво. Как известно, все животные не любят запах алкоголя, так что это было кстати. На случай нападения хищников, на наш джип они должны были бы обратить свое внимание в последнюю очередь.
Национальные парки Танзании
Мы совершили сафари по трем паркам Танзании:
Вообще, национальных парков в Танзании более 10. Отличаются они между собой различными ареалами обитания животных, а также природными ландшафтами.
На мой взгляд, самый интересный и зрелищный национальный парк – это
Если бы кто-то нам подсказал, то мы бы сократили пребывание на сафари до трех-четырех дней (у нас же получилось 5 дней), включив в программу
Каким же образом проходит сафари в Африке? Дело в том, что здесь должно повезти с водителем. У нашего драйвера было отличное зрение (а может и нюх), и как только он замечал животных, мы туда подъезжали, а водитель начинал рассказ про эти виды. Перед поездкой рекомендую подтянуть свои знания английского в области названий животных, а может тупо взять справочник с иллюстрациями этих животин. Признаюсь, половину информации мы не поняли.
Из большой африканской пятерки (традиционное название пяти видов млекопитающих, являющихся наиболее почётными трофеями африканских охотничьих сафари) - слон, носорог, буйвол, лев и леопард, мы не видели только носорога. Точнее видели в дали в бинокль только его заднюю часть. Вполне обоснованно, можно сказать, что в первый раз Африка предстала перед нами вот так.
Как мы уже писали ранее, выходить из джипа было нельзя. Но зато у него открывалась крыша, можно было стоять и фотографировать. Как только водитель замечал, что туристов что-то интересует, джип тормозил. В общем, ребята всеми силами старались угодить и заработать чаевые.
Первым на пути у нас был
Войти используя соц. сеть
Введите Ваше имя и email