Приближающийся отпуск, как всегда, поставил передо мной вопрос: как его провести в родной стране, чтобы остались приятные воспоминания и финансово было не накладно.
После долгих раздумий определила для себя два варианта: семидневный тур «галопом по нашим широтам», где каждый день запланированы долгие переезды, или шесть дней «комбо» по Ивановской области, где половину отпуска ты расслабляешься в каком-нибудь доме отдыха, а вторую половину посещаешь экскурсии. Поскольку в активном автобусном туре я была в прошлом году, этим летом решила попробовать комбо вариант.
Сайт известного туроператора предлагал на выбор четыре таких поездки. Изначально очень хотела попасть на Селигер, но на желаемую дату не набралась группа и тур отменили. Тогда я отдала предпочтение дому отдыха в Ивановской области ведь здесь предлагались к посещению места, в которых я не была и до которых весьма трудно добраться самостоятельно, учитывая, что у меня нет своей машины.

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 1 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 1

Маршрут путешествия по Ивановской области:

1 день: город Шуя в Ивановской области, центр народного творчества Палех
2-4 дни: отдых в загородном отеле Семигорье
5 день: экскурсия в Кинешму и Юрьевец
6 день: Плес

Поездка начиналась у метро «Новогиреево». Приятная новость заключалась в том, что в группе было 26 человек, поэтому нам подали большой автобус и все смогли рассесться с комфортом. Мне, как путешественнику-одиночке, это очень понравилось. А вот сам автобус был несколько далёк от идеала. Я ездила и в более плохих условиях, поэтому состояние нашего транспортного средства меня не очень напрягало. Просто ещё раз убедилась, что транспорт – самая слабая сторона внутреннего туризма.
Программа была составлена грамотно с точки зрения отъезда и прибытия: уезжали мы в воскресенье, а возвращались в пятницу. Таким образом, автобус не попадал в «дачные» пробки. Хотя на обратном пути это не помогло, ибо мы попали во Владимирской области на ремонтные работы и всё равно простояли 1.5 часа.

Шуя в Ивановской области

Первым пунктом путешествия стал город Шуя. Несмотря на то, что мы приехали раньше запланированного времени, на программе это никак не отразилось.
В Шуе группу встретил местный экскурсовод. Проехав по нескольким улицам и посмотрев на ряд памятников из окна автобуса, мы отправились на обед. Правда, перед кафе, сообщив, что Шуя славиться своим мылом и водкой, гид предложила нам заехать в фирменный магазин местного спиртного и приобрести какую-нибудь наливку в качестве сувенира. Однако планам не суждено было сбыться, поскольку магазин оказался закрыт.
Обедали мы в кафе «Зелёный дворик». Еда была средней, но у меня плохих эмоций не вызвала. Блюда были горячими, хорошо приготовленными, сытными, но не очень вкусными. Помещение кафе довольно милое, а вот сам «дворик», по декоративному убранству которого видно, что это любимое место проведения свадеб в городе, явно нуждается в капитальном ремонте.

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 2 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 2

Пока вся группа собиралась у автобуса после обеда, те, кто поел раньше других получили несколько минут свободного времени. Почти все использовали его для похода в близлежащие магазины. Я решила не идти далеко и зашла в местный супермаркет, около которого припарковался наш автобус. К сожалению, там были очереди в кассу, и мне не удалось купить местных настоек, в отличие от тех, кто побежал в более далёкий магазинчик, зато у меня была индивидуальная «экскурсия» с нашим гидом по местным товарам и ценам. Полки, конечно, не ломятся от продуктов, но зато все они местные хотя есть и известные рекламируемые йогурты, а цены ниже московских. На автобусе мы отправились к главной туристической достопримечательности города – колокольне Воскресенского собора. Это визитная карточка Шуи. Её отреставрировали, теперь она сильно выделяется свежей краской и чистотой среди других исторических зданий города.

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 3 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 3

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 4 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 4

Кроме того, для неё, единственного сооружения Шуи, сделана ночная подсветка. Здесь меня ждало первое разочарование этой поездки – вопреки обещанному в программе тура подъёму на колокольню и осмотру собора, мы долго стояли на месте, слушая рассказ гида об окружающих строениях, а затем прошлись по двум близлежащим улочкам, сделали небольшой круг.

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 5 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 5

Свободного времени для посещения местных магазинчиков и покупки сувениров нам не дали. Погрузившись в автобус, наша группа отправилась в Палех.

Подробнее о том, что посмотреть в Шуе можно почитать здесь>>>

Палех – центр народного творчества

Палех нас встретил солнцем. Это один из центров русского народного промысла. В основном здесь занимаются росписью шкатулок из папье-маше, поэтому Палех можно назвать конкурентом подмосковного Федоскино.

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 6 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 6

Палех является популярным туристическим местом. Выглядит чистым и ухоженным. Здесь много различных музеев и не одна сувенирная лавка. В этом месте можно провести целый день, а лучше даже два, чтоб всё успеть осмотреть. Наша же программа предполагала посещение трёх музеев за 1.5 – 2 часа.

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 7 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 7

Экскурсовод явно любит свою Малую Родину, местный промысел и мастеров-художников, поэтому старалась нам дать нереальное количество информации. У многих голова пошла кругом и последнюю треть экскурсии мало кто слушал. К тому же нам не дали времени на сувениры и некоторые ушли из музея в расположенную напротив лавку.

Музей палехского искусства, который был у нас под номером «3» в программе, оказался скомканным. Помимо всего вышеперечисленного, группу подгоняли смотрительницы. Просто мы пришли под окончание рабочего дня и не успевали завершить экскурсию до закрытия, а им домой уж очень хотелось.

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 8 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 8

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 9 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 9

Пока мы были в помещении, за окном разразилась гроза, но по программе оставался ещё один объект для осмотра – Крестовоздвиженский храм. Он пережил советское время, поскольку был объявлен музеем, так как расписывался палехскими мастерами. Да, оказывается дореволюционный Палех – это центр иконописи, а не лаковой миниатюры. Переквалифицироваться на роспись шкатулок пришлось после 1917 года.

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 10 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 10

К сожалению, храм оказался закрыт. Не все решились выходить из автобуса в грозу, но наша группа, не знавшая, что в церковь попасть не получиться, решилась на вылазку под ливнем и немного намокла. Зонты не помогли. Вот в таком сыром состоянии и под сильнейшим дождём мы отправились в дом отдыха «Семигорье».

Подробнее о достопримечательностях села Палех можно почитать здесь>>

О дачном отеле Семигорье

Жили мы в дачном отеле «Семигорье». И по названию, и по инфраструктуре было видно, что позиционируется он как место отдыха в дачном стиле. Главный признак этого – настоящий огород на территории, где выращивают овощи, зелень и даже смородину, используемые на кухне при приготовлении блюд для гостей.
Еда, кстати, была великолепна: много (ужин из 5-7 блюд) и очень вкусно.

Подробнее о дачном отеле Семигорье можно почитать здесь>>>

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 11 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 11

Полноценные три дня, которые мы здесь жили, пролетели незаметно. В Семигорье туристам предлагалась масса впечатлений. Правда, часть из них была за дополнительную плату, но отдать 300 рублей за часовую прогулку по Волге на крыше плавучей бани не жалко.

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 12 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 12

Несмотря на недостатки, которые здесь, к сожалению, были обнаружены, это место оставило лишь положительные эмоции. Все действительно почувствовали себя отдохнувшими.

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 13 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 13

Кинешма и Юрьевец

Согласно программе тура, из четырёх дней, что мы находились в дачном отеле, один был экскурсионный. Нас ждали Кинешма и Юрьевец.
Экскурсионный день начинался не очень здорово, поскольку на завтрак отвели всего полчаса. Такого никто ещё не встречал во время туров. Обычно у человека есть время на еду и на то, чтобы вернуться в номер за необходимыми вещами. Автобус, который нам подали, также вызвал много нареканий. Он был какого-то «среднего размера»: не микроавтобус, но и не на 40 человек. Комфортно сесть, кому как хотелось, уже не получилось. Проход между двумя рядами был такой узкий, что люди без модельной худобы с трудом пролезали к своим местам. Кондиционер отсутствовал. Вместо него была старая система, при которой обычные вентиляторы, расположенные над каждым креслом, работали от воздуха, попадающего на них во время движения. Соответственно, в автобусе нельзя было находиться пока он стоял. Учитывая, что в нашем туре поездка на нём пришлась на самый жаркий день этого лета, все были возмущены. Я больше была возмущена водителем. Дороги в Ивановской области не отличаются хорошим асфальтом, а наш автобус мчался с приличной скоростью, подскакивая на каждой яме, коих было много. Чудом никого не укачало и травмы никто не получил.
Сначала мы прибыли в Кинешму. Небольшой, красивый, древний город на берегу Волги. Остановились на Площади Революции. Здесь нам немного рассказали про город, но, стоя на солнцепёке, информация плохо усваивалась.

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 14 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 14

Далее экскурсия продолжилась на берегу Волги, где обустроена пешеходная зона, именуемая Волжский бульвар - здесь нам дали 40 минут свободного времени. Каждый распорядился им как мог: кто-то пошёл по магазинам, а кто-то просто купил мороженое и стоял, смотрел на реку. Несколько человек, в том числе и я, пошли по бульвару, любуясь открывающимися отсюда видами.

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 15 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 15

После прогулки нас ждал рассказ об Успенском соборе города и его посещение. На удивление, в храме не запретили фотографировать.

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 16 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 16

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 17 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 17

Затем все вернулись к автобусу и направились в Юрьевец, сойдясь на том, что Кинешму нам «преподнесли» не лучшим образом. Мы пробыли здесь 1,5 часа, из которых 40 минут отведено на самостоятельный осмотр.

Юрьевец

В Юрьевце нас ждала более насыщенная программа. Показали мемориал воинам, павшим в Великой Отечественной войне и других конфликтах, смотровую площадку, а также музеи Андрея Тарковского и Историко-Художественный.
Мемориал находится в отличном, ухоженном, состоянии.

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 18 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 18

Со смотровой площадки открывается настолько шикарный вид, что дух захватывает. Может быть, пейзажи здесь намного лучше, чем в Плёсе.

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 19 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 19

Но, когда мы спустились на главную площадь города, Георгиевскую, то пришли в ужас от того, какая разруха царит в этом месте. Кажется, что если снять современные вывески, то можно снимать фильмы на любую историческую тему, от нашествия монголо-татар до жизни людей в эвакуации, во время Великой Отечественной.

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 20 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 20

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 21 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 21

Городу явно нужен масштабный капитальный ремонт. Вот в Кинешме, из которой мы приехали, благоустройством явно занимаются. Исторический центр там ухожен, некоторые здания отреставрированы, а какие-то находятся на ремонте.
Юрьевец же, судя по всему, только пытается стать городом, интересным для большого количества туристов.

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 22 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 22

По дороге на Георгиевскую площадь мы увидели небольшой рынок. Несколько женщин вели торговлю. Точнее, заканчивали. Вторая половина жаркого дня не благоприятствовала продаже ягод, а торговали в основном ими. Но тут, на их счастье, появилась наша группа. Если отсутствие времени на покупку сувениров все вроде как пережили, то, увидев ягоды, наших людей было не остановить. Экскурсовод прервала свой рассказ, и мы все, радостно, скупили землянику и чернику. Цена на землянику не слишком отличалась от московской – 200 рублей за стакан, а вот 50 рублей за 1,5 стакана черники по сравнению с московскими рынками, почти даром.
Затарившись ягодами, мы отправились в музей Андрея Тарковского. В городе чтут память режиссёра, который родился в Юрьевецком районе. Правда, его родное село теперь относится к Костромской области, но зато в самом городе маленький Андрей жил в некоторое время, приехав сюда с матерью из Москвы в эвакуацию в годы Великой Отечественной. В доме, где они жили, теперь и располагается музей.

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 23 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 23

Далее мы проследовали в Историко-Художественный музей, экспозиция которого посвящена истории города. Экспонатов немного, но есть редкие вещи. Сами залы интересно сделаны.

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 24 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 24

В любом случае, хочется сказать «Спасибо» экскурсоводам, встречавшим нас в Юрьевце. Очень милые, интеллигентные женщины, старающиеся рассказать о своём городе интересно и не утомительно.
Обедали мы в кафе «Рояль», недалеко от площади. И вот тут я окунулась в советское детство. Действительно обстановка не самого лучшего кафе конца 80-х годов XX века. Такой стандартный советский общепит. Еда не понравилась никому. Суп был переперчённый, а котлету с пюре уже по внешнему виду все охарактеризовали как несъедобные и меня отговорили есть. Плюшки же не понравились уже мне, хотя мои соседи по столу не увидели ничего криминального в них. В общем, все вышли голодные и злые. Ещё бы! После наших разносолов в столовой отеля Семигорье. Все остались голодными. Как будто и не было обеда вовсе.

Нам дали 40 минут на прогулку, но никто, кроме пары человек, в том числе и меня, не выразил желания гулять. Все кинулись в продуктовый магазин напротив кафе, чтобы перекусить чего-нибудь на свой вкус, а потом сидели на лавочках, в теньке. Я же прошлась к храмовому комплексу, где действующей, хотя и не в очень хорошем состоянии, оказалась только церковь Рождества Христова, а затем решила полюбоваться видами с набережной. И вот тут я пришла в шок! Не  от набережной, а от её отсутствия. Первый раз вижу город (не село и не деревню), стоящий на берегу Волги, в котором нет набережной. Да и просто берег абсолютно не ухожен.

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 25 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 25

Голодные и уставшие, мы сели в автобус и отправились в отель. Приехали , кстати, на два часа раньше обещанного. Так что программу где-то тихо сократили.

Плес – самый популярный город Ивановской области

В последний день тура, перед прибытием в Москву, у нас был запланирован ещё один город Ивановской области - Плёс. Самый известный, самый «раскрученный», самый ухоженный из тех, что мы видели.

Более подробно о нашей прогулке по Плесу можно почитать здесь>>>

Завтрак опять устроили за полчаса до отъезда, так что вещи пришлось брать сразу с собой. Хотя наш гид вместе с автобусом прибыли позже запланированного времени и в результате мы отправились в путь тоже позже. Так что успели бы дойти до номера и взять свой багаж.
Задержавшись перед отъездом, да ещё и заблудившись по дороге (почему-то российские водители туристических автобусов хронически не дружат с навигаторами), мы опоздали в Плёс, из-за чего пострадала экскурсионная программа: нам сократили пребывание в Музее древнерусской семьи. И это, как выяснилось, было очень печально, потому что экскурсовод и он же автор экспозиции, археолог П.Н.Травкин, так великолепно рассказывал про каждую вещь, выставленную здесь, что все слушали, буквально открыв рты. Даже про фотоаппараты забыли.

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 26 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 26

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 27 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 27

Далее нас ждала обзорная экскурсия по городу. Гид говорила очень тихим голосом, да и после феерической лекции в Музее древнерусской семьи, переключиться на обыденный, стандартный текст о городе было сложно. В общем, я бросила это занятие – пытаться осмысленно вслушаться в рассказ экскурсовода.

Немного смутил план, по которому мы ходили в городе: сначала вниз, к Музею русской семьи, затем наверх на смотровую площадку и потом опять вниз, на набережную. Учитывая, что спуски с Соборной горы вымощены крупным скользким неровным камнем, это опасное «путешествие». Я, например, болезненно упала. Благо, не разбилась сама и не «убила» фотоаппарат, а одна пожилая пара и вовсе отказалась идти на обзорную экскурсию, поскольку подъём обратно по камням не осилила бы.

Ещё меня удивило, что нам не показали один из красивейших видов, открывающийся со смотровой площадки Соборной горы. Здесь есть и другая, откуда можно увидеть набережную и противоположный берег Волги и на эту площадку нас привели, но вид на гору Левитана, на мой взгляд, гораздо живописнее. Сразу понимаешь, почему известный художник любил эти места и писал много картин с пейзажами Плеса.

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 28 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 28

Спустившись на набережную, мы отправились в Дом-музей И.И.Левитана. Поскольку я уже была в Плёсе и в этом музее, который, кстати сказать, на меня не произвёл впечатления, то решила уйти с экскурсии и просто погулять по набережной. Тем более что я точно знала: в отличие  от Юрьевца, здесь набережная — это такая же туристическая достопримечательность, как и смотровые площадки и гулять по ней – одно удовольствие. Но тут выяснилось, что ещё пара человек не хочет идти в музей и собирается пройтись на Гору Левитана. Я присоединилась к ним и ничуть не пожалела, поскольку в прошлый свой приезд на этом холме не была, а отсюда открывается не менее красивый вид, чем с Соборной горы.
Здесь же можно увидеть деревянную Воскресенскую церковь, памятник И.И. Левитану и старое кладбище.

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 29 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 29

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 30 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 30

Насладившись видами, мы спустились на набережную, попили местного кваса (не очень вкусного, кстати) и медленным, прогулочным шагом, пришли к Торговой площади, где нас ждал автобус. Променад по Плёсу удался, хотя не задалась экскурсия.

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 31 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 31

Обедали мы в кафе «Чугунок». В адресе прописано, что оно относится к территории города Плёс, но на самом деле расположено в селе Миловка, где обустроен туристический комплекс, включающий в себя горнолыжный спуск и яхт-клуб.
Кафе сделанно в форме русской избы с характерным интерьером, а официантки одеты в стилизованные народные костюмы. Чтобы запечатлеть полностью красоту этого строения, надо отойти на большое расстояние, а времени для этого не было.

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 32 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 32

А вот и меню. Правда, мы не поняли, почему некоторые цифры замазаны. Видимо, будут цены менять.
Обед был вкусный, но, можно сказать, скромный. И дело не только в том, что мы сравнивали с едой в отеле. Размер блюд был небольшой, а ещё нам не подали стандартных для обедов на экскурсиях плюшек или булочек.

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 33 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 33

С веранды кафе открывается вид на Волгу, но после тех, что мы видели за предыдущие дни, этот вид никого не впечатлил. К тому же погода испортилась. Небо затянуло серыми облаками. Удивительно, но это произошло почти сразу, как мы уехали из живописного Плёса. Как будто погода ждала момента, когда можно опять начать капризничать, не мешая нашему отдыху.

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 34 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 34

Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 35 Путешествие по Ивановской области: Семигорье, Юрьевец, Кинешма, Плес, Палех фотография 35

По дороге в Москву случилась небольшая накладка, подпортившая всем настроение. На трассе М-7, на территории Владимирской области есть торговый комплекс «Золотые Ворота». Здесь продают изделия русских народных промыслов: Гжель, Палех, Жостово и др., а также продукцией российских фабрик, например, ивановское постельное бельё.  Гид пообещала нам остановку на покупку сувениров, а также заход в кафе и другие удобства. Но комплекс работает до 19.00, а мы приехали в 19.20 и, соответственно, оказались перед закрытыми дверями.
Было бы неплохо, чтобы нам дали обзорную экскурсию по городу Иваново. Мы проезжали сквозь него и можно было бы что-нибудь об этом городе рассказать. Всё равно же ехали и видели в окна много интересного. Но это так, простое личное желание.
В целом всё прошло на отлично. Несмотря на множество накладок и недочётов, осталось много положительных эмоций и позитивных впечатлений. Все почувствовали себя отдохнувшими и готовыми вернуться в суетливую Москву.