Настала заключительная часть путешествия по Индии, я ее ждала больше всего. Ура, мы едем в Черрапунджи - место, где зафиксировано больше всего осадков в мире, смотреть прекрасную природу, водопады и пр. Город и люди меня немного утомили.

11 День: водопад Нохкаликай

Ландшафт за окном машины все больше напоминал мне наши Крымские и Кавказские горы.

Природа Индии

И хорошо, я люблю горы. Мы останавливались, чтобы посмотреть величественный водопад - Нохкаликай, четвертый по высоте в Индии; виды с вершин гор, посетили карстовую пещеру - очень красиво!

Ближе к закату мы приехали в потрясающее место - смотровую площадку, где как на ладони простиралась равнина - это была Бангладеш. Арендовав у местных бинокль, я смогла рассмотреть дороги, и даже какой-то автобус и машину на пропускном пункте. И поля, дикие поля, куда и закатилось солнце.
Вечером мы приехали в уютную гостиницу в деревне в колониальном английском стиле.

Природа Индии

12 день: по висячим корням деревьев в страну Джуманджи

Утром я опять почувствовала себя «плантатором», попивая кофе на веранде.
Нас ждала самая волнительная и интересная часть путешествия - поход в ущелье, в страну Джуманджи, где висячие мосты из корней деревьев, водопады вблизи, где можно искупаться и маленькая деревенька.
Спуск по достаточно крутым ступеням занял с остановками часа два. Из вещей-небольшой рюкзак, все остальное осталось в Черрапунджи в гостинице. Икры начали болеть, а дыхание сбилось. Но какая красота кругом! Висячий мост из корней деревьев - ничуть не страшно по нему идти над речкой, наоборот, хотелось постоять на нам подольше, осмотреться, но он, все таки раскачивается, да и мои попутчики ждали.

Висячий мост в Индии

Вторым встреченным мостом был подвесной длинный мост, свитый из стальных тросов - тоже экстремально.

Когда мы добрались до жилья, то в местном, так сказать «хостеле» - самом «раскрученном», мест не оказалось - хотя вроде был договор, и наша гид пошла искать ночлег на 2 ночи. Надо сказать, что это маленькая деревенька, в которой нет никаких гостиниц, которая до последнего времени жила обособленно в ущелье, пока европейцы не открыли для себя это удивительное место, и не повалили, пока еще не потоком, но уже ручейком. И самый сметливый житель перестроил свой дом под прием гостей, и построил потом еще рядом один домик. У него в сезон всегда был аншлаг, в основном из молодых европейцев.

В общем, мы пошли искать ночлег, нам предложили «курятник», в котором местные жили сами, но на две ночи готовы были съехать в соседний сарай. Зайдя во внутрь и вдохнув спертый воздух, мы взбунтовались, первый раз за всю поездку, и о чудо, гид вспомнила, что тут еще через мостик есть другая «гостиница». Нам повезло, была комнатка на двоих, и даже с туалетом в номере -азиатским, но мы были счастливы, так как рассчитывали на общий во дворе.
Обосновавшись, пошли осматривать местные красоты - водопады с природными бассейнами для купания, на различной удаленности от деревеньки. В этот день я не рискнула искупаться - вода была достаточно холодной.

Висячий мост в Индии

Ужинали у того самого хозяина, у которого не получилось остановиться. У него был шведский стол - он готовил ведрами рис и другие вегетарианские блюда для постояльцев, нам разрешили «столоваться» в качестве исключения. Во дворике были лавки со столами и голодные, накупавшиеся и накачавшие мышцы ног молодые люди, выстраивались в очередь к ведрам. Оплата была постфактум при выезде. Сколько кто чего съел и выпил, никто не контролировал, мы сами должны были записать в тетрадку количество съеденного. Вот это доверие к миру! И да, готовили вкусно, и почти не остро, ну, или я уже привыкла.
Вечер мы с моей «сокамерницей» провели на крыше нашего одноэтажного «небоскреба» - смотрели на звезды, пили ром, и наслаждались девственной природой!

13 день: великолепный водопад

Проснулась ни свет ни заря. Ноги нещадно гудели, но я все таки пошла прогуляться перед завтраком. А после, мы пошли к дальнему водопаду - дорога через висячие мосты, по крутым тропам вниз - вверх, где-то часа полтора. Ооо, я была вознаграждена - великолепный водопад, спускающийся откуда то с вершин гор, прозванный Reinbow- радужный, в нем играла и переливалась радуга! Весь день мы купались и загорали на камнях. К воде я привыкла, и она не казалась мне уже холодной. А какая же она была чистая. И вокруг, практически никого из людей, лишь прекрасная природа.

Водопад Индии

Вечером за ужином у меня состоялся урок английского языка -т.к. все говорили на английском, да и один член нашей группы был носителем этого языка, то мне в очередной раз пришлось краснеть за свой уровень владения.
Кстати, русские в ущелье все таки нам встретились - в нашем же «хостеле». Немолодая уже пара из Санкт-Петербурга, которая приехала в Индию на зимовку, и это место нашла самостоятельно.

14 день: мучительное возвращение к цивилизации

Утром мы сходили на прощальное купание к ближнему водопаду, пообедали, и нас ждал трудный путь наверх. Гид рассказала, что есть возможность построить дорогу в ущелье, чтобы местные не таскали все на себе -мешки с цементом и другие бытовые вещи. В ущелье то и холодильник всего один, в главном «хостеле». Не представляю, как его несли по этим ступеням, по висячим мостам? Так вот, местные, не смотря на трудность доступа в деревню, против дороги, т.к. тогда к ним хлынут толпы и загадят этот девственно чистый нетронутый кусочек природы, чистейшие горные реки. Какие они молодцы, что заботятся о природе, а не о своем материальном обогащении.

Водопад Индии

Поднимались мы два часа. Да, слаб физически человек цивилизации, оторванный от природы, проводящий жизнь за компьютером. Как же это все далеко и нереально там, где девственная природа. Как же не хочется возвращаться из этой сказки, но, нас ждал последний вечер в Черрапунджи, перед вылетом домой, в Россию.
Прощальный ужин, последний вечерний ром на террасе.

Природа Индии

После завтрака мы уезжаем из Черрапунджи, без гида, только с водителем. Он отвезет нас в аэропорт Гувахати. Выехать решили за 4 часа. На досмотре к попутчице пристали таможенник, обнаружив у нее пакет красной земли, набранной по дороге. Она художник, рисовать ею будет. Кажется, в рисование не поверили, но, все-таки, пропустили багаж.
Прилетев в Дели, попутчицы ринулись по магазинам аэропорта, я же не планировала покупать в тридорога.
Летели мы Аэрофлотом, и я заказала кошерную пищу, то-то смеялись надо мной попутчицы, когда я обнаружила что основное блюдо в ней- опять рис, осточертевший за две недели.
С учетом разницы во времени, дорога от Черрапунджи до Москвы составила почти сутки. Сутки - и ты в другом мире.
В последний день я поменяла у гида обратно 30 долларов. Итого: потрачено за 2 недели 120 долларов: на еду, ром, мобильную связь, сувениры в виде чая и приправ, кое-где оплата фото\видео съемки. Вещи не покупала, просто было негде, нас и предупреждали, что наш маршрут будет проходить вдалеке от тех мест, где принято «затариваться» текстилем в Индии. Самая большая трата в день - около 1000 рупий, самая маленькая - около 150 - в деревеньке в ущелье.

Природа Индии

Индия - это , конечно, другая цивилизация. И я хочу еще туда вернуться, обязательно!