Посетило желание встретить очередной День рождения не то, что не дома, но даже не в родной Москве. Хорошо, что есть друзья, готовые поддержать любую твою безумную идею и даже подкорректировать её. Выбор для праздничной поездки пал на Санкт-Петербург.

За две недели до Дня Икс начали планировать поездку в Питер на поезде. Изначально предполагалось поехать на один день, но от подруги поступило предложение переночевать и провести в городе хотя бы два дня: пятницу и субботу. Нам крупно повезло, ведь за полторы недели до поездки цены на Сапсаны (утренний в пятницу из Москвы и вечерний в субботу из Питера) не поднялись выше 2000 рублей.

Карта достопримечательностей Санкт-Петербурга Карта достопримечательностей Санкт-Петербурга

Карта достопримечательностей Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

Нужно отметить, что одним из аргументов в пользу Питера послужило то, что именинникам и их сопровождающим предоставлялась скидка 50% на билеты на Сапсан. Однако, как выяснилось,  данная льгота уже отменена.

Санкт-Петербург встретил нас дождём, но мы были к нему готовы – прогноз погоды не обманул.

Первым делом мы пошли в гостиницу, чтобы положить вещи и передохнуть после дороги. Нас ждал номер в гостинице Клуб-отель Питерская.

Гостиница Клуб-отель Питерская

Поскольку ночёвка была подарком, я не участвовала в выборе отеля и не знаю стоимости номера. Ценой я не стала интересоваться и позже, а вот отзывы и фотографии посмотрела. На известных сайтах вполне правдивые впечатления постояльцев.

Безусловный плюс гостиницы – её расположение: она находится в здании на углу Невского и Литейного проспектов. Пешком можно дойти до всех значимых достопримечательностей города. Нами проверено. Само здание тоже имеет свою историю, начинающуюся с конца 18 века. Так что, если не обращать внимания на отштукатуренные стены, сантехнику и кулер, то можно проникнуться тем, что ночуешь в доме, которому около 200 лет. Да ещё и на Невском.

Клуб-отель Питерская Клуб-отель Питерская

Клуб-отель Питерская

Номер достаточно аскетичный, но хорошо убранный. Ванная комната  очень маленькая. Создалось впечатление, что это переделанная кладовка. Разочаровал напор воды: его почти не было, поэтому душ стал проблемой.

Самый большой минус отеля – отсутствие лифта при довольно крутой лестнице. Так что с маленькими детьми, большим багажом и при отсутствии хорошей физической формы сюда лучше не заселяться. Наш номер был на пятом этаже. Хорошо, что у нас почти не было багажа.

В целом, плохих эмоций гостиница не вызвала, но останавливаться больше, чем на две ночи там не стоит.

Кафе Пироги в Санкт-Петербурге

Передохнув минут 30, мы отправились на прогулку. Первым делом хотелось поесть. Ещё в Москве, изучая едальные заведения в районе Невского проспекта, мы наметили кафе Пироги, расположенное на углу Невского и набережной реки Фонтанки. Помимо местонахождения здесь приемлемые цены, а кроме того, в Москве тоже есть кафе Пироги, где мы не один раз бывали и нам очень нравилось. В итоге, сплошное разочарование, начиная с оформления и заканчивая поданными блюдами. Особенно «порадовал» десерт - Тыквенный пирог с грецкими орехами и крем-брюле, для приготовления которого орехи были смолоты прямо со скорлупой. Хороший тест для зубов.

Кафе Пироги Кафе Пироги

Кафе Пироги

Оставив в кафе 3000 рублей на двоих (1500 из которых – это бутылка шампанского), мы направились в сторону музея «Гранд-Макет России».

Музей Гранд-Макет России

Гранд-Макет (полное название - Национальный шоу-музей «Гранд Макет Россия») – это частный музей. Представляет собой огромный (800 кв. м) макет, собравший наиболее известные достопримечательности и символы разных уголков нашей страны. Так, например, Москва представлена Спасской и Останкинской башнями, а Тюмень -  соревнованиями по биатлону.

Расположен Гранд-Макет в двухэтажном здании середины 20-го века постройки на перекрестке Цветочной и Заставской улиц. Мы доехали до станции Московские ворота, перешли на противоположную сторону Московского проспекта, свернули на улицу Заставская и по прямой дошли до музея.

Стоимость входного билета по будням 400 рублей, а по выходным – 450. На прокат можно взять аудиогид и бинокль. Сувениры достаточно дорогие и не все посвящены именно музею. Есть и стандартные магнитики с видами Санкт-Петербурга.

На первом этаже находится кафе, небольшой кинозал, где можно посмотреть фильм о том, как создавался макет, и мастерские, где трудятся мастера по созданию новых объектов, а посетители могут наблюдать за  их работой сквозь стекло.

Сам макет занимает весь второй этаж. Работа конечно впечатляющая, но я не могу сказать, что замерла от восторга. Возможно, стоило взять бинокль, чтобы рассмотреть все самые мелкие детали. Улыбнула Калининградская область, стоящая отдельно от основного макета. Очень понравилась демонстрация ночи над всей страной: выключается основной свет и все элементы подсвечиваются. Безусловно, это огромное удовольствие для детей – такой большой «конструктор», где машины ездят, поезда гудят, а биатлонисты и охотники стреляют, и всё это светится разными огоньками.

Нина рассказывала о музее более подробно, рекомендую прочитать ее отзыв .

Потратив на осмотр около часа, мы вышли на свежий воздух. В музее очень душно и мы решили прогуляться пешком, проветриться. Цветочная улица выходит на Лиговский проспект, а тот пересекается с Невским, и мы решили дойти таким образом до центра. Вот только расстояния не учли и того, что Лиговский идёт по не очень живописным местам. Пройдя пешком около часа по плохо освещенным, в сравнении с Москвой, районам, напоминающим скорее промзону, мы решили доехать до Невского на метро и сели на станции Обводной канал. Очень хотелось есть, к тому же мы запланировали посмотреть праздничное убранство города.

С ужином мы не стали экспериментировать и пошли в обычную Шоколадницу рядом с Казанским собором.

Вечерняя прогулка в День рождения

Подкрепившись, мы навестили моих любимых Грифонов на Банковском мосту, зашли в Казанский собор и отправились гулять по вечернему Невскому, оценивая новогоднюю иллюминацию.

Казанский собор вечером Казанский собор вечером

Казанский собор вечером

Украшение города, так же как и освещение в целом, гораздо скромнее, чем в столице. Очень удивила Дворцовая площадь, встретившая нас темнотой. Лишь ёлка сверкала своими лампочками.

Новогодняя Дворцовая площадь вечером Новогодняя Дворцовая площадь вечером

Новогодняя Дворцовая площадь вечером

Невозможно было пройти мимо витрины Елисеевского магазина, в оформлении которой принимал участие Михаил Шемякин, взгляд притягивали двигающиеся фигуры героев сказок Гофмана.

Елисеевский магазин Елисеевский магазин

Елисеевский магазин

Под конец нашей прогулки мы зашли в магазин кондитерского производства «Север». Вот где Рай для сладкоежек! Всё такое красивое и аппетитное. Цены на пирожные в среднем 300 рублей за 100 грамм. Здесь есть столики и можно выпить чаю с только что купленными вкусняшками, но мы предпочли это сделать в своём номере. Вот так вот, чаем с пирожными, мы закончили первый день в Питере.

Следующее утро началось, как и положено, с завтрака. Завтрак достаточно скромный и проходит в обычном кафе на первом этаже, куда можно пройти только через улицу. В нашем случае нам нужно было спуститься с пятого этажа, взять на ресепшене талон для завтрака, выйти на улицу и зайти в кафе. Нам предложили три блюда на выбор. Я взяла пиццу, а моя спутница – яичницу с беконом. Салаты, кашу, чай и сладости можно было взять самим. К чаю принесли пирожки с яблоками. Пицца подаётся одним кусочком и даже с салатами получается не очень сытно, хотя и вкусно. Яичница же была из двух желтков с двумя кусочками бекона и ею можно вполне наесться.

Вернувшись, мы собрали свои вещи и сдали номер.

Музей Фаберже

Первым пунктом нашей прогулки в этот субботний день был Музей Фаберже.

Музей Фаберже так же является частным. Располагается на набережной реки Фонтанки  в отреставрированном специально для музея Дворце Нарышкиных-Шуваловых. Стоимость входного билета 450 рублей. Фотографировать разрешено. По пятницам музей не работает, поэтому мы не смогли попасть сюда накануне. Проводят регулярные экскурсии для сборных групп и тогда билет дороже, но мы отказались. Решили посмотреть экспонаты в своём режиме. Тем более, что посетителей было мало.

Самым интересным залом, конечно же является тот, в котором выставлена коллекция императорских пасхальных яиц фирмы Фаберже.  Здесь задерживаешься надолго, рассматривая каждое из них со всех сторон. Благо выставлены они в отдельных витринах.

Но и в целом музей очень интересный. Основой экспозиции является коллекция изделий фирмы Фаберже, включающей в себя не только пасхальные яйца, но и другие ювелирные изделия. Кроме того, собрание музея постепенно пополнилось работами других российских мастеров ювелирного дела, а также коллекциями икон, картин, эмали и фарфора.

В музее есть магазин сувениров. Предметы здесь продаются не банальные, что подчёркивается их стоимостью. Я присмотрелась к настенному календарю за около 500 рублей, но мысль о том, что его нужно будет нести в руках целый день, да ещё и под периодически идущим дождём меня остановила.

Выйдя из музея, мы решили спокойно и не торопливо пройтись по городу. Мы двинулись вдоль Фонтанки, навестили Чижика-Пыжика, свернули на набережную реки Мойка и дошли до Дворцовой площади.

Моей подруге заказали привезти домой один сувенир из Эрмитажа, а мне абсолютно не хотелось туда идти. Таким образом, мы, наверное, стали единственными людьми в мире, кто зашёл в Эрмитаж только ради сувенирной лавки, расположенной в гардеробе. К сожалению, то, что нужно было купить, продавалось в другом киоске, в который попасть можно только купив билет в музей.

Далее наш путь лежал к Стрелке Васильевского острова. Выходя с Дворцовой площади, мы услышали грохочущую музыку. Оказалось, что на Дворцовой набережной и Дворцовом мосту расставили огромные колонки, повернули их в сторону Зимнего Дворца и запустили какую-то композицию, которая постоянно повторялась. У каждой колонки стоял охранник. Бедные! На сильном ветру и с таким грохотом над ухом. У одного из них мы, уловив момент, когда музыка стихла, и узнали, что это часть новогоднего украшения города. Лично у меня возникли ассоциации с Иерихонскими трубами. Стало страшно за Зимний.

На Стрелке мы долго не задержались. Там гуляла свадьба. По Дворцовому мосту перешли на Адмиралтейскую набережную и дошли до Исаакиевского собора.

Зашли в Собор, а вот на колоннаду подниматься не стали. Под дождём и в зимних куртках решили этого не делать. Теперь я жалею об этом.

Посетителей было много, но ещё больше – сувенирных киосков как церковных, так и музейных. Осталось ощущение, что любой неосторожный шаг приведёт к сносу какой-нибудь витрины. Но я там приобрела несколько вещиц.

Покинув Собор, мы начали обдумывать, где пообедать. Погода, итак нас не баловавшая в эти два дня, стала ухудшаться.  Гулять уже не хотелось, а хотелось попить где-нибудь кофе. Решили идти по улицам и присмотреть какую-нибудь симпатичную кафешку. Вышли на набережную реки Мойка и наш взгляд упал на… Галерею современного искусства. Небольшое полуподвальное помещение. Картины. Симпатичная хозяйка. Бесплатный вход. Купить мы конечно ничего не смогли, но некоторые картины современных художников очень даже впечатлили.

Ресторан 1913 в Санкт-Петербурге

Выйдя из галереи, мы попали под самый настоящий ливень. Кафе пришлось искать в быстром темпе. В итоге, мы оказались в ресторане «1913 год» на Вознесенском проспекте. Ресторан красиво оформлен. Персонал вежливый и терпеливый. Средний чек на одного – 1500 рублей, но блюда большие и качественно приготовленные. Нам пришлось забирать часть заказа с собой. При ресторане есть гостиница (или наоборот, ресторан при гостинице, мы не поняли). Постояльцам отеля дают 20% скидку в ресторане.  Может в следующий раз остановлюсь здесь. Вот только само расположение отеля мне не понравилось. Клуб-отель Питерская в этом пункте явно выигрывает.

На этом наша прогулка, можно сказать, закончилась. Дождь не закончился, но стал тише. Мы быстрым шагом дошли до гостиницы, взяли вещи и отправились на вокзал. Правда шаг у нас был очень быстрый и мы оказались на вокзале за час до отправления поезда.

Путь домой прошёл без приключений. День Рождения удался и запомнился.