Все уже привыкли, что природа Подмосковья типична для средней полосы России и; не балует нас какими-то чудесами. Увидеть водопад в ста километрах от Москвы нам казалось очень странным, однако такие места есть в Московской области и одно даже оказалось совсем рядом с нашей дачей. Давно я уже читала о Долине семи ручьев рядом с Вереей, но все не понимала, как же туда попасть. Дело в том, что Подмосковье густо заселено всякими садовыми товариществами, которые зачастую огораживают свою территорию для посторонних и затрудняют проезд к рекам, озерам и другим интересным объектам. Тем не менее, нам удалось отыскать очень красивый и необычный уголок с целым каскадом ручейков. Они текут по крутому берегу Протвы, спускаются по террасам, покрытым мхом, и впадают в реку.

Долина семи ручьев рядом с Вереей

Добраться до долины Семи ручьев можно следующим образом: двигаемся по шоссе из Вереи в сторону Минского шоссе и Можайска. У Семенково сворачиваем и двигаемся через мост в деревню Золотьково. Справа от дороги будет Верхняя улица, ее пересекает Речной переулок. Здесь на обочине мы оставили машину и пошли в сторону реки. До этого мы пробовали проехать поближе к Протве, однако везде дороги упирались в частные ворота или ограду. Поэтому большую часть пути мы прошли пешком, любуясь видами окрестностей.

Природа Подмосковья

А они здесь очень живописные. В конце Речного переулка начинается природоохранная зона и спуск к реке.

Протва - мелкая и узкая речка, поэтому здесь часто встречаются путешественники на байдарках.

Мы идем в сторону, противоположную мосту, по которому мы въехали в Золотьково.

Природа Подмосковья

Через какое-то время слышим детский смех и плеск воды. Оказывается, здесь находится пляж, на котором купаются местные.

Их не видно, потому что река скрыта за высокой травой. Неподалеку какой-то дедушка пас козочек. Одна даже решила побегать за местной детворой.

У них мы и спросили правильно ли мы идем к водопадам, на что маленькие девочки сказали, что уже сто раз там были. Кстати, заранее прочитав отчеты путешественников, мы взяли с собой резиновые сапоги, без них к водопадам не подобраться. Открытая местность заканчивается, и мы заходим в небольшой лесной массив.

Природа Подмосковья

Движемся по тропинке вдоль реки. Через какое то время слышим журчание первого ручья, затем следующий, за ним еще один. Всего их здесь семь, поэтому и название у этого место такое. Мы слышим, как какие-то ручейки падают с шумом в реку, но подобраться к ним из-за деревьев очень трудно. Наконец мы выходим к открытому месту, где есть лавочка и небольшой мостик. Вокруг такая красота, что кажется, будто мы попали на картину Васнецова с его Аленушкой.

Справа слышим журчание водопада. Настало время воспользоваться резиновыми сапогами. По грязи через коряги идем к водопадикам. Часть берега здесь скалистая, как будто мы где-то в горах.

Наконец перед нами то, что мы  искали. Ручьи спускаются в реку с высоты примерно пять метров.

Водопад в Подмосковье

Они звонко разбегаются друг от друга, а потом соединяются вновь.

У самой реки земля покрыта ярко зеленым мхом.  Зрелище очень красивое, а главное совсем не верится, что мы в Московской области, это больше похоже на явление южной природы.  Если бы у нас бала лодка, можно было бы пробраться дальше, где, судя по звукам, есть еще один водопад. Но и тот, что мы увидели, был достаточно впечатляющим. На обратной дороге  рядом с лавочкой видим лестницу.

Как я позже читала от нее идет еще одна дорога к Долине семи ручьев. Но куда она выводит, мы не стали проверять, так как нас ждала наша машина у Речного переулка. Возвращались мы тем же путем, что и пришли. Теперь нам очень хочется увидеть и другие водопады нашей средней полосы. Очень многие из них находятся на юге Московской области и в Калужской, так что осмотреть их можно за одну поездку.  Мы наметили для своих будущих поездок следующие природные объекты: водопад Радужный на реке Наре, водопад у Пущино, водопад Гремячий ручей  и Калужская Ниагара у деревни Кислино. Очень уж хочется сравнить их с Долиной семи ручьев и выбрать самый красивый водопад.