Путешествие любит предварительное планирования. А нестандартное путешествие, которое я задумала на сентябрь, тем более. Поездку на машине по Ленинградской области придумывала сама, потому что маршруты из различных путеводителей оказались банальными, направленными либо на дворцы под Санкт-Петербургом, либо на крепости и природные достопримечательности. Почему бы не сделать сочный микс из этих сокровищ Ленинградской области? Так и получился маршрут: Москва-Павловск-Выборг-Санкт-Петербург-Ломоносов-Гатчина-Москва.

Санкт-Петербург и Ленинградская область: планирование путешествия Санкт-Петербург и Ленинградская область: планирование путешествия

Санкт-Петербург и Ленинградская область: планирование путешествия

Перед подготовкой к долгой зиме надо не только есть витамины, но и путешествовать, чтобы осенняя хандра проходила мимо, а сердце горело новыми идеями и ожиданием поездки. Еще летом я озаботилась вопросом, на что потратить тщательно сэкономленную за год неделю отпуска, чтобы вдоволь насладиться золотой осенью, увидеть и узнать что-то новое. Ленинградская область подошла под мои желания, как нельзя лучше. Осенние дворцовые парки в пригородах Санкт-Петербурга, крепости, старинный Выборг, форты Кронштадта, необычные музеи Питера, не входящие в типовой маршрут по культурные столицы. Вот то, что я давно мечтала посетить!

Порой на подготовку путешествия уходит больше времени, чем на само путешествие. Казалось бы: что может быть проще, чем составить маршрут поездки по Ленинградской области: Павловск, Петергоф, Кронштадт, крепости, парки. Сложного-то ничего нет, но как уместить все хотелки в 9 дней?

Маршрут по Ленинградской области

Как обычно, я выбрала те достопримечательности и города, которые обязательно хочу посетить и нанесла точки на карту. Имея картину перед глазами, померив расстояние между достопримечательностями, гораздо проще составить маршрут. К сожалению, мне пришлось «вычеркнуть из списка» крепость Карелы и Старую Ладогу, но все остальное, что запланировала, компенсирует это с лихвой.

День 1: Москва- Павловск

Планируем ранний выезд из Москвы по М11, чтобы приехать в Павловск около 11 утра. Знаменитый Павловский дворец я посещала в этом году зимой, в сентябрьской же поездке меня интересует Павловский парк и Гатчинский дворец.

Павловск находится в 32 км от Санкт-Петербурга и 5-6 км от Царского села (Пушкина). Павловский пар появился в XVIII веке и является одним из самых больших пейзажных парков Европы. Многочисленные гроты, павильоны, скульптуры, лестницы, романтические аллеи. Вряд ли нам удастся обойти все 600 гектар парка, но пол дня мне непременно хотелось бы посвятить этому парку.

План Павловского парка План Павловского парка

План Павловского парка

После Павловска мы отправимся в Гатчину и посетим дворец, построенный в XVIII веке. Большой дворец стоит в живописнейшем месте – на холме около Серебряного пруда. Сначала Гатчина принадлежала графу Орлову, но в 1783 году, после смерти графа, императрица подарила место Павлу I, где будущий император провел целых 13 лет с женой Марией Федоровной. Гатчина менее популярна среди туристов по сравнению с Петергофом и Царским селом, поэтому рассчитываю, что на вход не будет очередей.

День 2: Павловск-Выборг

Едем на машине 200 км до Выборга. Первая цель – Выборгский замок, музей на территории и смотровая площадка на башне Святого Олафа, затем прогулка по городу: северный модерн, укрепления, узкие улицы и старинные дома а-ля Европа. Ночевка в Выборге.

Выборг Выборг

Выборг

День 3: Выборг и переезд в Санкт-Петербург

Понедельник - самое время просто побродить по улицам Выборга, прогуляться в парке Монрепо. Вечером выезд в Санкт-Петербург, вечерняя прогулка на кораблике.

Санкт-Петербург Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

День 4-5: Санкт-Петербург

В Питере я уже побывала и промозглой зимой, и жарким летом, но никогда еще не видела город золотой осенью.

Хочется неспешно, без толп туристов пройтись по любимым местам, обойти несколько музеев (Планирую побывать в музее Штиглица, Набокова, Пушкинской квартире и Музее воды). Также есть желание посетить музей веера, но все будет зависеть от времени. Из Санкт-Петербурга планируем также совершить поездку в крепость Орешек, Кронштадт и форты.

Кронштадт Кронштадт

Кронштадт

День 6: Ломоносов (Ораниенбаум)

Далее по маршруту, мы планируем переехать из Санкт-Петербурга в Ломоносов и посетить загородный дворец Меншикова - Ораниенбаум.

Ломоносов Ломоносов

Ломоносов

День 7: Петергоф, Стрельна

дворцовую тему продолжаем в Петергофе, Стрельне, если успеем, то совершим экскурсию по Пушкину. К счастью, в Царском селе я была также в этом году, поэтому можем себе позволить познакомиться именно с городом.

Петергоф Петергоф

Петергоф

День 8: Крепости Копорье и Ивангородская

Целый день я планирую выделить на поездку в две уникальные крепости: Копорье и Иваногорская, последняя расположена на границе с Эстонией. Вечером возвращаемся в Гатчину.

Крепости Ленинградская область Крепости Ленинградская область

Крепости Ленинградская область

День 9: Приоратский дворец в Гатчине и возвращение в Москву

День возвращения в Москву, но утром постараемся посетить Приоратский дворец в Гатчине. Дворец или замок не имеет аналогов в России, а построен он был Павлом I для Мальтийского Ордена. Экскурсия по замку обещает быть интересной.

Выбор гостиниц для путешествия и наш бюджет

В Павловске недорогих отелей с хорошими отзывами найти не удалось, а платить 12 000 р. за ночь мне не хочется. Поэтому я забронировала гест-хаус Охотничья усадьба с хорошим рейтингом в соседнем Пушкине. 2500 руб. за ночь.

Отель на booking.com

В Выборге я ожидала большого количества небольших гостиниц в старом городе, но на деле оказалось, что город не богат на гостиницы. Больше всего мне приглянулась Дружба на берегу залива, забронировала номер с видом на воду, чуть менее 3 000 руб за улучшенный номер.

Также мне приглянулся отель Летучая мышь , но вид на залив победил.

Самым сложным оказался выбор отеля в Санкт-Петербурге. Так как мы едем в путешествие на машине, то пришлось искать отель с парковкой. В центре таких отелей по приемлемой стоимости я не нашла, тем более сразу исключила отели, расположенные в подворотнях. Когда мы ездили в Питер без машины, то нашли для себя отличный отель в центре города Комфорт 3*.

Отель Комфорт 3* в Санкт-Петербурге Отель Комфорт 3* в Санкт-Петербурге

Отель Комфорт 3* в Санкт-Петербурге

-> Мой отзыв об отеле

Перечитав множество отзывов, я остановила свой выбор на отеле Охтинская. Не люблю я старые советские отели, даже, если в них сделан современный ремонт, но в этот раз пришлось бронировать именно такой. Из плюсов Охтинской можно выделить низкую стоимость (6 600 руб. за 3 ночи по акции), расположение на берегу, бесплатная парковка, остановка общественного транспорта до центра, неплохие отзывы. Минус, к которому мы морально готовы – в ванной комнате отсутствие душевой кабинки, просто дырка в полу. Нормальная ванная комната есть в полулюксах Охтинской, но стоимость за 3 ночи в таких номерах от 18 000 руб.

Отель на booking.com

Для посещения дворцов и крепостей я забронировала на 2 ночи отель в Ломоносове – пригороде Санкт-Перетбурга, в котором расположен дворец Ораенбаум. Отель Домик у причала расположен на набережной, в пешей доступности до дворца. Есть бесплатная парковка, да и расположение выгодное: рядом Петергоф, Стрельня. 10 600 руб. за 2 ночи, номер люкс.

Завершающую путешествие ночь мы проведем в Гатчине, чтобы утром посетить Приоратский дворец и отправиться в путь домой. Забронировала бутик-отель Столица за 3 150 руб. в сутки.

Отель на www.booking.com

Итого бюджет на все отели на 9 дней получился – 25 850 руб.

Отели Санкт-Петербурга

Отели Выборга

Экскурсии в Санкт-Петербурге

А вот здесь можно выбрать индивидуальные экскурсии по Санкт-Петербургу, включая возможность побывать на питерских крышах, заглянуть в знаменитые дворики, не говоря уже о классических маршрутах по городу.