Экскурсионная поездка в Санкт-Петербург на три дня – отличный способ провести короткий уик-енд в Северной Пальмире и не разориться. Программа настолько насыщенна, что самостоятельно такой объем не осилишь и не организуешь.
Итак, в город на Неве меня доставил автобус, выбрал на этот раз я экскурсионный тур на 3 дня. Кто-то может сказать, что это чудовищно мало для Санкт-Петербурга, а по мне так в самый раз! Кстати, в дороге я провел часов 12, из Москвы добирался долго, но весело, к тому же, весьма бюджетно.

Санкт-Петербург Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

До этой поездки я пытался всячески избегать подобный экскурсионных туров, но когда друзья позвали, да и к тому же назвали цену, подумал: а почему бы нет?

Программа экскурсионного тура была следующей:

День 1 : Петропавловская крепость, Эрмитаж, Кунсткамера.

День 2: Кронштадт, Прогулка в Питере по каналам.

День 3: Посещение Петергофа.

Если ехать самостоятельно, то две ночевки в гостинице обойдутся почти в стоимость моего тура. Наши организаторы постарались максимально удешевить нашу ночевку и заселили нас в районе аэропорта Пулкова, в Морской учебный центр Народного ополчения 189 г. В номере не было сан узла и телевизора, зато стоил оно около 700 рублей за сутки. Как говорится "удобства на этаже".

Колонны Колонны

Колонны

Санкт-Петербург Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

День 1: Петропавловская крепость

Мое знакомство с городом началось с Петропавловской крепости. Строилась она в далеком 1703 году на Заячьем острове, именно она положила начало Питеру как городу, именно с этого времени ведется его история. Курировал строительство сам Петр 1, а все работы велись солдатами, пленными шведами. Впоследствии, спустя пару ее перестроили в каменную. Еще спустя несколько лет она уже не являлась оборонительным сооружением, вокруг крепости стремительно разрастался город.

Петропавловская крепость Петропавловская крепость

Петропавловская крепость

Сегодня это превеликое множество музеев, были мы и в Комендантском доме (изучали там историю города), и в Трубецком бастионе, а вот музей космонавтики, к сожалению, остался без моего внимания –уже банально не успел туда.

На территории крепости На территории крепости

На территории крепости

Зато собор Святых первоверховных апостолов Петра и Павла оценили по достоинству – и я, и мой фотоаппарат. Зданию более 300 лет, золоченый иконостас и надпрестольная сень бесподобно восхитительны. Кстати, именно тут хоронили русских монарших особ.

собор Святых первоверховных апостолов Петра и Павла собор Святых первоверховных апостолов Петра и Павла

собор Святых первоверховных апостолов Петра и Павла

Петропавловский собор довольно долго был памятником славы русского оружия. Побывали мы и в Царских комнатах Петропавловского собора, а также в колокольне, с этой смотровой площадки виден центр города.

Прогулка по Александровскому парку через Иоанновский мост и триумфальные ворота, Собор, и вот я уже стоял у крепостной стены, где установлена пушка. Традиционно она стреляет в 12:00.

Петропавловская крепость Петропавловская крепость

Петропавловская крепость

Вид с набережной около крепости открывается роскошный!

Вид Вид

Вид

На территории можно было покататься на карете. Очень хотелось, но я удержался)).

Карета Карета

Карета

Можно было бесконечно долго бродить по Петропавловской крепости, которая ныне является филиалом Музея истории Петербурга, но впереди меня ждал Эрмитаж.

Это место меня заворожило, впрочем, как и весь исторический центр города. Зимний дворец, Малый и Большой Эрмитаж, театр, Запасной дом – тут найдутся даже самые редкие коллекции искусства античного мира, России, Востока и т.д.

Эрмитаж Эрмитаж

Эрмитаж

Итак, что же мне запомнилось тут больше всего?! Жаль, что нельзя сказать: все! Если серьезно, то это конечно, «Мадонна с младенцем» да Винчи, Тициан «Кающаяся Мария Магдалена» и «Портрет Бартье Мартенс» Рембрандта. Впечатлили меня доспехи в Рыцарском зале, а также Петровский и Малахитовый залы (дорого-богато), главная лестница Зимнего дворца (эх, чтобы я так жил)!

В этот день моя группа также ездила в Кунсткамеру, но я там не был (неинтересно, если честно), а немного отдохнул от обширной экскурсионной программы и заодно почистил фотик. Окончание дня прошло в центре города, в одном из многочисленных кафе, я сидел в красивом зале и пытался понять, какой он мой Питер?!

Исакиевский собор Исакиевский собор

Исакиевский собор

День 2: Кронштадт, прогулка по каналам в Санкт-Петербурге

Второй день моего пребывания в Северной столице был не менее интересным, приключения начались в Крондштате, Владимирский собор, не так давно отреставрированный, произвел фурор на нашу группу, это бело-голубое сооружение, которое будто парило в воздухе, его мозаичные иконы и луковичные купола заняли немало места в моем фотоаппарате.

Далее мы пошли гулять в Петровский парк, а называется он так потому, что там стоит единственный «пеший и в полный рост» памятник Петру I, основателю Кронштадта.

Памятник Петру первому Памятник Петру первому

Памятник Петру первому

Этот пригород очень похож на сам Питер, здесь даже есть летний сад, канал, напоминающий букву П, а еще в отличие от города, тут просторно и зелено. Кстати, нам рассказали, что Кронштадт пострадал после пожара и наводнения в 18-19 вв. Те памятники архитектуры, которые мы видели, все они восстановлены самими жителями.

В заключение нашей поездки мы побывали на набережной, где я сделал много снимков всевозможных кораблей и подводных лодок, ведь это самый настоящий действующий флот!

Пройдя в город, на своем пути я также увидел Петровский док, соединяющийся с заливом небольшим каналом. Сейчас он не работает уже.

Во второй половине дня мы вернулись в Санкт-Петербург, чтобы полюбоваться достопримечательностями.

Первым делом мы отправились к Исакиеевскому собору и памятнику Медный всадник, установленному Екатериной второй Петру Первому.

Медный всадник Медный всадник

Медный всадник

Погода стояла чудесная, поэтому мы прыгнули в лодку и совершили незабываемое путешествие по каналам Санкт-Петербурга.

Прогулка по Каналам Прогулка по Каналам

Прогулка по Каналам

Город готовился к Дню Победы, поэтому мосты были украшены российскими флагами.

Дворцовый мост Дворцовый мост

Дворцовый мост

Проплывали мы и зловещий Михайловский замок, где был предательски убит император Павел 1. Правда в солнечную погоду розовое здание выглядит весьма позитивно.

Михайловский замок Михайловский замок

Михайловский замок

Исакиевский собор, который все порывается отобрать Русская православная церковь.

Исакиевский собор Исакиевский собор

Исакиевский собор

Зимний дворец.

Зимний дворец Зимний дворец

Зимний дворец

День 3: Петергоф и фонтаны

Честно говоря, больше всего из всей поездки мне запомнился величественный Петергоф, созданный Петром 1 в 18 веке. Эта некогда роскошная царская резиденция сейчас превратилась в не менее роскошный памятник удачного завершения борьбы страны за выход к морю. Интересно, что своим расцветом Петергоф обязан Николаю 1.

Мы очень долго бродили по бескрайнему царству фонтанов (я насчитал что-то около 150 штук). В конце прогулки мой фотоаппарат был переполнен, а голова кружилась от череды дворцов, аллей, статуй, цветников – и Новый, и Старый Петергоф мы изучили вдоль и поперек.

Кстати, очень забавно и похвально то, что здесь возрождается императорская традиция велосипедных прогулок по маршруту Романовых. А если вы мечтаете посмотреть на Петергоф с высоты, то обязательна к посещению смотровая площадка собора Святых Первоверховных Павла и Петра. И еще – возьмите с собой зонтик! В Питере просто потрясающая воображение непостоянная погода.

Напоследок все же расскажу немного о самом полюбившемся мне месте. Это Большой Каскад в Нижнем парке, да-да, как бы банально это не звучало, речь идет о фигуре Самсона, раздирающего пасть льву. Не меньше удовольствия мне принесла прогулка по парку «Александрия», там же находится Ольгин пруд.

Фонтан «Межумный», «Адам» и «Ева», «Елочки», «Китайский зонтик», «Водяная дорога», «Фаворитный» – все они обязательны к просмотру! Испытайте удачу – авось, удастся выйти сухими из воды!

Фонтаны Петергофа Фонтаны Петергофа

Фонтаны Петергофа

Для тех, кто не хочет намочиться, советую оправиться в музеи, благо их здесь множество! Например, «Особая кладовая» – это кладезь императорских украшений, а в музее фонтанного дела все желающие смогут погулять по тоннелям и увидеть то, как функционирует водоподводящая система. Хотите узнать, как мылись цари? Добро пожаловать в музей Банного корпуса. Неравнодушны к яхтам? Тогда вам в музей «Императорские яхты».

Я остался под впечатлением от так называемых фонтанов-шутих, что находятся слева в парке. Легенда гласит, что наступив на определенные камни на аллее, вы тем самым сделаете так, что фонтаны обрызгают вас! На самом деле, «балом правит» дяденька-шутник, нажимающий на кнопку, вы увидите его в кустах! Как говорится: нажал на кнопку – увидел результат!

Фонтаны Петергофа Фонтаны Петергофа

Фонтаны Петергофа

Помните, что старт фонтанов в 11 утра! Помните и то, что билет разовый. Из Нижнего Парка перейти в Верхний можно, но погулять по пристани, от которой отправляется обратный Метеор, вы не сможете!

И не забудьте сделать селфи с местными белками (рекомендую снимать с мостика напротив Большого каскада, займите место загодя), а также сверить часы по дворцовым солнечным ходикам! Белки, как и птицы тут ручные и весьма прожорливые! Орехи, семечки чует мое сердце, закопаны по всему парку, так как количество предлагаемой еды значительно превосходит их, пусть и непомерный аппетит!

Чтобы ощутить чувство свободы, обязательно порелаксируйте на берегу финского залива. Здесь же можно посетить дворец Монпрезир.

Ну а мне предстояла обратная дорога в уже ставшим родным автобусе и с уже родной экскурсионной группой!

Автор фото: Николай Челяпин
Бронирование и цены отеля Комфорт 3*
Большой выбор отелей в Петербурге здесь