В Минске я был в детстве. Приятно было убедиться, что он ничуть не изменился — по-прежнему красивый, гармоничный и чистый. Всё та же дисциплинированность, которую граждане соблюдают как почетную привилегию. Всё та же их приветливость, искренность и доброжелательность. Может какой минчанин скажет, мол, поживи тут — двинешься! Но я не верю. Да, не рай. Но город для людей.
Беларусь. Минск
Но сначала была дорога. Так случилось, что мы оба добирались в Минск по делам из Питера. Едва въехали на территорию Беларуси, моя водитель и попутчица Ольга тут же сбросила скорость и стала строго блюдить знаки — штраф в 50 евро дисциплинирует предостаточно. Если, конечно, дорожные силовики не берут взяток, как в разговоре решили мы. Не буди лихо! Только перекусили в «кармашке» и стали выезжать на большую дорогу, как к нам подъехала машина с сиреной. Ну, думаю, сейчас номера увидят, и начнётся: а какого года аптечка, а чего фара плохо протёрта и т.д. А вот и нет! Работник ГАИ спросил всё ли в порядке, не нужна ли помощь и пожелал доброго пути. Такие точно не берут!
Дорога продолжала пугать. То пешеходные переходы у них яркие и разноцветные, как казино в Лас-Вегасе. То человек собирался перейти дорогу — приходилось невольно сбавлять скорость, а он оказывался из фанеры. Это днём «гы-гы», а мы уже ночью ехали! Народу на улицах — ни человечка. И тут эти «мёртвые с косами»!
Беларусь. Минск
И тут на предупредительном треугольнике Оля увидела жабу. Естественно спросила меня — что я увидел на знаке. Мнения не разделились, Оля выдохнула и спросила: «Но почему жаба?» «Да Чернобыль же рядом! Вот прыгают тут жабы размером с корову!» После я её пожалел и рассказал, что на нерест лягушки прут почему-то через дорогу в соседнее болото. Лягушка под колесом — это ладно, но вот когда мириады мальков устремляются на свою историческую родину, то объехать их невозможно.
Только подождать конец миграции с месяц. Поэтому под колёсами получается не то что гололёд, а прям Аннушка с маслом.
Едва мой водитель оправился от стрёма с тупыми земноводными, как возник следующий номер нашей программы: предупреждающий знак с жирной точкой посередине. «А это что за точка?» Я не знал, но ответил: «А это не точка! Это скорее полная... Короче, повнимательнее тут...» Кстати, почти попал: знак соответствует нашему восклицательному предупреждению «Общая опасность».
Приехали во втором часу, остановились у общей знакомой. Из специфики города — обменников и банков так чтоб на каждом шагу нет. Но и особого ажиотажа в связи с этим — тоже. Мест не много, но там 10-15 минут в очереди — и ты почти миллионер. Бодрит! Позитив продолжал нарастать — очень порадовали и цены, и качество блюд в ресторанах на одной из центральной площадей. Языковой барьер, как таковой, отсутствует. Малопонятных для россиянина надписей нет. Тут «Аптека», неподалёку «Аптэка» — и всё ясно, всё всех радует. Пробегали по делам весь день, лишь вечером вышли побродить по городу и встретиться с друзьями.
Начали вечернюю прогулку на площади Якуба Колоса. Относительно многих других минских площадей она небольшая. Страшно представить, но, при том, что площадь застраивалась после Великой Отечественной войны, последнее преобразование здесь было в 1964 году — строили ЦУМ. Да и вообще, Минску, почему-то, хватает площади для того, чтобы по необходимости возводить новые современные дома, не обезображивая исторический послевоенный центр. Более того, улицы не изуродованы визжащей наружной рекламой. «Подвигу народа жить в веках» есть, а вот «КВАРТИРЫ!!! 8 (495) ....» — этого нет.
Беларусь. Минск
Очень уж впечатляющий на площади Якуба Коласа скульптурный ансамбль. В центре — сам писатель в позе мыслителя, а по бокам — персонажи: по правую руку от Коласа — Сымон-музыка с девушкой, а по левую — партизан Дед Талаш с хлопчиком. И такие все выразительные! Помимо этого, неподалёку находится замечательный ресторан-бистро «Лидо», но мы приглядели днём неподалёку ещё одно заведение с драниками.
Дальше мы проехали на метро до Октябрьской площади, которую можно смело назвать Театральной — здесь и Дворец республики, и многофункциональный Республиканский дворец культуры профсоюзов, и театр имени Янки Купалы рядышком. А вот вслед за ним — Администрация президента. Туда не звали — идём дальше. Надо же — на углу улиц Маркса и Ленина стоит бюст Анри Дюнана — основателя Красного Креста. Вообще Минск тоже коснулось поветрие по установке памятников всему и всем. То на бронзовую коняку можно наткнуться в Комаровском скверу, то на памятник зодчему на площади Независимости. И это радует!
Беларусь. Минск
Плошча Незалежнасці и была нашей следующей целью. Из новостей для меня были круглые окна подземного супермаркета, подобные которым можно увидеть и в Москве на Манежной, и в Киеве на Майдане Незалежности. Видно мода такая. Меня же на этой площади, гармонично заставленной громадами университетов, гостиницы имени города, Главпочтамта и Дома Правительства, всегда интересовал Красный костёл — одно из немногих зданий в городе, переживших войну. Около него рядом я еще не видел скульптуру Архангела Михаила в процессе насаживания на шампур змея и памятник «Колокол Нагасаки». Прогулка удалась.
Беларусь. Минск
И вдруг у нас у двоих негаданно выкроилась вторая половина дня перед отъездом! Естественно рванули досматривать город. По рекомендации отправились в Старый Минск — в Троицкое предместье. Здесь асфальт сразу переходит в булыжник, а домики не превышают трёх этажей. И пусть эта часть Минска неоднократно пострадала от войн и архитектурных планов, но нынче она выглядит вполне стильно. Реставрация была настолько тотальной, что можно говорить об имитации под XIX век, однако то, что сделано всё с любовью и красиво — не поспоришь. На углу только новодел какой-то впихнули ни к селу, ни к городу. Но в целом мило, и снаружи и внутри — в каварнях.
Троицкое предместье
Беларусь. Минск
Троицкое предместье
Беларусь. Минск
Здесь же, у Троицкого предместья не пройти мимо искусственного острова на реке Свислочь. Это «Остров Мужества и Скорби», или, как его еще называют, «Остров слёз». На входе камень, в который вмурована бронзовая икона Божьей Матери. Под нею надпись: «Сынам, погибшим в Афганистане, возведен этот храм... Чтобы зла не было ни на своей, ни на чужой земле...» Чуть выше — часовня, внутри на её стенах написаны имена 771 сына Белоруссии, погибших на той войне. В стороне — плачущий ангел и камни, на каждом из которых высечены названия афганских провинций. Печальное место.
Беларусь. Минск
Из новых достопримечательностей оставалась главная — огромный брильянт на 115 тысяч тонн. Именно в форме ромбокубоктаэдра, стилизованного под алмаз, как говорят архитекторы, выполнено здание. Строили его всей страной — деньги собирали, на работы привлекали. Ну и наконец, построили такую полезную домину. Кому-то это здание кажется уродливым, а кто-то в Москве некоторые новые здания видел, и им так не кажется. Ну а нам, путникам, всякая диковинка в радость.
Беларусь. Минск
На этой бодрой ноте на этот раз пребывание в Минске было закончено. Вернее, еще заехали в супермаркет, но они везде одинаковые — не удивишь. По приезду сразил домашних ценником на перчатки, но не стал доводить «восторг» до предела и пояснил соотношение русских и белорусских рублей. И повторно сразил доступной ценой при хорошем качестве.
Беларусь. Минск
Что еще сказать о полюбившемся месте? Минск — город интеллигентный и марку не теряет. Ни разу я не услышал «Белого лебедя на пруду», и народ здесь доброжелательный и предупредительный. Молодцы минчане! Далеко не всё там оглядел в тот раз — надо бы еще заехать.
Войти используя соц. сеть
Введите Ваше имя и email