Прогуливаясь по улице ла Рамбла, вы увидите указатель к дворцу Гуэль, построенный Антонио Гауди. Имена этих двух людей навеки связаны одной нитью, сложно представить Барселону без них. Гуэль был для Гауди другом покровителем и меценатом. Первым проектом Гауди для Гуэля была перестройка его усадьбы. Работа настолько понравилась заказчику, что он решил привлечь молодого мастера к постройке собственного дворца.
Гуэль – богатый промышленник-магнат, решил построить для своей семьи городскую резиденцию. Для этого он пригласил талантливого архитектора, которого в Барселоне еще не знали. Стоит отметить, что дворец Гуэль - это первая значимая работа Гауди в Барселоне и поэтому самая интересная, ведь именно здесь он впервые воплощал свои идеи, которые мы затем можем увидеть и в других его строениях.


Деньги Эусебио Гуэля  не особо волновали, поэтому он дал архитектору полную свободу. Понравился ли Гуэлю его новый дом, не знаю, но, наверное, он был ошеломлен результатом. На то время это было поистине необычное здание, местные журналисты даже сравнивали его с Вавилонской башней.
Выбор места был неслучаен. Несмотря на то, что это был промышленный район Барселоны, у Эусебио Гуэльо здесь уже был старый дом. До сих пор есть крытая узкая галерея, по которой можно пройти из одного здания в другой. А также здесь неподалеку жили родители магната, к которым он хотел быть поближе. Участок, отведенный под строительство, был не особо большой всего лишь 18 на 22 метра, поэтому чтобы создать настоящий дворец, Антонио Гауди устремил здание вверх.


В этом месте улочки довольно узкие, поэтому окинуть взглядом дворец полностью не удается, и это придает восьмиэтажному зданию еще больше внушительности.
В каком стиле построен дворец Гуэль, не сразу можно определить. Да и нет здесь определенного стиля. Гауди относят к архитекторам-модернистам, но в этом здании можно увидеть смешение разных стилей. Воздушная легкость Ренессанса, и роскошь барокко, возвышенность готики и неординарность сюрреализма. Все смешалось воедино в интерпретации талантливого мастера, создавшего эту композицию.
Снаружи дворец не особо привлекает внимание, разве что параболами арочных входов, украшенных грифонами и витиеватыми завитушками и серые мраморные стены, которые напоминают нам о богатстве владельца. Огромные арки украшены извивающими лентами из кованного железа. И в их причудливом танце угадываются инициалы заказчика «E» и «G».
Между арками такой же причудливый фонарь на верхушке которого присела причудливая химера с расправленными крыльями. Правда, нам сказали, что это орел – символ Каталонии… ну может и орел, какой-то местной породы.


Кстати именно здесь Гауди впервые применяет свое ноу-хау с провисшими веревочками и узелками, которые очень часто заменяли ему чертежи. Он просто связывал кусочки веревочек с грузиками, а затем создавал в камне их зеркальное отражение. Особенно ярко это выразилось в знаменитом храме Саграда Фамилия, который стал венцом творчества Антонио Гауди.
Но вот, зайдя внутрь, начинаешь понимать, да что там понимать  -  просто стоишь, раскрыв рот, и удивляешься роскоши, красоте и оригинальности убранства. Сразу отмечу, что внутреннее расположение комнат и залов необычное, кажется, блуждаешь по лабиринту: здесь вверх лестница, там вниз, комнаты переходящие в комнаты, как только сами жильцы здесь не терялись. Мы пошли неправильной дорогой за семьей испанцев, поэтому двигались все время против шерсти.


Но все же, начав экскурсию по дому, нельзя не отметить, что постепенно поднимаешься вверх к вершине. По мнению экскурсоводов, это символ, означающий, что так же и Эусебио Гуэль поднимался вверх по социальной лестнице.  Рекомендую взять на прокат в музее аудиогид на русском языке, потому что с ним прогулка по дворцу станет в разы интереснее.
Во дворец туристы попадают так же, как и гости Гуэля. Вход на нижний этаж, так называемый «гараж» куда заезжали в конных повозках и автомобилях. Сегодня здесь расположены сувенирные магазинчики, информационный центр и камеры хранения.

 


Прежде чем подняться в «хозяйские» хоромы, можно по винтовому пандусу спуститься в конюшни. Это такое полуподвальное, помещение с громадными, больше метра шириной колоннами. Здесь располагались стойла для лошадей, хранились запасы еды для них и упряжь. Огромные колонны, похожие на грибы, создают атмосферу старинного, таинственного замка. Но эти колонны не просто поддержка громады дворца, это и вентиляционные шахты, которые создают естественное проветривание конюшни и избавляют от неприятного запаха. Конюшня практически без декора, да и зачем украшать дворец в подсобных помещениях. Но все же кое-где на стенах можно видеть кованные головы животных. Стоит отметить, что одно время эти подвалы использовались как камеры пыток, и, зная об этом, становится жутковато.


Но вот мы поднимаемся из вестибюля вверх по парадной лестнице на антресольный этаж.

Здесь когда-то располагался рабочий кабинет Эусебио Гуэля, некоторые конторы его предприятий, ну типа офисов, семейная библиотека и небольшая приемная. Туристы могут посетить лишь приемную, остальные помещения закрыты. Она украшена все тем же серым мрамором и колоннами. Все выдержано в приглушенных тонах, единственное яркое пятно – красочный витраж, с гербом Каталонии. Кстати, разместить у себя в доме подобные символы, в т время было невиданной дерзостью.
Из приемной по лестнице мы поднимаемся на бельэтаж – именно здесь проходили приемы гостей, и здесь расположены парадные покои. Уже поднимаясь по лестнице, понимаешь, что попадаешь в совершенно другой мир.

Вместо обычных стекол на окнах богатые витражи с инициалами все  тех же «E» и «G». Необычный деревянный потолок, напоминает пчелиные соты, украшенные коваными розочками. На длинной цепи свисает матовый фонарь в стиле модерн. Первое помещение, которое встречается нам на пути – это прихожая. Ее отделка уже в теплых, золотистых тонах, которые еще раз подчеркивают достаток хозяина. Здесь многое взято от разных эпох: витражи в шекспировскими героями, мраморные колонны, кессонный, золотой потолок – все это создает атмосферу роскоши и богатства. Дальше переходим в помещение, которое называется «Зал потерянных шагов». Это приемная с высокими потолками. И снова здесь встречаются окна-арки, которые так любил Гауди. Их стройные ряды придают помещению строгости и воздушности. Проходя по залу невольно приглушаешь шаги, стараясь ступать бесшумно, чтобы невзначай, эхом не нарушить это безмолвное величие. Когда- то эта комната была меблирована разнообразными танкетками и скамеечками, где можно было посидеть, но сегодня ее здесь нет.


Но вот мы перед высокой дверью, которую освещают витые фонари. За ней находится самое удивительное помещение дворца – Центральный зал. Сюда невозможно войти и не сказать «Ах!», «Вау!» или «Ого!». Размеры зала небольшие 9*9, но его высота более семнадцати метров, то есть до самой крыши. А там высоко потолок украшен маленькими розетками-отверстиями, сквозь которые падает свет. Создается впечатление звездного неба. Необыкновенные эффекты с любимыми архитектором параболами создают впечатления движения здания. Глядя в потолок, неволей пытаешься найти знакомые созвездия. Впечатление усиливают необычные витражи, которые считаются одними из первых композиций, выполненных в стиле кубизм. Некоторые исследователи предполагают, что эта комната подтолкнула Пикассо к его творчеству, ведь одно время он жил в Барселоне, а его мастерская находилась прямо напротив дворца Гуэль.
Обилия декоративных элементов: все эти кованные балконы, крученные перила, необычные подсвечники, диковинные барельефы, создают атмосферу сказочности, как будто попадаешь в пещеру Аладдина. Важным элементов этого помещения является орган. Он очень пострадал, но в ходе реставрации власти установили новый, похожий. Можно только представить тот эффект, который производят его звуки в этом зале, где даже  звук от шагов усиливается многократно.

Отсюда можно пройти в небольшую домовую церковь, которую называют «Золотая часовня». На этом же этаже расположены приемный зал, зал для закрытых совещаний, бильярдная и несколько комнат, которыми пользовались члены семьи Гуэль. Каждая из них поражает великолепием отделки дерева, слоновой кости, мрамора, черепашьих панцирей кованого железа и керамики. Окна украшают витражи с изображением птиц, деревьев, людей, и цветов. Убранство осталось лишь в столовой.
Еще на этаж выше находятся господские покои. Я не буду долго рассказывать о них, но отмечу, что они не менее красивы и изысканны чем парадные помещения зала. Даже уборные здесь выглядят как произведения искусства. Я даже не знаю, как могла семья жить в этом доме ежедневно, и принимать все это за обычную домашнюю обстановку.
На мансардном этаже жила прислуга. Сегодня здесь разместилась небольшая экспозиция, которая рассказывает о периодах реставрации дворца, который лишь недавно открыт для туристов.

Отсюда можно подняться на крышу дома, где обустроена небольшая терраса.


Ступив на крышу, создается впечатление, что попал в какой-то сказочный сад. Вокруг разноцветные деревья и скамейки. Но на самом деле это трубы дымоходов, выполненные в такой затейливой манере, которые напоминают минареты. Всего их восемнадцать, и каждая из этих башенок уникальная и непохожая на другие. На одной спиралями закручивается синяя и красная змейки, на второй россыпь из самоцветов, третья похожа на причудливую елочку.


 А посредине возвышается коническая башня-шпиль которая как бы завершается всю архитектурную композицию дома.

Именно этот шпиль изнутри в центральной зале создает впечатление бесконечности, теряющейся в космосе между звездами. А снаружи, на самой верхушке его венчают символы солнца, луны и летучей мыши, которая по преданиям защищает каталонскую армию.
Вот такой он дворец Гуэль – творение гения, сказка выросшая посреди Барселоны.

Как рабраться и часы работы

С 1 апреля по 31 октября: с 10 до 20 ч. (кассы закрываются в 19 ч.)
С 1 ноября по 31 марта: с 10 до 17:30 ч. (кассы закрываются в 16:30 ч.)
Выходной: понедельник, за исключением праздничных дней, 25 и 26 декабря, 1 и 6 января и с 16 по 23 января (на профилактику)

Стоимость взрослого билета 12 евро, в стоимость включен аудиогид на русском языке. В высокий сезон лучше купить билеты онлайн, официальный сайт дворца Гуэль .
Ближайшая станция метро — «Лисеу», линия 3, посещение дворца удобно совместить с прогулкой по Рамбле и обедом на рынке Бокерия .

Еще больше наших рассказов о Барселоне по ссылке .

Полезные ссылки:

Отели Барселоны: отзывы и бронирование