Так получилось, что на самом знаменитом российском корабле – «Аврора» - я ни разу не была. Ну не складывается у меня с его посещением каждый раз, когда бываю в Питере. Зато, в последнюю на данный момент свою поездку в этот чудесный город, я, совершенно случайно, оказалась на палубе другого легендарного судна – Ледокола «Красин». Здесь сразу хочется вспомнить фразу из мультсериала про Простоквашино «человек и теплоход», точнее сказать, «человек и ледокол», а ещё точнее «ледокол и музей».
Судно было спущено на воду в 1917 году и за свой век пережило немало событий: революцию, войну, переименование (изначальное имя корабля - «Святогор»), затопление, «работу» в британском флоте, участие в спасательных экспедициях, исследовательскую деятельность, несколько ремонтов и переделок, и, наконец, превращение в музей.
Попали мы сюда случайно. Задумав посетить музей семьи Рерихов (с удивлением узнала, что есть такой в Питере), мы с подругой шли вдоль набережной Лейтенанта Шмидта и, дойдя до её конца, поняли, что музей каким-то образом «проскочили». Увидя впереди корабль и верфи Балтийского судостроительного завода, решили, что дальше нет ничего интересного и собирались развернуться, но перед этим захотели сделать пару фотографий. Очень уж виды отсюда открываются красивые. Даже строительные краны на территории завода просятся на фото. Пока мы выбирали точку, с которой снимать, заметили, что на борт «Красина» поднимаются люди. Выяснилось, что это не просто корабль, а музей. Подумав пару минут, мы решили, что Бог с ним с Рерихом, пойдём на корабль.
Ледокол «Красин» является филиалом Санкт-Петербургского Музея Мирового Океана. Корабль хоть и на «вечном приколе», но на ходу. Обслуживает его помимо музейных работников целая корабельная команда во главе с капитаном. Здесь проводятся не только экскурсии, но и временные выставки, и различные тематические мероприятия.
У нас был наивный план купить билеты и «пробежаться» самостоятельно по всему кораблю, но не тут-то было. Осмотр музея возможен только в составе экскурсионной группы. Наверное, это правильно. На действующем корабле достаточно велика вероятность травмироваться. На палубе уж точно.
Посетителям предлагается две экскурсии: обзорная и по действующему машинному отделению. Обзорная проводится каждый час, а в машинное отделение только по выходным пару раз в день. Таким образом, чтобы осмотреть весь корабль нужно приходить только в выходной, покупать билеты на две экскурсии и подгадывать время так, чтобы они не пересекались и не попасть при этом в вынужденный часовой (или больше) перерыв.
Мы взяли комплексные билеты: на обзорную экскурсию и на выставку «Янтарная каюта», которая на тот момент работала последний день, но после её продлили до конца марта. Стоимость такого билета составила 600 рублей. Мы решили, что это достаточно дорогой музей. Однако съёмка без вспышки бесплатна. Более того, после каждого объекта экскурсовод даёт минут пять на то, чтобы всё сфотографировать. Снимать нужно быстро, ибо после того, как гид говорит, что мы идём дальше, задержаться или вернуться нереально. Присмотр за посетителями здесь очень строгий. Не забалуешь.
Касса музея находится на ледоколе, хотя по мне её логичнее сделать внизу у трапа. Здесь проще ждать начала экскурсии, а также легче разместиться всем желающим на неё попасть. Ведь максимальное количество человек в группе – 15. Получается, что если ты и успел к началу, но уже есть необходимое число экскурсантов, то ты вынужден ждать следующую экскурсию. Впрочем, как мне показалось, за нами шла ещё одна группа, которая стартовала явно не через час после нашей. Возможно, при большом количестве желающих, сотрудники отступают от действующего регламента.
Помещение кассы, как и любой корабельной каюты, довольно тесное. Помимо самой кассы здесь размещается витрина с сувенирами, пара стульев для посетителей и камера хранения. Камера хранения, кстати, необходима. Вот у меня был хоть и небольшой рюкзачок, но и с таким достаточно неудобно передвигаться по ледоколу в составе группы.
Надо сказать, что посещение этого музея зимой не самое лучшее решение. Подъём и спуск по заснеженному корабельному трапу чрезвычайно сложное и травмоопасное занятие. На палубе «гуляет» ветер. Внутри корабля нет гардероба и верхнюю одежду снимать негде.
Экскурсия начинается с носа корабля. Правда, передвигаться по нему не разрешают, а жаль. Отсюда открывается дивный вид на Неву, но выбрать хороший ракурс проблематично.
Остальная часть экскурсии в помещениях корабля. Для начала нам предлагают посмотреть короткий документальный фильм, повествующий об истории судна. Затем водят по ледоколу.
Мы посещаем кают-компанию, штурманскую и капитанский мостик. Некоторые приборы разрешается потрогать, например, послать сигнал SOS с помощью радиоключа. Это приводит в полный восторг детей. А вот в каюты экипажа не пускают. Для примера открыта только одна из них, но войти туда нельзя, она закрыта стеклянной перегородкой. Фотографии тоже не получаются. Очень плохое освещение, да и стекло отсвечивает и даёт отражение.
А вот это кают-компания.
Каюта капитана выглядит вполне комфортной.
Штурманская.
Капитанский мостик.
Мы осматриваем далеко не самую большую часть ледокола. В действующие служебные помещения не пускают. У настоящего капитана «Красина», например, своя каюта. Он, разумеется, не живёт в музейном помещении.
Далее мы выходим на шлюпочную палубу, где нам рассказывают, как возможна эвакуация команды корабля и показывают спасательные шлюпки.
На этом наша экскурсия окончена и нас провожают к трапу. Но у нас ещё билеты в Янтарную каюту. Не Янтарная комната, но увидеть-то всё равно надо.
Больше из группы никто не присоединился и поэтому мы смогли не спеша и без суеты осмотреть все экспонаты. Здесь при входе нужно надевать бахилы, но нам двоим позволили пройти просто так. Смотрительница сначала усадила нас смотреть семиминутный ролик, из которого можно было узнать места нахождения янтаря во всём мире (не только в Калининграде) и его разновидности. Ох, и любят же в этом музее ролики показывать вместо рассказа. Осмотрев все экспонаты, коих не так много, мы покинули судно.
В целом мне понравился этот незапланированный поход. Вот только трап почему-то не чистят.
Войти используя соц. сеть
Введите Ваше имя и email