Гуляя по Санкт-Петербургу, мне постоянно попадались на глаза экскурсионные красные двухэтажные автобусы, а также обычные автобусы местных фирм, по несколько раз в день проводящих обзорные экскурсии по городу. Так получилось, что за две поездки в Санкт-Петербург, я смогла оценить поездку на экскурсионном автобусе City Sightseeing, а также пожалеть на всю жизнь, что связалась с обзорной экскурсией от местного агентства. Впечатления еще свежи, поэтому я решила рассказать о личном опыте и немного порассуждать: стоит ли брать обзорную автобусную экскурсию в Питере.
Гостиный двор Санкт-Петербург
Красный двухэтажный автобус в Питере. И скидка 25%
На длинные выходные в честь 23 Февраля, руководствуясь железной женской логикой, мы с подругой оставили мужчин дома, а сами отправились в Санкт-Петербург.
Еще в Сапсане мы начали шоппинг...прочитав о скидке 25% на день экскурсий на красном двухэтажном автобусе City Sightseeing Санкт-Петербург. Понятное дело, надо брать, скидка же.
Оплатив билеты, мы поняли, что изначально хотели покататься по маршруту другой фирмы, а именно Сити тур (
Сити тур Санкт-Петербург
Красные двухэтажные автобусы работают по всему миру, в России они также появились в крупных городах, включая Санкт-Петербург. Концепция проста до боли: покупаете билет на 24 или 48 часов и можете сколько угодно раз заходить в автобус на остановках, проезжать часть маршрута и снова выходить около достопримечательностей. У каждой компании свой маршрут, бывает даже несколько. Также существует расписание, зимой на него обратить внимание крайне важно, потому что в не сезон очень мало рейсов. Обе компании предоставляют наушники, благодаря которым можно слушать аудогид, вмонтированный около каждого кресла. Зимой второй этаж защищен от холода, что не маловажно.
Красный автобус
В Питере две компании, предлагающие такие экскурсии: Сити тур и Сити сайтсинг.
Сититур стоит 600 рублей на сутки (а по карте гостя города бесплатен), но зимой он ходит крайне редко.
City Sightseeing ходит достаточно часто - дольше 15 минут мы не ждали, но зато стоит 800 рублей на 24 часа. Благодаря скидке, полученной в Сапсане, в деньгах мы особо не потеряли, да и интервал движения зимой немаловажен. Но, к сожалению, маршрут Сити тура гораздо интереснее, автобус пересекает Неву по мосту, а City Sightseeing катается только по центру города, грубо говоря, вокруг Дворцовой площади.
Сити Сайтсинг Санкт-Петербург
Какие мы сделали выводы? Особо смысла пользоваться таким автобусом именно для себя мы не увидели. С учетом стоимости на двоих проще пользоваться такси или метро, когда холодно долго ходить пешком. Если вы никогда не катались не таких автобусах, то можно прокатиться в качестве аттракциона. Также такой автобус подойдет тем, кто никогда не был в Питере, у него мало времени и хочется обзорно посмотреть на город хоть и из окна автобуса. Сити тур или Сити сайтсинг-решайте сами, так как у них разные плюсы и минусы, что-то советовать не возьмусь.
Зато, пожалуй, возьмусь советовать, а вернее отговаривать покупать обзорные экскурсии у агентств, киоски которым в центре встречаются на каждом шагу.
Почему не стоит брать обзорную экскурсию по Питеру: личный опыт
Едва вернувшись из Питера, меньше чем через две недели я опять туда отправилась. Впереди маячили длинные выходные в честь 8 Марта, билеты на поезд были куплены за пару минут, а я вновь села с умным видом за карту города планировать четырехдневное путешествие.
Если обзорную на двухэтажном автобусе, описанную в первой части моего рассказа, мы брали просто так, сравнить с Москвой и Европой, то во мартовском путешествии подобная поездка имела смысл. Из-за отсутствия билетов на Сапсан, мы должны были прибыть в Питер рано утром в 6 утра, поэтому на утро я решила забронировать обзорную экскурсию с настоящим гидом, а не с аудио. Маршрут красного автобуса мне не очень понравился, поэтому решила попробовать такой вариант обзорки. Люблю я разнообразие.
Санкт-Петербург
Купила онлайн билет на экскурсию, которая должна была начаться в 10-15 утра от Гостиного двора. Кстати, именно там расположены самые популярные экскурсионные агентства, купить экскурсии можно на месте в киосках. Также там работают множество зазывал, которые вас мимо себя незамеченными не пропустят. После раннего поезда мы позавтракали, оставили вещи в отеле и к 10-00 стояли около киоска фирмы Давранов, чтобы обменять электронный билет на «настоящий». Женщина в окошке выдала билеты и сказала: «Ну примерно через пол часа водитель запустит в автобус». Это несколько удивило и расстроило, ведь в билете время начало экскурсии в 10-15, почему нельзя запустить людей сейчас, чтобы они не мерзли под моросящим дождем? Водитель стоял рядом и курил, мило обсуждая рыбалку с какими-то мужчинами. Стоим, мерзнем… мы вообще с 6 утра на ногах.
Санкт-Петербург
В 10-20 нас пустили в автобус, хотя мы в это время уже должны были, раскрыв рот, слушать экскурсовода и, раскрыв глаза, смотреть на парадный Санкт-Петербург. Вместо этого в автобусе началась буйная торговля. Сначала женщина предлагала билеты в Мариинский театр (без чека, кстати), потом девушка впаривала диски и книги. Время близилось к 11 утра, т.е отпуск таял, как Питерские сосули под мартовским дождем, а мы вынужденно слушали предложения, которые были не нужны и даже злили. Наконец появилась экскурсовод и проверила билеты. Люди в автобусе, совершенно справедливо начали интересоваться у нее, по какой причине такая задержка начала экскурсии?
Она, являясь представителем компании, которая за наши деньги, должна показать культурную столицу, ответила: «Так! Успокоились и сели быстро!». Люди настойчиво просили ответить на вопрос – почему она проверяет билеты на пол часа позже, чем должно было быть отправление экскурсии. Ей объясняли, что у всех планы, все хотят за день посмотреть не одну достопримечательности, никто не хочет пол дня просидеть в автобусе и дать им заработать левой торговлей (чеки никому не давали, отсюда и вывод). Она огрызалась, как могла, показывая всем гостям, как мы ее бесим. Потом начала врать о том, что она регистрирует билеты в Эрмитаж. Видимо, женщина посчитала всех гостей недалекими, раз придумала такое. И даже не смутилась ни на секунду, когда на Дворцовой площади пошла покупать билеты в Эрмитаж, а потом без проверки пенсионного удостоверения или студенческого билета раздала часть льготных билетов более или менее похожим на студентов и пенсионеров. Это как вообще называется?
В феврале мы ездили на экскурсию в Павловск и Пушкин с соседним экскурсионной фирмой Эклектикой-гид, там собирали все документы и давали льготные билеты тем, кто имел на них право. А здесь вранье про какую-то регистрацию и странный подход к раздаче билетов.
В 10-55 мы выехали на экскурсию. Экскурсовод рассказывала о местах, которые мы проезжали, но дежурно и без души, что никого не удивляло после общения с ней в автобусе. Водитель не потрудился включить кондиционер, окна запотели, включая лобовое, поэтому особо и видно-то ничего не было.
Первая остановка около памятника Николаю II с видом на Исаакиевский собор. Нервно и невежливо нам разрешили выйти на 5 минут из автобуса. Далее храм Спаса на крови и снова 5 минут.
Санкт-Петербург
Сделав небольшой круг по центру города, который легко пройти пешком даже зимой, автобус пересек Неву по Троицкому мосту, проехал мимо Петропавловской крепости, музея артиллерии, домика Петра I, ростральных колонн и остановился около здания Биржи на Васильевском острове. Здесь нам дали 10 минут (о какая щедрость) и показали пальцем на магазин сувениров.
Живописное место, ничего не скажешь.
Биржа Санкт-Петербург
Далее снова всех загнали в автобус, снова пересекли Неву и высадили на набережной около Зимнего дворца (Главное здание Эрмитажа).
Вот и вся обзорная, бесполезная и скучная экскурсия. Лучше бы мы сели на двухэтажный автобус Сититура и проехали бы тот же самый маршрут без вредного экскурсовода, которая не вызывала никаких положительных эмоций, могли бы заходить и выходить, где хотим.
Экскурсионная группа вышла из автобуса в 12-18, так что и тут обман – никаких вам 1,5 часов на обзорную экскурсию. Билеты, диски и магазин – это да, суммарно часа полтора, а экскурсия получилась меньше. Гид довела нас ко входу в Эрмитаж, купила билеты (честно – быстрее купить в автомате или кассе самим, так как зимой нет очередей вообще), мы ее еще минут 15-20 подождали и около часа дня зашли в музей. Представляете, как обидно, что к часу дня мы всего лишь успели посидеть в автобусе и прокатиться небольшой кружок, при этом нас постоянно словесно пинали.
Эрмитаж
Эрмитаж
В Эрмитаж мы пришли злые и уставшие, хотя, вроде, ничего особо и не делали. К счастью, внутри музея экскурсию вела сотрудница Эрмитажа, а ненавидящая туристов женщина отправилась на базу за новыми жертвами, видимо. По Эрмитажу нас водили часа 2. Вся группа была просто счастлива, ведь нам досталась любящая свое дело экскурсовод, она доступно и интересно рассказывала о шедеврах. Учила правильно их читать и понимать. Спасибо ей огромное за это! Хоть в чем-то нам повезло в этот день. Раз уж мы пришли в Эрмитаж, то, конечно, остались там еще и без сопровождения гида, вышли под вечер. Зимой музеи закрываются рано, около пяти, поэтому недобросовестная фирма Давранов лишила нас запланированной на этот день программы. Зимой потраченные утром 2 часа на их организационные косяки имеют значение…
Эрмитаж
Эрмитаж
Эрмитаж
В общем, я больше никогда не буду брать обзорные экскурсии по городу, а в фирме Давранов вообще никакие. Красный автобус не исключаю, в каких-то случаях он может отлично выручить.
Войти используя соц. сеть
Введите Ваше имя и email