Павловский пасад - небольшой город в Подмосковье, который славится на всю Россию платками. Попали мы сюда "по ошибке", но замечательно провели время, исследую новый для себя подмосковный город.

Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 1 Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 1

Как мы добирались в  Павловский Посад. По ошибке

Недавно нам с подругой пришла идея, съездить в Подмосковье, запечатлеть Золотую Осень. Выбор пал на усадьбу Дубровицы, что находится недалеко от Подольска. Наше путешествие начиналось с Курского вокзала. Благополучно купив билеты в терминале самообслуживания, мы сели на электричку до станции «Подольск» и через час с небольшим прибыли в… Павловский Посад.
Позже выяснилось, что расписание некоторых электричек Горьковского и, нужного нам, Курского направлений совпадают. Ориентируясь на табло поездов, мы не обратили внимания, что вышли на платформу Горьковского направления.
Уже находясь в пути где-то минут 50-55, обнаружилось, что едем мы не в ту сторону. Нужно заметить, что по дороге в поезд заходили контролёры, у которых наши билеты не вызвали вопросов. А ведь на них не только был указан конечный пункт поездки, но и стоимость: билет до Подольска стоит 102 рубля, а до Павловского Посада – 164.
Быстро открыв карты в своих смартфонах, благодаря функциям GPS и ГЛОНАСС, мы выяснили, что ближайшим крупным населённым пунктом является Павловский Посад. Поскольку ни моя спутница ни я не посещали раньше этот город, а другие варианты отсутствовали, было решено выйти в этом городе.

На выходе со станции у нас возникли некоторые трудности, ведь наши билеты были «неправильные». Пришлось обращаться за помощью к сотрудникам вокзала, повеселив их своими приключениями. В итоге были куплены самые дешёвые билеты, в которых конечным пунктом был Павловский Посад. Обошлось нам это около 20 рублей за каждый. Можно сказать, сэкономили на дороге.
Выйдя со станции, мы оказались на Привокзальной улице. Моя подруга захотела купить карту, чтоб не тратить заряд аккумулятора смартфона. Взглянув на план города, я предложила пройти на берег реки Клязьма, который казался очень близкорасположенным. Я рассчитывала на красивый вид, но меня ждало разочарование. Свернув с Привокзальной улицы в переулок Каляева, мы обнаружили, что это тупик. Дальше начиналась территория частных домов и что-то типа лесополосы. Правда, сквозь деревья виднелась колокольня монастыря, но тропинки не было, а идти в грязь, не зная куда , не хотелось. Пришлось разворачиваться.

Что посмотреть в Павловском Посаде

Предположив, что проще всего о достопримечательностях спросить местных жителей, мы обратились к прохожим. Но люди не стремились рекламировать свой город. Наоборот, как будто удивлялись, что из Москвы к ним приезжают, что-то смотреть.
Местные предложили нам посетить Павлово-Посадский историко-художественный музей (Павловский Посад, ул. Покровская Бол, д.38), сказав при этом, что нам там не понравится. В музей мы не пошли, поскольку он находится в той части города, которая расположена с другой стороны от вокзала. Были опасения, что, пока будем крутиться вокруг станции, потеряем время и не увидим ни монастырь, ни музей, ни город.
Пришлось задать конкретный вопрос: как добраться до Покровско-Васильевского мужского монастыря. Получив чёткие инструкции, вернулись к ж/д станции, поскольку рядом находится автовокзал. Нам нужен был автобус 27. Это междугородний маршрут, который связывает Павловский Посад с Ногинском. Ходит, если верить расписанию, достаточно часто. Стоимость проезда зависит от проезжаемого расстояния; проезд до монастыря стоил 50 рублей.
Сев в автобус, мы окончательно определились с планом действий. Было решено доехать до монастыря, а оттуда, пешком, вернутся к вокзалу. Кстати, купленная карта города больше не пригодилась.
Высадившись на пятой остановке на пересечении улицы Мира и переулка Мира, мы оказались на территории Покровско-Васильевского мужского монастыря.

Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 2 Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 2

Территория очень ухоженная, красивая, но в большей части закрытая для туристов. Не получилось у нас осмотреть, расположенный здесь Покровский собор. Мы зашли во время уборки и передвигаться по храму было не то чтобы запрещено, но неудобно. Летом здесь должно быть гораздо лучше: можно посидеть на лавочках, насладится теплом и видом цветущих растений.

Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 3 Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 3

Покинув монастырь, мы пошли, как и планировали, в обратную сторону, на вокзал. Шли вдоль маршрута автобуса 27. По дороге осмотрели Храм Воскресения Словущего.

Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 4 Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 4

Строго говоря, это не храм, а колокольня, разрушенного в середине XX века Собора. Колокольню не снесли, а отдали краеведческому музею. В самом конце прошлого века здание вернули РПЦ и теперь здесь проводят богослужения.

Говорят, установленные в конце XIX века на колокольне часы-куранты ничем не уступали московским и играли гимн «Боже, царя храни».

Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 5 Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 5

Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 6 Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 6

Затем, преодолев пешеходный мост через реку Вохонка, мы зашли Храм Казанской иконы Божией Матери и вышли на Площадь Революции.

Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 7 Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 7

Храм Казанской иконы Божией Матери.

Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 8 Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 8

Площадь Революции. Скульптурная композиция, посвященная основанию города.

Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 9 Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 9

Площадь Революции. Памятник Ленину.

Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 10 Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 10

Проголодавшись и не захотев экспериментировать с местным общепитом, остановили свой выбор на Макдональдсе. Надо сказать, что всегда и везде приходящий на помощь фастфуд на этот раз разочаровал. Помещение маленькое, народу очень много (с трудом нашли свободный столик), терминалы самообслуживания отличаются от имеющихся в Москве, а главное, меню какое-то «урезанное», не было и половины привычных сэндвичей. В итоге я отдала 400 рублей за обед в обычном Макдональдсе, на что совершенно не рассчитывала. Очень пожалели, что не пошли в какое-нибудь местное кафе. Ну, например, с таким забавным названием - «Сытый Енот».

Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 11 Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 11

История гласит, что Павловский Посад был образован в XIX веке путём объединения пяти сёл и нескольких деревень. И это чувствуется. На мой взгляд, этот город так и не смог стать "городом", единым монолитным организмом. Скорее его можно назвать посёлком городского типа. Здесь очень много одно-двухэтажных несовременных домов, среди которых буквально «воткнуты» многоэтажки XX и XXI века, здесь не все улицы покрыты асфальтом, а ещё по городу совершенно спокойно разгуливают коты, которые совершенно не боятся человека.

Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 12 Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 12

Улицы Павловского Посада.

Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 13 Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 13

Барак, соседствующий с современной многоэтажкой.

Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 14 Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 14

Греющийся на солнце кот.

Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 15 Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 15

Вот с такими мыслями я вышла из Макдональдса. Правда, нужно заметить, что видели мы не весь город. Территория у него довольно большая и до той части, которая располагается с другой стороны от вокзала, мы не дошли. Однако впечатление уже сложилось. Ничего такого, что бы меня поразило, в этом городе не было.
К этому моменту мы уже были готовы возвращаться в Москву. Но поскольку я уже позвонила домой, чтобы поделиться весёлой историей про то, как мы ехали в Подольск, а приехали в Павловский Посад, и тут же получила заказ на Павлово-Посадский платок, пришлось идти не на вокзал, а искать магазин.

Где купить Павло-Посадские платки

От местных жителей мы узнали, что есть два магазина платков: фирменный магазин и магазин при фабрике. Во втором платки стоят дешевле, но он по воскресеньям закрыт, как и сама фабрика.
Свернув с Площади Революции на улицу Ленина, мы взяли курс на магазин. Кстати, вначале улицы находится Музей пожарного дела (Россия, Московская область, Павловский Посад, улица Ленина, 5), расположенный в здании пожарного депо, построенном в 1870 году. Однако музей закрыт и на дверях нет ничего, чтобы говорило о том, что он вообще работает.

Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 16 Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 16

Шагая по городским улочкам и периодически уточняя у прохожих дорогу к магазину, мы рассматривали расположенные здесь дома. Надо сказать, что они довольно интересные. Любителям архитектуры точно стоит сюда приехать. К сожалению, почти все дома требуют ремонта. Но есть и отремонтированные здания и судя по ним, в Павловском Посаде любят розовый цвет стен.

Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 17 Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 17

Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 18 Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 18

Мы благополучно нашли магазин (Россия, Московская область, Павловский Посад, переулок Герцена, 1, часы работы с 9 до 19). Выбор платков там огромен. Цены в среднем начинаются от 1 тыс. рублей.

Но классический Павлово-Посадский платок стоит не меньше 3-х тысяч. У магазина есть интернет-сайт, где можно оформить заказ, и курьер вам его доставит.
Так что, чтобы купить оригинальное изделие совсем необязательно выезжать из Москвы.
Ну и конечно мы не смогли уехать из города, не увидев хотя бы со стороны, его главную достопримечательность – Павлово-Посадскую Платочную Мануфактуру.

Павлово-Посадская Платочная Мануфактура

Адрес: Россия, Московская область, Павловский Посад, улица Каляева, 5

Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 19 Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 19

Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 20 Самостоятельно в Павловский Посад: платки и коты фотография 20

Фабрика расположена на улице Каляева, которая выходит прямо к вокзалу. Поэтому мы без проблем, посмотрев на здание мануфактуры, вышли туда, откуда начинали своё путешествие по этому городу, к станции «Павловский Посад». Путь до Москвы занял чуть больше часа.
Кстати, в городе есть даже музей Платка и шали (Россия, Московская область, Павловский Посад, ул. Большая Покровская, д.37).
В целом мы остались довольны нашей небольшой и неожиданной поездкой. Не могу сказать, что этот город меня впечатлил и хочется туда вернуться. Но, думаю, это надо сделать. Ведь мы не побывали ни в одном музее, а без этого нельзя назвать свои впечатления полными.