Старинные кварталы, интересные музеи, радужная мозаика, средиземноморская кухня, шикарные пляжи - это лишь часть причин, по которым следует посетить Испанию!
Путешествие в Испанию мы с мужем, как всегда, планировали задолго до поездки и, конечно, самостоятельно. Услугами турфирм мы уже давно не пользуемся, так как предпочитаем разрабатывать маршруты и выбирать отели сами. Да и подготовка к очередному путешествию – крайне увлекательное дело.
Это была наша первая поездка в Испанию (обычно мы выбираем азиатские страны). Но в этот раз нас практически уговорили выбрать именно Испанию, и мы не пожалели. Теплое море, потрясающе красивые пейзажи, обилие фруктов, сыров и хамона, а также доброжелательность местного населения сделали наш отдых превосходным.

Барселона

Билеты покупали за несколько месяцев до вылета. Выбор был такой: либо дорогие билеты прямым рейсом из Санкт-Петербурга до Барселоны, либо дешевые, но с пересадками. Мы не ищем легких путей, к тому же путешествуем довольно часто, поэтому выбрали билеты через Хельсинки и с пересадкой в Риге. Билеты авиакомпании AirBaltic вышли дешевыми (около 15 000 руб. на человека в обе стороны с вылетом из Хельсинки), но имели свои ограничения: багаж оплачивался отдельно (мы летели с ручной кладью), а также проходить регистрацию нужно было онлайн. Если не пройти регистрацию онлайн, придется заплатить дополнительные сборы при регистрации в аэропорту. Отели на Майорке бронировали почти за полгода, так как в летнее время на хорошие отели здесь очень высокий спрос.

Набережная

Маршрут путешествия в Испанию

Две недели пролетели незаметно. Пять дней было отведено на Барселону. Мы не старались охватить за одну поездку в Барселону как можно больше. Ведь в Каталонской столице такое количество интересных мест: соборов, базилик, монументов, красивых площадей и узких улочек! И все хочется рассмотреть, никуда не торопясь. Кроме того, пригороды Барселоны: Фигерас, Жирона, Сиджес – также манят туристов со всего мира.
Для первого посещения мы определили, что обязательно хотим побывать в Готическом квартале, увидеть Храм Святого Семейства великого архитектора Антонио Гауди, подняться на гору Монжуик, прогуляться по центральной улице Рамбла, заглянуть на рынок Бокерия и, конечно, посетить один из самых популярных в мире парков развлечений – Порт Авентура.

Рамбла

Больше всего я люблю совмещать в одном путешествии динамичный отдых в больших городах и спокойствие пляжного отдыха. В этот раз свой выбор мы остановили на испанской жемчужине – Майорке, причем успели пожить на двух противоположных частях острова. Итак, обо всем по порядку!

Испанский рынок

Поездка была строго распланирована по дням, и мы от плана не отклонялись. Если коротко описать наше путешествие, вот что получится:
1 день: выезд в Финляндию. Так как шенген у нас финский, поездка через Финляндию была нам выгодна (не нужно было специально туда ездить). Итак, рано утром на автобусе мы отправились из Санкт-Петербурга в аэропорт Хельсинки (заказывали трансфер). Вечерним рейсом вылетели из Хельсинки в Ригу. В Рижском аэропорту нам пришлось провести 6 часов, за это время мы и поужинали, и даже немного поспали. Утром мы уже были в Барселоне, уставшие, но с предвкушением отличного отдыха.
2 день: Барселона встретила нас отличной погодой! Днем мы заселились в заранее забронированную на booking.com квартиру. Несмотря на усталость, после заселения мы сразу же отправились на прогулку по городу. И первой достопримечательностью на нашем пути был Храм Святого Семейства.

Саграда Фамилия

Затем мы отправились гулять по знаменитой улице Рамбла, по пути заглядывали в магазинчики, посетили старинный рынок Бокерия. И уже поздно вечером мы успели съездить в торговый центр Арена.

Арена в Барселоне

3 день провели в парке развлечений Порт Авентура и аквапарке. И это был очень насыщенный эмоциями день!

Порт Авентура

4 день. Его мы не планировали заранее. Просто отправились гулять в центр города. И нашли потрясающее место – парк Цитадель.

Барселона

Гуляли по старинным улочкам готического квартала и, конечно, не смогли пройти мимо музея Пикассо.

Музей Пикассо

5 день. Утренним рейсом мы вылетели из Барселоны в райское местечко – Майорку. Добрались на такси до отеля, расположенного в самой западной точке острова. Сант-Эльм – живописное и спокойное место для пляжного отдыха.
6, 7, и 8 дни мы провели в прекрасном отеле Universal Aquamarin & Aquavilla. Основные развлечения Сант-Эльма – прекрасный пляж, прогулки по нескольким улочкам и потрясающая кухня в отеле.

Майорка

9 день. С утра мы собрали вещи и на такси доехали до восточной части острова Майорка – маленького городка Порто-Колом. Здесь расположен популярный у туристов песчаный пляж Кала-Марсал.
9 - 11 дни мы жили в отеле JS Cape Colom, расположенном среди живописных скал. Его визитной карточкой является обзорная площадка на верхнем этаже, откуда открывается завораживающий вид. В отеле действует система все включено, но кухня совсем не порадовала. Зато очень порадовало наличие хорошего теннисного корта, использование которого входило в стоимость проживания. Следует отметить, что в этом отеле проживание только для взрослых. И это правильно, так как пляж у отеля очень своеобразный, заход в море – по лестнице со скалы.
12 день. Утром мы переехали в отель в столице острова – Пальма-де-Майорка. Здесь мы провели всего сутки. В первый день посмотрели главные достопримечательности города – Кафедральный собор и центральную площадь, а также замок Бельвер.

13 день. С утра погуляли по главной площади Пальма-де-Майорка, посвятили пару часов шоппингу. После обеда вылетели в Барселону. В Барселоне провели романтический вечер в одном из ресторанов в Готическом квартале.

Морепродукты в Испании на каждом шагу

14 день. Последний полный день в Барселоне был очень насыщенным. Утром мы отправились в парк Лаберинт-д'Орта, находящийся рядом с отелем, в котором мы остановились.

Барселона

Далее поехали в центр, планировали посетить великое творение Гауди – Дом Бальо. Но из-за огромной очереди мы отложили его посещение до следующего путешествия в Испанию. Вместо этого, на канатной дороге добрались до знаменитого замка Монжуик, восхитились красотой Национального музея искусства Каталонии, погуляли по олимпийской деревне, и даже пообедали в кафе олимпийского стадиона.

Монжуик

Олимпийский парк Барселоны

Также в этот день мы посмотрели Испанию в миниатюре в Poble Espanyol. Эта так называемая Испанская деревня на деле оказалась всего лишь большим скоплением торговых точек и ресторанчиков с завышенными ценами.

Испанская деревня

Вечер мы провели, конечно, в уже любимом нами Готическом квартале.
15 день. С утра мы закупились сыром/хамоном в ближайших к отелю магазинчиках. Вечером вылетели в Ригу. Оказалось, что именно в этот день - 13 августа – Рига празднует день города. Мы с трудом нашли наш маленький отельчик, вкусно поужинали в местном ресторане (еда нам показалась безумно вкусной по сравнению с испанской). На площадь смотреть салют мы не пошли, так как устали и не хотели мерзнуть.
16 день. С утра мы погуляли по центральным улочкам Риги, посмотрели на все безобразие, творившееся на улицах после празднования дня города. После обеда вылетели в Хельсинки, откуда на вечернем автобусе, наконец, добрались до СПб.

Цены в Испании

Отдых в Испании оставил массу положительных эмоций. Что особенно понравилось, так это всеобщая доброжелательность и открытость испанцев. А их язык – просто музыка для моих ушей! Даже захотелось выучить его, чтобы понимать не только общеизвестные - «грасиас», «ола», «буэнос диас» и т.д.

Барселона со смотровой площадки

Конечно, в путешествии мы невольно сравнивали отдых в Испании с азиатскими странами, в которых мы успели побывать. И везде есть свои плюсы и минусы. Самым большим минусом Испании являются достаточно высокие цены на еду, передвижения на транспорте, сувениры, экскурсии. Но это все в сравнении! А ведь залог хорошего путешествия – не сравнивать с предыдущим отдыхом. Но, планируя самостоятельное путешествие в Испанию, берите побольше денег! Средний счет в кафе – 30-60 Евро за двоих без спиртного, такси по городу – 10-20 Евро, входные билеты, например, в Парк Авентура – 47 Евро на чел.

Немного о еде

Единственное, в чем мы немного разочаровались в Испании – местная еда. Возможно, из-за слишком высоких ожиданий. Перед поездкой мы читали, что испанскую кухню можно считать одной из главных достопримечательностей страны, настолько она хороша. Мы обедали и ужинали во многих ресторанчиках разного ценового диапазона, от дешевых кафешек до известного в Майорке ресторана. Но особого удовольствия не получили. Паэлья, гаспачо, тапас (различные закуски), чоризо – это все, конечно, вкусно! Но через несколько дней хочется уже чего-то совсем другого. Это не относится к обожаемому нами сыру бри, хамону и, конечно, сангрии!

Испанский салат

Что касается отдыха на Майорке, здесь каждый может найти что-то по душе. Либо спокойный пляжный отдых и вечерний променад по местным улочкам (как, например, в Сант-Эльм), либо безудержное веселье для молодежи на курорте Ареналь.
За короткое время путешествия мы посмотрели большое количество достопримечательностей Барселоны, отдохнули на самом известном острове Испании и даже успели немного посмотреть Ригу. Свою следующую поездку в Испанию мы начнем с Мадрида, а дальше хотелось бы посмотреть Севилью, Сарагосу, Валенсию, и остров Тенерифе. Но и в Барселоне мы посмотрели далеко не все достопримечательности, к тому же нам хочется снова посетить парк развлечений Порт Авентура.