Вот уж никогда бы не подумала, что напишу отчет о поездке на машине по маршруту Москва-Алматы, Казахстан. Раньше я считала инопланетянами людей, которые ездят на машине в Финляндию, Беларусь, Казань и т.д. Но в жизни случается всякое, так получилось, что мы решили переехать жить на несколько месяцев в Казахстан. Первым делом стал вопрос, как отправить в Казахстан машину и вещи. Грузом отправлять дорого. Поэтому после долгих колебаний все ж решили поехать из Москвы в Алматы на машине. Дорога, путешествие, новые впечатления, романтика…и куча опасений и сомнений.

Танки грязи не боятся

Танки грязи не боятся

Итак, для решения данной задачи дано:

- 2 взрослых;

- машина Nissan Pathfainder 3 литра, дизель;

- полный багажник вещей;

- расстояние от Москвы до Алматы – около 4 000 км.

Дорога в Казахстане

Дорога в Казахстане

Забегая вперед, скажу, что все прошло без серьезных проблем. Один только раз мы попали в снегопад, два раза имели честь пообщаться с российскими и казахскими полицейскими, но об этом позже. А в остальном, как поется в известной песенке «все хорошо, все хорошо».

В итоге путь мы преодолели удачно (благодаря супер-водителю и мне – супер-штурману), с маршрута не сбились. Но я пару раз «включала девочку» и начинала ныть, что хочу еще денек отдохнуть. Но на самом деле, мне хотелось побольше всего увидеть по пути. Но тссс, это секрет.

Дорога далась тяжело, но лучше, чем я ожидала. Основное, что нас нервировало в дороге – это ограничение скорости на участках ровной и прямой дороги. Нам постоянно приходилось нарушать скоростной режим, потому что 50км в час можно ехать очень долго, особенно учитывая расстояние в 4 тысячи километров. В России еще ничего, а вот в Казахстане за все, даже незначительные нарушения, отбирают права (об этом подробнее расскажу ниже).

В целом, нам очень повезло, что мы пролетели почти весь путь без снега, если не считать около 200 км перед Астаной. В пробках на трассе мы тоже не застряли, поэтому можно считать нашу поездку крайне удачной.

Маршрут поездки Москва-Алматы на машине

Вот такой у нас получился маршрут: Москва-Казань-Уфа-Троицк-Астана-озеро Балхаш-Алматы

Мы решили ехать по трассе М7 в сторону Казани, потом в Уфу, дальше через горы до границы с Казахстаном в Троицк Челябинской области. По Казахстану мы пропилили около 900 км до Астаны, потом еще 640 км до озера Балхаш и последний рывок до Алматы еще около 540 км.

Итого: 8 дней в пути.

День 1: дорога на машине Москва-Казань

День 2: отдых в Казани

День 3: Дорога Казань-Уфа и отдых в городе

День 4: Дорога Уфа-Троицк на границе с Казахстаном

День 5: прохождение границы и дорога до Астаны

День 6: отдых в Астане

День 7: дорога Астана-озеро и город Балхаш

День 8: дорога до Алматы

Карта с маршрутом (клик для увеличения и скачивания)

Маршрут Москва-Алматы на машине

Маршрут Москва-Алматы на машине

Что взять в дорогу для длительного путешествия на машине

Для себя я определила следующий список вещей, которые надо обязательно взять в дорогу:

• GPS навигатор

• Антирадар

• Видеорегистратор

• Телефон с мобильным интернетом и google map

• Канистру для запаса топлива 20 литров

• Влажные салфетки и антисептический гель

• Расширенную аптечку

• Запас воды

• Автомобильная зарядка для всех гаджетов

• Деньги наличные и на карте

• Лопата для откапывания машины

• Щетка для снега

• Запас антизамерзайки (нам в ноябре пригодилась)

• Диски с музыкой и аудиокниги (аудиокниги прям очень рекомендую, потому что музыка надоедает)

Кстати, стоит отметить, что канистра нам так и не пригодилась. Что касается заправок, то в России они есть буквально на каждом шагу, везде был дизель. В Казахстане заправки встречаются гораздо реже, примерно 1 заправка на 60 км, поэтому советую в Казахстане держать бак постоянно полным.

Извините, но хочу рассказать об одной важной, интимной теме. Туалеты на заправках в России есть везде, они даже очень неплохого качества. А вот на территории Казахстана нормальных туалетов нет… исключение составляют крупные города и въезды в них. А в степи на заправках, в кафешках вам предложат отправиться в деревянный домик, к которому я подошла и даже дверь решила не открывать. Может, потому что никогда не жила в деревне? Кустов и деревьев в степи тоже нет…поэтому я старалась не есть и не пить в дороге. Ну, в общем, дамы, думаю, меня поняли, в список вещей добавьте дополнительные предметы личной гигиены.

В казахстанской степи не ждите удобств

В казахстанской степи не ждите удобств

Бронировать или нет отели заранее?

Для себя я решила, что первую часть пути до Уфы надо преодолеть с забронированными отелями. Я категорически не хотела в уставшем состоянии колесить по городам в поисках проживания, поэтому открыла booking.com и начала выбирать.

В Казани отелей много, но цены довольно высокие. Долго перебирала варианты, читала отзывы, изучала карту. В итоге, остановилась на отеле Сафьян, который расположен в пешей доступности от центра города, стоит умеренно и по отзывам довольно приличный.

Сафьян находится на одноименной улице, очень тихой и безлюдной. Частной парковки нет, но можно поставить машину около входа, под камеры, что для нас было важным, т.к машина набита вещами. Номера большие, все довольно новое, в общем отель понравился, рекомендую. До пешеходной улицы Баумана минут 15 пешком, да и около отеля много достопримечательностей (Татарская слобода, литературный музей, самые старинные мечети города). Кстати, это как раз та часть города, где жили татары после того, как Иван Грозный взял Казань и выселил местное население.

В Уфе поиск отеля дался еще сложнее. Во-первых, гостиниц мало, во-вторых, цены просто неприлично высокие, а отзывы впечатляюще плохие. Снова booking.com, отзывы, описание номеров… В итоге забронировала гостиницу Тан 3* (цены и бронирование ), расположенную в некотором отдалении от центра (что являлось плюсом, как потом выяснилось). Отель явно недавно прошел реновацию, все новое, но по виду здания и лифтов видно, что раньше это была совдеповская гостиница. В Тане просто шикарный завтрак, я даже не ожидала. Замечательный WI-FI, я смогла скачать аудио книги, есть бассейн, ресторан. В общем, все прилично и на уровне, прям европейские 3*.

Подумала, подумала… и Троицке Челябинской области тоже заранее забронировала гостиницу Центральная 3* (цены и бронирование ). Городок маленький, где мы там вечером будем искать жилье? Центральная разместилась в замечательном старинном здании, внутри оказался довольно роскошный интерьер и волшебный номер. Мы бронировали улучшенный номер и даже не ожидали, что он будет таким хорошим. Огромные окна в пол, большой балкон, шикарная люстра и зеркало в ванной. Есть отличный WI-FI, много каналов по ТВ, русская кухня в ресторане. Так как мы выезжали в 5 утра, нам принесли в номер ланч-бокс, состоящий из рогалика, бутерброда и сока. В стоимость номера входил завтрак по меню, но он начинается гораздо позже выезда. Выбор богатый, например, в один из вариантов входит и каша, и блины со сгущенкой, кофе и что-то еще.

Интересно было прочитать в папке отеля про город. Оказывается, Троицк называли во времена Петра I окном в Азию, потому что он находится на месте прохождения шёлкового пути из Азии. Троицк играл важную роль во внешнеторговых связях. Когда мы въехали в Троицк, то я обалдела от обилия ободранных зданий в стиле модерна. Это выглядит даже несколько дико, но очень колоритно.

Отель-то у нас отличный, но… Неприятным сюрпризом стал тот факт, что утром мы обнаружили в кране ржавую воду… Сливали долго и упорно, но ничего не вышло. Пришлось откинуть мысль о горячем душе с ароматным гелем, одеться и отправиться в суровые степи Казахстана.

Вечером в Троицке мы забронировали отель в Астане Traditional Hotel 4* (цены и бронирование ), посмотрели кино и легли спать, ведь утром нас ждет ранний подъем и прохождение границы с Казахстаном.

В Астане отель оказался просто шикарным. Вот, честно, это лучший отель, в котором я когда-либо жила. Расположение, вид из окна, интерьер холлов и номера, питание – все просто супер. Хотя, отель имеет всего 4*, но там очень комфортно и красиво.

В Алмате мы остановились в маленьком отеле Салем на Достыке 3* (Цены и бронирование ). Отель вполне симпатичный, удобное расположение относительно метро и транспорта в горы.

Дороги и дураки в России

Дороги в России есть, что меня очень порадовало. Но они есть не везде, что огорчило. В моей голове просто не укладывается, как в такой большой и богатой стране федеральная трасса может состоять из одной полосы в каждую сторону? А если авария, ведь в основном идут фуры? И кругом пустота – расширяй дорогу, никто не мешает. Но... наша Раша.

Дорога от Москвы до Нижнего Новгорода приличная. Мы решили сделать крюк, ехали через Ярославку, малое бетонное кольцо, Черноголовку, Киржач, чтобы объехать пробки на Горьковке, особенно Ногинск. Для меня эта дорога знакома, потому что я часто по ней ездила во Владимир, даже как-то раз добралась до Нижнего (это как раз самое мое длинное путешествие на машине). В Нижнем то как раз и начались пробки…ррр.

Вдоль дороги расположены много заправок, мотелей и кафе. Как мне сказали, надо есть только там, где стоит куча машин дальнобойщиков. Мы зашли в одно такое кафе, и на 500 заказали просто кучу еды руб на двоих. У меня был такой кусок говядины, что я его даже съесть не смогла. В России везде такие «оазисы» на трассе, буквально через каждый 20 км. В Казахстане все гораздо хуже с общепитом, но об этом ниже.

После Нижнего Новгорода до Казани оставалось еще половина пути. При выезде со стоянки мы забыли включить ближний свет, и тут же нарисовался полицейский (хотя, для данного существа это слишком громкое название). В глазах ноль интеллекта, обозначил наше нарушение и говорит: «Пройдемте в мой офис». Сказали, чтобы он выписал и принес штраф, т.к обязанности у водителя никуда идти нет (мы то законы знаем). Этот представитель власти начал настаивать. И какое же было удивление, когда в своем «ментовском офисе» он начал клянчить 200 руб. Фу, какой позор и убогость! И это за наши уплаченные налоги переформировали милицию в полицию, оставив в ней откровенных шакалов? Из принципа отказались платить налом, получили штраф 500 руб и поехали дальше.

В Чувашии перед Чебоксарами дороги совсем убитые. Кругом стройка, грязь на дороге. Полная разруха прям в печаль меня ввела. После знака «Республика Татарстан» дорога стала заметно лучше, а на въезде в Казань все стало, почти как в Европе. В случае, если на дороге велись ремонтные работы, в том месте стоял переносной светофор, который регулировал движение по оставшейся одной полосе. В городе в каждый светофор вмонтированы камеры, наш антирадар орал без остановки. На следующий день местные рассказали, что везде фиксируется скорость, много где смотрят за пересечением стоп-линии, пристегнутыми ремнями и т.д. В общем, по Казани надо ездить с соблюдением всех правил, иначе получите письмо счастья со штрафом.

Из Казани до Уфы добрались очень быстро и без проблем. Дорога однополосная, но ровная и машин не так много. После знака «Республика Башкортостан» пейзаж сильно поменялся. Во-первых, все поля были зелеными, на которых мирно паслись коровы и лошади, и это несмотря на то, что на улице был ноябрь. Ближе к Уфе рядом мы увидели нефтяные установки - куча насосиков, которые тянут из недр земли черное золото. Ага, приехали в нефтяной край. Кстати, деревни здесь очень приличные: домики цветные, хозяйства богатые. За МКАДОМ есть нефть, а значит, есть и жизнь.

И вот мы въехали в Уфу. Дороги убитые, всюду канавы, а водители показывают верх свинства. Потом уже мы поняли, после разговора с местными, что в Уфе не принято пропускать друг друга. Они все толкаются, выезжают на встречку, постоянно слышен визг тормозов. Так что, когда видите в авариях Москвы виновника с номером 102, знайте, что это невежа из Уфы. Я ни в коем случае не хочу сказать, что уфимцы плохие – это не так, но вот культуры на дорогах нет, к сожалению. Мне сразу вспомнился Стамбул, там примерно такой же стиль езды.

Дальше нас ждал перевал через горы. Так-то на Урал! Я немного дергалась перед этой дорогой, потому что рисовала в своем мозгу серпантины (например, как на Крите) да еще с фурами. На деле дорога оказалась весьма приятной: красивая природа, реки, озера, горы… Никаких серпантинов нет, есть спуски и подъемы, которые фуры легко преодолевают на скорости 80 -90 км в час, при этом есть куча мест для обгона куча. Порой нашему Падфайндеру на обгоне в гору было тяжело, так как машина была нагружена, да и видимо дизель в Уфе мы залили какой-то не качественный. Стоит отметить очень вежливое поведение водителей фур на этой трассе. Они постоянно пропускают легковые машины, даже моргают, когда можно идти на обгон. Спасибо им за это.

Вскоре дорога разветвилась: можно ехать в Челябинск, либо в Троицк, что равно на Казахстан. Здесь тоже у людей, похоже, все хорошо. Навигатор глюканул и завел нас в деревню. Дома хорошие, во дворах стоят машины не ниже Кашкая, дорогу по-доброму объяснили.

Ну вот мы и в Троицке, бывшем важном торговом городке на пути шёлкового пути. Есть, душ, спать… Мы же люди, поэтому в тот момент мы могли думать только об этом.

Завтра нас ждет Казахстан! О прохождении границы с Казахстаном читайте здесь .

Продолжение рассказа о поездке на машине