День 1: дорога на машине Москва-Казань
Расстояние от Москвы до Казани – 806 км, мы ехали около 12 часов с одной короткой остановкой на обед.
Мы выехали из Москвы пораньше, в 6 утра, чтобы проскочить московские пробки. Из-за разницы температуры днем и ночью вдоль дороги раскинулся плотный туман. Когда планировали маршрут в Казахстан, решили ехать по трассе М7 через Казань, потому что там гораздо лучше дорога, короче расстояние, а большое количество камер нас не пугало. Знакомые поехали по трассе М5 через Самару и сказали, что дорога там убитая, но нет камер. Я вообще не понимаю, зачем они поехали именно так, ведь расстояние по М5 больше.
До Нижнего Новгорода по М7 дорога хорошая, местами отличная. В Нижнем нам пришлось немного постоять в пробке, потому что трасса проходит по мосту и через окраину города.. Ранее мы уже были в Нижнем Новгороде, поэтому останавливаться в нем не стали. А, вообще, этот город очень красивый, на обратном пути (в конце весны) обязательно запланирую пару дней для того, чтобы погулять по уже знакомым местам, посетить музеи, которые в прошлый раз прошли мимо.
![Нижний Новгород](http://shagau.ru/images/600x337/2014/01/27/6b108da9348f38fc507a7f3c9a679b44.jpg)
Нижний Новгород
В Чувашии начался самый ужасный участок трассы: узкая, разбитая дорога; грязь и разруха по сторонам. Мы ехали и думали, WTF?
Но как только проехали знак начала республики Татарстан, дорога снова стала замечательной. Будто въехали в другую страну.
![Татарстан](http://shagau.ru/images/original/2014/01/27/4998938f14f8ad7c4dc0c41648853910.jpg)
Татарстан
После Нижнего мы встали в такую огромную пробку, что настроение сразу упало. Представляете, километры плотно стоящих грузовиков? Мы плюнули на все возможные штрафы и поехали по обочине, поэтому преодолели расстояние минут за 20. Причиной пробки оказался ремонт дороги, который на много километров оставил без движения федеральную трассу, причем в обе стороны.
Я вообще всю дорогу очень боялась попасть в огромную пробку на трассе. В голове возникали репортажи пробок на трассе, когда люди сидели часами там, у многих заканчивалось топливо…брррр, а ведь еще впереди столько километров. Но, тьфу-тьфу, ничего такого мы не встретили по пути, если не считать езды по обочине один раз.
На всем пути у дороги попадаются комплексы для дальнобойщиков: мотель, душ, кафе, туалет, стоянка для отдыха. В один такой комплекс мы зашли на обед. Выбирали по принципу: чем больше дальнобоев стоит у здания, тем лучше там кормят. Еда действительно оказалась замечательной. На 500 руб на двоих мы получили огромные тарелки мяса с гарниром и кофе. Выбор большой: от борща до горохового супа, от тушеной говядины с черносливом до росбифа.
![Столовая для дальнобойщиков](http://shagau.ru/images/original/2014/01/27/20f6bced9c287835d8a4f1142c21ef70.jpg)
Столовая для дальнобойщиков
Рекомендую обязательно купить в дорогу антирадар. Камеры встречаются постоянно, много «скворечников» разложено вдоль дороги. А в Казани камеры есть буквально на каждом светофоре. Разговаривали с местными таксистами на эту тему и узнали, что везде меряют скорость, а многие камеры смотрят на пристёгнутые ремни и пересечение стоп-линии. Так что, будьте очень аккуратны в Казани, не поддавайтесь соблазну пролететь по хорошей дороге с нарушениями. Если не будет антирадара, то смотрите, как ведут себя местные, они то точно все свои камеры уже изучили.
Итак, мы въехали в Казань часов в 7 вечера. Устали безумно, но это был наш первый опыт такой длинной дороги, а мысль о том, что нам еще ехать не менее 3 000 км, усугубила ситуацию.
Как я писала ранее, отель в Казани бронировали заранее (отель Сафъян), с навигатором нашли без проблем. Приветливая девушка на ресепшен быстро выдала ключи и мы отправились отдыхать.
День 2: отдых в Казани
Следующий день нам не надо было ехать, поэтому, выспавшись, отправились гулять по городу. За один день посмотреть все достопримечательности Казани невозможно, но у нас такой цели и не было.
Мы посмотрели основные площади, пешеходную улицу Баумана, погуляли с экскурсоводом по Кремлю, прошли мимо татарской деревни. Казань произвела впечатление очень гостеприимного города, я напишу о нем отдельную заметку.
![Казань](http://shagau.ru/images/original/2014/01/27/abb5c7a08dcbe1020166c1e032b28900.jpg)
Казань
![Улица Баумана в Казани](http://shagau.ru/images/original/2014/01/27/38fe7b5f56dc6d628937ae62e9e8710a.jpg)
Улица Баумана в Казани
День 3: Дорога Казань-Уфа и отдых в городе
Дорога от Казани до Уфы вполне приличная. Практически нет колдобин, с антирадаром можно смело идти около 130 км в час, вовремя снижая скорость. Единственная проблема этого участка дороги – это преимущественно одна полоса в каждую сторону. Если ремонт дороги, авария, гололед, то все…
Чем ближе мы подъезжали к Башкортостану, тем теплее становилось на улице, поля приятно зеленели (и это в середине ноября). Вскоре на полях стали видны установки, качающие нефть. Много установок, а значит много нефти. Деревни в этом крае, видно, не так уж и плохо живут. Все домики отреставрированные, яркие, машины во дворах. Как говорится, кто хочет работать, бедствовать не будет.
![Въезжаем в Башкорстостан](http://shagau.ru/images/original/2014/01/27/ef1373a10ed614d486578077448002e8.jpg)
Въезжаем в Башкорстостан
И вот, наконец, около 14-00 мы въехали в чудный град Уфа. Первое впечатление, честно, было просто ужасным. Совершенно серый, лысый, устрашающий город с раздолбанными дорогами, отвратительным стилем езды водителей. По навигатору мы добрались до отеля, заселились и отправились обедать и гулять по городу. Накануне планировали, что посетим уфимский планетарий, который является одним из лучших в стране. Но, когда приехали, то поняли, что разница со временем убегает на 2 часа вперед. На момент нашего прибытия было уже 16-00. Планы мы поменяли, о достопримечательностях Уфы расскажу отдельно. Но город суровый, вот уж точно.
![Уфа](http://shagau.ru/images/original/2014/01/27/bbbe3bd31eb1e6833f313624089fc16f.jpg)
Уфа
День 4: Дорога Уфа-Троицк на границе с Казахстаном
В этот день нас ожидала самая сложная часть трассы по России на пути в Казахстан, потому что надо было совершить перевал через горы, так-то Урал. Я немного нервничала, потому что о качестве дороги ничего не знала. Однако, могу сказать, что поездка до Троицка доставила удовольствие, потому что трасса очень хорошая, виды прекрасные, природа и никаких постов ГИБДД.
![Дорога через Урал](http://shagau.ru/images/original/2014/01/27/69b093996d7835932a5c6cabdd6e2c26.jpg)
Дорога через Урал
![Уральские горы](http://shagau.ru/images/original/2014/01/27/5a0e6174f13763ed556f108f3fbdd7f7.jpg)
Уральские горы
![Дорога из Уфы в Троицк](http://shagau.ru/images/original/2014/01/27/127ef4e256200759f7672c55f16612ab.jpg)
Дорога из Уфы в Троицк
![Красота России](http://shagau.ru/images/original/2014/01/27/f25fd6c15862cecec71c7b2473558cee.jpg)
Красота России
![Урал](http://shagau.ru/images/original/2014/01/27/9953feaa7a4fddfbe51a596c1c6666f8.jpg)
Урал
Мы шли наравне с фурами около 100 км, потому что нагруженная машина как-то без энтузиазма поднималась в горы. На спусках обгоняли с более высокой скоростью.
По дороге довольно часто встречаются заправки, мотели и кафе, мы нашли даже Сабвей.
После перевала, в Челябинской области, дорога стала ровной, кругом желтые осенние поля, мало машин. До Троицка мы доехали засветло, поэтому при въезде в него смогли поразиться, даже испугаться, такому количеству ободранного модерна.
![Троицк](http://shagau.ru/images/original/2014/01/27/88b320951c4264bfdcdbbd9cea749a30.jpg)
Троицк
![Троицк](http://shagau.ru/images/original/2014/01/27/8e80c3f5c442ac6db3699ca814a8f869.jpg)
Троицк
Войти используя соц. сеть
Введите Ваше имя и email