На майские праздники мы решили отправиться в «Подмосковную Швецарию», в Звенигород. Это был довольно интересный опыт, ведь за неполных три дня мы успели погулять по окрестностям, которые вдохновляли Исаака Левитана и Антна Павловича Чехова, побывать на древних валах Городка, изучить экспонаты Звенигородского музея, искупаться в купели Скита, посетить несколько усадеб и отведать настоящие русские сладости в музее русского десерта. Заинтересовала? Ну тогда перехожу к подробностям.

Звенигород на выходные: стоит ли ехать

Почему был выбран именно Звенигород? Причин тому несколько: во-первых, я никогда в этом разрекламированном месте не была (а все были – не порядок!)), во-вторых Звенигород находится очень близко от Москвы и туда легко добраться на общественном транспорте, в-третьих – в округе Звенигорода есть много всего интересного, поэтому будет чем заняться на протяжении трех дней. В общем-то такие мысли роились в моей голове при подготовке к поездке.

Как вы представляете себе Подмосковную Швейцарию? Наверное, как неспешную дачную местность, потрясающую красотой природы, чудесные чистые озера и водоемы, хвойные леса.. Вот и мне окрестности Звенигорода представлялись так. На самом деле, все оказалось несколько иначе.

Наш отель в Звенигороде

Но не буду забегать вперед – расскажу про гостиницу. Как всегда, гостиницу я бронировала на букинге и заранее. Выбор был не прост, так как под Звенигородом находится большое количество санаториев, пансионатов, дачных поселков. Но что-то меня останавливало: то отзывы посетителей, то невозвратный тариф при бронировании. В общем, я решилась на золотую середину – забронировала отель европейского уровня Татьяна Прованс.

Отель находится в самом центре Звенигорода, откуда пешком можно дойти до основных достопримечательностей. Кроме того, в отеле был бассейн, сауна. К тому же 4 звезды и многочисленные восторженные отзывы. Решено, беру!

Первый день в Звенигороде

Итак, 1 мая мы неспешно побрели к электричке на Белорусский вокзал. Честно говоря я очень редко езжу на электричках, поэтому поезд мы нашли не сразу. Пока я фотографировала новую скульптуру на вокзале, пока  в автоматах купили билеты, пока то да се.. в общем электричка ушла без нас. Хорошо. что в здании вокзала находится множество кафе, где можно скоротать ожидание. Час пролетел незаметно – и вуаля, мы в электричке!

Несмотря на то, что Звенигород находится в 50 км от Москвы, электричка тащится туда очень долго – около 1,5 часа, останавливаясь каждые 5 км. В общем, за поездку удалось посмотреть фильм !)

Выйдя на перрон, мы сразу заприметили череду таксистов, которые тут же выстроились в очередь. Надо сказать, что центр Звенигорода находится в трех километров от железнодорожной станции, можно конечно дойти пешком – но надо быть готовым к тому, что путь будет проходить вдоль трассы, где довольно активное движение. Не самый живописный путь. Поэтому, лучше всего доехать до центра на такси – стоимость около 200 рублей. Пока мы ехали, я попросила у таксиста визитку – на всякий случай (и не прогадала, услугами такси мы пользовались не раз).

10 минут дороги – вот и он, красавец наш отель! Здание было построено в современном стиле, рядом с красивым сквериком. В холле отеля гостей угощали шампанским и соком.

Первым делом, мы пошли наверх, осмотреть наш номер. Комната оказалась небольшой, но уютной. Большая кровать манила множеством подушек. «Что, фотографировать будешь?»- со вздохом заявил мой путник, сдерживаясь, чтобы не завалиться на уютное лежбище.

Немного отдохнув в номере, мы отправились изучать округу.

Центр Звенигорода застроен новостройками, старые дома потихоньку сносят.

В редких экземлярах сохранившихся домиков располагаются кафе или музеи.

Не хочу размещать фотографии новостроек, покажу лучще храм, на который мы набрели во время нашей прогулки под дождем.

В самом центре Звенигорода, прямо напротив отеля Татьяна Прованс мы увидели небольшой сквер памяти погибшим войнам.

Сразу рядом с отелем расположился Храм Вознесения Господня. Золотые купола этого нового собора очень эффектно смотрелись на фоне грозного неба.

Сразу от храма начинается небольшой городской парк, где мы нашли бюст вождя народов – В.И.Ленина.

На своей карте мы увидели, что совсем рядом находится мост через Москва-реку. Пейзаж был действительно очень красив. Между тем, начал накрапывать дождик и мы поспешили обратно в гостиницу.

Как и в любом подмосковном городе в Звенигороде роскошь и развалины рядом. Например, можно увидеть вот такие полуразвалившиеся домики, в рядом будет стоять новостройка.

Ужин первого дня мы решили провести в нашем отеле, в ресторане Ателье. Звуки рояля красиво заполнили все этажи гостиницы. Ну как пройти мимо такого перформанса? Ресторан гостиницы позиционируется как ресторан высокой кухни. Атмосфера очень приятная. Надо отметить, что за ужином действовал дресс-код – то есть нас предупредили о том, что в спортивной одежде на ужин нельзя!

В общем-то на этом первый день в Звенигороде был окончен.

Второй день в Звенигороде: Городок, Саввино-Строжевский монастырь, скит, музей русского десерта

Проснувшись на второй день, мы очень обрадовались солнечной погоде. В душу закралась небольшая надежда на то, что синоптики ошиблись, прогнозируя дождливые выходные.

После прекрасного завтрака в нашем отеле мы отправились в длинный пешеходный маршрут по направлению к Саввино-Строжевскому монастырю. По плану он должен быть закончен в деревне Дюдьково. Но дождик немного спутал наши планы.

Выйдя из нашей гостиницы, по улице Фрунзе мы отправились сначала к месту, которое называется Городок. Но по дороге увидели полузаброшенную лестницу на холм (надо сказать, что весь Звенигород расположен на холмах).

С холма открывался прекрасный вид на Москва-реку и дорогу. Повезло же тем, у кого там находятся дачи. Местные жители с интересом разглядывали случайно забредших прохожих.

На краю оврага мы увидели очень необычные качели, я такие никогда не видела. Вернее, конструкция их была довольно проста – но крепление находилось так высоко, что я не могу представить, каким образом их там закрепили. Конечно, мы не смогли отказать себе в удовольствии покататься. Ох и высоко они взмывали, только держись! Но что ж, побаловались и хватит, впереди нас ждало еще много интересного.

С высокого холма мы спустились на дорогу и продолжили наш путь. Увидев скопление припаркованных машин, мы сразу просекли, что где-то здесь находится достопримечательность. У основания длинной лестницы на верх была установлена информационная табличка, извещающая о том, что мы находимся на месте древнего городища (Как называют его сегодня – Городок). Городок – это высокий мыс, который находится у впадения реки Жерновки в Москва-реки. Также здесь есть святой источник, у которого всегда толпятся люди.

По крутой лестнице мы отправились наверх, в самое сердце древнего Звенигорода, где находится храм Собор Успения Пресвятой Богородицы и валы – все что осталось от Звенигородского Кремля.

Маршрут здесь прост – по тропинке мы забрались на валы и полюбовались оттуда на собор и округу.

Очень живописное место! После прогулки мы заглянули в Собор – место безмятежного спокойствия. Необычное, очень чистое место!

Мимо деревенских домиков мы опять спустились на дорогу и продолжили пусть к Саввино-Строжевскому монастырю. Во время нашего пути я очень пожалела, что у меня не было противогаза – так много машин двигалось в плотной пробке рядом с нами.

С горем пополам мы добрели до монастыря – здесь все было заставлено машинами с московскими номерами. Не только нам пришла в голову эта гениальная мысль!)

Для того, чтобы попасть в монастырь, нужно опять преодолеть подъем. Идти надо было строго по тротуару, так как и здесь машины ездили одна за одной.

На входе в монастырь мы приобрели билет на три выставки: выставка икон, палаты царицы, древний Звенигород. А выставках есть что посмотреть и над чем подумать.

На территории монастыря очень красиво и празднично.

В Звенигоодском музее довольно интересные экспозиции, одна из них называется "Царские палаты", интерьер стилизован под палаты 17го века.

После того, как мы культурно обогатились и вышли за территорию монастыря над Звенигородом и окрестностями нависли грозовые тучи. Так я и знала, синоптики в этот день не ошиблись!

Стремясь обогнать стихию, мы быстрым шагом направились к Скиту Преподобного Саввы, который находится на расстоянии 1,5 км от Савво-Строжевского монастыря.

На пути к скиту вся дорога была заставлена автомобилями.

Мне казалось, что туча шла за нами по пятам и обрушилась ровно в тот момент, когда мы дошли до купели, возведенной над святым источником.

Успев перед ливнем забежав под навес, мы обрадовались, что таки успели это сделать – добраться сюда. 10 минут стоим – ливень не прекращается, 15 минут стоим – ливень не прекращается. Тут в голову пришла гениальная мысль – а давай-ка в купель окунемся, может это провидение?

Купель над святым источником возведена достаточно большая, с отдельным входом для мужчин и женщин, с раздевалкой. Водичка – бррр, скажу я вам. Но зато потом такое тепло разливается по всему организму..

Вот уже и в купели искупались, и водички святой испили.. А ливень не прекращается. Короткими перебежками мы добежали до чайного домика, где можно было заказать горячий напиток. Уже и глинтвейн испили, и булочки навернули.. А ливень не заканчивается. Я представила себе несколько километровую прогулку до отеля под проливным дождем , и полезла в в сумку, где лежала визитка с номером Звенигородского такси.

«Алло, это такси? Заберите, пожалуйста, нас из скита!». «Окей, через 10 минут машина будет у вас»!. Вот это сервис, представляете себе? Заберут откуда угодно.

В общем, никогда еще я не радовалась так такси, как в Звенигороде. За нами прислали очень приятного мужичка на иномарке (мы записали его телефон и несколько раз потом пользовались его услугами).

Так как время было еще раннее, мы попросили таксиста высадить нас около музея Русского десерта. Народу здесь было достаточно – ведь дождь на улице так и не прекратился. В первой комнате мы увидели картину, как молодая мама из Москвы упрашивала гида провести им экскурсию по музею. Мы быстренько к ним присоединились – делать ведь все равно нечего, дождь идет. А в музее уютно, тепло и сухо.

Под звуки дождя мы послушали интересный рассказ про пряники, печеньки, заедки и другие вкусности. Кроме того, нас напоили чаем и устроили небольшую дегустацию. Было очень душевно. Напоследок, мы купили еще много вкусностей с собой.

Между тем, дождь на улице закончился, и мы побрели в нашу гостиницу. Вот тут- то мы оценили, как здорово, когда в гостинце есть бассейн и сауна. В такую погоду она оказалась очень кстати! Это позволило нам не разболеться и хорошенько прогреться. Эх, люблю грозу в начале мая!

Немного отдохнув после бассейна, мы решили сходить на ужин в ближайший ресторанчик «Особняк», который мы приметили по дороге. Это оказался азербайджанский ресторан, где людей почти не было, а те, кто был отличались бурным нравом. Мы расположились в уголочке около аквариума, попросили меню и решили заказать блюдо, которое называлось Садж. Также заказали шашлычок, соусы и овощи на гриле. Еда, хочу я вам сказать, была просто бесподобной! Вкус еды несколько скрасил колоритность этого места.

После такого плотного и вкусного ужина, мы решили совершить круг почета по центру Звенигорода. Немного удивило, что в Звенигороде вся тусовка молодежи происходит вокруг машин, припаркованных на центральной улице. Машины стоят открытыми, из них раздается музыка. Народ стоит вокруг и употребляет. В общем, эдакие 90-е. Я бы не советовала вечером гулять по центру Звенигорода.

Слава богу, наша прогулка завершилась благополучно, хотя поползновения со стороны местных развить конфликт были.