Трасса М4 меняется на глазах, поэтому отзывы авто путешественников прошлого года зачастую не актуальны в следующем сезоне. Мы четвертый раз отправляемся по М4 в сторону море, а именно в Крым, но мой отзыв будет актуален и тем, что едет в Анапу, Тамань, Геленджик, Туапсе и т.д. Почему говорю сразу о таких территориально далеких друг от друга курортах? Да потому что, какой бы курорт вы не выбрали, большую часть дороги едут все вместе, едят одни и те же хот-доги на заправках, стоят в одних и тех же пробках, какие-то из них дружно объезжают. Делюсь самой свежей информацией мая 2017 года о состоянии трассы М4 Дон, о дороге в Крым, переправе и ночевке.
Не раздумывая в Крым решили ехать на машине, чтобы кататься по полуострову и не зависеть от транспорта, а значит нас снова ждало путешествие по одной их лучших трасс России – М4 или Москва-Дон. Пока нет крымского моста, паромная переправа неизбежна. Оказалось дел-то: купить онлайн билеты, заехать на паром и через сорок минут оказаться на великой крымской земле. Главное, чтобы повезло с погодой в море и дорогой до порта по М4. Нам повезло.
Исходные данные:
1. Машина Nissan Pathfainder, 3 литра, дизель
2. Я и муж, имеем возможность менять друг друга
3. Маршрут поездки: Москва-Тимашевск (ночевка)-Ялта-Алушта-Севастополь-Воронеж (ночевка)-Москва, всего 18 дней
4. Заряжен деньгами транспондер для платных участков дороги, антирадар, Яндекс навигатор, видеорегистратор.
Стоимость поездки в Крым на машине
Стоимость поездки в Крым на машине складывается из среднего расхода вашего автомобиля на 100 км, вида топлива, стоимости парома, питания по дороге, ночевки в пути. Покажу раскладку цен на своем примере.
- паром в обе стороны на двоих взрослых и машину – 4000 руб;
- ночевка в районе Тимашевска – 1500 руб за двухместный номер в гостинице Комфорт;
- ночевка в Воронеже на обратном пути в гостинице Аймакс – 2 300 руб;
- дизель в обе стороны для движка 3.0 литра, включая езду по Крыму – около 13 000 руб;
- питание брали с собой – 1 000 руб.
Итого, расходная часть без стоимости отелей в Крыму составила 21 800 руб.
Можно сделать вывод, что поездка в Крым на машине по деньгам эквивалентна перелету на самолете, если покупать билеты хотя бы за пару месяцев до путешествия. Но на машине есть свои плюсы.
За сколько можно доехать в Крым на машине
Наш друг доезжает в Крым за один присест в разгар сезона. Выезжает рано, к 9-10 вечера приезжает на переправу, там дремлет, пока ждет паром, а после делает последний рывок до отеля. Если вы едете в Феодосию, то от парома до нее довольно близко, а вот на ЮБК, например, в Ялту, ехать еще 5 часов. Поэтому, рассчитывайте силы.
Мы ехали с ночевкой, расклад по времени получился такой:
- выезд из Долгопрудного (5 мин до МКАД на севере города) в 4 ч 12 мин
- проезжаем Воронеж в 10 утра
- Ростову машем рукой около 15 дня
- заселяемся на ночевку в гостиницу в районе Тимашевска в 18 вечера
- утром выезд в 7-15 в сторону переправы, на переправе в 10-30
- отплыли на пароме на 11-00 (время в пути зависит от погоды и свободного места в порту приема, один раз мы плыли 15 минут, другой – 40)
- из Керчи до Ялты ехали более 5 часов, так как попали под Симферополем в сильную метель, которая сопровождала нас до перевала перед Ялтой. В отель Ялта Интурист 4* прибыли около 5 вечера.
Обратно мы ехали из Севастополя до Воронежа, выехали в 7 утра. Даже с тем, что на переправу ушло всего 40 минут, в Воронеже мы припарковались около отеля практически в полночь. Можно было ночевать в Ростове, но мы решили дотянуть, чтобы на следующий день к обеду быть уже дома, ведь в воскресенье в сторону Москвы тянутся дачники. Планы удались, в 12 дня мы уже съезжали на МКАД.
О ночевках по дороге в Крым
В Крым на машине мы ехали первый раз. Расстояние от Москвы до переправы в порту Кавказ – 1 500 км. От переправы в Керчи до Ялты – 290 км, в пути около 5 часов.
Ночевку по дороге в Крым выбирайте, исходя их своих возможностей: состав путешественников, машина, опыт вождения и время выезда из Москвы. Здесь правило простое: чем раньше вы окажетесь на М4, тем легче пройдет ваша дорога. Мы выезжаем в 3-4 утра с севера столицы, чтобы проскочить пробки на МКАД и участок пути до Каширы, на котором много дачников.
Для меня есть несколько городов по пути, которые являются своеобразными точками психологического комфорта. Первый – это Воронеж, в который при раннем выезде мы приезжаем в 10-00 утра, останавливаемся после него на обочине и завтракаем. До Ростова остается еще столько же, а всего лишь 10 утра, весь день впереди, сил еще вагон и маленькая тележка. В Ростов мы добираемся примерно к 15-00, до Тимашевска еще через 3 часа.
Когда ездили в Краснодарский край, то ночевали в Ростове, о том, где можно остановиться, я писала в
В этот раз заранее забронировали номер в небольшой гостинице «Комфорт», расположенной в Тимашевском районе, непосредственно на трассе по дороге в Крым. На мой взгляд, это немаловажный плюс, так как при долгой дороге весьма утомительно колесить по городу, искать отель, толкаться на светофорах. Отель новый, все чисто, в номере есть все, для отдыха, включая чайник и фен. За 1500 руб. за ночь – отлично! Единственное, что в гостинице нет питания, поэтому берите с собой, либо можно сходить в кафе за углом. Посмотреть цены на ваши даты можно
От гостиницы до порта мы ехали менее трех часов, для себя решили на будущее, что в следующий раз не будем останавливаться на ночевку в Тимашевске, поедем сразу на переправу или остановимся в таманской станице Голубицкая. От станицы до порта рукой подать, поэтому рано утром можно уже быть на переправе, а после обеда купаться в море (если лето).
На обратном пути мы выбрали в Воронеже
Паромная переправа в Крым
Ничего страшного в паромной переправе в Крым нет. Читая отчеты-ужастики, обращайте внимание на дату публикации, вероятнее всего, он был написан до введения электронной очереди на паром и расширения количества судов.
На официальном сайте https://www.gosparom.ru/ можно купить электронные билеты на паром в обе стороны. На текущий момент стоимость проезда взрослого составляет 150 руб., легковой машины, включая джип, 1700 руб. в одну сторону, итого 4 000 руб. для двоих с машиной туда и обратно.
Электронный билет вы покупаете на определенный таймслот - временной период, в течение которого у вас есть привилегия с отдельной очередью по электронным билетам, например, с 11-00 до 17-00. Купить билет можно заранее, а можно в дороге с мобильного телефона, распечатка при регистрации необязательна, достаточно сказать номер заказа, на обратном пути мы это проверили на себе.
Регистрация на паром происходит перед портом, по дороге вы увидите указатель на регистрацию.
Заезжаете туда, в порядке очереди двигаетесь к кассе, даете распечатку или называете номер заказа, получаете печатные билеты. То есть, даже при наличии электронных билетов надо получить так называемые посадочные талоны. При переправе из Керчи правила такие же.
Возвращаетесь обратно на дорогу и продолжаете движение вперед по живописной дороге, даже море увидите. После поста ГАИ смотрите указатель «На паром», проезжаете жд-переезд и по одной дороге (вариантов нет, справа - море) доезжаете до порта.
Если есть очередь, то вас отправят на разлинованную стоянку-очередь для тех, у кого электронные билеты на текущий тайм-слот, если нет, то поедете сразу на досмотр. Машины подъезжают к специальным коридорам, вас просят открыть багажник, бардачок, говорят, какие сумки взять с собой на досмотр. Закрываете машину, заходите в КПП, пропускаете вещи через ленту, показываете билеты и документы, возвращаетесь в машину и двигаетесь вперед. Досмотр занимает минут 5.
Далее заезжаете на судно, паркуетесь и идете в пассажирскую зону с мягкими креслами пить кофе и смотреть в окно, фоткаться на открытой палубе.
У нас в мае переправа, с момента подъезда к регистрации на паром до моментов выезда с него в Крыму, заняла 40 минут. Друзья рассказывали, что в 2016 в разгар сезона вся процедура занимала час-полтора.
Если шторм и задержка паромов, то ваши билеты действуют, просто дальше регулировать процесс будут сотрудники. Если вы опоздали и пропустили свой временной период, то ваши билеты будут действовать, но придется садиться на паром в порядке общей очереди, а не отдельной с электронными билетами.
Я бы, если понимала, что не успеем, онлайн вернула бы билеты и купила новые на другое время, даже со штрафом. Только обязательно перед возвратом, убедитесь, что есть билеты на нужное время, а то можно себя обмануть.
Состояние и пробки на М4 в начале сезона 2017
Трасса М4 для нас давно уже не является Марсом, ездили по ней несколько раз в мае и в разгар лета предыдущие два года. Дорога к долгожданному морю становится все более качественной, глобальные пробки вне форсмажорных случаев не должны попадаться на пути.
На текущий момент есть три места, где шансы попасть в пробку велики, если не знать определенных хитростей.
Схемы объезда Лосево, Тимашевска, пробки перед Ростовом-на-Дону
Ах это Лосево, многих с ума свело…
Неприятное место – это около поселка Лосево Воронежской области, там периодически собирается пробка. Если ехать в сторону моря, то этот известный всем путешественникам населенный пункт будет после Воронежа. Первый раз мы подъехали к нему после обеда и проторчали там не мене часа, при этом ехали по грунтовой дороге, идущей параллельно трассе. Следующие несколько раз проезжали это место до обеда, дорога была каждый раз абсолютно свободная. Когда выстраивается вереница машин, то на обочине появляются местные жители с транспарантами, призывающими заплатить им деньги, а они покажут дорогу объезда. Такса, вроде, 500 руб. Ниже выкладываю схемы объезда в обе стороны, чтобы не платить деньги.
Крупный жд-переезд в Тимашевске
По дороге в Крым, Анапу многие проезжают Тимашевск, в котором на пути попадается переезд и зачастую большая пробка. Так как мы активные пользователи Яндекс Навигатора, то объезд он нам показал, но я была удивлена большим количеством машин, которые упорно стояли на поворот к переезду. Удивлена и рада одновременно, если бы все пользовались Яндексом и читали shagau.ru, то и объезд был бы затруднен. А на обочине снова стояли местные жители и предлагали себя в качестве навигатора за 500 руб.
Итак, вы подъезжаете к круговому движению, ваш навигатор без знания пробок будет вести направо, через переезд. Но вам надо ехать прямо, объездную дорогу нарисовала на карте ниже.
Объезд ЖД переезда в Тимашевске
Встречай нас, Ростов-папа!
На момент мая 2017 перед Ростовом-на-Дону, если смотреть на трассу со стороны Москвы, ведется серьезная реконструкция М4, что неизбежно приводит к пробкам. Аксайский район в обе стороны стоит. Мы сделали большую глупость и не послушали навигатор. Пришлось встать за местной машиной и проехать, как он. Все, кто стоял «по-честному», наверняка, потратили не один час.
Когда вы едете на юг по М4 из Москвы, то ремонт можно объехать, повернув направо на Новошахтинск. Если проскочили, то есть следующий шанс уйти на Новочеркасск. Обратно мы ехали по навигатору, он нас провел через Аксай. В небольшие заторы все равно попали, но на них не потеряли много времени. Работы ведут активно, возможно к высокому сезону ситуация улучшится.
В остальном трасса М4 замечательная, дорога к морю совсем не выматывает. Мой рассказ не касается серпантинного участки перед Сочи, а если вы едете в Крым, Анапу, Геленджик, Туапсе – то серьезных сложностей при правильном подходе к делу у вас быть не должно. А в любой непонятной ситуации можно вычислить из толпы машин опытного местного, который не будет стоять в пробке с туристами и следовать за ним.
Что нового на М4
Был на М4 еще один пробочный участок сразу за Воронежем под названием Новая Усмань. Никогда там не попадали в серьезные заторы, но ехать по пыльной дороге со светофорами, толкаться в небольших заторах, все равно не очень приятно. Из положительного в Новой Усмани – многочисленные кафе для перекуса. Если вы выезжаете в комфортное утреннее время, а не в 3-4 утра, как мы, то к этому населенному пункту подъедете как раз в обеденное время. Там можно поесть шашлык, пиццу, домашние комплексные обеды. Мы оценили в первую поездке на море ярко-розовое кафе «Граммофон» (http://kafegrammofon.ru/): не скажу, что там дешево, но вкусно и уютно. Теперь мы приезжаем в Воронеж утром, поэтому еда не интересует абсолютно. Как же я была рада, когда увидела, что на М4 открылся новый участок платной дороги вокруг Новой Усмани. Думаю, пол часа времени от общей дороги он поможет выиграть.
Дороги в Крыму
В Крыму откровенно плохих дорог мы не встречали. Исключение – дороги в городах, вот там очень много колдобин. Трассы же ровные, отремонтированные, камер практически нет, ДПС вне постов видели всего пару раз.
От парома и от будущего моста сейчас строят новую дорогу до Симферополя. А пока придется проехать через город Керч, после чего выедете на трассу, которая преимущественно однополосная до столицы. Дальше на ЮБК ведет живописная дорога с нестрашным и безопасным серпантином.
Мы проехали по большинству туристических дорог Крыма. Довольно серьезный серпантин идет вдоль моря от Феодосии до Алушты. Не страшный, но много подъемов и спусков, для людей со слабым вестибулярным аппаратом может стать большой проблемой. Поэтому эту дорогу лучше объезжать через Симферополь. Мы катались по этому серпантину во время отпуска – очень красиво!
Вдоль моря от Алушты до Севастополя можно ехать смело. Прекрасная красивая дорога, без экстрима.
В общем, все хорошо в Крыму, можно смело ехать на машине.
О заправках, еде и туалетах по дороге
С заправками на м4 правило такое: чем дальше от Москвы, тем меньше заправки по размеру, медленнее обслуживание, грязнее туалеты и больше людей. Все это приводит к тому, что стоят очереди в кассу, кафе, туалет. Проверено на своем опыте на Лукойлах и Газпромах в Тульской и Липецкой областях.
Чтобы не терять время и не поощрять такой бизнес, рекомендую заливать полный бак в одной из первых больших заправках на М4 в Московской области, по дороге встретятся все наиболее популярные сети: Татнефть, Лукойл, Газпром, Шелл и т.д. В случае, когда нет больших пробок, нам этого хватает до Воронежа, а там уже нет очередей и заправки приличного вида.
Если дозаправка все же нужна, то могу рекомендовать Роснефть, на ней обычно нет толп, а топливо хорошее, даже капризный дизельный Ниссан был доволен. Не брендовые заправки мы не используем, а среди известных брендов выбираем те, где нам комфортно. Кстати, удивил Газпром за пределами родного региона. Карточки программы лояльности в них не принимают, кофе в других стаканах и просто отвратный, хот-дог еще хуже. Полагаю, часть заправок «не родные».
Больше всего меня бесит на провинциальных заправках – это обслуживание. Все очень долго. В приоритете заправка, а магазин и кафе отдельными чеками и в отдельной очереди. Иногда доходит до идиотизма, как, например, на одном из Лукойл на подъезде к Тимашевску: я подхожу оплачивать топливо и держу в руках жвачку и пачку круассанов. Мне пробивают топливо, а товары отдельным чеком после еще одного мужчины, который стоял за мной и хотел оплатить топливо. И вот получаются очереди на заправку, так как не все нормальные люди и сначала отгоняют машину, а потом добывают себе пропитание.
В связи с этим, лучше купить в дорогу всякие жвачки, конфетки, воду, сок и т.д заранее или на АЗС в Московской области. Еду мы после боев за хот-доги теперь берем с собой. В кафе жалко терять время. Если вы хотите полноценный обед, то много вариантов вдоль трассы перед Воронежем, в Новой Усмани, в Лосево, в Павловске, ближе к Ростову тоже встречаются манящие горячим обедом вывески, а в ближайших пригородах города можно даже попробовать ростовскую уху.
В Крыму перекусить можно в многочисленных кафе по пути, а также взять с собой чебуреки, самсу и другие крымско-татарские вкусняшки. Заправки на полуострове другие из-за санкций, топливо дороже на пару рублей.
Перед поездкой у меня были сомнения и опасения, что на машине в Крым очень сложно доехать. Сейчас мне так не кажется. Немного сложнее, чем в Анапу или Геленджик, так как расстояние по самому Крыму тоже требует сил, но разве можно их сравнивать? Крым-это сказка, гостеприимный уголок в Черном море и я уже хочу обратно.
Войти используя соц. сеть
Введите Ваше имя и email