О да, наконец-то, мы летим в Сочина целых 14 дней! Ура! Ура! Ура! Возможно, столь бурное проявление эмоций может показаться вам излишним, но поверьте, когда работаешь семь дней в неделю, а жена все время проводит с маленьким ребенком, то отпуск вдвоем на целых две недели – это просто фантастика! Кстати, отдельный респект бабушке, ту бишь моей маме, без нее наш сочинский трип не состоялся бы в принципе! Забегая вперед скажу, что от Сочи мы остались в полном восторге, во всякие «оллинклюзивные» страны больше ездить нет никакого желания. Природа, инфраструктура, развлечения, сервис – все на высшем уровне. Итак, Сочи…

Наш отель в Сочи

Забукали гостиницу мы с женой сами, благо подходящих сайтов в сети просто множество. Бронировали заранее, поэтому, скорее всего даже выиграли в цене, причем не плохо так выиграли. Наш выбор пал на отель Русские сезоны 5* - аристократично и вполне доступно для людей с прогрессивной профессией, именуемой программист. Покупкой билетов занималась жена, тем более, что в наше время это происходит, не отходя от ноутбука.

Итак, июль в разгаре, а наш отпуск только начинается! В раннем рейсе были свои плюсы, ну а минусы легко компенсировались парой-тройкой кружек кофе. Прилетев в Сочи, мы поймали такси и помчали в гостиницу, ехать было, Слава Богу, недолго, но все равно, «насладиться» всеми прелестями пробок мы все же успели. Хмм, а мы точно уехали из Москвы? Фуф, точно, вот же оно мооооре, прямо с балкончика нашего виднеется!

Если вы любитель отелей «а-ля Турция», то посмотрите следующие отели: они довольно бюджетные и содрали концепцию «отдых на территории отеля».

Азимут отель Сочи 3*

Жемчужина 4* (только берите номера, прошедшие реновацию)

Да и вообще, в Сочи отель интересно выбирать, потому что есть много новых гостиничных комплексов. Спасибо Олимпиаде!

Выбрать отель

Про гостиницу не могу сказать ничего плохого, мы были на позитивной волне. Мне приятно, что и в нашей стране можно отдыхать с комфортом, в красивых интерьерах.

Каким мы увидели Сочи

Теперь что касается Сочи. Ах, Сочи, Сочи! Конечно, после проведения Олимпийских игр город сильно изменился, и, что радует, в лучшую сторону. Когда я здесь был в последний раз, даже не могу припомнить, как именно развлекался. А сейчас, пожалуйста – куча развлечений на любой вкус. Только плати! Вот это, кстати, минус – цены могли бы быть и менее кусачими!

Хорошо хоть пляжи, протяженностью в 150 км, были бесплатными. Ну, почти. А еще бесплатным было море – как не удивительно, чистое, теплое и манящее! В общем, первый день мы провели весьма пассивно, валялись на море и загорали, чтобы быстрее слиться с «местным» населением.

На следующий день пришло время наверстывать упущенное, и мы отправились исследовать город. Ландшафт, конечно, впечатляет: тут и там горы, повсюду бескрайнее море, в которое впадают бесчисленные речки. Водопады и озера, бескрайние лесные массивы – и все это в одном городе.

Инфраструктура города вполне развита, в каждом районе имеется вокзал, в Адлерском районе, к тому же, находится Аэропорт, а Центральный может похвастаться морским портом. Прогулка по городу не оставила нас равнодушными – что сказать, город расцвел на глазах, особенно в Центре, сервис европейского уровня наконец-то дошел и до нас.

Конечно, впечатляет не только сервис, но и природа Сочи, начинается город с девственных колхидских лесов с реликтовой флорой, недалеко слышен шум лазурного моря, видны снежные шапки вершин Большого Кавказа. Сама природа сделала все для того чтобы это место было популярным. Кстати, о популярности. Народу было очень много – и на всевозможных экскурсиях, и в парках, и на море. Мы с женой сравнивали себя с кильками в маааленькой такой баночке. Неприятно конечно, но, как говорится, все хотят занять место под солнцем.

Относительно места под солнцем могу сказать, что лично мне в Сочи очень не хватает песочка, как в Анапе. Несмотря на то, что часть пляжей гордо именуется «песчано-галечными», на деле эта та же галька, просто более мелкая, временами встречается песок. Таким образом, лежать без шезлонга просто невозможно, очень жестко, а за сие удовольствие приходится отдавать свои кровные. Хотя можно сэкономить, как это сделали мы на третий день нашего пребывания на курорте. А именно, купить большой надувной матрас. Дешево, сердито, мягко!

На красивой набережной работает множество кафешек и магазинчиков, но питаться тут и покупать сувениры я рекомендую вам лишь при суровой необходимости, ибо цены… Вечером здесь очень людно, шумно, тут и там играет музыка. В принципе можно довольно весело провести время. Мы же с женой предпочитали местные клубы, но о них чуть позже, а пока расскажу я вам про местную еду…

Красная поляна летом: чем заняться

«Роза Хутор»

Примерно в середине нашего отпуска мы решили, что достаточно накопили сил, и решили отправиться в относительно длительное путешествие, на горнолыжный курорт Красной Поляны в Адлерском районе, «Розу Хутор». К месту назначения мы прибыли минут за 40. Летом горнолыжный курорт превращается в место для любителей активного отдыха, канатная дорога выполняет экскурсионную функцию.

Горный курорт «Роза Хутор» расположен в долине реки Мзымта, у подножия южного склона хребта Псехако. Вуаля! Мы на высоте 1350 м над уровнем моря, я требую еще больше зрелищ! И я таки их получил, уже спустя минут 40, когда мы поехали на канатке «Олимпия», преодолевая километровую пропасть над Сулимовским ручьем. Впечатлений мне хватило надолго, один только незабываемый вид на Мзымту и панораму гор Аибга и Псехако чего стоит.

Немного перекусив, и отказав жене в покатушках на великах (очень устал, правда), мы отправились в пляжную зону «Rosa Beach», потом побродили по настоящему морскому пляжу, искупались, поплавали на многоместном катамаране с инструктором. Позже мы совершили увлекательную на мой, и утомительную (на взгляд жены) прогулку по Тропе Здоровья, на правобережье Мзымты. Длина маршрута более 3 км.

Здесь даже имелся водопад. Привела нас дорога к «Розе Стадиону» (940 м выше уровня моря). Верхняя же точка – это вершина «Каменный столб» (2509 м). Отсюда на южный склон проложена канатная дорога «Крокус». «Роза пик» высотой 2320 м – это верхняя точка на хребте Аибга, сюда тянется гондольная канатная дорога «Кавказский экспресс». К сожалению, попасть в ресторан «Небеса» со смотровой площадкой, о котором я был наслышан, нам не удалось, зато мы купили пару сувенирчиков в салоне «Олгиз».

Запомнилась ли мне эта экскурсия? Безусловно! Кстати, забыл сказать, что курорт находится на территории Сочинского Национального Парка, надо ли говорить о том, что тут водятся исчезающие животные и растут редчайшие растения? Посмотреть на животных можно в вольерном комплексе, здесь они получают соответствующий уход, но, к сожалению, не могут вернуться назад, в дикую природу.

Красная Поляна Сочи Красная Поляна Сочи

Красная Поляна Сочи

Многочисленные магазины, салоны красоты, караоке, дегустационный зал, долгие прогулки (на велосипеде, пешком, на лошади), восхождения с гидом, сплавы по горным рекам, рыбалка, треккинг, веревочный «Панда-Парк», спортивные площадки для всей семьи, багги-туры и даже занятия йогой на заоблачной высоте – все это «Роза Хутор». Прибавьте сюда дивную природу и свежий воздух – это абсолютный релакс.

А еще летом можно весьма бюджетно поселиться здесь в элитных отелях, к ценам которых зимой не подступиться.

«Горки Город»

Сравнить свои впечатления от «Роза Хутор» я могу разве что с зарядом энергии, который мы получили от катания на канатке «Горная Карусель», забегая вперед, скажу, что здесь мне понравилось даже больше, вы меня поймете, если сами увидите потрясающие воображение панорамные виды! Добрались мы до него, как и до «Розы Хутор» довольно быстро, на дорогу ушло что-то около 30 минут, и вот мы на курорте «Горки Город» на Красной Поляне. Альпы, как говорится, отдыхают! Вековые леса, воздух, от которого пьянеешь, 2200 метров над уровнем моря, ух! А еще тут есть ночные и детские клубы, кинотеатр, отели, конгресс-центры, SPA-центры, ТРЦ, экоаквапарк. Подразделяется Город на Верхний (960 м над уровнем моря) и Нижний (540 м над уровнем моря).

Самостоятельно на Красную поляну удобно добираться при помощи скоростного поезда «Ласточка», который отправляется от станции «Олимпийская деревня» в Адлере.

Не знаю, конечно, как тут зимой, но летом нам определенно понравилось, мы катались на канатке и гуляли по эко-тропам, поднялись на 2050 м, посмотрели на водопад «Медвежий». За 30 минут прогулки я успел оценить все прелести Кавказского хребта. Рядом с такой красотой чувствуешь себя букашкой на фоне величественных гор…

Еще там можно было выбрать прогулку на выбор: «Реликтовый лес, «Скайраннинг» (бег) или «Альпийские луга». На трех пересадочных «ступенях» на высотах 960, 1460, 2200 м над уровнем моря можно покушать в кафе и ресторанах, там же имеются смотровые площадки.

Для любителей езды на велосипедах предусмотрен «Горки Байк Парк», но кататься там лучше только тем, кто знает, что такое скоростной спуск с высоты около 1000 метров над уровнем моря. Я бы не решился, хоть и давно езжу на велосипеде. Перепад высот около 300 м, длина трассы 7 км. Можно кататься на трассах различных цветов, которые символизируют тот или иной уровень сложности: «синий», «зеленый», «красный». Дропы, шоры, контруклоны, ритм-секции. Сильно…

А вот на веревочный парк приключений (1460 м) нам, увы, не хватило времени, нужно было ехать домой. Платформы закреплены прямо на деревьях, высота до 15 метров, на северной стороне находятся простые маршруты, а на южной – сложные. В принципе никакой особой подготовки не нужно, даже детишки могут попробовать свои силы на некоторых маршрутах.

Обязательно стоит прокатиться на канатке Горная карусель. От красоты Красной поляны просто дух захватывает. Есть канатка с закрытыми кабинками, а есть с открытыми. Мы не отказали себе в удовольствие прокатиться на обеих.

Вот таким я его и запомню, свой Сочи: дерзкий, яркий, колоритный, с ароматом моря и запахом травы, со вкусом шашлыка и постоянным ощущением адреналина!

Где мы питались в Сочи

«Дорого. Местами вкусно. Местами быстро» – пожалуй, именно так я могу описать сложившуюся ситуацию в плане еды. Если вы захотите перекусить в центре города, то тут же вернетесь, будто назад в Москву, цены здесь даже выше столичных. В кафе на набережной цены также завышены. В принципе при желании можно найти бюджетные кафешки, вот только не всегда еда здесь будет нормального качества. Советую вам поспрашивать местных жителей или матерых туристов, скорее всего они дадут пару адресов. Мы поступили именно так и не прогадали.

На мой вкус лучше всего на пляже готовят рыбу на гриле, особенно, речную форель. Шашлык же тут на меня в отличие от центральных кафе, особого впечатления не произвел. Кроме ресторанчиков и кафе, пару раз мы заходили в закусочные, там продают шаурму, вареную кукурузу и т.д. Это не диетично, но весьма вкусно и быстро.

Если вы хотите сильно сэкономить, то в принципе можно покупать продукты на рынке или в магазинах. Моя жена сие предложение сразу отвергла, поскольку по ее словам она «устала от кухни» и у нее «осталось еще 4 вечерних платья». Мы не особо заморачивались на питании, ели там, где ближе всего, поэтому данный пункт расходов был весьма внушающим.

Несколько слов по поводу вина – будьте бдительны! Очень часто вместо вина из винограда нам пытались подсунуть нечто из спирта, красителей и воды. Конечно, я сразу просекал обман, но что-либо доказать невозможно – деньги на ветер, так как пить это мы не осмеливались, здоровье дороже.

Мы, Слава Богу, ездили без дочки, но для тех, кто собирается в Сочи с ребенком, скажу: берите с собой питание при необходимости, так как специального детского меню в заведениях нет. Можно, конечно, купить продукты в магазинах, но получится дороже, чем в вашем городе, вы же все-таки на курорте.

Развлечения в Сочи

Форелевое хозяйство, парк аттракционов с американскими горками, 33 водопада, страусовая ферма, огромный океанариум, пингвинариум, квесты по городу, конные прогулки, рафтинг, погружение с аквалангом, скалолазанье, поющие фонтаны, спелеопоходы, полеты на двухместном Як-5, парк «Дендрарий», где собраны растения многих стран мира, смотровая башня на горе Ахун, откуда по заверениям особо «глазастых» видно Турцию – мы не побывали и в половине этих мест, но скучно нам определенно не было.

Не обошли стороной мы и многочисленные клубы города, выбрав, по нашему мнению, самые достойные из них. Мне понравилось в «Плотформе», находится он у Летнего театра. Впечатлила стилизация под морские нефтяные платформы, под ногами плещется море, танцпол абсолютно прозрачный. Цены конечно здесь тоже впечатляют. Еще могу посоветовать сходить в клуб «Восьмое небо». Даже адресок запомнил: Орджоникидзе 24/2. Может вам также, как моей жене понравится в «Хуан Иваныче», находится клуб на набережной, напротив входа в «Ривьеру». В общем, выбор большой, цены тоже не маленькие.

Еще жене понравилось в парке «Дендрарий». С ее слов: красиво, зелено, хочется дышать полной грудью. Мои впечатления: 69 гектаров зелени, перемежающихся водой. Растений тут много, начиная от пальм, и заканчивая колонновидными кипарисами. Когда вы дойдете до Верхнего парка, оглянитесь вокруг – вид просто изумительный.

Больше всего из увиденного меня поразили 33 водопада, точнее 17, так как оставшиеся 16 очень трудно увидеть (находятся они в труднодоступных местах). В киосках, предлагающих экскурсии, она так и называется.

По пути мы останавливались в адыгейском ауле Ахинтам, там мы осматривали огромные чайные плантации, по дороге гид рассказывал про Лазаревское и Головинку.

На следующей остановке в ауле Кичмай мы дегустировали весьма вкусное вино. Тут мы пересели в вездеход ГАЗ-66 и началось самое интересное – поездка по реке Шахе до урочища Джегош, где и находятся великолепные водопады. Мы купались в купальных чашах, которые образовала падающая вода, очень освежает, наконец, появились силы на обратную дорогу. Кстати, перед отъездом мы еще подкрепились в здешнем кафе. Ох, как же мне хотелось спать, я едва не уснул по дороге, и только голос гида не давал погрузиться в сон…

Длинный получился рассказ, а ведь это еще далеко не все, что мы успели увидеть в Сочи. Но, пожалуй, о Скай Парке и Олимпийском парке расскажу отдельно.

Полезные ссылки

Гостиницы Сочи 5*: бронирование

Гостиницы Сочи 4*: бронирование

Гостиницы Сочи 3*: бронирование

Все гостиницы Сочи: отзывы и бронирование