На второй день нашего путешествия у нас была запланирована обширная программа: осмотр Несвижского замка Радзивиллов, прогулка по Несвиижу, осмотр Фарного костела, и в конце - поездка в знаменитый Мирский замок, включенный в список всемирного наследия Юнеско.

Утро в Несвижской гостинице Утро в Несвижской гостинице

Утро в Несвижской гостинице

Завтрак в кафе Страуня в Несвижском замке

Выспавшись в гостинице Палас Отель на территории Несвижского замка, утром мы отправились на поиски кафе, в котором нам должны были подать завтрак (блюда мы выбирали накануне). Почему на поиски, потому что вредная администратор в гостинице просто махнула в сторону внутреннего двора: «А там спросите». Как будто ей трудно было объяснить, но ничего не поделаешь, приходится привыкать к белорусскому сервису.

«Обнюхав» все двери мы все же нашли кафе, которое расположено в том же здании, где и музей истории замка, интерьер его вполне соответствует тематике. Завтрак мы съели очень быстро, все было вкусно, да и полагалось на каждого по одному блюду, так что долго рассиживаться за столом не было смысла.

Отзыв о кафе "Страуня" в Несвижском замке

Кафе в Несвижском замке Кафе в Несвижском замке

Кафе в Несвижском замке

Прогулка по паркам Несвижа

До открытия музея с восстановленными княжескими интерьерами мы успели прогуляться по двум из четырех парков, окружающих дворец: по Старому парку и Японскому саду.

Прогулка по паркам Несвижа Прогулка по паркам Несвижа

Утренняя прогулка вдоль озер была просто чудесна. Плакучие ивы, свесившие свои ветви к воде создавали какое-то особое настроение.

В несвижских парках В несвижских парках

В несвижских парках

Старый парк понравился, в нем очень спокойно, высоченные деревья закрывают своей кроной небо, образуя коридор.

Также мы увидели там несколько памятников, один из них - собаке Радзивиллов, которая по легенде спасла от медведя одного из князей.

В старом парке В старом парке

В старом парке

В старом парке можно увидеть романтичную скульптуру Ундины.

В Несвижском парке В Несвижском парке

В Несвижском парке

В японском парке мы нашли табличку, пару мостиков и, пожалуй, это все, что могло бы соответствовать тематике парка. Видимо, он практически не сохранился.

Японский садик Японский садик

Японский садик

Экскурсия по Несвижскому дворцу, осмотр интерьеров

В 10-00 мы вернулись в замок, купили в кассе билеты, взяли в аренду аудиогид, надели бахилы и пошли знакомиться с историей замка. Музей, на удивление, оказался просто шикарным, аудиогид очень грамотно составлен, интерьеры выглядели правдоподобно.

Отчет о посещении музея Резиденция Радзивиллов в Несвижском замке

Интерьеры музея замка Несвижа Интерьеры музея замка Несвижа

Интерьеры музея замка Несвижа

Мы узнали много нового о Радзивиллах, я даже запомнила самых известных представителей, некоторые их заслуги. Нина смеялась, что после музея по-настоящему начала чувствовать себя в гостях у Радзивиллов.

В Несвижском замке В Несвижском замке

В Несвижском замке

Очень рекомендую посетить музей, иначе представление о замке будет поверхностное, вы не увидите самое главное и ценное.

Не раньше двенадцати дня мы вышли из здания и отправились на парковку, чтобы успеть посетить еще один известный белорусский замок — Мирский замок. Но по дороге мы остановились в центре Несвижа, решив посмотреть старинный Фарный костел, построенный при Радзивилле по прозвищу Сиротка.

Между делом купили скатерти ручной работы, наверное, сделав продавщице недельную норму выручки.

Скатерти ручной работы в Несвиже Скатерти ручной работы в Несвиже

Скатерти ручной работы в Несвиже

Экскурсия по Фарному костелу в Несвиже

Перед центральными воротами в Несвижский дворцовый комплекс мы зашли в инфо-центр, где, все так же не хотя, девушка продала нам частную экскурсию по Фарному костелу, так что поездка в Мирский замок откладывается на пару часов.

Фарный костел в Несвиже Фарный костел в Несвиже

Фарный костел в Несвиже

Ровно в час дня молодая девушка-экскурсовод забрала нас их туристического центра и повела на экскурсию. Рассказав общую информацию о Несвиже и костеле, она пригласила нас внутрь. За время, которое мы стояли на улице к нам пристала странная русская пара, которая пыталась вклиниться в нашу экскурсию, предлагала деньги, перебивала экскурсовода. Мы им сказали, что экскурсия стоит всего 300 рублей, что им проще пойти в кассу оплатить и после нас прослушать ее сначала. Внутри костела в добровольном принудительном порядке собирают пожертвования, причем, делает это ужасно не приятная и грубая женщина, которая относится к посетителем, как к тряпкам, считая костел своей собственностью.

Мало того, она совершенно не церемонясь, взяла с той пары денег, перебила нашу экскурсовода и начала запихивать их в нашу частную группу. Откровенно говоря, это выбесило, мы рявкнули на странную парочку, чтобы они успокоились и молча слушали экскурсию, потому что отвязаться от них было невозможно. Ну вот, что за люди?

О костеле и крипте с захоронениями Радзивиллов можно прочитать здесь.

Мирский замок

Около двух часов дня мы выдвинулись в сторону Мирского замка, который находится примерно в 30 км от Несвижа по прямой дороге. В этом отзыве не буду подробно рассказывать о замке (вот здесь заметка про Мирский замок ), думаю, и так понятно, что он отлично отреставрирован, внутри сделали прекрасный музей, восстановили часть интерьеров.

Мирский замок Мирский замок

Внутри восстановлены интересные интерьеры, выставлены экспонаты: рыцарские доспехи, французская мебель.

Так как к окончанию осмотра замка наш живот просто требовал еды, то мы отправились в ресторан «Княжий двор», расположенный на территории замка. Ресторан на 5 или 5 баллов, еда просто отменная, всем рекомендую.

Подробный отзыв о ресторане Княжеский двор можно почитать тут .

Ресторан Княжеский двор Ресторан Княжеский двор

Ресторан Княжеский двор

Пешеходная прогулка по городку Мир

Но и на этом наш экскурсионный день не закончился, потому что мы доехали до центра Мира и минут за 10 его обошли.

Если честно, то центр произвел убогое впечатление, хотя кругом чисто. Но обилие пьяных мужиков на улице, бедно одетые люди, бездомные собаки — все это как-то не располагает к прогулкам по городку.

Костел в центре Мира Костел в центре Мира

Костел в центре Мира

Интерьер собора довольно скромный, внутри никого не было.

Внутри Мирского костела Внутри Мирского костела

Внутри Мирского костела

На главной площади городка Мир можно увидеть застройку начала века.

Центр города Мир Центр города Мир

Центр города Мир

Возвращение в Несвиж

Нина хотела смотреть еще какую-то церковь в Несвиже, в которой сейчас расположен колледж, хотела центр города, а мне уже на сегодня было достаточно впечатлений.

Особе не интересными городками совсем не хотелось перебивать послевкусие от посещения обалденных музеев в замках, впечатлений от костела и всей атмосферы дня. В итоге мы проехали по Несвижу с короткими остановками и отправились отдыхать в номер.

Центральная ратуша Несвижа Центральная ратуша Несвижа

Центральная ратуша Несвижа

Нина побежала в оставшиеся два парка вокруг замка (Английский и Марысин), чтобы сфотографировать остров любви. Обратно она прибежала довольно быстро, потому что гулять по паркам на закате солнца девушкам не особо комфортно, тем более в Несвиже, где в сентябре было довольно пустынно.

Остров любви в Марысином парке Остров любви в Марысином парке

Остров любви в Марысином парке

Остаток вечера мы провели в отеле с бутылочкой пива, доедая белорусскую колбасу и сыр, привезенные из Москвы.

День 1

День 2

День 3

День 4

Продолжение рассказа

Полезные ссылки:

Отзывы, цены, бронирование отелей в Белоруссии