Однажды, общаясь в Скайпе, мы с Ниной решали, в какой город Европы можно недорого съездить на несколько дней. Отпуск планировали в октябре, поэтому Северную Европу отмели сразу, мерзнуть и мокнуть под дождем не хотелось. Кроме того, для короткого отпуска мы искали город, в который лететь не более 3х часов. Как раз всякие Стокгольм, Хельсинки, Таллин, Рига очень подходили под наши запросы, но мокнуть и мерзнуть все же не хотелось. У нас оставалось 2 варианта: Германия или Австрия, потому что близко лететь и практически всегда есть дешевые билеты.

Это нормальные люди решили лететь на 4 дня и полетели. Но мы начали обсуждать маршрут и поняли, что наши идеи в 4 дня точно не уложатся. Короткий отпуск плавно превратился в 6 дней, ну а где 6, там и 8. Женская логика.

Я покосилась на своего начальника, гадая отпустит или нет, и забронировала билеты в Вену с 12 октября по 19 октября. Самую выгодную цену нашла при помощи вот этого сайта .

Обсуждая варианты поездки, мы решили проигнорировать помпезную Вену и отправиться в горную область Штирию с центром в Граце и озерно-горный край Зальцкамергут и родину Моцарта Зальцбург. Я машину вожу раз в пятилетку, Нина вообще никогда, поэтому поезда и автобусы - наше все.

Занявшись активным поиском информации, мы столкнулись с проблемой, что в русскоязычном интернете информации о том, как путешествовать по Австрии без машины практически не было. Исторически русские отдыхают в Вене и на этом успокаиваются. Те же, кто путешествовали по Австрии передвигались на арендованной машине, либо в рамках экскурсионных туров типа "Замки Штирии". Тут я вспомнила, что что в Австрии очень развита сеть железных дорог ОВВ (oebb.at). На сайте австрийских жд мы забронировали билеты из Вены в Грац, из Граца в Зальцбург и обратно в Вену. Да-да, ближний свет. Мы выбрали скоростные поезда, поэтому самый длинный переезд из Граца в Зальцбкрг составил 4 часа. Для тех, кто хочет сэкономить, могу посоветовать передвигаться обычными австрийскими электричками и подумать о приобретении проездного.

Перелет Москва-Вена

Выбирая билеты в Вену, мы предпочли Аэрофлот Австрийским авиалиниям, не смотря на то, что первый несколько дороже. Рейс Аэрофлота вылетал в удобное утреннее время, из спокойного, чистого Шереметьево, а с Австрийскими авиалиниями пришлось бы пережить подъем в 3 утра и толкучку в ужасном Домодедово.

Мы с Ниной встретились около стоек регистрации, без очереди сдали багаж и через 15 минут уже сидели в зоне вылета, попивая кофе с блинами. И тут началось, кто знает Нину - не удивится.  Нина опомнилась, что чего-то не хватает, а именно любимого пиджака. Я отобрала все остальные вещи, и Нина пошла искать пиджак, скажем так, по следу. Она нарезала круги по залу вылета, примерно на четвертом в руках был пиджак, а в глазах радость. Нашелся на ленте в зоне личного досмотра.

Перелет Аэрофлотом прошел вполне комфортно, если забить на то, что кормежка просто не съедобная.

Еда в Аэрофлоте Еда в Аэрофлоте

Еда в Аэрофлоте

Не перестаю удивляться нашим русским пассажирам, которые сразу после взлета выстраиваются в очередь и держат оборону туалетов до конца полета. Бедные стюардессы даже с трудом проходят с тележками.

Самолет в Вену Самолет в Вену

Самолет в Вену

До вылета мы договорились, что если не будет задержки рейса, то выскочим в центре Вены на часик, другой. Дело в том, что по расписанию мы должны были прилететь в Вену в районе 11 утра, а билет на поезд в Грац был куплен на 15.

Вена за два часа

После получения багажа в аэропорту нашли инфоцентр, который попадется вам, если пойдете по указателям к скоростному поезде CAT. Мы взяли карту Вены, гид по шопингу, карту метро и какую-то другую рекламную информацию.

Из аэропорта Вены в город поехали на скоростном поезде CAT, идущего всего 16 минут до вокзала Wienn Mitte. Билеты купили онлайн заранее, так они на 1 евро дешевле. Поезд в Грац отправляется с другого вокзала Meideling. Центр города, а именно Стефан плац, находится в двух остановках на метро от вокзала Митте, там и решили выйти.

Я уже дважды была в Вене, поэтому точно знала, куда идти, чтобы увидеть самые популярные достопримечательности в центре. Мы выскочили из метро с чемоданами наперевес, фотиком на шее, сумкой "в зубах" и погрузились в толпу туристов.

За пару часов вполне возможно посмотреть следующие достопримечательности Вены:

• Площадь Святого Стефана с одноименным собором (без чемоданов можно даже попытаться зайти внутрь, это бесплатно)
  • пешеходную улицу Грабен, где сосредоточены различные магазины от H&M до Тиффани и Картье
  • церковь Святого Михаила
  • королевский дворец Хофбург (конечно, только снаружи)

Достопримечательности Вены Достопримечательности Вены

Достопримечательности Вены

В Собор мы не пошли из-за чемоданов, по улице Грабен прогулялись, но больше укорачивались от туристов и следили за сумками, а вот в Хофбурге замечательно провели время, пофоткали лошадок, дворец и людей в национальных костюмах.

Хофбург Вена Хофбург Вена

Хофбург Вена

Вена Вена

Вена

Осенняя Вена Осенняя Вена

Осенняя Вена

Около памятника кучковались полу трезвые австрийцы в очень красивых костюмах, они обменивали талончики на военный паек с горячительным, поэтому весьма охотно фотографировались с туристами. Что это было, мы не поняли и не спросили, но кругом ходили люди в национальных костюмах от малышей и девушек, до пенсионеров.

Путешествие по Австрии: прилет Вену, первое знакомство с Грацем фотография 7 Путешествие по Австрии: прилет Вену, первое знакомство с Грацем фотография 7

Время быстро пролетело, и мы вернулись в метро, чтобы доехать до вокзала. Вход на вокзал соединен с метро, что очень удобно. Кстати, раньше станция метро, на которой находится вокзал называлась Филадельфиябрюке, теперь, похоже, переименовали под стать вокзалу. На части карт пишут просто Мейдлинг, на части Филадельфиябрюке/Мейдлинг. Так что, не пугайтесь, это одно и тоже.

Стоим мы на вокзале под электронным табло с расписанием поездов и вдруг я слышу: "Наталья". Опа, рядом стоит мой начальник со своим сыном. Шарик тесный, но не настолько же, чтобы подойти в одно время, в одно место в другой стране. Мистика.

На скоростном поезде из Вены в Грац

Стоит ли говорить о том, что австрийские поезда очень комфортные, бесшумные, с чистыми туалетами? Это действительно так. Поезд Вена-Грац ко всему прочему еще и едет по очень живописной дороге, проезжает луга с коровами, аккуратные деревеньки, замки и мосты. Дорога проходит в горах, поэтому выбирайте места в поезде слева по движению, чтобы любоваться панорамой Австрии, а не таращиться в скалу.

Я пыталась фотографировать и снимать видео, но из-за грязных окон и отсвета получилось так себе.

Поездка из Вены в Грац на поезде составляет 2 часа 30 минут, но, благодаря комфортным сидениям, переезд переносится легко. Можно даже выспаться.

Поезд из Вены в Грац Поезд из Вены в Грац

Поезд из Вены в Грац

Советую на вокзале обратить внимание на витрину с вкусняшками и купить что-нибудь с собой в дорогу. Круассаны, мафины, булочки, сендвичи...все такое вкусное и дешевое. А какой был кофе: ароматный, вкусный...мы выдули по большому стакану еще до прихода поезда.

Путешествие по Австрии: прилет Вену, первое знакомство с Грацем фотография 9 Путешествие по Австрии: прилет Вену, первое знакомство с Грацем фотография 9

Билеты на поезд Вена-Грац лучше покупать заранее онлайн на сайте oebb.at. При бронировании вы можете зарезервировать себе места за небольшую плату. Я люблю пользоваться этой услугой, потому что есть шанс попасть в переполненный поезд и на мягкие и комфортные сидения смотреть из тамбура. Если на ваши места кто-то сядет, то можете очень вежливо их прогнать. Мы так поступили с компанией молодых немцев, но потом все ж пересели на левую сторону, когда люди вышли.

В скоростных поездах есть контролеры, могут даже попросить паспорт и карту, с которой происходила оплата билетов. Зайцем ехать не стоит, штрафы в Австрии огромные, взятки контролеры не берут.

Где взять карту города и путеводитель в Граце

Наверняка в Грац вы приедете на поезде. Не спешите выходить в город, найдите на вокзале туристический центр. В нем мы добыли карту города, информацию о транспорте, буклет об экскурсиях из Граца по Штирии, список музеев. В отеле взяли брошюру с вариантами маршрутов в Граце.

В автомате мы купили проездной на общественный транспорт Граца на 3 дня. Мы планировали пользоваться трамваями, поэтому проездной за 11 евро оказался выгоднее, чем платить за каждую поездку по 2,10 евро. Этот билет дает также право бесплатно подняться на фуникулере на гору Шлоссберг. Ну и если его предъявлять в музеях , то будут скидки 1-2 евро.

Осталось заселиться в отель, и можно считать, что мы доехали, начать отдыхать.

Отель в Граце Ибис (Ibis) 3*

Изначально мы забронировали на booling.com отель Austria Trend Hotel Europa Graz 4* , расположенный около жд вокзала. Но из-за указанной при бронировании карты виза электрон наша бронь слетела, т.к отель не смог счарджить деньги. Даже когда отель не берет предоплату, бывает за несколько дней до заезда блокируют определенную сумму в качестве проверки. Виза электрон не сработала, бронь отменили, мы об этом узнали за 3 дня до поездки. В тренд мессе уже не было номеров, в старом городе Граца цены слишком высоки, поэтому мы забронировали Ибис 3* . Это отель находится в 10 метрах от жд вокзала, что весьма удобно для таких кочующих туристов, как мы. До центра города отсюда можно дойти пешком за 15 минут или доехать на трамвае за 5 минут.

Отель Ibis Graz Отель Ibis Graz

Отель Ibis Graz

Ну отель, честно говоря, так себе. Но с учетом очень низкой стоимости (8 000 руб за 3 ночи на двоих), на многие недостатки можно закрыть глаза. Сначала мы несколько опешили, потому что останавливались в Ибисах в Нижнем Новгороде, Ярославле, Дюссельдорфе, и они были на порядок приличнее и уютнее (но и дороже). В Граце Ибис больше похож на хостел. Узкие кровати-кушетки, безликая штукатурка на стенах, нет тюли, но зато тепло, чистое белье, спутниковое тв с русским каналом и, что редкость, удобная подушка, есть даже фен. Сейфа в номере нет, мини-бара тоже, но ценные вещи можно оставить в сейфе на ресепшене совершенно бесплатно. На всей территории отеля есть бесплатный WI FI. Внизу отеля расположен ресепшен, он же бар, и несколько столиков. Очень приятный персонал.

Завтрак мы не заказывали , но утром около кафетерия пахло вкусно. Только один раз перед экскурсией отдали 11 евро с человека. Завтрак скоромный, из горячего был только омлет и сосиски. За 11 евро можно гораздо лучше позавтракать в кафешках около отеля.

Вечерняя прогулка по Грацу

Бросив вещи в отеле, мы пошли осваиваться в городе. Грац выглядел достаточно безжизненным,  не смотря на вечер субботы. Около вокзала шлялись подозрительные личности, но никто не приставал. В том же Милане и Мадриде такие личности гораздо агрессивнее даже днем.

На трамвае мы доехали до главной площади города практически на ощупь. Как только пересекли реку, сразу вышли и увидели Ратушу. На площади собирали сцену для какого-то мероприятия.

Мы были несколько разочарованы тем, что ночной город выглядел не так, как на картинках. Не было ярких огней, подсветки, все очень скромно. Видимо, кризис. По улицам бродили подпитые европейские пожилые туристы, в общем, скучно. Мы пробежали в одну сторону, потом в другую, опять вернулись на площадь с Ратушей и увидели подозрительную фразу на табло трамваев.

Путешествие по Австрии: прилет Вену, первое знакомство с Грацем фотография 11 Путешествие по Австрии: прилет Вену, первое знакомство с Грацем фотография 11

Ночной Грац Ночной Грац

Ночной Грац

"Это жж не спроста", поэтому мы сфоткали эту надпись, чтобы попросить перевести ее в отеле. Оказалось, что завтра будет большой марафон, перекроют большую часть города, пустят альтернативные автобусы.

То ли мы сильно устали, то ли город готовился к марафону, в общем, обиделись и пошли спать. По дороге не теряли надежды найти ресторан с горячей едой, но все было закрыто, либо там кучковались мужики с пивом.

Но зато на следующий день мы подружились с Грацем и прекрасно погуляли (читать продолжение нашего путешествия ).

Бронирование отелей в Граце

Бронирование отелей в Вене

Цены, отзывы и бронирование отелей в Австрии

Поиск дешевых авиа билетов в Австрию