:) :)

Вилла QUINTA SERRAMAR в Португалии расположена посреди эвкалиптово-соснового леса. Утром из этого леса доносились голоса средиземноморских певчих птиц, ближе к ночи были отчётливо слышны мистические «ухания» сов. Атлантический океан был недалеко от виллы, чтобы до него добраться, нужно было идти вдоль шоссейной дороги сквозь рощу из гигантских эвкалиптовых деревьев. Очень запомнился вкус этого чудесного запаха океанского бриза, перемешанного с ароматом эвкалипта.

Я никогда раньше не думал, что отдых на вилле так значительно отличается от гостиницы. В сравнении с виллой, гостиница напрягает довольно сильно. Видимо, тут дело в большом количестве незнакомых людей, или ещё в чём-то, но живя «среди своих» на уютной вилле посреди леса, расслабиться можно значительно глубже и сильнее.
Я крайне благодарен людям, которые меня пригласили, благодарен за такие шикарные возможности. Вместе с участниками даосского ретрита мы жили на вилле QUINTA SERRAMAR. До этого в жизни я никогда не бывал на виллах и не мог оценить всей прелести такого размещения.

Это была самая настоящая средиземноморская вилла. Первое впечатление было связано со смутными воспоминаниями о фильмах про итальянскую мафию или про золотую молодёжь Ибицы. В этих фильмах главные герои в таких виллах и живут. И средиземноморский колорит учтён и всё сделано по последнему слову европейского дизайна. Особенно мне понравились окна во всю стену. Эти стеклянные стены-окна-ширмы можно было отодвинуть и половина стены исчезала.
Рядом с терракотовыми зданиями — сады, теннисные корты и полянки. Есть жаровня для гриля, есть уголок для собраний за большим столом, есть отдельные здания для кухни и прачечной, и конечно же, есть бассейн. Всё это владение отгорожено от внешнего мира большим забором. И самое интересное: повсюду, даже на улице, можно найти работающие розетки, к которым я подключал свой ноутбук, чтобы написать очередную часть новой статьи.
Это было так классно! После тесной, промозглой, зашлакованной пробками и летними пожарами Москвы. Так здорово было писать статьи под томным осенним португальским солнышком в полном спокойствии и тишине. Лишь океанский бриз иногда перелистывал страницы книги, брошенной рядом.
ДАОССКИЕ ПРАКТИКИ
Я очень люблю историю. В Португалии мне представилась уникальная возможность пообщаться с носителем даосской традиции, непрерывно существовавшей практически в неизменном виде около 1300 лет. Этим человеком был мастер Евгений Игоревич, являющийся мастером в XVII поколении даосской школы Хуэй Се.
Вот что я выяснил про эту Школу:
Школа клана “Хуэй се” (Серый журавль), выделилась 7–ом веке н.э. из традиционной Школы “Шан Цин” (Изначальной Истины), образованной в III веке нашей эры. По легендам, Патриархом Школы “Серого журавля” принято считать L? Ti?gu?i (Ли Тегуая) и покровителем Школы считают L? D?ngb?n (Люй Дун Биня). Ли Тегуай и Люй Дун Бин считаются одними из 8-и Бессмертных (B? xi?n – Ба Сянь).
Клан специализируется на лечебных целительских практиках, основанных на традиционных методах китайской и даосской медицины и секретах клана. Кроме лечебных практик, члены клана изучают и практикуют “Ян Шен” (Исскуство вскармливания жизни), и боевые искусства. Боевые искусства практикуются в качестве некоего инструмента, способствующего развитию энергетики тела и в качестве медитативных телесных техник. Это Бао Тай цзи, Тай цзи цюань и многое другое… Мастером Традиции в XVII поколении является Ученик Мастера Лю Ан(г) Хая, который просил не указывать свое имя, полученное при Посвящении.
Обучение в Школе построено по традиционным методам и схемам: регулярные практики в группе – цигун, Ба Дуань Цзинь, И Цзинь Цзин, Бао Тай цзы и т.п. Мастер пишется с большой буквы, так же как и Ученик (если речь идет о личном ученике, в соответствии с правилами Традиции). Сейчас Мастер живёт в Португалии. Ранее несколько лет жил и практиковал в Москве. Ну, а до этого было много лет практик в даосском монастыре в Китае, куда он попал ещё в советские времена, благодаря лишь воле Неба.
На вид Евгению Игоревичу порядка 50-и лет. Любого, кто находился рядом, с ним накрывала волна гипнотического спокойствия и умиротворения. Среди участников ретрита Мастер обладал непререкаемым авторитетом. В Москве можно найти множество кружков китайской направленности, объединённых вокруг авторитетных мастеров, но ни разу до этого, я не видел модель, столь близкую традиционному китайскому ученичеству.
Я был самым младшим участником португальского ретрита. Лишь двое учениц Евгения Игоревича были старше меня на 3-5 лет, большинству же было за 50. Из 15-и человек, живших на вилле я знал лишь Ольгу Тершукову, которая когда-то посещала мои мастер-классы, обучаясь живописи. Она, как раз, и пригласила меня в чудесную южную страну Португалию. То, что я был самый младший, то, что не знал почти никого, поначалу очень смущало. Особенно, когда люди возраста моих родителей, называли меня по имени-отчеству. Ещё больше смущало, когда называли меня «Мастером». Какой я там «мастер»… И всё же, очень скоро мы подружились с этими интереснейшими людьми, разных профессий и возрастов, объединённых интересом к даосским традициям.
Дело в том, что в соответсвтвии с китайской традицией, владение живописью и каллиграфией включено в исконные добродетели Благородного мужа (Сюнь Цзы). Требовался человек, способный за короткий срок познакомить людей с этой практикой за короткий срок. Ну вот я и подвернулся. :)
Меня очень впечатлила большая дисциплина группы практикующих. Самым большим достижением мне показалось почти полное отсутствие эмоциональных всплесков. Эмоциональный фон был очень ровный. Каждый был погружён в свою практику, а не пытался обозначить себя в коллективе. Это создавало прекрасную атмосферу для расслабления.
Как и абсолютное большинство творческих москвичей, обычно я ложусь ближе к 3.00 и встаю тоже поздно. В Португалии всё было иначе. Приехав на виллу, где проводился ретрит, после долгого перелёта мы очень вкусно покушали и сладко выспались. Важно было «отойти» от Москвы и переключиться на новый ритм. На ретрите московским совам была уготована участь стать португальскими «жаворонками».
Мы вставали незадолго до рассвета, около пяти утра (в конце второй стражи), собирались в зале на медитацию, которая шла около 1,5 часов. Мастер давал одну интересную даосскую технику сидячей медитации. Я сидел, выполнял инструкции Мастера и наблюдал за тем, как меняется цвет неба, исчезают звёзды, становится всё светлее с каждой минутой, облака появляются и исчезают с небосклона. Затем мы делали цигун-гимнастику на полянке. Это было так классно: голубое небо, раннее утро, пение утренних птиц, шелест эвкалиптов и… цигун.
Эти чудесные утренние занятия заряжали энергией на весь день. Возможно именно из-за них, отдых был столь глубоким.
После завтрака мы собирались на 2-3 часовой урок живописи У-Син и каллиграфии, который проводился на нижнем этаже одного из зданий виллы. Помещение было просторным и светлым. 2 из 4-х стен этого помещения были целиком застеклены, так что очень многое можно было рисовать с натуры. Уроки живописи У-Син, как вы уже догадались, вёл ваш покорный слуга.
Занятия проходили в значительно более размеренном темпе, чем это обычно происходит в Москве. Собрать расслабленных людей в такой атмосфере значительно сложнее, чем когда человек находится в обычно московском тонусе. И, тем не менее, многие участники ретрита сделали большие успехи. Заключительным заданием было нарисовать пейзаж с натуры. И все справились, несмотря на то, что всего неделю назад вовсе не умели рисовать. Впрочем задача передо мной ставилась совсем другая – не столько научить рисовать, сколько дать еще один интересный инструмент для работы со своей Сущностью.
Одна участница ретрита не только научился рисовать, но также и вспомнила тот момент детства, когда родители спрятали от неё карандаш, которым она любила всё разрисовывать. Вот так одно необдуманное действие родителей может убить в ребёнке художника.
Ещё одним неожиданным результатом У-Син практики стало улучшение зрения у некоторых учеников. Урок по живописи У-Син заканчивался около 14.00. Обычно после этого мы сидели и пили чай на кухне, обсуждая различные вопросы.
Остальную часть дня участники ретрита практиковали, а у меня было свободное время. Некоторые практики даосской группы были похожи на техники «перепросмотра», другие не имели аналогий среди знакомых мне. Были среди них крайне интересные.
Например, участники ретрита отказались в общении от слова «нет». Они не начинали предложения со слова «нет», так же в число запрещённых слов попало слово «Я», про себя участник ретрита говорил в третьем лице: «он» или «она» соответственно. Эта безобидная практика была крайне действенна. Совсем недавно, из статьи, которую написала Катрин Чёрная, я узнал, что слово «нет» — это мощная защита, которую человек ставит между собой и объективной реальностью. Стоит хотя бы на 2 недели отказаться от постоянных отрицаний всего и вся, как жизнь может начать меняться в очень интересном направлении. Отказ от слова «Я» – ещё более радикальный шаг, освобождающий человека от пут постоянной саморефлексии и самопоглощённости.
Ещё одной, крайне интересной практикой, было прописать свой «идеальный день». То есть представить себе, что решились все материальные проблемы и на работу ходить не надо, и дача уже построена и все машины куплены и починены навечно, и ремонты все сделаны, а семейные узлы и узы развязались уже давно и навсегда, и что тогда? Как тогда вы проведёте день? А если не день, а целую неделю? Вот это простое задание легко вгоняет в ступор человека, в чьей жизни нет своего стержня, нет практики саморазвития, нет творчества, человека взятого в рабство материальными благами, а так же семейными и социальными взаимоотношениями.
Я решил перейти сразу от планов к практике. Мои идеальные португальские дни состояли из практики и творчества. Именно в Португалии я написал статью про 5 элементов У-Син. Иногда я делал вылазки в окрестные города, где было столь много интересного, ведь мы жили недалеко от Синтры — города, внесённого в особый список культурных ценностей Юнеско. Иногда мы делали выезды всей группой. Выезжали мы «места силы», для меня эти путешествия были также возможностью познакомиться с чудесной страной Португалией.

Материал и фотографии предоставлены нашими друзьями, школой живописи У-син http://usinart.ru/

[nggallery id=10]