Третий день в Абхазии был на расслабоне. Ну если сравнивать с предыдущими днями. Мы неспешно позавтракали и поехали в Сухум гулять. Заехали на рынок. Рынок в Сухуме, конечно, это что-то. Признаться, я давно подобного не видела. Точнее никогда. Рассказ про второй день здесь

Экшен-тур "Другая Абхазия"

Какие-то фрукты продаются, названия которых я даже не знаю, куча специй, орехи по смешной цене. Кстати, даже продавалась сушеная хурма, я даже не знала, что ее сушат. Купила на пробу немного, по вкусу чем-то на финики похоже. Кстати, еще соленья были интересные, я первый раз увидела, что бамбук тоже маринуют. Более того, я его купила, чтоб понять, как он на вкус. Вкус своеобразный, похож на патиссон, жестковатый…
После рынка у нас была сталкерская экскурсия. Мы поехали на окраину Сухума, где был когда-то Сухумский физтех. И там в горах была шахта, в которой делали лазерное оружие, часть тоннеля, ведущего в гору, конечно законсервировали, просто замуровав проход. Он даже и той части, которую мы посетили, было достаточно для общего впечатления. На что это было больше всего похоже? На тоннель метро с платформами и переходами.

А в переходах с потолка свисали летучие мыши.

Потом вернулись в город обратно, там в самом центре было сгоревшее здание Совета Министров Абхазии.

Когда-то во время войны его сожгли вместе с министрами. Здание почему-то восстанавливать не стали.

Так оно и стоит, ощерившись пустыми оконными проемами. Зато с него открывается очень красивый вид на город.

Да и высотой оно было в 12 этажей примерно. Удивили деревья, растущие прямо в самом здании. Прям хоть фильм снимай – жизнь после людей.
Потом уже просто по лайту погуляли по набережной, зашли выпить кофе в легендарную Брехаловку - это кафе для местных, в котором они собираются, разговаривают о насущном, в нарды играют. Кофе, кстати классный, его прям на песке варят и стоит он 25р за чашку, ни о чем, а какие там были пирожные, смерть фигуре, но оторваться нереально. Я вообще сладкоежка по жизни.
А потом был ресторан Нартаа. Вот, кстати, никогда б не подумала, что в таком приличном ресторане (ну не ресторан в общепринятом смысле, ближе к большому кафе), будут такие демократичные цены. А это, набережная, центр города на минуточку. В Сочи я б точно такое не нашла.

Вообще этот ресторан славится своими хачапурами – лодочками. Практически каждый посетитель себе заказывает лодочку, официантки так и шастают мимо тебя с огромными подносами, которые уставлены тарелками с лодочками. Мне показали, как их правильно есть. Надо отщипывать кусочек с конца лодочки и окунать в жидкую серединку. Там масло-сыр-яйцо. И так постепенно, от концов к середине лодочка съедается. Друзья, не повторяйте моей ошибки! Не заказывайте еще что-то, если заказали лодочку. И упаси вас Бог, если вы заказали полуторную лодочку, она реально огромная, один человек ее не сможет съесть. А у меня глаза разбежались, я еще и шашлыка заказала и салатик. Короче, из-за стола выкатилась толстым колобком, но к счастью, нас в машине ждал тот, кому смело можно было отдавать несъеденное. Это Крыса. Причем, у меня есть подозрение, что она так любит туристов, т.к. понимает, что наверняка что-то вкусное от них перепадет. И она всегда оказывается права.
Вечером просто пошли всей толпой на море. Пляж тут галечный, безлюдный. Не сравнить, конечно с пляжами в Краснодарском Крае. И уж тем более с пляжами на ЮБК, где место на пляже надо занимать до рассвета, потому как если ты придешь на пляж днем, то в лучшем случае ты можешь где-то встать. А чтоб расстелить полотенце, надо выжидать полчаса-час, да и все равно, ляжешь, либо твои пятки будут в нос утыкаться другому курортнику, либо наоборот. А тут кроме нашей компашки ближайшие люди были только в метрах 100-150.
Вечером стандартно ужин (еле осилила половину порции, т.к. после ресторана не отошла еще) и настолки. Продолжение следует...

Вот здесь расписание туров, обратите внимание на гуманные цены