Во время летнего отпуска 2018 года мы тряхнули стариной и, как и несколько лет назад, отправились в автобусный тур по Европе. Подобный тур включает в себя посещение основных достопримечательностей, обзорное ознакомление с городами Европы и ночевки в бюджетных отелях либо в пригородах, либо в небольших городках. Как правило, выбираются трехзвездочные сетевые отели либо небольшие гостевые дома, гастхофы. В этот раз у нас за поездку было 4 отеля, из них только в одном (в Париже) мы останавливались на две ночевки.
Особо времени знакомиться с отелями не было, так как заселялись мы довольно поздно вечером, после многочисленных экскурсий, а выезжали утром – на новые экскурсии. Поэтому отзывы мои могут быть и немного поверхностными. Но оценить качество постели, чистоту номера и качество еды все можно и за короткий срок.
Может кто-то, кто больше предпочитает комфортный и изнеженный отдых, посчитает, что это неудобно, так как каждое утро нужно собирать вещи и переезжать в другой город, но мне автобусные туры нравятся, в том числе, и за смену отелей: можно больше увидеть, сравнить, получить больше впечатлений (правда, не всегда приятных). Но тем более шансов, что хотя бы некоторые отели окажутся приемлемыми. А ведь бывает и так, что выбираешь долго один отель, останавливаешься в нем на несколько дней, а он разочаровывает. Среди отелей, в которых мы останавливались, были такие, которые приятно порадовали, но были и такие, которые разочаровали. Теперь о каждом отеле поподробнее.
Отель в Германии Best Western Hotel Peine-Salzgitter 3*
Этот отель первый не только хронологически, но и в моем рейтинге, что вполне заслуженно. Остановились мы в нем во время переезда из Берлина в Амстердам. Располагается он в небольшом городе Пайне в 250 км от Берлина (ехали чуть больше двух часов). Городок старинный, но отель находится на окраине, так что особого желания, да и сил гулять уже не было, хотя читала, что в городе есть кое-какие достопримечательности. Но на вид стандартный немецкий городок – чистенький, аккуратненький и безопасный.
Отель сам относительно небольшой, относится к сети Best Western. Сразу, когда заходишь в отель, радует уютный интерьер, новая мебель, все со вкусом.
Но номер превзошел все ожидания: видно, что все новенькое, классный современный дизайн в стиле хай-тек. Но главное – ВАУ!!!! – я не поверила своим глазам: в номере кофемашина с полным набором капсул эспрессо и капучино!!!
Еще одна необычная деталь в номере – раковина не в ванной комнате, а в основной, немного отгорожена перегородкой от кровати. Это, на мой взгляд, очень удобно, особенно в номере для двоих.
К постели и кроватям абсолютно никаких претензий (кровати раздельные), количество полотенец соотвествует, есть фен. Правда, в сетевых отелях не практикуются индивидуальные наборы – мыло, шампуни в дозаторах, но приятные, пахнут хорошо, раздражения или ощущения сухости кожи не было.
К персоналу тоже абсолютно никаких нареканий – приветливые, улыбчивые, заселение прошло очень быстро: наш сопровождающий гид просто зачитывала фамилии по списку, выдавая ключи, и можно было сразу идти в номер, при выселении просто сдали ключи. Перед входом есть столики, где можно посидеть, во внутреннем дворике тоже есть столики. Вечером работает бар, где в основном немецкое пиво (ну а что там может быть, если мы в Германии!), а возле ресепшена свободно можно налить себе чай и кофе.
В стоимость тура были включены завтраки во всех отелях по системе «шведский стол». Это, конечно (а может и к лучшему), не турецкие «олинклюзивы», а европейские стандартные завтраки: яичница, сосиски, фасоль в томате, разнообразные нарезки колбас, ветчины, сыра; много видов мюсли, джемы и т.д. В немецких отелях вообще завтраки всегда сытные, соответствующие немецкой кухне. Были очень вкусные салатики, что порадовало – не заветренные и не с майонезной, а йогуртовой заправкой, нарезки овощей, фруктовый салат, выпечка. Из напитков - на выбор – чай, кофе, соки, молоко.
Общая оценка отеля: 5+
Отель в Бельгии Ibis Brussels Waterloo 3*
Следующий отель, в котором мы ночевали при переезде из Амстердама в Брюссель, находится в знаменитом городке Ватерлоо. Знаменит этот город тем, что здесь состоялось последнее сражение Наполеона после его возвращения с острова Эльба (100 дней Наполеона). Здесь он был окончательно разбит объединенными англо-прусско-нидерландской армией. Одно из величайших сражений в истории произошло на картофельном поле возле тогда еще никому не известной деревни Ватерлоо, сейчас на этом месте на большом холме стоит монумент в память о победе над Францией. А Ватерлоо стал популярным туристическим объектом.
Мы, конечно, на сам холм не попали, но зато нежданно-негаданно попали на празднование Дня Бельгии, которое проходило в городском парке прямо напротив гостиницы. Правда, из-за этого пришлось тянуть метров пятьсот сумки из автобуса в отель, так как все вокруг было оцеплено, и полиция не пропускала никакой транспорт. Заселение прошло тоже очень быстро, и мы из отеля помчались прямо в парк.
Теперь о самом отеле. Это тоже сетевой отель, относится с одной из крупнейших сетей Ибис.
Мы уже останавливались несколько лет в отеле Ибис в Мюнхене, поэтому отметили, что интерьер выдержан в одинаковых пестрых тонах. Номера в этих отелях небольшие, но главный плюс всех отелей Ибис – это очень удобные кровати: благодаря особым матрасам и воздушной постели сразу же погружаешься в сон. Особых опций в виде чайника или кофеварки здесь не было, но в номере есть; мыло и шампунь – в дозаторах, полотенца в необходимом количестве; удивило, что вместо кондиционера здесь стоял вентилятор.
В отеле тоже есть внутренний дворик, есть ресторан, внутри - бар, где можно посидеть уже с бельгийским пивом. Стены украшены картинами, разумеется, исторической тематики: все посвящено прославившему город сражению.
Завтраки тоже здесь были на славу: набор стандартный, но плюс к этому чувствуется влияние Франции: хрустящие круассаны, бесподобно вкусный и ну оооочень вонючий камамбер (треугольнички сыра были обернуты в фольгу, а под ней – слой белой плесени и внутри мягкий сыр – обожаю!!!!).
Пусть вас не пугает обилие еды на тарелках, мы не слоники, осилить всего этого не смогли, но не удержались и набрали всего-всего на тарелки, а потом, хоть это и не рекомендуется делать, решили забрать выпечку, к которой так и не притронулись, с собой.
Общая оценка: твердая 4
Отель во Франции IBIS NOGENT SUR MARNE 3*
От следующего отеля у нас остались неоднозначные впечатления. Отель находится недалеко от Парижа в достаточно благополучном и красивом районе Nogent-sur-Marne (на берегу реки Марны). Отель тоже сетевой и больше двух предыдущих. Начнем с того, что когда мы открыли дверь в номер, ощущалось, что до нас в номере останавливались курильщики, пришлось открывать окно и проветривать, благо, что выветрилось все достаточно быстро. На это же жаловались и другие туристы из нашей группы; а у одной из туристок в номере стояло сильнейшее амбре из туалета, так что ей пришлось поменять номер.
Мебель и сантехника не очень новые, буклеты и журналы тоже видавшие виды, даже со следами стаканов, в остальном – то же самое, что и в предыдущем отеле: кондиционера нет, но есть вентилятор, фен, телевизор, по которому практически на всех французских каналах крутили передачи, так или иначе связанные с футболом. Прошло только 10 дней с победы французов на чемпионате, поэтому победный запал у них еще не иссяк. По одному из каналов один за одним всю ночь крутили документальные фильмы об игроках сборной Франции: Жиру, Гризманне, Льориссе и т.д. (но это уже не совсем об отеле).
Останавливались мы здесь на две ночи, когда вернулись во второй день в этот отель, убедились, что полотенца поменяли, поставили новые разовые стаканчики, провели уборку номера, вынесли мусор.
Неприятные впечатления об отеле помимо уже названных недостатков были связаны со следующим:
В первый вечер сразу после заселения мы и еще несколько человек из группы спустились вниз – посидеть в холле и на веранде. Оказалось, что в холле есть кофемашина, где можно было набрать кофе, либо кипяток, чтобы попить чаю. Рядом стоял большой ящик с богатым ассортиментом чая в пакетах, пакетиками с сахаром и сливками. Все замечательно пообщались, попили кофе (сразу скажу, особо не злоупотребляли – по одной чашечке), спросив разрешение у персонала на ресепшене – двух очень приятных и улыбчивых молодых парней.
Утром нам понадобился утюг, спустившись на ресепшен, я объяснила этим же ребятам, что мне нужно, они очень мило принесли утюг и миниатюрную гладильную доску. Показав, что утюг горячий, один из них все это донес мне до номера, потом спустя минут 20 пришел за ними. В целом такое приятное впечатление и вкусный, хоть и скромный по сравнению с предыдущими отелями завтрак (французы вообще завтракают скромно – кофе и круассаны или багет) могли компенсировать все мелкие недостатки.
Но на следующий вечер персонал был другой – одним из них, вероятно, старшим менеджером, был немолодой сотрудник, явно не французского, а арабского происхождения. Когда мы вечером спустились попить кофе, он объявил нам достаточно резко: «not free coffe», что означало: «халявы не будет». Исчез и ящик с чаем. На следующее утро было еще неприятнее – прямо рядом с обеденной зоной в зале первого этажа есть зона отдыха с диванчиками и журнальными столиками. Так как в отеле постояльцев много, и не только из нашей группы, многие в первое утро завтракали здесь, и персонал вполне спокойно к этому относился; на второе утро этот «большой арабский начальник» буквально бегал по всему холлу и всех (независимо - русских, немцев, французов) выгонял из этой диванной зоны со словами: «you must to respect». Что именно все должны были уважать, было непонятно. Словом, впечатление об отеле было испорчено окончательно.
Что касается завтраков, тот тут все традиционно – по-французски: кофе, круассаны, блинчики, нарезка из сыров и колбас, джем, масло, фрукты. Горячих блюд (омлета, сосисок и пр.) или салатов не было, поскольку сами французы их на завтрак не едят. Были сырые яйца, которые можно было самостоятельно сварить до нужной кондиции в специальном устройстве. Хочу особенно отметить знаменитые пирожные «Madeleines» (Мадлен) – бисквитные кексики продолговатой формы в виде морских гребешков, очень похожие на домашнюю выпечку. Они невероятно популярны во Франции. И, конечно, не могу не воспеть оду французским круассанам. Пусть закидают меня шапками те, кто не согласен, что настоящие круассаны (воздушные, хрустящие, с мягким сливочным вкусом) можно попробовать только во Франции, но это так. Такие круассаны я ела впервые – это что-то, неудивительно, что французы сделали из них почти национальный гастрономический символ.
Общая оценка: 3 или удовлетворительно, и то – только благодаря приятному персоналу в первый день и божественным круассанам.
Отель в Праге Best Western Amedia Praha 3*
Последним отелем, в котором мы останавливались, был отель в Праге (тоже пригород – район Ходов), относящийся к сети Best Western. Это самый большой из четырех отелей, и если во всех отелях номера у нас были на первом этаже, здесь - на четвертом. Единственным заметным минусом этого отеля являются медленно идущие лифты, которые при большом количестве постояльцев можно дожидаться довольно долго. Кроме того, только в Праге мы при заселении заполняли специальный бланк, но такое правило существует во всех чешских отелях (в Праге мы были уже в третий раз и всегда заполняли бланки регистрации).
Номер небольшой, но чистый, мебель и сантехника новые, в номере очень приятно пахло, работала система климат-контроля – можно было самостоятельно регулировать температуру в номере; порадовало, что был чайник (правда, пакетиков с чаем или кофе не положили, а вниз уже спускаться не хотелось).
К номеру, кроватям и постели замечаний совершенно никаких, тем более что мы были уже очень уставшими после ночного переезда и целого дня экскурсий по Праге. К ванной комнате – тоже никаких нареканий: все чистое, новое, пушистые и ароматные полотенца, дозаторы с мылом и шампунем были наполнены до отказа, стаканчики в ванной не пластиковые, а стеклянные и т.п. В целом, из таких мелочей и складывается образ отеля.
По телевизору нашли несколько русских каналов, за 7 дней уже соскучились по русским «мыльным» фильмам и новостям, поэтому очень обрадовались. Персонал на ресепшене и в обеденном зале свободно говорит на русском языке. Правда, чехи, как и мы, не слишком общительны и не очень много улыбаются, но это не проявление недоброжелательности, а национальная черта.
Завтраки – традиционные чешские: как и немецкие – достаточно сытные, с большим выбором колбас, сосисок, салатов (опять же, не майонезных), овощей (как свежих, так и маринованных). Кроме того, в чешских отелях всегда очень вкусная выпечка, много фруктов.
Общий итог: твердая 4+
Добавлю также, что во всех отелях прекрасно работает вай-фай, бесплатный пароль от которого мы получали вместе с ключами. Везде есть телевизоры со множеством кабельных каналов. Также во всех отелях есть услуга «будильник» - в нужное вам время вас разбудят звонком по телефону.
Итак, мой общий рейтинг отелей:
1. Best Western Hotel Peine-Salzgitter 3* (оценка 5+)
2. Best Western Amedia Praha 3* (оценка 4+)
3. Ibis Brussels Waterloo 3* (оценка 4)
4. IBIS NOGENT SUR MARNE 3* (оценка 3)
Войти используя соц. сеть
Введите Ваше имя и email