Мы в Индии почти неделю, сегодня шестой день. Я завела будильник на 4.30 утра чтобы увидеть восход, который так хвалят на Маджули. И это было хорошим решением, восход был действительно великолепен. Такие яркие краски, сложность узоров на небе над бескрайним полем. И возможность побыть наедине с собой и природой. Наш путь продолжался дальше. Опять паром на крыше -как же жаль покидать такое райское место!
После прибытия в Джорхат, мы поехали на чайную фабрику, рисовые поля за окном сменились чайными.

На фабрике нам выдали шапочки, халаты и бахилы и запустили в цех. Мы увидели практически все стадии производства чая. Что необходимо, чтобы получился зеленый чай, а что черный.

Чайное поле Индии Чайное поле Индии

Чайное поле Индии

Снимать фото, а тем более видео нам запретили, все серьезно, коммерческая тайна. Данный чай идет в экспорт в основном в страны Европы, где он продается под известными брендами. И да, нас уверили, что размеры чаинок не влияют на качество чая, хотя бытует мнение, что чем мельче, тем хуже, что это уже не чай, а мусор. Я своими глазами видела «жернова», заточенные под различный размер помола чайного листа.
Нам подарили по большому пакету настоящего черного чая отменного качества. Очень вкусный!

В этот день мы еще успели посмотреть в Шивсагаре, где нас ждала ночевка, дворцовые и храмовые постройки 18 века – здесь была столица династии Ахом, правившей этой землей почти 600 лет.

Вечером цивильная гостиница вернула в реальность. Прекрасный день завершился отмечанием Дня Рождения прекрасного члена нашей маленькой группы. Я даже успела немного посидеть в интернете, пообщаться с родными. Да, забыла упомянуть, что в тех штатах, по которым проходил наш маршрут, нет международного роуминга, поэтому гид вручила местные симки, на которых был и интернет. Пополнять счет можно было в городе, в так называемых «салонах связи» - палатках и магазинчиках. Связь была не везде и медленная. Сколько стоила минута звонка, я не помню, так как в основном общалась с родными посредством интернета.

7 день: переезд в штат Нагаленд, город Кохима

Утром мы посетили атмосферный храм Шивы в Шивсагаре, где мне повязали оберег на левое запястье. А далее нас ждал длительный переезд в другой штат, в Нагаленд, а конкретно в Кохиму на фестиваль Хорнбил. Это священный фестиваль многообразных племен, населяющих эту местность.
Переезд планировался часов на 8-9.Меня это не пугало, наш минивэн был в отличном состоянии, кондиционер работал исправно, посадочные места на нашу группу из 5 человек плюс водитель, были комфортными - один человек рядом с водителем и по два сзади. Водитель рулил плавно, видно было профессионала, наша гид Лена не давала скучать интересными рассказами о жизни Индии и индусах.

Ближе к границе я стала замечать грузовики и моторикши, украшенные христианской символикой - мы приближались к Нагаленду, в котором живут индусы-баптисты. Проезжая деревеньки, я видела в них христианские храмы. Диковинно, далеко забрались первые проповеники-баптисты.
Проверки при въезде в другой штат особой не было - посмотрели паспорта и вперед, а вот сотовая связь сообщила, что я в роуминге - неожиданно, гид не предупредила.
Интересно было наблюдать, как меняется ландшафт за окном, и люди - немного другие одеяния, лица монголоидного типа. Мы взбирались все выше и выше, темнело, впереди по хребту мерцали огоньки- Кохима, столица штата нагских племен, «охотников за головами». Да-да, говорят, еще лет пятьдесят назад промышляли охотой на скальпы, причем не важно кого - врага или соседа. Брр, страшно.

Дорога петляла, была узкой и довольно опасной, ни о каком дорожном освещении речь не шла. Почему-то мне казалось, что мы едем в страну хоббитов.

Город весь состоял из спусков и подъемов, петляющей между улочками узкой дороги, никакого асфальта, в гостиницу мы приехали уже в темноте. Гид не успела забронировать нормальный отель, и мы поселились в номерах с общим санузлом. Моя комната напоминала больничную палату: также выкрашена в голубой цвет и окошко над дверью. Зато была дверь на балкончик, и могла наблюдать за местной жизнью.

Ночью было очень холодно. Ни о каком центральном отоплении в Индии речи быть не может. Сплит-системы и обогревателя тоже не было (нас предупреждали, что ночами может быть холодно, особенно в Нагаленде).

8 день.: фестиваль племен Хорнбил

Утром отправились на священный фестиваль племен- Хорнбил, на котором собрались все племена -их было более пятнадцати. Запомнила только название племени «Коньяки», и да, говорят, они любят выпить, только не коньяк, а самогон. Каждое племя представляло свое традиционное приветствие –гимн а также песни, танцы. Красочно и зрелищно!

На этот фестиваль собрался, кажется, весь штат, а также мелькали лица европейцев. Мне особенно запомнилось соревнование, когда мужчины должны были залезть на скользкий бамбуковый шест, намазанный маслом или жиром. Было очень весело, кто-то применял хитрость в виде посыпания шеста песком.

В конце дня после официальной программы нам удалось попасть на неформальные посиделки, вернее «поплясалки», где мы смогли с участниками поводить хороводы, попеть, и, конечно же, наобниматься и нафотографироваться.

Выйдя с территории, наткнулись на красивый баптистский храм на площади, в стороне проходил рок-фестиваль. В моей голове смешались времена, национальности, религии.

Баптисты в Индии Баптисты в Индии

Баптисты в Индии

А вечером мы пошли гулять по городу. Узенькие улочки вверх- вниз, освещение дороги фонариком. На центральной улице толпа, лавочки с едой, сувенирами. Праздник - национальный фестиваль. Потолкались с народом, ощутили непривычные запахи и звуки, в общем, это Индия, детка. По местным меркам здесь довольно чисто, как мне сказали, по сравнению с центральной Индией.
Самое для меня необычное, это везде на улицах украшения, фигуры, символизирующие Рождество Христово. Ведь да, оно через 3 недели, местные уже подготовились. Ананасы, пальмы, индийский хаос на дорогах и улицах, монголоидные лица, лето и солнце, и Рождество! Я точно нахожусь в нереальной, вымышленной сказочной стране!