Утром четвертого дня путешествия по Индии мы отправились на остров Маджули - самый большой речной остров в мире. Где-то час на машине до Джорхата, и ура, мы успеваем на большой паром, и наша машина в очереди вторая. Мы, конечно же, сидеть в машине не собирались, а взобрались на крышу парома, где ехало все мужское население вместе со своими мотобайками.

Путешествие по Северо-восточной Индии часть 3: остров Маджули и знакомство с индийским племенем мессингов

Паром в Индии

Предыдущая часть отчета о путешествии по Индии

Индийские женщины и старики  сидели внизу под той самой крышей. Но нам это было не интересно, а крыша - это обзор на все четыре стороны и легкий экстрим, т.к. ограждений, естественно, не было, а народу было приличное количество. Мужчины пялилось на «белых женщин» во все глаза и недоумевало, почему мы не внизу, где можно сидеть с комфортом.

Из европейцев мы заприметили одинокого пожилого мужчину, которого уже встречали на сафари накануне. Он  там охотился на птиц с огромным фотоаппаратом. До острова плыли полтора часа. Время прошло незаметно, с проплывающих лодок, баркасов нам приветственно махали рыбаки и прочие люди.

Паром в Индии

Вступив с парома на берег, я как- будто почувствовала себя героиней приключенческого фильма - настолько ярким был местный колорит: шум, толкотня, торговцы рыбой, фруктами.

4 День: рай в домике на сваях и дружелюбное племя мессингов

По-пути в «гостиницу» остановиться поесть в местном кафе. Нам сказали, что оно одно из лучших на острове. Мухи, грязный пол, около туалета тут же чистят овощи, огромные тазы с рисом…И выбор для европейца не велик: рис с бобовыми, приправы. И все адски острое. «Вот и хорошо, что адски острое»- подумала я, наблюдая за мухой в тарелке. Желудок как- будто понимал команду-режим чрезвычайной ситуации, и не бунтовал. Всякие «Мезимы» и прочие суспензии и таблетки валялись на дне чемодана. С собой лишь неизменный тюбик с антисептиком. С брезгливостью было справиться сложнее - ложки не внушали ощущения чистоты, вилки, их вроде не было вообще - а зачем? Индусы едят рис со всякими «примочками» руками. Надо было брать с собой одноразовые приборы.
Ощущая себя огнедышащим драконом под палящим солнцем, я тем все равно была счастлива.
И вот он, долгожданный рай на земле - бамбуковые домики на сваях с видом на рисовые поля. Мы прибыли в «гостиницу». Для мнительных европейцев нам всучили маленькие навесные замки на дверь, которые навешивались на проволоку, продетую сквозь бамбуковую дырявую дверь. Чувствуйте себя в безопасности, дорогие гости. Промелькнула мысль, что что-то не то с нашей европейской цивилизацией.

Индийский отель

В домике в шкафу оказался маленький сейф, который оказался металлическим, и тоже по идее должен был запираться на ключ, давно потерянный. Шкаф был сумасшедшего дизайна а-ля первые английские колонизаторы. Ощущение «белого господина» стало острее, когда я увидела санузел, как-бы на балконе этого домика с обратной стороны,  и если в него не закрыть дырявую бамбуковую дверь, то сидя, сами понимаете на чем, можно утром смотреть, как люди работают в поле. Я так, конечно же не делала.
Двери на этот балкончик и главная дверь запиралась изнутри на деревянную палку. Над кроватью была навешана москитная сетка, опять же а-ля фильмы про первых «белых эксплуататоров». Я была просто в восторге! Ночью восторг от экзотики поулегся, когда под деревянным бамбуковым полом что-то хлюпало, чавкало и вздыхало.
Световой день в ноябре-декабре короткий, темнело в пол-пятого вечера, поэтому мы сразу бросили вещи пошли гулять по острову пешком. А можно было взять велосипеды.

Племя мессингов

Мне казалось, что я попала в далекую страну, в другую цивилизацию, и в какое-то другое историческое время. Хотя по улицам проезжали машины, но тут же шел босиком путник с вязанкой хвороста на голове, улыбался и махал нам, как диковинке, встреченной в своей жизни. Европейцев на острове можно было перечесть по пальцам.

Колорит Индии

Пейзажи полей, деревья, чем-то напоминали российскую природу, березок, конечно, не было. Мы добрели до деревеньки где живет племя миссингов. Нигде никаких запоров, защелок, заборов – свободно можно было зайти в любой дворик перед домом, и в сам дом.

Племя мессингов

Нам навстречу высыпала босая ребятня. Они были крайне оживлены, пытались разговаривать. Кстати, у детей школьного возраста неплохой уровень знания английского языка, мне даже стало стыдно за свой уровень владения. Они спрашивали, откуда мы, зазывали в дом, хотели, чтобы с ними фотографировались, старались прикоснуться и обнять. В общем, были очень доброжелательными и открытыми, «непуганые дети». Счастливые дети, подумала я, как и взрослые. Живут в чистой природе, занимаются  физическим трудом, на их базовые потребности  им хватает, а других потребностей им цивилизация потребления еще не навязала, так как она от них далеко. Я до сих пор помню открытые  искренние улыбки детей, и главное, взрослых, которые звали в дом, пытаясь чем-то угостить, даже детки всучили нам какие-то незрелые фруктовые плоды. Они не боялись, не ждали подвоха, им было любопытно, и они искренне радовались. Я позавидовала им. Они же, наверное, думают, что моя жизнь-это рай.

Подготовка к поездке в Индию

Наобнимавшись с местными жителями, мы вынуждены были покинуть деревеньку,  т.к. солнце садилось. Дети бежали за нами до конца деревни. Подходили мы к нашим домикам уже в полной темноте, светя себе фонариками. Уличного освещения, конечно же, не было. Свет был от фар машин и палаток на рынке. В этих палатках я безуспешно пыталась найти туалетную бумагу, так как они ей не пользуются, то мне пришлось одолжить у сотоварищей.
Ужин был очень вкусным, адаптированным под европейцев. Спать я, как и в предыдущие вечера, ушла рано. Ночь на Маджули достаточно прохладная, но теплее, чем во всех остальных местах. Холоднее всего было в Кохиме, на ночь надевался весь запас термобелья и даже шапка.
Ночь прошла без приключений, не смотря на звуки под полом, страшно мне не было. Я проснулась ночью и вышла на свой балкончик полюбоваться на луну над рисовым полем, послушать звенящую тишину, почувствовать пространство этого места, душу острова…Москва и Россия казалась нереальной и далекой, как другое измерение.

5 день: храм, отдых, продолжение знакомства с племенем  мессингов

Утро  на Маджули встретило ощущением покоя и блаженства. На поле мирно трудились люди, а мы намеревались посетить монастыри - сатры и увидеть своими глазами, как изготавливаются маски (из навоза, между прочим) для традиционных театральных постановок, которые проходят ночью в виде песен, плясок, иллюстрирующих какую-то историю, легенду.

Индия

В буддистском храме мы попали на службу. После чтения мантр, нам преподнесли угощение и цветок лотоса, я поставила себе тилак (красную точку в район третьего глаза), как символ мудрости и чистоты.

Индийский храм

После обеда у нас оказалось свободное время, кто-то решил отдохнуть, кто-то уехал на велосипеде осматривать остров, я же предпочла прогуляться еще раз в ту деревеньку, где мы были вчера.
Меня там помнили, улыбчивый мужчина познакомил со всеми своими детьми, женой, я увидела двор и хозяйство.

Племя мессингов

Распрощавшись  с ними, я хотела прогуляться по деревеньке в одиночестве, посмотреть на поля и буйволов, но местные детишки меня не покидали, кто-то зазывал к себе, но, так как я не знала, есть ли взрослые дома, решила, что не стоит. Вернулась я домой к потрясающему закату….