В Гувахати, куда мы прилетели внутренним рейсом из Дели спустя 3 часа вместе с колоритной компанией индусов в национальных костюмах, летевших на свадьбу, около валютного обменника не было ни одного человека. Мы решили «сыграть на дурака», и пошли менять опять доллары (в первой части рассказывала об ограничении обмена валюты в то время). Конечно же, наш штамп в паспорте об обмене увидели. Мы стали плакаться и объяснять ситуацию. Служащая куда-то позвонила, долго говорила, и о чудо, нам разрешили поменять еще 80 долларов на нос. Провинция - это вам не столица, особенно в Индии, здесь правила существуют, чтобы их нарушать.
И вот встреча с нашим организатором, милой девушкой Леной, посадка в машину, которая стала главным средством передвижения почти на все время поездки. Начинался наш первый туристический день.

1 день в Индии и проверка готовности организма к реалиям страны

Гувахати. Крупнейший город штата Ассам. Недавно он, а также Нагаленд, были закрытыми для туристов штатами из-за неспокойной внутренней и внешней обстановки.

По плану на день-осмотр достопримечательностей. Храм, речка Брахмапутра, местный базар. Очень хочется спать после бессонной ночи и смены климата. И как же мне нравится этот восточных колорит на улицах - шум, гам, беспорядочное движение транспорта на дорогах. К сниманию обуви в храме и шлепанью босиком по грязному полу в экскрементах птиц я не была готова. Ну да ладно - экстрим.

Экстрим есть экстрим, сказала я во второй раз, колупая мякоть кокоса его же грязной скорлупой, вместо ложки, любуясь закатом на Павлиньем острове, куда мы добрались на лодке. На этом острове стоит храм Шивы, почитаемый местными. Закат, кстати, начинался в 16.30 по местному времени, а в 17.00 уже было темно. Я была не готова к тому, что темнеет так рано, но хоть и теплая, но зима.

Вставали с рассветом. Получалось, что с учетом разницы во времени, я вставала тогда, когда в Москве зачастую только ложилась. Но организм воспринял это как должное.

Ужин проходил в местном ресторане. Мы попробовали вегетарианскую кухню, основой которой был рис с различными соусами, какими-то овощными кашками. Запомнить было сложно. «Ноу спайси» оказалось совсем не щадящим. Решила, что надо сказать своему привередливому желудку, что он находится в боевых условиях, и выпендриваться ему нельзя.
Вечером еще хватило сил на рюмку коньяку с купленными на рынке фруктами, и спать.

2 день: храм Шиваы и переезд в национальный парк Казиранга

Пробуждение было чудесным. Солнце, лето, тихий отель и…сборы в дорогу к следующему пункту. По-пути мы заехали в Храм богини Камахьи. Здесь упала "тайная часть" (ну, вы поняли, какая) тела богини Сати. Опять снимать обувь. Я «предусмотрительно» взяла носки, правда, белые! После прогулки по территории, они были скорее буро-красного цвета. Да, плиты в храмах очень холодные, не знаю, как поступать людям с болезнями, которые предполагают держать ноги в тепле.

Чтобы попасть внутрь самого храма к святыне, нужно отстоять длиннющую очередь, часов 5, или в ВИП очереди за 501 рупию, всего минут 30.

Индийское государство «позаботилось», чтобы мы не тратили лишних денег, а стоять 5 часов не было никакого желания. Мы прогулялись по территории, посмотрели на бродящих козликов, так жалко, что их приносят в жертву, и поехали дальше.

По дороге я настолько была переполнена впечатлениями, настолько мне все казалось необычным, по сравнению с Россией и Москвой, что я беспрерывно фотографировала - рикши, босых прохожих с тюками, с сеном на голове.

А уж когда на дороге нам повстречались слоны, мирно шествующие рядом с автомобилями, мотоциклами, рикшами и даже с телегами, запряженными буйволами, то я впала просто в щенячий восторг и кричала: «Ой, слоники!».

По пути мы останавливались попить кокосовой воды и размять ноги. Путь лежал не близкий, в национальный парк Казиранга. Посмотреть на носорогов, слонов и прочую живность в естественных условиях. Приехали уже к вечеру, заехав в местный музей и посмотрев национальные танцы и оранжерею растений.

Поселили нас в бамбуковые домики, чтобы ощутить близость к природе. Там был свет и даже розетки, а вот горячую воду приносили в ведре.
В моем домике жила мелкая живность, но я решила ,что это отличный повод побороть свой страх перед летающими насекомыми.
Завтра нас ждал подъем в 4 утра, чтобы насладиться пробуждением саванны. В 5 утра запланирована прогулка на слонах. Держитесь носороги, мы идем к вам в гости.

3 день: дикие животные в саванне

Подъем. Еще темно. Темно на улице, и темно в комнате, так как нет электричества. Хорошо, есть фонарик, настоятельно рекомендованный к списку вещей в поездку нашим гидом. А еще холодно, очень холодно ночью в дырявом бамбуковом домике. Но, это не печалит, мы в отрыве от привычной цивилизации, и это главное.

К слонам, носорогам и прочей живности мы ехали минут 15. Национальный парк Казиранга является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь обитают редкие виды животных, например, однорогий носорог - его основной житель , для защиты которого и создавался парк. Животные оказались на грани исчезновения, так как у местных людей бытовало поверье о чудодейственной лечебной силе носорожьего рога.

Сев на слона, я увидела, что начало рассветать, сквозь туман взору открылась природная саванна. Наша группа двинулась в путь. Невероятное ощущение детского счастья от того, что ты, “дитя цивилизации”, находишься в сердце нетронутой природы, и совсем рядом с тобой в траве просыпается носорог, проходят величественные буйволы, что-то и кто-то трещит и пищит вокруг. А на фоне восхода солнца это просто восхитительное зрелище!
К концу утреннего сафари по национальному парку, солнце взошло, природа проснулась, и мы решили продолжить путешествие в поисках тигра, правда уже на джипе. Со слоником очень не хотелось расставаться.

Тигра мы так и не увидели, встретили лишь людей, которым он показался издалека. Везунчики! Зато мы повстречали слона, который перегородил путь джипам, чтобы перевести свою семью через дорогу к водоему. А потом они купались все вместе. Это было очень трогательное зрелище.

Мы катились по двум разным частям заповедника, почти до самого захода солнца.

Птицы, обезьянки, слоны, буйволы, яркие краски, необычные звуки, пустынный берег Брахмапутры – как же хорошо слиться с девственной природой, хоть ненадолго!