Продолжая начатую много лет назад традицию новогодних путешествий, мы организовали небольшую поездку по России, включив в программу Великий Новгород и Санкт-Петербург. Эти каникулы были, пожалуй, самыми спокойные, по сравнению с прошлыми поездками, что позволило нам в неспешном темпе посмотреть новые места и насладиться красотами русских городов.

Планирование новогоднего путешествия

Нормальные люди начинают планировать новый год уже летом. Но специфика нашей работы такова, что совершенно непонятно, будут ли у тебя вообще эти новогодние каникулы. Поэтому уже который год план поездки складывается примерно за месяц до Нового года.
Уже четвертый год подряд мы путешествуем по новогодней России. Обсудив с компанией, куда бы хотелось отправиться на Новый год – ответ был однозначный: Суздаль. Но так как в Суздале при всех его плюсах мы неоднократно бывали, стали обдумывать другие варианты (вот тут можно почитать про наше новогоднее путешествие во Владимир-Суздаль-Муром).
Так как мы путешествуем без машины, пользуемся общественным транспортом, то круг мест сузился городами, куда можно добраться на поезде. Тогда и «всплыла» старая задумка съездить в Великий Новгород. А на обратном пути в Москву заехать на несколько дней в Питер – беспроигрышный вариант.

Петропавловская крепость

План поездки на новогодние каникулы:

1. Выезд из Москвы поездом до Новгорода-на-Волхове (да, так странно называется Великий Новгород на сайте Ржд). Выезд из Москвы поздний - в 22-00, а приезд в Новгород рано утром - в 6-20.
2. Новый год в Великом Новгороде.
3. Изрядно отдохнув от суеты больших городов, 4 января на скоростной Ласточке отправляемся в Санкт- Петербург (билеты также можно приобрести на сайте Ржд). Поезд идет всего 3 часа.
4. 8 января было запланировано возвращение в Москву из Санкт-Петербурга на Сапсане. 4 часа – и ты дома. Красота!

План поездки мне понравился тем, что у нас не было длительных переездов, утомительных перелетов. Обожаю скоростные поезда – прорыв нашего времени.

Великий Новгород: гостиница Park inn

Несмотря на такое громкое название и колоссальный вклад в историю России, Великий Новгород по-прежнему является мало оценённым туристами городом. В городе катастрофически мало гостиниц, можно сказать, что выбора нет совсем. По совету Наташи, которая уже не раз отдыхала в Великом Новгороде, мы выбрали гостиницу Park Inn, которая принадлежит сети Radisson.

Парк Инн

Как обычно, за месяц до Нового года booking.com  показывал мне, что гостиниц в Великом Новгороде нет. Все раскуплено. Из года в год происходит одна и та же ситуация – но я-то понимаю, что, если на данном сайте ничего нет – звонить надо напрямую в гостиницу. Номер стандарт забронировала на сайте Park Inn по хорошей цене, на одну ночь пришлось взять номер люкс.

У этой гостиницы есть свои минусы и плюсы. Несомненным плюсом является очень хороший (для нашей провинции) сервис. Любой звонок и запрос на ресепшн моментально рассматривался. Дважды мы заказывали завтрак в номер (доставка -120 рублей). Огромным плюсом гостиницы является наличие spa-зоны.
Холодной зимой нам это было очень актуально. В spa-комплекс Береста входят: бассейн, русская баня, сауна, хамам, джакузи. После 12 часов дня вход в комплекс платный (бесплатный только для постояльцев люксов и полу-люксов), цена кусается – 1500 рублей с человека.
Минусом же гостиницы является ее расположение. До центра идти пешком минут 30. Дорога не очень живописна. Несколько раз мы ходили пешком, но обратно возвращались почти всегда на такси – такси в городе развито просто отлично. Поездка обходилась в 150 рублей (повышенный тариф из-за праздничных дней).
К минусам можно отнести также и то, что номерам гостиницы явно требуется ремонт. Например, в нашем номере была разбита раковина. Дверь в ванную плохо закрывалась.
А в целом, гостиница Парк Инн в Великом Новгороде – это самодостаточный комплекс для отдыха: на первом этаже два ресторана, на нулевом – спа и бассейн. Также я увидела дверь ночного клуба на нулевом этаже, но не уверена, что он работал. Круглосуточный бар в лобби. В общем, все что нужно для спокойного и расслабленного отдыха. В этот раз – это было как раз то, что нужно.

1 день отдыха: Великий Новгород, празднование Нового года

Новый год мы решили встретить в одном из самых уютных ресторанов Великого Новгорода – в Доме Берга, который позиционируется как купеческий ресторан.
На туристическом сайте города я узнала, что в Доме Берга будет проводиться Новый год в гусарском стиле. Депозит на человека составляет 4 900. В эту стоимость входили: закуски и салаты, горячее и десерт. Примерно за месяц я оплатила половину стоимости, а вторую половину заплатила на месте.

Дом Берга в Великом Новгороде

Несмотря на то, что заведение небольшое – на удивление Новый год удался на славу. Праздник начался в 10 часов вечера и продлился до 3-х часов утра.
Очень порадовала публика этого заведения – приличная молодежь.

2 день: Великий Новгород, прогулка по городу (Торговая сторона и Кремль)

1 января в городе было все закрыто, шел дождь. Отоспавшись после Новогодней ночи, мы немного побродили по городу, осмотрели окрестности. Почти все было закрыто, кроме территории Кремля, которая кажется открыта до 22 часов. Вход на территорию Кремля бесплатный.

Новгородский Кремль

На территории Кремля мы конечно же посетили уникальный Софийский собор, один из древнейших соборов Руси.

Софийский собор

У Кремля как всегда было много торговцев. Какого же было мое удивление, увидеть тут целую радугу валенок! Наша коллекция пополнилась очередной необычной парой.

Валенки

Вечерняя прогулка вокруг Кремля стала для нас ритуалом. Есть какая-то сила в этих древних мощных стенах.

Новгородский кремль вечером

Рядом с Кремлем были организованы две небольшие ярмарки.

Ярмарка

Вечером душевно посидели в ресторане на первом этаже нашей гостиницы.

3 день: Великий Новгород, Кремль и храмы Ярославова Дворища

Второго января в Новгороде стало холодать, город припорошило снегом – я наконец-то расчехлила свой фотоаппарат – пришло время оглянуться по сторонам.

Променад к Кремлю и Ярославову дворищу был уже привычен для нас. Было прохладно, поэтому решили посетить соборы-музеи.

Ярославово дворище

Первым делом мы направились в один из самых старых соборов Великого Новгорода Никольский собор (1113-1136). Это единственное, что осталось от некогда богатого подворья Князя. Впоследствии дворец был снесен, а сам князь изгнан из города.

Никольский собор

В подвальном помещении мы увидели несколько фресок, которые относятся к 12 веку! Также посмотрели фильм о Торговой стороне в необычном круговом кинотеатре.
Рядом мы посетили необычную церковь Параскевы Пятницы. По поверью для исполнения желания надо обойти ее по часовой стрелке 7 раз.
Постройка относится к 12 веку, сегодня в ней находится музей. Внутри очень темно, фрески не сохранились. Зато по узкие лестницы можно подняться наверх и сверху оценить необычную архитектуру этого собора домонгольского периода.

Церковь Параскевы Пятницы

Поужинать мы решили в необычном ресторане в форме Фрегата. Фотография на фоне этого корабля наверняка есть у каждого туриста, посетившего Великий Новгород.
Для себя мы отметили, что в этом ресторане можно вкусно и недорого (относительно Дома Берга) поужинать. Кстати порции здесь гораздо больше. Вечером это заведение работает как ночной клуб.

Фрегат

4 день: Витославлицы и Юрьев монастырь

Позавтракав в гостинице, мы вызвали такси и отправились в музей деревянного зодчества Витославицы. Он находится в нескольких километрах от города, добраться туда можно на общественном транспорте, но мы решили доехать с комфортом. Поездка обошлась в 400 рублей на троих, что в общем-то не дорого.
На входе в музей стояла огромная очередь – оно и понятно, на праздники в городе было мало праздничных мероприятий, а в Витославлицах обещались новогодние гуляния.

Витославлицы

Две женщины в русских костюмах на входе в музей рассказывали правила игры и раздавали карту – нужно было пройти различные испытания и отметиться. В прошлом году мы побывали на подобном празднике в вологодском музее Семенково (отзыв здесь). Но в Великом Новгороде все было организовано несколько иначе, основной упор программы был на детей.

Деревянный экспонаты в музее расчудесные: уникальные деревянные северные храмы, избы мельницы. Вроде бы и был уже в подобных музеях, а везде есть свои тонкости.

По морозу мы весело обошли весь музей и дошли до крайней его точки, откуда открывается красивейший вид на Свято-Юрьев монастырь.

Свято-Юрьев монастырь.

Чтобы сократить время, мы решили отправиться к нему напрямик, казалось, что он находится очень близко. Не учли ландшафт местности – оказалось, что здесь были замёрзшие болотца и ручейки. К счастью, никто не провалился.
За риск природа наградила нас бесподобными зимними пейзажами, точно иллюстрациями к русской-народной сказке. Того и гляди, навстречу выпрыгнет Баба-яга.

Витославлицы

[caption id="attachment_26041" align="aligncenter" width="750"]

Нам повезло – ручейки надежно замерли, и никто из нас не набрал воды. Но попрыгать через канавки пришлось.
Свято-Юрьев монастырь произвел на меня глубокое впечатление. На кадрах хроник я увидела, что монастырь сильно пострадал во время фашисткой оккупации. Какое счастье, что все это великолепие восстановлено.

Свято-Юрьев монастырь

Георгиевский собор – один из старейших храмов Руси.

Георгиевский собор

Налюбовавшись монастырем, мы вновь вызвали такси и отправились к церкви на Ильинке, для того, чтобы посмотреть на единственные сохранившиеся в мире фрески Феофана Грека.

Церковь на Ильинке

Напротив, церкви на Ильинке находится еще один интересный Собор-музей.

Знаменский собор

Зимой рано темнеет, но Великий Новгород приобретает лишь особый колорит.

Великий Новгород

Так как все изрядно проголодались, мы решили отправиться на ужин в ресторан Фрегат.

5 день: Антониев монастырь, набережная и музей Великого Новгорода. Отъезд в Питер

В последний день пребывания в Великом Новгороде, погода радовала ярким солнцем и морозцем. Поэтому на этот раз решили исследовать достопримечательности, которые располагались недалеко от нашего отеля Park INN. Буквально в 5 минутах от отеля находится Антониев монастырь.
По легенде, некий Антоний прибыл сюда на плоту и основал здесь монастырь. На территорию вход свободный. В главном соборе находится музей. Немного побродили по территории – потрясающее чувство – белое на белом. И туристов нет.

Антониев монастырь

После осмотра монастыря у нас еще оставалось много времени до поезда, поэтому мы решили прогуляться по набережной.
Мы снова вернулись к нашей гостинице и через заснеженный местный парк направились в сторону набережной к памятнику Александру Невскому.
По пути увидели остатки древнего вала, который некогда окружал торговую сторону.

Великий Новгород

За каждым поворотом таится красивая церковь, а то и собор!

На набережной установлены необычные современные скульптуры.

На набережной Великого Новгорода

После морозной прогулки мы отправились в Кремль и посетили Исторический музей, где увидели много интересного. Например, берестяные грамоты, которых на новгородской земле нашли более тысяч.
В 18-00 нас ждал поезд Ласточка, который домчал до Санкт-Петербурга всего за 3 часа.
Приехав в Санкт-Петербург, мы наконец-то оказались в цивилизации, по которой уже немного соскучились после сонного царства Великого Новгорода. Было очень приятно смотреть на новогодние огни из окна такси.

Новогодний Санкт-Петербург

Заселившись в гостиницу, мы заказали еду в ближайшем ресторанчике на Большой Морской (Пхали Хинкали), и радостно ее схомячили в номере. Таким образом отметили приезд в Питер в 2017 году.

6 дней: Питер: такой знакомый и такой неизвестный…

В Питере мы остановились в проверенной мини- гостинице Комфорт (Большая Морская, 25). Мы с Наташей останавливались в ней год назад (отзыв здесь). Однако на этот впечатление об отеле было несколько иным. По приезду мы сразу доплатили за улучшенный номер. Нашему же спутнику не повезло – свободных улучшенных номеров не было. Номер стандарт оказался клетушкой, где места не было даже для чемодана. Из ванной пахло канализацией. Как только появилась возможность его также с доплатной переселили в самый хороший улучшенный номер – с декоративным балконом и большим диваном помимо кровати. В общем, стандарты в этом отеле не рекомендую.
Наш улучшенный номер за туже цену кардинально отличался по дизайну и размеру. Мало того, как только мы вошли туда, то малость удивились от ужасного холода, по началу даже куртку не хотелось снимать.

Отель Комфорт

Высокие потолки плюс чуть теплые батареи в 20 градусный мороз грозили нам простудой. Надо отдать должное администраторам – по первой просьба принесли два обогревателя и удлинитель (с розетками в номере туго), благодаря которым мы и выжили в морозы.
Вообще было заметно, что за год номера в отеле подизносились. Это ощущалось и ванной комнате, и в спальне.
Несмотря ни на что, расположение этого отеля просто чудесное, что позволило нам три дня гулять пешком и почти не пользоваться ни транспортом, ни такси.

Итак, на следующий день, позавтракав в грузинском ресторанчике Пхали Хинкали (Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 27), мы отправились на прогулку – мимо Исаакиевского собора к Адмиралтейству, и конечно же к Дворцовой площади. Редко, когда увидишь Питер, залитый солнцем, но нам повезло. Людей было мало, еще бы – на улице 20 градусный мороз.

Дворцовая площадь

Пройдя круг почета по Дворцовой площади, мы направились к зимней Канавке. Тут я вспомнила, что давно хотела попасть в необычный музей - Зимний дворец Петра Великого, остатки которого чудом нашли при реконструкции Эрмитажного театра.

Зимняя канавка

Мои спутники также очень обрадовались – в такую погоду долго не стоит гулять.
Билет в музей, кстати, оказался бесплатным – в некоторые музеи каждый третий четверг месяца бесплатный вход. Как водится, этот музей мало известен туристам, поэтому гуляли мы здесь практически одни.

Зимний дворец

Музей этот интересен тем, что это здание-матрешка. Внутри бывшего эрмитажного театра можно увидеть часть аркады двора зимнего дворца, восстановленные комнаты дворца Петра Первого, узнать историю этого места, увидеть даже личные вещи первого императора.

Пробежавшись по музею, мы отправились гулять по заснеженным набережным, заглядывая в Питерские дворики.

Дворы Питера

Даже заглянули во дворик, где находится Пушкинская квартира на Мойке.
Кабы ни мороз, гуляли бы весь день.
На Конюшенной площади нам приглянулся рыбный ресторанчик Находка. Вкусный глинтвейн, рыбные закуски. Смело его рекомендую.
Между тем на улице уже совсем стемнело, и мы смогли в полной мере насладиться Новогодним оформлением города.

Новогодний Питер

По старой памяти забежали в бар Пургу. Из гостей здесь не было никого, ведь вся программа начинается в 12 часов – в этом заведении каждый день встречают Новый год.
Вечер закончился в Питерских барах, ведь как говорить «из песни слов не выкинешь». Приятным открытием оказался для нас новый бар Snt Martin, который специализируется на коктейлях из рома.

Публикация от Нина и Наташа, travellers (@shagauru)

7 дней: Питер: особняк Брусницыных и квесты

Питерские заброшенные особняки давно будоражат мое воображение. Поэтому, увидев в ленте анонс экскурсии в закрытый особняк промышленников Брусницыных, я не смогла сдержаться и записалась. Мои спутники поддержали меня – ведь это не просто поход в музей, а небольшое приключение.
Оплата экскурсии была на месте, поэтому мы спокойненько приехали на такси и присоединились к группе. В здании, которое принадлежит кожевенной фабрики, расположились изумительной красоты интерьеры 19-го века. Кессонированные потолки, роскошные люстры и камины, лепнина, бывшая оранжерея.

Особняк Брусницыных

Всю мебель особняка разворовали, кроме той, которая была встроена в панели, оформляющие комнату.

После такой роскошной экскурсии, мы решили не останавливаться на достигнутом, и на ужин отправились в один из известных ресторанов индийской кухни Tandoor.
Это заслуживает отдельного рассказа, но нам очень понравилось!

Долго думали, чем бы развлечь себя вечером. В голову пришла идея посетить квест. Почему бы нет? Из всего многообразия мы выбрали квест по мотивам «Игры престолов». Я участвовала в первый раз - но это было довольно волнительно. Квест прошли, и на выходе устроили прикольную фотосессию на железном троне.

8 день: Санкт-Петербург: смотровая Исаакиевского собора, Новая Голландия, прогулка по зимнему городу

7 января 2017 года в Санкт-Петербурге оказалось на удивление солнечным – еще бы, мороз крепчал и на градуснике было уже минус 25.
Буквально в трех шагах от нашего отеля находился Исаакиевский собор и несмотря на мороз мы решили подняться на смотровую площадку. Мои спутники жаловались на то, что летом на нее обычно гигантская очередь. В январе же не было почти никого. С земли нам даже показалось что смотровая площадка закрыта – там мало на ней было людей.

Исаакиевский собор

Насладившись видами, мы решили продолжить прогулку по залитому солнцем городу и направились к острову Новая Голландия. В последнее время ведутся активные работы, чтобы восстановить это уникальное пространство. В январе здесь было малолюдно, но работал каток и небольшая ярмарка. Открытие основных объектов назначено на 2017 год.

Арка Новой Голландии

Погреться мы решили в кафе Зингер, но мест там к сожалению, не было. Поэтому пришлось немного побродить среди полок книжного магазина, усиленно делать вид, как мы интересуемся литературой.

Вечер мы решили отметить по-питерски и направились в ирландский бар O’Hooligans (ул. Б.Конюшенная, 14) –отличное местечко для больших компаний. В тот вечер там кстати было живое выступление музыкантов.

9 день: Отъезд

Выселившись из отеля в 12 часов, мы решили немного погулять напоследок и направились прямиком на Дворцовую площадь, которая находилась в 10 минутах пешком от нашего отеля.
Перед аркой главного штаба стройными рядами выстроились буддисты, которые несмотря на 10 градусный мороз радостно распевали Харикришна-Хари рама.

Санкт-Петербург

Людей на дворцовой площади было много. Но еще больше здесь было сказочных экипажей, которые за небольшие деньги предлагали прокатить гостей по Дворцовой.

Питер

Совершив эту небольшую прогулку, мы отправились обратно по направлению к гостинице, по пути зашли в прекрасную кондитерскую Буше (ул. Малая Морская, 7, Санкт-Петербург). Как оказалось, что это сеть, в Санкт-Петербурге их довольно много. Очень жаль, что мы обнаружили ее в последний день пребывания в Санкт-Петербурге ведь можно было каждый день в ней завтракать .. Десерты здесь замечательные. Единственный минус этого места – очень много людей и мало столиков.
Кстати, делюсь лайфхаком – здесь продаются отличные и недорогие сэндвичи, которые можно прихватить с собой в Сапсан.
В 15-00 мы уже сидели в Сапсане, который довез нас в Москву за какие-то 4 часа.
Вот такое в этом году у нас получилось новогоднее путешествие.