Летом 2015 года мы совершили прекрасное путешествие по Крыму, посетили много городов и достопримечательностей. В Крыму у нас выдалось 19 ночей, включая перелеты из Москвы и обратно. Мы решили, что не будем сидеть все время в одном месте, а будем путешествовать по Крыму, причем самостоятельно.

Крым. Новый свет

Бахчисарай: Ханский дворец и Чуфут кале

Ранним утром прилетаем в Симферополь. Из Симферополя направляемся на рейсовом автобусе в г.Бахчисарай, в заранее забронированный гостевой дом. Дорога занимает около 1 часа.
В Бахчисарае у нас был запланирован отдых на 2 суток. С ночевкой мы остановились в Гостевом доме у Диляры. Это место практически не рекламируют в интернете, но нам там очень понравилось.

Гостевой дом у Диляры

Гостевой дом У Диляры

По плану в первый день у нас был намечен осмотр Бахчисарайского дворца-музея, во второй - пещерный город Чуфут-Кале. Во дворце мы взяли билет с групповой экскурсией, после нее еще самостоятельно погуляли по территории. Все посещение не заняло более 3 часов. От нашего гостевого дома мы добрались пешком до дворца минут за 20. Все остальное время мы посвятили прогулкам по городу: изучали местную национальную кухню в кафе, посетили рынок сувениров у дворца, слушали раздававшееся из мечети пение муэдзина.

Ханский дворец

Во второй день мы посетили Чуфут-Кале, добравшись до места на рейсовом автобусе самостоятельно, и уже там примкнули к экскурсионной группе. Надо сказать, что с экскурсоводом, конечно, было познавательно, но, экскурсионного времени явно не хватает, чтобы проникнуться духом этого древнего города, насладиться видами с высоты. Поэтому мы остались после экскурсии самостоятельно бродить по плато, а на обратном пути зашли в Свято-Успенский монастырь, вырубленный в скале.

Плато Чуфут-кале

Успенский монастырь

Но самый главный сюрприз нас ждал у нашего гостевого дома, расположенного у подножья скалы. Там мы обнаружили тропинки, протоптанные местным населением наверх. Раз люди ходят, значит и нам туда надо, подумали мы. Взобрались. С вершины нам открылся удивительный вид на весь город. Погуляв по плато, обнаружили сосноваю рощу, в которой можно гулять в полнейшем одиночестве.

Бахчисарай

Уезжали из Бахчисарая утром 3-го дня с ощущением того, что мы только начали проникаться атмосферой спокойствия и красоты этого сказочного места. Скажу честно, мне даже хотелось продлить пребывание там, но нас уже ждало следующее место - также заранее забронированный гостевой домик в частном секторе Алупки.

9 ночей в Алупке

До Алупки мы добирались с пересадкой через Севастополь, т.к. прямого автобусного рейса из Бахчисарая нет, и альтернативой Севастополю был возврат в Симферополь, и оттуда уже в Алупку.

Итак, в Севастополь мы добрались с небольшим приключением, сев вначале в неправильный автобус, который направлялся в сторону границы с Украиной, но все закончилось хорошо, так как вовремя поняли, что едем не туда. В Севастополе мы пробыли менее 2 часов на автовокзале, пока не сели в маршрутку до Алупки. Вся дорога из Бахчисарая в Алупку с пересадками и ожиданиями заняла около 5 часов.
Мы селимся в частном секторе в домике, где в нашем распоряжении кухня и санузел на 1 этаже и комната на 2 этаже с видом на море. Рядом находился старинный храм, будивший нас утром чудесно красивым колокольным звоном. Во дворе растет мята и бегает рыжий кот Кузя, на дереве живет белка. В общем, рай для жителя мегаполиса.

Почему же мы выбрали именно Алупку? Во -первых, нам нужно было место, от которого можно было достаточно быстро добираться до таких известных в Крыму достопримечательностей, как гора Ай-Петри, дворцовые комплексы: Воронцовский, Массандровский, Ливадийский, а также Ласточкино Гнездо, и, конечно, до Ялты.

Во-вторых, это место должно было быть достаточно спокойным и небольшим, и с чистым морем. В-третьих, мы искали более -менее бюджетный вариант аренды жилья. Все это мы нашли в Алупке, которая хоть и именуется городом, а по факту является поселком.

Море в Алупке достаточно чистое, но как таковых, пляжей нет, есть лишь узкая полоса с крупной галькой, а при входе в море лежат большие валуны, что делает заход в море очень неудобным. На втором так называемом пляже нет и такой пляжной полосы, вместо нее спуск с пирса по единственной лесенке. Единственный нюанс: когда начинает немного штормить, спуститься и подняться по ней проблематично. Вывод: даже в небольшой шторм, купаться в Алупке практически невозможно.

Спуск к морю очень крутой, как и подъем. Икры накачаешь, что надо. Для пляжного отдыха я бы не рекомендовала данное место для родителей с детьми, пожилых людей, и людей с проблемами передвижения.

За 9 ночей мы посетили: гору Ай-Петри, Воронцовский, Массандровский, Ливадийский дворцы, Ласточкино гнездо, Ялту и дельфинарий Акватория, расположенный рядом с Ливадией и Ялтой. Везде мы передвигались на рейсовых автобусах, стоит заметить,  достаточно старых и душных. Но, т.к. дорога к любому из перечисленных мест не составляла больше часа, то для нас это не составляло большой проблемы.

Массандровский дворец

До канатной дороги на Ай-Петри мы добирались пешком через Воронцовский парк, который находился рядом с нашим местом проживания. Но подняться по канатной дороге у нас не получилось. т.к. при подходе нам попался человек, предложивший подняться на автобусе, с экскурсионным сопровождением, а уже обратно мы спускались по канатке (подъем и спуск обходится в 800 рублей на человека, только спуск - 400 рублей). Нахождение на вершине горы - особое переживание. Красота необыкновенная!

Ай-Петри

Я же еще для усиления ощущений, проходила по натянутой между вершинами скал веревочной лестнице. Захватывающе!

На Ай Петри

На Ай-Петри много и других развлечений: можно спуститься в пещеры или покататься на лошадях. Деток катают на осликах и пони.

На Ай-Петри

Отдельно хочется сказать о посещении дельфинария около Ливадии. Лучшего представления я еще не видела, хотя не в первый раз в дельфинарии. Правильнее сказать, это театр морских животных. Мы радовались на представлении как дети, коих было большинство среди зрителей.

Дельфинарий

Дворцы мы также посетили самостоятельно, взяв экскурсию  на месте.
Так пролетели 9 ночей. Мы чередовали пляжный отдых с экскурсионным, ориентируясь на погоду. В ветреные дни , когда были волны, мы ездили по достопримечательностям.
Стоит сказать пару слов о продуктах. Фрукты, в отличие от Бахчисарая, в Алупке были, но были по московским ценам, зато, качество их было натуральным. Продукты в магазинах –молочные продукты, колбасы, и прочие - все те же московские цены. Мы предпочитали питаться в кафе, т.к. нашли милое место с невысокими ценами и очень вкусными блюдами. Так получалось даже выгоднее, чем покупать продукты самим в магазине, и их готовить.

1 ночевка в Ялта и поездка в Гурзуф

Из Алупки, с южного берега Крыма, наш путь лежал на юго-восток, в поселок Новый Свет, расположенный вблизи города Судак. Добираться мы решили через город Ялта, где и остановились, по традиции заранее забронировав номер в гостевом доме рядом с автовокзалом. Приехав в Ялту еще до обеда, мы поехали с автовокзала сразу в Гурзуф. На автобусе дорога заняла всего около 30 мин. Там мы посмотрели в щелочку через забор на территорию знаменитого детского лагеря "Артек", увидели скалы Адалары, прогулялись по набережной, по парочке улочек, которые можно с натяжкой назвать историческим центром, посмотрели на большое количество котов, которыми так славен Гурзуф, и отплыли на катере в Ялту. На осмотр Гурзуфа нам хватило часа.

Гурзуф

От Гурзуфа мы испытали легкое разочарование - ожидалось большего. По факту мы увидели лишь пару живописных улочек, ведущих к набережной, и саму набережную. Больше, на мой взгляд, там смотреть нечего. Есть еще в Гурзуфе дом-музей Пушкина, но он был закрыт по каким-то причинам. Сделали вывод - для тихого пляжного отдыха Гурзуф подходит, но экскурсионной программы там нет. Цены в кафе дороже, чем в Алупке, жилье, если посмотреть в интернете, тоже.

Медведь-Гора (айю-даг) - визитная карточка Гурзуфа.

Медведь-Гора

Морская дорога-прогулка до Ялты составила около 50 мин. с экскурсионным сопровождением.

Морские прогулки в Ялте

Катер причалил к набережной Ялты. До этого мы были в Ялте днем и успели немного погулять по набережной. На этот раз мы решили пройтись по вечерней набережной. т.к. она является сосредоточением развлечений. Уличные музыканты, мимы, выставка уличных художников, оживленный людской траффик создает неповторимый колорит.

Ялта

На Набережной Ялты

Также в Ялте меня поразили троллейбусы с еще железными компостерами, я такие видела только в фильмах 60-х годов. Мы решили, что по возможности остановимся в Ялте на 2-3 дня, но не больше, т.к. в отдыхе нам в первую очередь было необходимо максимальное соприкосновение с природой и отсутствие людей.

7 ночей в Новом Свете

За девственной природой и красотой мы едем в Новый Свет. Рано утром из Ялты садимся в рейсовый автобус до Судака. Время в дороге - около 3 часов. Дорога по побережью, серпантинная, с сумасшедше-красивыми видами моря и меняющимся ландшафтом гор.

В Судаке нас встретила хозяйка забронированного опять заранее, еще в Москве, гостевого дома. На рейсовом автобусе менее чем за пол-часа мы добрались до Нового Света. И поняли, что попали в рай. Этот поселок так раньше и назывался-"Парадиз", что в переводе и означает "Рай". Мы селимся на 3 этаже, и с нашего 15-метрового балкона открывается вид на море (центральный пляж) и горы по левую и правую стороны. Лучше не придумаешь!

Вид с балкона

О достопримечательностях поселка могу сказать, что они все связаны с природой, кроме завода шампанских вин.
Мы одолели тропу Голицына, посетили грот Шаляпина, поднялись на мыс Капчик. В Можжевеловой роще мы полюбили гулять по вечерам, любуясь с высоты на море и горы.

Новый Свет

Новый свет

На центральном пляже нам показалось очень многолюдно, так сюда как приезжают туристы из Судака. Поэтому мы ходили на пляжи Царской и Разбойничей бухты. И не только ходили, но и брали катамаран и плыли на нем в эти бухты. Там мы купались в чистейшей воде. Правда, там бывали большие ядовитые медузы с фиолетовым ободком, поэтому мы не теряли бдительности во время купания.

Однажды, мы столкнулись в бухте в 10 метрах от себя с дельфинами! С дельфинами у меня отдельная любовная история. Я до этого лета видела их только в дельфинариях. В этом году моя мечта осуществилась, я несколько раз плавала к ним в открытое море (была такая экскурсия с главного пляжа). Приплывали рыболовные суда, сетями тащили рыбу, ну и дельфины, тут как тут.

Возвращаясь к пляжам Царской и Разбойничьей бухты, отмечу еще, что дорога к ним неудобная, проложенная через ущелье, по скалам. Сами пляжи не оборудованы, представляют собой небольшую галечную полосу, а вход в море не вычищен, кругом скользкие валуны. Но лично нам там больше нравилось из-за меньшего количества народа и более девственной красоты природы.

Новый свет

Питались мы днем в столовке, которая так и называлась "Заводская столовка СССР". Заведение полностью оправдывало клише о столовках того времени в плане обслуживания и грубых теть на раздаче. Но было очень вкусно, и главное, очень дешево.

Заводская столовка

Иногда мы ели в кафе-столовке прямо у моря. Вечером ужинали дома, но не из-за экономии, а потому что мы оценили наш персональный ресторан на 15-метровом балконе с видом на море.

Вид с балкона

Судакская крепость

В сам Судак мы так и не съездили. А Судакскую крепость посмотрели только снаружи, так как на территории проходил фестиваль, что-то типа рыцарского турнира. Если еще раз вернемся в Новый Свет, посетим крепость в Судаке с экскурсией.

Так пролетели 7 ночей. В Новом Свете, я почувствовала наконец-то тотальное успокоение и слияние с природой.

В Симферополь мы также добирались на рейсовом автобусе из Судака, но так как мы не озаботились заранее билетами, то на прямой рейс до аэропорта билетов не было, а были только до железнодорожного вокзала, а оттуда уже с пересадкой в аэропорт.

Крым

Подводя итог нашему путешествию, могу сказать, что отдых мне очень понравился прежде всего тем, что по Крыму можно свободно самому перемещаться, не покупая экскурсии и не беря машину в аренду. Кроме того, во многих уголках безумно красивая природа, можно найти уединенные места для общения с ней. В Крыму можно выбирать и сочетать виды отдыха: экскурсионный и пляжный, тусовочный и уединенный.

В предполагаемый бюджет мы вписались (заранее в интернете изучили цены на все, что нас интересовало, спасибо статьям на shagau.ru), кишечные бактерии в воде, которыми пугают в СМИ, нас не коснулись, местный менталитет мне, как южному человеку, был знаком, так что сюрпризы Крыма для нас оказались только приятными. Я бы еще раз вернулась в Бахчисарай, Новый Свет, и посетила бы новые места: Феодосию, Коктебель и прочие.

Крым большой и многогранный...