В этой статье я хочу рассказать еще об одной достопримечательности вьетнамского курортного города Нячанг — храме Чу Сай До (Chua Sui Do). Храм Чу Сай До не является популярной достопримечательностью, туроператоры о нем не рассказывают, информации в интернете очень мало. Найти его месторасположение можно, забив название в мобильном приложении Google-карта.

Посетить буддистский храм Chua Sui Do я советую обязательно. Это тихое красивое место, которое находится на вершине живописной горы. Находясь на его территории, отдыхаешь от суеты и шума Нячанга. Туристов там почти не бывает. Мы ездили в храм 2 раза и встречали там за это время только несколько вьетнамцев, которые очень почитают это место. По сравнению с пагодой Лонг Шон и историческими башнями По Нагар , куда автобусами привозят туристов, здесь ощущается спокойствие и безмятежность.

Дорога к храму Chua Sui Do лежит через пригород Нячанга — Дьен Хань, в 15 км. к западу от Нячанга. Местные жители, видимо, не часто у себя на улицах видят туристов, поэтому обращают на иностранцев повышенное внимание.

Периодически мы спрашивали дорогу у местных, все с удовольствием пытались нам помочь. Вообще, мы заметили большую разницу между городскими жителями Нячанга и жителями деревень в окрестности: чем дальше от города — тем люди улыбчивее и добрее.
Проезжая мимо деревни, мы увидели еще один красивый храм и остановились, чтобы полюбоваться и сфотографировать его.

Храм Нячанг Храм Нячанг

Храм Нячанг

Далее мы проезжали мимо красивейших пейзажей: бескрайние ярко-зеленые рисовые поля и высокие горы, покрытые густой растительностью.

Пейзажи Вьетнама Пейзажи Вьетнама

Пейзажи Вьетнама

По дороге к храму находится местное кладбище, очень ухоженное, все в цветах. Найти дорогу к храму оказалось не так просто. Когда ехали строго по навигатору, несколько раз оказывались в тупике: то дорога заканчивалась, то улица сворачивала в другую сторону. Так что лучше спрашивать дорогу у местных жителей.
Пагода Chua Sui Do расположена в небольшом ущелье, где течет горная речка. Мы посещали храм в сухой сезон, поэтому она была почти пересохшей. Друзья рассказывали, что в сезон дождей горная речка превращается практически в водопад.
Перед входом на территорию пагоды есть парковка для байков (стоимость 5000 донгов, около 15 рублей). Так как туристы здесь бывают редко, парковка практически всегда пустая.
Чу Сай До (Chua Sui Do) является действующим религиозным буддистским центром. Он состоит из 2 частей: нижнего основного храма и верхних пагод. Дорожка разветвляется в 2 стороны, сначала мы пошли направо. Она привела нас к красивому разноцветному храму. Вход на территорию храма.

Перед храмом расположена большая терраса, с которой открывается прекрасный вид на бескрайние рисовые поля. Фото 4
Территория очень ухоженная, чистая, красивая. На мостике перед храмом развиваются разноцветные флаги. Фото 5
Мы поднялись по ступеням и зашли внутрь храма. Там располагается алтарь для подношений со статуей буддистской богини. Очень красиво оформлено внутреннее убранство храма.

Также на территории есть небольшие постройки, украшенные статуями.

После того, как осмотрели всю правую сторону комплекса, мы вернулись к развилке лестницы и пошли к следующему храму. Лестница вела все выше, скоро мы увидели ворота, выполненные в виде золотых драконов.

Еще выше находится алтарь для подношений и статуя лежащего Будды.

На вершине горы находится Mother Templе (Храм матери). Но добраться туда не так уж просто. По неудобной лестнице вверх идти около 15 минут. Ничего примечательного там нет, кроме прекрасных видов.

Вид с вершины Вид с вершины

Вид с вершины

Когда мы поднялись на вершину, монахи пили чай в тени храма. Было приятно, когда они позвали нас присоединиться к ним. Улыбаясь, они предлагали конфеты и фрукты. Но нам уже пора было уезжать, и мы отказались.
На территории храмового комплекса мы увидели много собак. Они спокойные, так что бояться их не стоит. Буддистские монахи заботятся о бездомных собаках.
Когда мы приехали второй раз с друзьями в Чу Сай До, нас встретила женщина, которая ухаживает за пагодой. Она не разговаривает на английском языке, но и без слов было понятно, что она нам очень рада. Женщина всюду ходила за нами, включала подсветку в храме, показывала большой колокол.

Колокол Колокол

Колокол

Когда мы уже собирались уходить, она принесла нам в подарок мандарины. Очень приятно, когда к тебе относятся так доброжелательно. Особенно такое отношение удивило после посещения пагод в самом Нячанге, где от тебя все ждут только деньги.

Добраться до пагоды Чу Сай До можно либо на байке, либо на такси. Он находится примерно в 15 километрах от города. Автобусы туда не ходят, пешком очень далеко. Такси из центра до храма и обратно стоит около 400 000 — 500 000 донгов (20-25 долларов), таксист может ждать в течение нескольких часов.

Рекомендую после шумного, испорченного цивилизацией, Нячанга оказаться в мире буддистских традиций, почувствовать настоящий восточный колорит. Здесь можно помедитировать, побыть в тишине. 13, 14