В прошлом году на новогодние праздники мы с компанией друзей ездили в  путешествие Москва-Питер-Псков-Печоры-Изборск-Пушкинские горы-Москва. Если в Санкт-Петербурге были почти все из нашей компании, то на северо-западе страны, в Пскове были единицы, от чего поездка вызывала неподдельный интерес. К тому же, встречать новый год в новой обстановке всегда интересно.

Итак, новогодние каникулы, время когда вся отдыхает вся наша страна и наконец-то можно расслабиться и никуда не бежать. Первая часть нашего путешествия проходила в Санкт-Петербурге, там же планировалось провести и новый год. Далее на поезде из Санкт-Петербурга был намечен переезд в Псков. Пожив несколько дней на Псковской земле, осмотрев окрестности мы должны были вернуться в Москву. Такой в двух словах у нас был разработан маршрут (подробный план поездки в Питер и Псков здесь ).

С недавнего времени я не люблю экскурсионные туры. Как представлю эту толпу туристов, гид, который вечно куда-то бежит, загружает тебя ненужными и не всегда интересными фактами. Куда интереснее путешествовать самостоятельно, гулять по интересным местам, тебе интересным. Ко всему прочему, при наличии свободного времени и интернета под рукой можно  хорошо подготовится к поездке.

Компания путешественников подобралась довольно большая, поэтому я выступила в качестве координатора, точнее человека, ответственного за покупку билетов на поезда и бронирование гостиниц. Как всегда перед новогодними праздниками с выбором гостиниц было все туго, поэтому пришлось бронировать не отели, где были места.

День 1. Приезд в Санкт-Петербург. Заселение в гостиницу, Ужин в Аптеке, прогулка по ночному Питеру

Из Москвы в Питер мы приехали поздно вечером, около 21 на вечернем скоростном поездке. Некоторые современные поезда стали очень напоминать европейские. Так нам повезло, мы ехали в сидячем вагоне, где были отдельные купе, рассчитанные на 6 человек. В таких вагонах есть столики, что особенно удобно, если вы путешествуете компанией. У вагоновожатой можно заказать что-нибудь перекусить, если вы не успели это сделать в городе. Удобно и комфортно.

Несколько часов до Питера пронеслись так, что мы и не заметили. Выйдя на перроне, мы встретили наших друзей с зонтами. Это Питер, детка. Дождь здесь льет почти всегда, даже если это предновогоднее время. Без зонта там делать абсолютно нечего.

Приехав в город на Неве мы отправились заселяться в гостиницу, которую я забронировала. Это был мини-отель Эгоист, расположенный в самом центре Питера, на Невском проспекте. До этого случая я никогда не жила в мини-гостиницах, которые находятся в жилых домах. Это был интересный опыт, ведь кроме нашей компании в гостинице никто больше не проживал в это время. Самый большой плюс гостиницы - это расположение. Так приятно, не спеша выйти из своего номера и пешком дойти до Дворцовой площади, неспешно прогуляться по набережным Невы и вернуться обратно, и все это без общественного транспорта. Были у гостиницы и минусы. Например, ванная комната - ненавижу душевые кабины без поддона, когда приходится стоять на голой плитке. Отзыв  о гостинице Эгоист можно почитать здесь.

В целом, плюсы и минусы есть всегда, но летом я бы с удовольствием еще раз бы приехала в гостиницу Эгоист на Невском.

Гостиница Эгоист в Питере Гостиница Эгоист в Питере

Гостиница Эгоист в Питере

После заселения , под дождем мы отправились гулять по Невскому. на улицах появились симпатичные елки, вообще я люблю ночные города, ведь многие недостатки скрыты.

Питер был оформлен особенно, по-царски. Менее богато чем Москва, но более стильно, в дворцовом духе.

Новогодний Питер Новогодний Питер

Новогодний Питер

У Гостинного двора появилась елочка.

Самостоятельное путешествие Москва-Питер-Псков-Печоры-Изборск-Пушкинские горы-Москва фотография 3 Самостоятельное путешествие Москва-Питер-Псков-Печоры-Изборск-Пушкинские горы-Москва фотография 3

Вечером у нас был забронирован ужин в необычном индийском кафе Аптека, секретном месте для избранных.  Подробнее об этом я написала в рассказе о первом дне путешествия.

Отужинав мы отправились гулять на дворцовую площадь, которая вечером 29 декабря была совершенно пустынна, не считая саксофониста, выводящего свои мелодии.

Елка на Дворцовой площади Елка на Дворцовой площади

Елка на Дворцовой площади

Вечер мы закончили прогулкой по Набережным.

День-2. Питер. Посещение Юсуповского дворца, музея Русской водки, Выставки "Гранд макет России"

Второй день нашего путешествия пришелся на 30 декабря, это был понедельник. В планах было посвятить этот день культурной программе, но как известно в понедельник многие музеи не работают, что ограничивало наш выбор. Заранее я наметила посещение Юсуповского дворца (популярного, но менее известного среди туристов чем например Эрмитаж), музея Русской водки и необычного нового проекта "Гранд макет России".

Утро в Питере было как всегда, пасмурным, дождливым и бесснежным. Мы вышли гостиницы и отправились на завтрак. Место было выбрано заранее, по пути нашего следования. Это был хипстер-буфет Свитер с оленями.

Днем по программе у нас было посещение Юсуповского дворца на Мойке. Касса дворца находится рядом со зданием. При покупке билетов было два варианта: дождаться экскурсию, которая проходит раз в два часа или приобрести билет с аудиогидом. Мы выбрали последнее и не пожалели, так как время здесь было не ограничено, можно было вдоволь любоваться интерьерами прекрасного дворца. Особенно всех впечатлило помещение частного театра.

Во дворце есть экспозиция, посвященная Григорию Распутину, ведь как известно, Феликс Юсупов принимал непосредственное участие в позорном мероприятии по ликвидации Распутина. Мы решили не ходить в эти залы, так как были ограничены во времени , да и изрядно устали после посещения залов.

Юсуповский дворец Юсуповский дворец

Юсуповский дворец

В это же день мы посетили музей: "Гранд-макет России" (адрес Санкт Петербург, м. Московские ворота, Цветочная ул., д.16). Это новый для Питера проект, он включает в себя огромный макет, где представлены различные регионы России в миниатюре.

Музей находится в 10 минутах ходьбы от метро, на территории бывшей промзоны. Это место очень нравится детям, поэтому рекомендую особенно для похода с детишками, ведь макет не статичен, там все время двигаются поезда, корабли. Кроме того, отдельные сцены можно приводить в действие нажатием кнопки.

Несмотря на то, что в составе нашей компании были одни взрослые, поход сюда всем очень понравился.

Пробнее о гранд-макете можно почитать здесь.

Музей Гранд-Макет России Музей Гранд-Макет России

Музей Гранд-Макет России

Также в Питере мы посетили Музей Русской водки. Время было предновогоднее, поэтому заставить экскурсовода рассказать нам об экспонатах не получилось. Зато рядом с музеем находится ресторан Рюмочная, где можно было продегустировать различные виды спиртных напитков, но уже в приятной атмосфере. Сам музей больше рассчитан на иностранцев, на русских же он не произведет особого впечатления.

Подробный отзыв о посещении Музя русской водки можно прочитать здесь.

Музей Русской водки Музей Русской водки

Музей Русской водки

Рюмочная около Музея русской водки.

Рюмочная около музея Рюмочная около музея

Рюмочная около музея

День-3. Питер. Прогулка до Смольного собора, встреча Нового года в Литературном кафе

31 декабря мы решили провести спокойно, прогуливаясь по району Литейного проспекта. Погода немного устаканилась, и решено было дойти до Смольного Собора.

По пути мы зашли в ресторан "Шенген", отрекламированнй Артемием Лебедевым в своем блоге. Более долгого облуживания в ресторане мне было не припомнить. Ресторан не понравился, как и блюда.

Прогулка по Литейному Прогулка по Литейному

Прогулка по Литейному

Прогулка до Смольного оказалось живописной, но вот в самом Соборе побывать не удалось. Здесь готовились к мероприятию, поэтому он был закрыт. Вообще накануне нового года в Питере было закрыто много заведений, музеев, соборов. Видимо все начали подготовку к празднованию, и туристов не ждали.

Смольный собор Смольный собор

Смольный собор

По пути от Смольного по направлению к вокзальной площади нам встретилось замечательное заведение Croo кафе. Мы прекрасно провели здесь время. Персонал был очень приятный, обслуживание быстрым, кухня изысканной.

Молодой студент-официант был очень общительным и рассказал нам о тех заведениях в городе, куда можно зайти. За что  ему отдельная благодарность. Кафе рекомендую, одно из лучших впечатлений о Питерском общепите.

Krooch кафе Krooch кафе

Krooch кафе

Вечером этого же дня мы собирались встретить новый год в одном из самых известных ресторанов Питера - в "Литературном кафе". Заведение известно тем, что именно здесь отдыхал А.С. Пушкин перед своей последней дуэлью. Естественно, все здесь пропитано духом той эпохи, а на первом этаже заведения можно увидеть "макет" и самого Александра Сергеевича.

Интерьер заведения нам понравился, а вот само празднование не очень. Я уж молчу о том, что нас напоили просроченным шампанским и всячески это пытались скрыть.

Как мы встречали новый год в Литературном кафе можно почитать здесь.

День 4. Питер. Тусовка "Любимое место 2113", "Терраса", Rossis

Первый день нового года прошел практически в тумане. Мы гуляли по Невскому, зашли в несколько заведений.

День 5. Питер. Петропавловская крепость и ресторан Корюшка. Переезд в Псков

На последок в Питере мы оставили посещение Петропавловской крепости. Нам пришлось так зайти в метро и доехать туда.

В крепости можно было пройти по крепостной стене, посетить Собор Петра и Павла с великолепным шпилем, а также посетить тюремный бастион.

Самостоятельное путешествие Москва-Питер-Псков-Печоры-Изборск-Пушкинские горы-Москва фотография 12 Самостоятельное путешествие Москва-Питер-Псков-Печоры-Изборск-Пушкинские горы-Москва фотография 12

Собор в Петропавловской крепости.

Собор в Петропавловской крепости Собор в Петропавловской крепости

Собор в Петропавловской крепости

Тюрьма Петропавловской крепости. Наибольший интерес представляют истории заключенных этой крепости, с которыми можно ознакомиться на информационных стендах около камер.

Самостоятельное путешествие Москва-Питер-Псков-Печоры-Изборск-Пушкинские горы-Москва фотография 14 Самостоятельное путешествие Москва-Питер-Псков-Печоры-Изборск-Пушкинские горы-Москва фотография 14

Вечером этого же дня мы отправились в Псков. Дорога заняла всего несколько часов, которые пронеслись незаметно.

День 6. Псков, поездка в Печоры и Изборск

В Пскове вся наша компания, не считая той ее части, которая была родом из Пскова, была первый раз.

В этом городе я забронировала стандартные номера в гостинице Колос. Ее преимуществом являлось месторасположение - в самом центре, недалеко от Псковского кремля (Крома). номера с гостинице были достаточно большими, а ванна уютной. Необычным было в том, что в ванной висели водонагреватели. Видимо иногда бывают отключения горячей воды, а это сделано для удобства посетителей. В целом, нареканий к гостинице у меня не было. Единственно - уборка проводилась не очень тщательно, только когда мы вешали на дверь табличку с просьбой убраться.

Мой отзыв о гостинице Колос в Пскове можно почитать здесь.

Гостиница Колос в Пскове Гостиница Колос в Пскове

Гостиница Колос в Пскове

Итак, к путешествиям. В первый день нашего посещения Пскова, мы сразу отправились на машине в Печоры и Изборск. Посещение этих двух населенных пунктов можно объединить в одно, так как они находятся по пути (самым дальним являются Печоры).

В Печорах находится известный Печерский монастырь, который славится своими пещерами. Монастырь окружен неприступными стенами, которые не раз спасали его от нашествия неприятелей. Внутри стен находятся несколько храмов, где хранятся чудотворные иконы. Самой основной достопримечательностью являются святые пещеры, которые действуют и по сей день. если вы получите благославение батюшки, вам разрешат их посетить с провожатыми. Нам это сделать не удалось, так как был канун рождества и все были заняты совершенно другими вопросами - надо было украшать церкви, настраиваться на праздник.

Несмотря на то, что в церкви мы не попали, было довольно интересно и познавательно. Мы были очень удивлены, что в Печорах, несмотря на большое количество паломников и туристов, очень мало мест, где можно поесть. Самое популярное место Старое башня, была полна туристов, поэтому нам пришлось пойти греться в столовку рядом.

Подробный отзыв о нашей поездке в Печорский монастырь, о его истории и легендах можно почитать здесь.

Печорский монастырь Печорский монастырь

Печорский монастырь

Собор

Самостоятельное путешествие Москва-Питер-Псков-Печоры-Изборск-Пушкинские горы-Москва фотография 17 Самостоятельное путешествие Москва-Питер-Псков-Печоры-Изборск-Пушкинские горы-Москва фотография 17

Крепостная стена монастыря

Самостоятельное путешествие Москва-Питер-Псков-Печоры-Изборск-Пушкинские горы-Москва фотография 18 Самостоятельное путешествие Москва-Питер-Псков-Печоры-Изборск-Пушкинские горы-Москва фотография 18

После посещения Печор, мы отправились в Старый Изборск, место где сохранилась крепость. Несколько лет назхад прошла реставрация, так что сегодня это очень достойный туристический объект. Величие Изборска в том, что он упоминается в летописях, как место, куда пришел править Трувор, один из самых первых Рюриковичей, призванных на царство. Однако сам город находился немного не там, где находится сегодняшняя крепость. Если вы хотите попасть на то самое место, вам нужно будет отправиться на Труворово городище, где также можно увидеть двухметровый крест Трувора.

У нас было времени не много, поэтому мы ограничились осмотром Изборской крепости, прогулкой по Мальской долине и осмотром Словенских ключей и озера.

Подробнее о посещении Изборской крепости можно прочитать здесь.

Самостоятельное путешествие Москва-Питер-Псков-Печоры-Изборск-Пушкинские горы-Москва фотография 19 Самостоятельное путешествие Москва-Питер-Псков-Печоры-Изборск-Пушкинские горы-Москва фотография 19

Городищенское Озеро и ключи.

Самостоятельное путешествие Москва-Питер-Псков-Печоры-Изборск-Пушкинские горы-Москва фотография 20 Самостоятельное путешествие Москва-Питер-Псков-Печоры-Изборск-Пушкинские горы-Москва фотография 20

После столь насыщенной экскурсионной программы, мы решили пообедать в ресторане гостиницы в Изборске. Еда была довольно вкусной, но обслуживание очень долгим. После обеда мы вернулись в Псков и немного погуляли по ночному городу.

День-7. Поездка в Пушкинские горы

В один из дней мы съездили в так называемые Пушкинские горы. Дорога была дальней, так как от Пскова это около 120 километров в одну сторону.

Первым делом мы заехали в Светлогорский монастырь. Этот монастырь известен тем, что здесь любил проводить свое время Александр Сергеевич, когда гостил в Михайловском. Здесь же он и похоронен, рядом с главным собором.

После посещения монастыря мы заехали в Михайловское, прогулялись там и осмотрели усадебный дом (это уже 5 дом, предыдущие сгорели). Далее из Михайловского мы совершили удивительную прогулку по полям и лесам по направлению в Тригорское. Немного заблудились и пешком до второй усадьбы не удалось дойти.

Пришлось вызывать друзей на машине для того, чтобы доехать до Тригорского.

Вообще одного дня очень мало на осмотр Пушкинских гор, сюда надо обязательно приезжать с ночевкой.

Пушкинские горы Пушкинские горы

Пушкинские горы

День-8. Псков, Кром, осмотр города, посещение Мирожского монастыря, Паганкины палаты, прогулки по городу

По самому старинному Пскову мы гуляли не так много всего два дня. за это время мы осмотрели Кремль, Троицкий собор, музей Паганкины палаты, Мирожский монастырь.

Кром Кром

Кром

Троицкий собор Троицкий собор

Троицкий собор

Псковская архитектура.

Псковская архитектура Псковская архитектура

Псковская архитектура

Псковски башни и остатки стен.

Псковские башни Псковские башни

Крепостные стены Крепостные стены

Крепостные стены

День-9. Псков, прогулка по городу, покупка сувениров, отъезд в Москву

Последний день в Пскове мы посвятили покупке сувениров и прогулкам по городу.

Про то, что можно привезти из Пскова, я подробно написала здесь.

Самостоятельное путешествие Москва-Питер-Псков-Печоры-Изборск-Пушкинские горы-Москва фотография 28 Самостоятельное путешествие Москва-Питер-Псков-Печоры-Изборск-Пушкинские горы-Москва фотография 28

Поздно вечером 9-го дня нашего путешествия мы отправились ночным поездом в Москву. В целом, путешествие получилось насыщенным и познавательным. Мы открыли для себя город Псков с большим желанием вернуться еще раз. Как оказалось 4 дней на Псков маловато.

Путешествие в цифрах

Даты поездки: 29 декабря - 7 января (способ передвижения - поезда, такси), количество дней: 9.

5 населенных пунктов: Санкт-Петербург, Псков, Печоры, Изборск, Пушкинские горы

2 гостиницы: мини-отель Эгоист (Сант-Петербург), гостиница Колос (Псков).