Из Москвы в Белоруссию можно добраться разными способами, но мы выбрали путешествие на автомобиле. Для осмотра достопримечательностей Белоруссии это самый лучший способ, ведь объекты разбросаны по всей стране, а общественный транспорт там ходит не очень хорошо (мы, например, не видели ни одного автобуса). Специально для водителей, мы попытались собрать все лайфхаки, касающиеся дороги.
Когда ты сидишь на месте пассажира, то дорога воспринимается совсем не так, как, когда рулишь. Знаю по себе. Не скажу, что мы с Ниной не работали в дороге — я выполняла роль штурмана, а Нина — гида, ну то есть зачитывала нам интересные факты из путеводителя. Евгений же был за рулем все 3 500 км, которые мы проехали за 5 дней.

Готовимся Готовимся

Мы с Ниной пробовали написать отзыв о дороге, рассказать какие-то важные моменты для авто путешественников, но Женя категорически раскритиковал наш отзыв, сказав, что водителю важны не красивенькие домики и деревья по дороге, а практическая информация. Он водитель, ему и писать отзыв. Итак, впервые в истории наших отчетов о путешествиях Евгений надиктовал мне отзыв, поэтому спешу его разместить.

Эх... Дороги России!

Минское шоссе Минское шоссе

Минское шоссе

Первое, что показалось водителю весьма важным, это хорошее качество асфальта, двух полосное движение на протяжении всей трассы и отсутствие светофоров. Думаю, кто ездил за город по Горьковскому шоссе поймут, почему это так важно.
Ограничение скорости на территории РФ 100 км в час, но, конечно, с антирадаром мы ехали гораздо больше. Да, вот такие мы «злостные нарушители».

Экипировка Экипировка

Экипировка

На расстоянии примерно 70 км от Москвы, не смотря на то, что была среда, по пути встретилось много работающих машин ДПС, зато после этого участка анти-радар почти молчал и мы смело ехали 140 км в час. Притормаживали периодически перед поддельными машинами ДПС, которые издалека похожи на настоящие. Стоит себе такой безобидный сотрудник полиции из картона, но в нем есть камера, поэтому снижаем скорость, улыбаемся и машем.
По дороге практически отсутствовали населенные пункты, но как только появлялся соответствующий указатель, начинал пищать антирадар, показывая 5 или 5 баллов силу сигнала. Устав тормозить, мы начали смотреть за поведением местных (номера 67 RUS): если они не тормозили, то и мы тоже, а если была возможность, то прятались за кузов грузовиков (на всякий случай).

По Смоленской области дорога очень живописная.

В Смоленской области В Смоленской области

В Смоленской области

Хороший скоростной режим помогал держать еще и тот факт, что трафик на дороге был минимальным, возможно, из-за того, что была среда. Редко встречались легковушки и грузовики, в основном мы их догоняли в населенных пунктах, где все снижали скорость. До поездки встречала отзывы других путешественников, что по трассе невозможно ехать из-за фур, но спешу опровергнуть этот факт. Невозможно из-за них ехать по Ленинградке, а по Минской трассе все прекрасно. Кроме того, на «минке» качественно сделана разметка дороги, по всем правилам расставлены знаки, трасса ничем не хуже, чем в Европе.
Вдоль дороги много заправок с туалетами, везде принимают карточки. Довольно часто встречаются мотели и кафе, где можно перекусить. Тут правило простое: где припарковано много фур, там можно смело есть, дальнобои не будут обедать где попало. Кроме того, в таких местах удобно останавливаться, чтобы размяться, ведь все помнят, что на трассе не надо рисковать: остановки вне населенных пунктов, заправок и кафе не желательны.

Шашлычная по дороге Шашлычная по дороге

Шашлычная по дороге

Обычно в соседних от Москвы областях топливо стоит дешевле, но на трассе М1 дизель продавали либо по московской цене, а на заправках Shell даже дороже, чем на родном московском Лукоил. Кстати, мы за всю дорогу до Беларуси (г. Несвиж) залили два полных бака по 80 литров.
Если вы привыкли заправляться «до полной» и не высчитывать необходимое количество литров, то рекомендую заезжать на Лукоил, там хоть и предоплатная система по банковской карте, но оставшуюся после заправки сумму сразу откатывают, деньги возвращаются на карту моментально.
У нас в машине установлена рация и мощная антенна, поэтому в дороге частенько подключаемся к каналу водителей. Периодически приходили предложения заправиться от грузовика подешевле, но мы такое не практикуем, предпочитаем заправки.

Зеленая карта в Беларусь

Для поездки в Беларусь необходимо купить Green card или, проще говоря, страховку автомобиля. Мы сделали это в Москве в своей страховой компании Ресо. Минимальный срок страхования составляет 15 дней, стоимость около 500 руб. Расширять или нет КАСКО на СНГ, решайте сами, у нас она итак была расширена, потому что до Беларуси ездили в Казахстан. Мне кажется, это не помешает.
Если вы не купили грин кард заранее, то можете это сделать по дороге в Беларусь. Примерно за 400 км от границы начинают попадаться вдоль дорог таблички с предложением купить страховку, видела даже фирменные ларьки различных страховых фирм.

Грин карта Грин карта

Грин карта

Прохождение границы с Беларусью

Прохождение границы с Беларусью выглядит так: вы подъезжаете к пропускным пунктам РФ, видите, что сотрудники таможни не проявляют к вам никакого интереса, проезжаете дальше (как в Шенгенском союзе). На пропускных пунктах Беларуси повторяете процедуру. Показывать документы, выходить из машины, открывать багажник не надо, конечно, если этого не потребуют таможенники. Причина тому — единый таможенный союз между нами и братьями-белорусами.

Трасса на территории Белоруссии: камеры и дикие звери

Итак, мы оказались на белорусской земле и продолжили двигаться по трассе М1. Скоростной режим в Беларуси увеличился до 120, антирадар вообще перестал на что-либо реагировать, поэтому поездка стала еще более комфортной, если бы не камеры. Рекомендую обращать внимание на знаки, предупреждающие о фиксации скорости и расположенные метрах в 300 от самих камер и своевременно снижать скорость. Антирадар не ловит от них сигнал, если впереди или на встречу (мы так и не поняли) не едет машина. Дело в том, что камеры хитро расположены и бьют то ли в спину, то ли под хитрым углом, что антирадар «мышей не ловит».
Также рекомендую усиливать внимание, если видите знаки, предупреждающие о диких и домашних животных. Вдоль дороги видели много раздавленных лис, зайцев, один раз дорогу нам перегородили коровы, мы их объезжали под мое пищание: «Ой-ой, нас сейчас забодают», ну боюсь я коров.

Белорусские коровы Белорусские коровы

Белорусские коровы

А вот одну лису мне удалось спасти. Только она выскочила из леса и собралась перед машинами переходить трассу, я тоже выскочила из машины и закричала: «Эй, лиса, ты куда?». Она решила изменить свои планы, нырнула в лес, а я ее толком и сфоткать не успела.

Лиса Лиса

Лиса

На самом деле, страшнее «поцеловать» на скорости лося, поэтому будьте внимательны особенно ночью: от света фар животные встают столбом.

Авто радио

Перед поездкой рекомендую закачать музыку и аудиокниги, потому что нормальное радио поймать в Смоленской области, а тем более в Беларуси очень сложно. Даже если вам это удастся, то слушать вы будете весьма специфический белорусский фольклор, смесь Песняров с Аншлагом.
В полях вообще ничего не ловится. Мы с Ниной накачали много тематических для поездки песен, а именно Ляписа Трубецкого, Жуков и других популярных белорусских хлопцев. Преодолевать границу под «Хали гали, пара трупер, нам с тобою было супер» было очень весело.

Тайминг дороги

На МКАД в районе Ленинградского шоссе мы выехали в 8-20 утра
Проехали указатель на Смоленск в 12-10 (с учетом завтрака и санитарных остановок на заправках)
Границу с Беларусью прошли около 13-50
В Несвиж доехали к 16-40.
Несмотря на то, что ехали почти целый день, сильной усталости ни у нас с Ниной, ни у Жени не было. Например, доехать по Горьковке 250 км до Владимира гораздо утомительнее, чем 800 км до Несвижа.

Поэтому, если даже у вас нет опыта длительных путешествий на машине, то поездка в Беларусь — хороший вариант попробовать.
В общем, поездка на машине в Беларусь разбивает все мифы о том, что нет у нас дорог, а только одни дураки. Теперь я могу сказать с уверенностью, что это не правда.
О подготовке путешествия можно прочитать здесь , общий отзыв о поездке здесь.
Полезные ссылки:

Отзывы, цены, бронирование отелей в Белоруссии

Отели Минска