Однажды во время экскурсионного тура по Италии у нас выдался свободный денек в Неаполе. Многие туристы из нашей группы отправились на городской пляж, кто-то решил самостоятельно осмотреть город. Мы же решили искупаться в Сорренто, который так часто восхваляют служители искусства: не одна песня спета об этом красивейшем уголке Италии, и не один художник пытался передать на своих полотнах необычайную живописность скалистого берега Соррено.

Поздний вечер в Сорренто Поздний вечер в Сорренто

Поздний вечер в Сорренто

Юг Италии славится не только своей бедностью, но удивительными по красоте местами Амальфи, Позитано, Сорренто — всегда привлекали самых известных людей в мире. Вот и мы устремились в ближайший к Неаполю райский уголок.

Доехать в Сорренто из Неаполя можно разными способами:

1) Мы выбрали электричку от Центрального вокзала Неаполя (он расположен рядом с пор-том). К нашему счастью, на вокзале нам попался соотечественник, временно живущий в Италии, он помог нам купить билеты и показал с какой платформы отходят поезда. Время в пути заняло около 45 минут.
2) От того же Центрального вокзала до Сорренто отправляются еще и автобусы SITA.
3) Также в Сорренто можно добраться на катере из Неаполя, от Искьи и Капри.

Сорренто очаровал нас, как только мы вышли из поезда. Этот небольшой городок, расположенный на отвесных скалах, имеет свою очень уютную и душевную атмосферу. По легенде название город получил от проживающих на здешних утесах сирен.

Направляясь к морю, мы прошли мимо центральной площади города — площади Тассо. Здесь установлены памятники Святому Антонию, который является покровителем города, и поэту XVI века Торквато Тассо. Эта площадь является условным центром города, здесь полно кафе и раз-личных сувенирных магазинчиков.

Сорренто. Площадь Тассо Сорренто. Площадь Тассо

Сорренто. Площадь Тассо

Далее мы стали спускаться к морю по дороге, проходящей вдоль разлома в скале. Эта улица называется Via de Maio. Справа мы увидели знаменитый отель Grand Hotel Excelsior Vittoria, возвышающийся на высокой скале среди апельсиновых деревьев. За 180 лет своей истории этот отель принимал у себя Софи Лорен, Мерлин Монро, Вагнера, Лучиано Поваротти и многих других знаменитостей. В роскошных аристократичных интерьерах этого отеля снимались многочисленные фильмы и рекламные ролики. Отдых в Excelsior Vittoria доступен не каждому, ведь стоимость номеров начинается от 400 евро за ночь.

Сорренто. Отель Grand Hotel Excelsior Vittoria Сорренто. Отель Grand Hotel Excelsior Vittoria

Сорренто. Отель Grand Hotel Excelsior Vittoria

Обогнув этот отель, мы вышли к городскому пляжу. Так как берег в Сорренто обрывистый, то пляжи обычно представляют собой искусственные деревянные настилы с небольшими зонами на суше. В основном пляжи принадлежат отелям и вход на них платный. Мы же нашли небольшой бесплатный участок.

Сорренто. Пляж Сорренто. Пляж

Сорренто. Пляж

Плавая в водах Неаполитанского залива и любуясь высоченными скалами, Везувием и ближайшими островами, мы не могли нарадоваться таким великолепным видам.

Сорренто. Порт Сорренто. Порт

Сорренто. Порт

К вечеру мы собрались в обратный путь. Наверх поднялись по извилистой лестнице и оказались в городском саду у церкви Святого Франциска, утопающем в зелени. Здесь расположена одна из лучших смотровых площадок, с которой открываются самые живописные виды на Неаполитанский залив.

Сорренто. Вид на залив Сорренто. Вид на залив

Сорренто. Вид на залив

В саду установлен памятник Святому Франциску Асизскому с птицей. Церковь же примыкает к очень уютному дворику с арками, который часто используют для проведения церемоний бракосочетаний.

Сорренто. Памятник Святому Франциску Сорренто. Памятник Святому Франциску

Сорренто. Памятник Святому Франциску

Этот дворик и пейзажи Сорренто, можно увидеть в фильме «Любовь — это все, что тебе нужно» с Пирсом Броснаном. Очень красивое местечко.

Далее по улице Via Corso мы направились к станции. Улица эта является центром шопинга в Сорренто: здесь можно купить сувениры, знаменитый Лимончелло, сумки и одежду местного производства.

Возле улицы-ущелья Майо мы нашли очень уютный ресторан с видом на обрыв и решили там поужинать. Услужливые официанты, прекрасная кухня и бокал итальянского вина сделали вечер незабываемым. Оказалось, что ресторану более ста лет. Нам даже подарили открытки с видом на ущелье начала XX века.

Сорренто. Улица Майо Сорренто. Улица Майо

Сорренто. Улица Майо

Каждый человек в нашей небольшой компании был очарован этим райским местом к югу от Неаполя. Люди здесь неторопливы и доброжелательны, у всех на лице улыбка, чувствуется какая-то расслабленность и покой. Когда-нибудь я непременно хотела бы вернуться на юг Италии в Сорренто и провести там побольше времени.