Третий день в Зальцбурге мы решили разнообразить экскурсией на знаменитые озера Зальцкаммергут, а также подняться на канатной дороге на гору Ундерберг, с которой можно увидеть панораму Зальцбурга и окрестностей.

Как я уже писала ранее, на Зальцбург у нас было выделено целых три дня отдыха, поэтому наслаждались городом мы не спеша: успели все – и погулять по городу, и окрестности посмотреть.  Поездку на пол дня в Зальцкаммергут (озерный край) мы купили практически сразу же по приезду, а так как начало ее приходилось на 14-00, то утро у нас было свободным (про экскурсии из Зальцбурга мы писали здесь ). Накануне мы решили, что проведем утро, поднявшись на гору Унтерберг, тем более подъем на фуникулере входил в стоимость Зальцбургкард.

Подъем на гору Унтерберг

Мы решили отправиться на гору Ундерлдинд, на которую поднимает канатная дорога. Стоит сказать, что фотографии с официального сайта канатки впечатляли и несколько пугали, ведь подъем происходит практически вертикально, даже на фото было страшновато смотреть.

Как добраться: С автовокзала Зальцбурга, который находится около ж/д вокзала,  до подъемника нужно добираться на 25 автобусе и ехать до конечной. Мы сначала сели на 5 автобус, но в какой-то момент он поворачивает в другую сторону, поэтому пришлось вернуться до этой развилки и сесть на 25 автобус. Вообще, 25 маршрут идет сразу в 3 достопримечательности: дворец и парк с потешными фонтанами Хельбрун, зоопарк и на канатку Ундерберга. Полезный маршрут для туриста, ничего не скажешь.

Погода в тот день была не самая лучшая для подъема на гору, потому что небо было плотно затянуто облаками,  но все же мы решили ехать даже просто ради самого факта подъема на такой экстремальной канатке. Стоимость подъема на гору составляет 21 евро, а по Зальцбург карт бесплатно.

Вагончик канатной дороги Вагончик канатной дороги

Вагончик канатной дороги

Подъем в организован так, что складывается ощущение, что ты буквально летишь над землей. Кабинка едет достаточно плавно, но есть одно место, где она прилично подпрыгивает, и в этот момент все визжат. Путь на гору занимает около 7 минут до высоты 1700 метров вдоль отвесной горы.

Подъем на гору Унтерберг Подъем на гору Унтерберг

Подъем на гору Унтерберг

Подъем на гору Унтергберг Подъем на гору Унтергберг

Подъем на гору Унтергберг

Примерно на половине пути мы попали в облако и чувствовали себя ежиками в тумане.

На смотровой площадке было еще хуже.

На смотровой На смотровой

На смотровой

Дул сильный ветер, облака неслись перед нашим носом с небывалой силой и только  иногда между ними мы видели кусочки той самой волшебной панорамы, ради которой проделали весь этот путь.

Панорама в Унтерберг Панорама в Унтерберг

Панорама в Унтерберг

Забавно, но здесь нам удалось увидеть первый в этом году снег. Китайцы с диким восторгом начали фотографироваться со снегом и даже пошли наверх, но мы их восторг не разделяли. Кроме того,  они были одеты соответствующе для такой погоды – в ветровках и горных ботинках, а мы в юбочках и легких курточках,  не были готовы на подвиги.

Если вам повезет с погодой, то помимо панорамы  вы сможете прогуляться по горе Ундерберг, по специально проложенному туристическому маршруту. От станции подъемника можно дойти до вершины примерно за пол часа по тропинке без резких подъемов в гору. По дороге можно посетить горные хижины, а летом организовывают экскурсии и ледяную пещеру.

Кабинка ходит раз в пол часа. Практически все, с кем мы поднимались, поехали  сразу поехали вниз, т.к смотреть долго на пенку из облаков никто не хотел.

Кабинка ползет вниз Кабинка ползет вниз

Кабинка ползет вниз

Когда мы спустились обратно на землю, то снова сели в 25 автобус, который пришел по расписанию и отправились ко дворцу Хельбрунн.

Дворец Хельбрунн и потешные фонтаны

Через несколько остановок мы вышли около дворца Хельбрун, который известен потешными фонтанами, а-ля наш Петергоф. От остановки автобуса до входа в Хельбрун нужно пройти около 5 минут пешком по довольно тихой сельской дорожке.

Здесь, надо сказать, мы перехитрили сами себя, и с первого раза не нашли парк с теми самыми фонтанами, а в итоге пропустили экскурсию по парку. Гордо размахивая Зальцбург кард, которая дается право едино разового прохода во все музеи, мы прошли мимо указателя "кассы" прямо в парк. Ну что мы, глупые что ли стоять в толпе, когда можем зайти в пустые ворота? После десяти фоток озер и скульптур мы задумались, где же потешные фонтаны? Но все просто. Мы зашли в бесплатный парк, а в часть с потешными фонтанами вход с другой стороны.

Дворец Хельбрунн Дворец Хельбрунн

Дворец Хельбрунн

В парке дворца Хельбрунн В парке дворца Хельбрунн

В парке дворца Хельбрунн

Единороги в Парке Хельбрунн Единороги в Парке Хельбрунн

Единороги в Парке Хельбрунн

До экскурсии на озера оставалось 1.5 часа, ехать до центра Зальцбурга минут 20-25, поэтому потешные фонтаны увидеть не удалось, т.к вход к ним организован  по расписанию с экскурсией каждые пол часа. Обломавшись, мы прыгнули в 25 автобус и поехали на Мирабельплац, откуда стартуют экскурсии от агентства Панорама. А я как-то уже настроилась на озера, да и посещение Хельбруна не входила в наши изначальные планы, так что сохраняла спокойствие.

Прогулка по парку Мирабель

Через какое-то время мы снова оказались на уже привычных улицах Зальцбурга, а именно около дворца Мирабель.  Так как до начала экскурсии оставалось немного времени, то мы решили заглянуть в парк. На территории Мирабель парк находится одноименный дворец 1606 года постройки. Удивительно, что он был построен архиепископом для его возлюбленной женщины Саломеи Альт. Хотя архиепископ не имел права на отношения с женщинами, с историческим фактом не поспоришь. Вообще, в Зальцбурге власть архиепископов была безграничной. Во дворец мы не заходили (он закрыт для свободного посещения, в здании находится городской муниципальный совет), а вот по парку прогулялись.

Войти в парк лучше с входа, который расположен справа от дворца. С террасы открывается самый лучший вид на парк Мирабель и крепость Хоэнзальцбург. Т.е такая, открыточная, панорама Зальцбурга, которая есть во всех отчетах и буклетах.

Парк и дворец Мирабель Парк и дворец Мирабель

Парк и дворец Мирабель

Вход в парк проходит по лестнице с единорогами, которая ведет к фонтану Пегас 1661 года.

Фонтан Пегас Фонтан Пегас

Фонтан Пегас

Если пройти чуть дальше вдоль травяного ковра с цветами, то окажетесь в центре парка Мирабель, а именно около главного фонтана Стихий.  Вокруг фонтана расположены скульптуры, символизирующие стихии: огонь, воздух, воду, землю.

Справа находится второй ярус парка, где примечательны скульптуры карликов. Когда-то парк украшали (или пугали) 24 фигуры карликов, сейчас осталось только 15. Людвиг I Баварский приказал распродать фигуры карликов, т.к его тонкий вкус не мог выносить маленьких уродцев. Однако часть карликов позже вернули на место.

Страшные карлики парка Мирабель Страшные карлики парка Мирабель

Страшные карлики парка Мирабель

Парк не такой помпезный, как в столицах Европы, но зато один из самых старых.

Экскурсия в Зальцкаммергут

Экскурсию мы купили в туристическом инфоцентре на ж/д вокзале за 40 евро от агентства Панорама (Panorama). Экскурсия начиналась в 14 на площади Мирабель.

Место сбора экскурсий Место сбора экскурсий

Место сбора экскурсий

Наконец стрелки часов приблизились к времени начала экскурсии, и мы пошли искать нашу группу. Около яркого ларька туристического агентства Panorama молодой человек распределял людей по разным автобусам, т.к одновременно отправлялось несколько экскурсий.

Наконец к нам подошла гид Джейн и весело пригласила в машину. Она спросила, кто из какой страны и очень удивилась, что мы из России.

Наша группа состояла из 8 человек, кроме нас еще 2 японца и 3 англичанки. Джейн села за руль и начала рассказ на ужасном американском английском, который весьма сложно понимать. Подозреваю, что она американка, потому что такой характерный акцент выработать не реально. Это факт несколько усложнил понимание, поэтому экскурсию мы расшифровали на 30 процентов, не больше. Звучало это примерно так.

Думаю стоит сказать пару слов об этих озерах вокруг Зальцбурга.  Зальцкаммергут представляет собой область Австрии, где горные пики и чистейшие озера образовали настоящий рай для туризма. Это целый каскад озер разного размера и глубины, на фоне которых даже летом возвышаются заснеженные вершины Альп. А дополняют это сказочное место австрийские городки на берегах озер, которые как будто соревнуется, кто же из них самый сказочный и красивый.

В описании экскурсии было заявлено посещение 4 озер, но не на всех были предусмотрены остановки. Первое озеро Фушл мы просто проехали мимо. Красиво, но не более того.

На втором озере Вольфганзе было 2 остановки. Первая -на смотровой площадки, некая фото пауза для кадров на фоне озера. Ну красота же?

Вид на Вольфганзее Вид на Вольфганзее

Вид на Вольфганзее

Далее мы въехали в городок Сант Гильген, из которого отправляется кораблик по озеру.

Вольфганзе - одно из самых популярных озер земли Зальцкамергут, здесь вы найдете кукольные городки и горный поезд, который за 45 мин поднимет на смотровую площадку. По озеру целый день курсирует кораблик, делая остановки в различным городках. Купив билет, вы можете выходить и снова продолжать свой путь на кораблике целый день (принцип, как в красных экскурсионных автобусах Сититур и др).

Самостоятельно добраться до Вольфганзе можно следующим образом: из Зальбурга доехать на автобусе или поезде до города Бад Ишль, а потом пересесть на автобус,  который идет до Сант Гильген.

Джейн раздала нам билеты на кораблик и сказала выходить на 4 остановке, в городке Санк Вольфган. Ну поплыли…

Вольфганзее Вольфганзее

Вольфганзее

Виды с кораблика впечатляют. С одной стороны виднелись заснеженные горы, с другой прибрежные деревушки. Все туристы бегали по палубе, бесконечно фоткая пейзажи, себя на фоне пейзажей и других туристов. Немцы фоткались с пивом, конечно, без него же альпийское озеро не такое красивое.

Такая красота вокруг, а мы ограничены временем… Поэтому оставалось только вздыхать, когда кораблик останавливался около городка с горным поездом, деревушке с кукольными домиками и мужественно сидеть на палубе, провожая взглядом самостоятельным туристов.

Виды Вольфганзее Виды Вольфганзее

Виды Вольфганзее

Конечно, мы могли легко приехать на озера самостоятельно. Но либо мы потратили бы целый день и увидели бы только одно озеро, либо потратили всего пол дня и обзорно посмотреть немного больше. Для себя мы решили, что это была просто вылазка на разведку, Зальцкамергут заслуживает хотя бы нескольких дней, чтобы пожить в одном из приозерных городков, вдоволь нагуляться, надышаться альпийским воздухом и хоть немного привыкнуть к окружающей красоте, чтобы она перестала так шокировать.

Примерно через пол часа мы вышли на нужной остановке в городке Сант Вольфган. Городок впечатляет, удивляет и поражает с первого взгляда. Я никогда ничего подобного не видела.

Все дома здесь похожи на игрушечные, было ощущение как будто попали в сказку, а все люди вокруг ее персонажи.

Здесь нас встретила Джейн, отвела к знаменитому отелю и ресторану Белая лошадь и дала 45 минут свободного времени для прогулки. За это время можно зайти в старинный Собор и прогуляться по очень красивым улицам городка. Обязательно выйдите на набережную, загляните на узкие улицы, можно даже успеть купить что-то из сувениров.

Я даже немного позавидовала туристам, которые отдыхали в отелях Сант Вольфган, особенно девушкам, плавающим в бассейне, который выходит прямо в озеро.

В назначенное время наша экскурсионная группа погрузились в машину. Мы проехали по другой стороне озера и медленно поползли по городку Сант Гильген. Этот городок тоже симпатичный, сказочный и необычный, я бы с удовольствием бы погуляла тут хотя бы пару часов.

В Санг Гильгине родилась мать Моцарта, в центре даже есть ее дом. Около дома расположена скульптура Моцарта, которая является хрестоматийной для этой части Австрии, она украшает многие рекламные буклеты Зальцбурга.

Далее мы ехали вдоль еще одного озера Мондси, но, к сожалению, тоже без остановки. Джей припарковалась в одноименном городке, где мы прогулялись буквально 15 минут. Городок сильно не впечатлил после предыдущих, но 15 минут погуляли с удовольствием.

На этом экскурсия подошла к концу, мы сели в машину и всю обратную дорогу слушали музыку Штрауса. Австрия все-таки!

Экскурсия нам понравилась, за 4 часа многое успели увидеть и на воде, и на земле. Нас не таскали по магазинам и кафе, ничего не впаривали и не тратили время на всякую ерунду. В стоимость экскурсии был включен билет на кораблик, поэтому 40 евро была вполне оправдана. Понятно, что можно было бы проехать этот путь самостоятельно, но нам пришлось бы выбирать между некоторыми достопримечательностями Зальцбурга и озерами. А благодаря экскурсии, хоть и обзорно, мы увидели красоту земли Зальцкамергут.  Но если у вас есть несколько дополнительных дней отпуска, то рекомендую запланировать минимум 3 дня на путешествия по озерам на машине или общественном транспорте.

В Зальцбурге нас высадили на Мирабель плац, там же где и забрали.

В поисках ужина мы наткнулись на кафе, где предлагали суп и сэндвичи. Кафе находится буквально в 100 метрах от площади и называется Zum suppenkessel. На витрине стоят бидоны с супом: гуляш, томатный, тыквенный, минестроне, картофельный и т.д. Маленькая порция стоит 2 евро, большая 3.8 евро, хлеб совсем копейки. Вот таким образом можно очень дешево пообедать или поужинать в Зальцбурге, причем, не фаст фудом или колбасками, а вполне здоровой и вкусной едой.

В поисках десерта мы дошли до старого города Зальцбурга и сели за столик в знаменитом кафе Фюрст. С 19 века здесь делают фирменные шоколадные конфеты, которые сейчас продают по бешеной цене. Например, коробочка из примерно 20 конфет стоит 28 евро. Мы заказали капучино и по кусочку торта. Торты напомнили, если честно, пирожные 3 орешка с кремом из маргарина, ужасно не вкусно. И за такое угощение нам пришлось отдать 17 евро. Кафе не рекомендую, а вот конфетки может и стоит попробовать (одна конфетка в кафе стоит 2,5 евро).

Кафе Фурст Кафе Фурст

Кафе Фурст

Вечером в старом городе Зальцбурга бродят  туристы, но активной вечерней движухи и атмосферы нет. Кафе пустые, магазины закрываются, многие вообще закрыты после 7 вечера. Город практически находится во мраке, подсветка очень экономная и то по большей части от витрин дорогих магазинов. Видимо люди расходятся по пабам и отелям.

Самое прикольное, что мы встретили вечером, был марионеточник на выходе из старого города, который управлял скелетоном под веселую музыку.

Второй день в Зальцбурге подошел к концу, пешком идти в отель нам было уже лень, т.к на ногах с 9 утра, поэтому мы сели в автобус и через 5 минут уже открывали дверь номера. Спать…ведь завтра нас ждет еще один день в Зальцбурге.