Однажды я полетела отдыхать на Крит на майские праздники. Понимая, что погода может не располагать к пляжному отдыху, я настроилась на посещение экскурсий, тем более, что на Крите море достопримечательностей. Машину в аренду мы не брали, местное агентство в начале мая не нашли, поэтому повинились судьбе и купили экскурсии у туроператора.

Покупка экскурсии от туроператора

Приехав в отель, я первым делом отправилась к представителю туроператора за прайс-листом на экскурсии. Увидев цены 80$, 90$ и даже более 100$ я подумала как Киса Воробьянинов: «Однако…». Но ничего не поделаешь, альтернативы нет, придется кормить отельного гида. Мы ездили от туроператора Южный Крест, хотя принимающая сторона была греческая.

Помимо стандартных для Крита экскурсий на остров Санторини и в Кносский дворец, меня заинтересовала поездка на пиратский остров Спиналонга. Помимо самого острова в программе значилось посещение самого элитного курорта Крита – Элунды, прогулка на катере, пикник на острове с пляжем «баунти» и заезд в один из самых красивых городков Крита – Агиос Николаус. Программа мне понравилась, тем более большая ее часть будет на катере, а это значит, туроператор не будет таскать всю группу по магазинам. В море, к счастью, их еще не открыли.

Экскурсия на Спиналонгу Экскурсия на Спиналонгу

Экскурсия на Спиналонгу

Залив Мирабелла и Элунда

Итак, ровно в назначенное время к нашему отелю приехал экскурсионный автобус. Несколько теток из нашего отеля, как только увидели автобус, начали пританцовывать и переминаться с ноги на ногу, как бы давая понять, что в автобус они залезут первыми. Я не возражала, просто очередной раз подумала, что советские замашки из наших теток ни Грециями, ни Мальдивами не выбить.

Я заняла место около окна и приготовилась к расслабляющей и интересной экскурсии. По дороге к Элунде гид рассказала нам, что мы направляемся на самый фешенебельный курорт Крита, можно сказать в местную Ниццу. Курортная Элунда расположилась в естественной лагуне, которую полуостров защищает от ветра, поэтому море здесь спокойное и красивое, а пляжи песчаные. Ведущие отельные сети открыли в Элунде лучшие отели на всем острове, а самые элитные магазины и рестораны помогают скрасить досуг отдыхающим.

Элунда на Крите Элунда на Крите

Элунда на Крите

Порт Элунды Порт Элунды

Порт Элунды

В Элунде любят отдыхать богатые туристы, преимущественно семьями, потому что фешенебельные отели и песчаные пляжи создают максимальный комфорт. Однако, не только пляжами и брендами славится этот курорт, есть здесь и свои достопримечательности. Прежде всего, туристы из Элунды могут посетить развалины древних городов Олуса и Дрероса. Примерно в 10 километрах находится веселый и чумовой Агиос Николаус, куда можно ездить хоть каждый день. Ну и, конечно, яркой достопримечательностью этого региона является остров-крепость Спиналонга, куда мы и направлялись.

Как только мы прибыли в порт Элунды, гид быстренько перебросила нас из автобуса на кораблик, который отправлялся к пиратскому острову.

Кораблик до Спинолонги Кораблик до Спинолонги

Кораблик до Спинолонги

На самом деле, до появления на Спиналонге крепости на этой земле находился древний город Олуса, который ушел под воду из-за землетрясения. Когда на Крит пришли венецианцы, то они сразу озаботились вопросом защиты острова от пиратов. Именно они отделили часть суши от Крита, которая называлась Стин Элунда (к Элунде), превратив ее в остров Спин Лонга (длинный шип). Для того, чтобы защитить Элунду и весь залив Мирабелло веницианцы построили мощную крепость, которая неплохо сохранилась и по сей день.

Вид со Спиналонги Вид со Спиналонги

Вид со Спиналонги

Как только османы завоевали Крит, они обратили внимание на Спиналонгу, которая оставалась под влиянием венецианцев. А когда греки выгнали турок со своей земли, то они никак не хотели покидать Спиналонгу. Военной силой отбить остров у агрессивных османов не получилось, но зато сработала «греческая» смекалка (помните все эти хистрости с Троянским конем?). Греки собрали всех прокаженных и заразных людей с Крита и привели их к Спиналонге. Турки перепугались и убежали от заразы подальше. Кстати, какое-то время на Спиналонге действительно содержали больных людей, чтобы изолировать заразу от основного острова. И почему-то именно на Спиналонге в первую очередь появилось электричество.

Спиналонга Спиналонга

Спиналонга

Примерно на этой ноте я перестала слушать гида, потому что мы подплывали к Спиналонге, которая, скажу я вам, впечатляет! Это не просто крепость – это огромный форт, почти, как в передаче Форд Баярд.

Остро-крепость Спиналонга Остро-крепость Спиналонга

Остро-крепость Спиналонга

Как вам крепость на Крите? Как вам крепость на Крите?

Как вам крепость на Крите?

Гид выделила нам несколько часов на прогулку по острову. Можно было идти с ней и под палящим солнцем вместе с толпой слушать рассказ, но я предпочла выдвинуться вперед группы и в свое удовольствие погулять по острову.

Спиналонга Спиналонга

Спиналонга

Помимо крепости и построек на ее территории очень красивы выглядит Крит и море. А Крит в мае особенно прекрасен.

Вид со Спиналонги Вид со Спиналонги

Вид со Спиналонги

Форт Спиналонга Форт Спиналонга

Форт Спиналонга

Панорама со Спиналонги Панорама со Спиналонги

Панорама со Спиналонги

К назначенному времени на пристани стали собираться люди, ведь никто не хотел остаться на острове, мало ли, что здесь происходит по ночам. Мы погрузились на кораблик и поплыли к месту пикника.

Отплываем со Спиналонги Отплываем со Спиналонги

Отплываем со Спиналонги

Я обалдела от фантазии нескольких дам на нашем корабле. То ли испанки, толи итальянки, вели себя весьма вызывающе. А одна из них в более, чем 30 градусную жару сидела на палубе в сапогах. Мама мия! А еще говорят, что русские женщины странно одеваются.

Вот она Вот она

Вот она

Пикник и остров «баунти»

Довольно скоро капитан снова бросил якорь. Как было заявлено в программе, нас ждал обед на корабле, купание в открытом море и пляж с неимоверно голубой водой.

Ммм…каким вкусным обедом нас угощал экипаж корабля. Мы ели, покачиваясь на волнах, настоящий греческий салат со спелыми овощами, огромными оливками и цельным куском сыра, а на горячее была божественная форель на гриле.

После сытного обеда я решила выйти с корабля и посмотреть, что же за банути-пляж нам обещали. Выглядел он примерно так.

Пляж-баунти на Крите Пляж-баунти на Крите

Пляж-баунти на Крите

Море... Море...

Море...

Но с одним «но»… Вода классная, но берег моря весь зарос колючками и был совсем не похож на морской берег. Больше похоже на еще не облагороженный дачный участок в деревне Гадюкино, босиком идти по такому «пляжу» просто не представлялось возможным. Так что, пока вы в воде – у вас баунти, а как только вышли – настоящая суровая действительность.

А вот и пляж А вот и пляж

А вот и пляж

Кстати, в мае здесь была очень теплая вода, не сравнится с ледяным морем и волнами около нашего отеля в Херсониссосе. Искупались – и зато спасибо пляжу-баунти.

В общем-то на этой ноте я была готова отправиться в отель, но впереди нас ждал Агиос Николаус.

Агиос Николас

Когда-то давно я была на Крите с сестрой и племянниками. На один день мы арендовали машину, и в компании отельного русского аниматора отправились кататься по острову. Именно тогда я первый раз оказалась в Агиос Николусе, и этот город меня просто поразил и влюбил в себя. Я с таким удовольствием купалась в море, спускаясь по лесенке, гуляла по улицам, прямо восторг!

Агиос Николас Агиос Николас

На этой экскурсии нам дали совсем мало времени для прогулки по городу, мы даже не успели сходить к озеру, которое расположено в городе. Единственное, что мы успели – это выпить за 5 минут крепкого кофе в кафе гостеприимной гречанки и прогуляться по нескольким улицам. Удовольствия от посещения Агиос Николауса в этот раз я не получила, потому что как-то все получилось скомкано, да и устали мы за целый день.

Я вообще заметила, что составители экскурсий любят запланировать побольше объектов для посещения, но все как-то бегом-бегом. На самом деле Агиос Николаус очень крутой! Если вы любите тусоваться, то бронируйте там отель, и веселые каникулы вам будут обеспечены. Это такой греческий Сан Тропе, где вам непременно понадобятся каблуки, бренды и тренды.

Всю обратную дорогу в отель я спала, потому что небо начало хмуриться, силы куда-то улетучились, а в автобусе было так прохладно и мягко. Экскурсия мне понравилась, за день мы увидели много красоты, да еще и на кораблике поплавали. Я бы сказала, что это больше развлекательная поездка, чем познавательная, поэтому рекомендую ее практически всем.

Полезные ссылки:

Авиа билеты на Крит - сравнение цен

Выбор отелей на Крите: цены, отзывы, бронирование