Вот и наступил последний день аренды машины на Крите, а это значит, что сегодня у нас остался последний шанс увидеть уникальные достопримечательности, ради которых стоит приехать на Крит.  Немного посовещавшись,  мы отправились в путешествие по Криту по маршруту: Аргируполи–Георгиуполи–Ханья. А теперь подробнее.

День первый путешествия по Криту здесь

День второй путешествия по Криту здесь

День третий путешествия по Криту здесь

Аргируполи

Последний наш экскурсионный день. Уже совсем скоро нам предстоит попрощаться с машинкой, которая верой и правдой прослужила все эти дни, прокатив нас практически по всему о. Крит…

Поскольку времени оставалось мало, а объехать хотелось еще так много, мы решили, что каждый выберет по месту, которое хочет посетить. Я выбрала Аргируполи, так как слышала, что здесь находятся потрясающей красоты водопады, а муж остановился на Георгиуполи, решив посетить церковь Святого Николая. Ну а напоследок было решено съездить в еще один городок Крита – Ханью. Кстати, именно этот город запомнился нам больше всего. Скажу по секрету, что он – наш любимчик! Точки маршрута на карте.

Итак, путь в деревню Аргируполи предстоял не близкий, но пейзаж, опять же, просто покорил меня.

путь в деревню Аргируполи путь в деревню Аргируполи

путь в деревню Аргируполи

К тому моменту, как мы добрались до пункта назначения, я очень устала, было душно, несмотря на работающий кондиционер. Как же было приятно очутиться в прохладном месте, в тени деревьев, слышать журчанье воды. Никогда не забуду свои ощущения – просто блаженство!

Деревня Аргируполи Деревня Аргируполи

Деревня Аргируполи

Деревня Аргируполи возникла на месте античного города Лаппы, здесь имеется множество ручьев и водопадов, срывающихся со скал по древнеримским акведукам. Прямо около водопадов туристов радушно встречают хозяева местных таверн, предлагая попробовать свежеприготовленную форель. Поскольку мы были ограничены во времени, и хотели еще поплавать, позагорать на пляже неподалеку, то от трапезы были вынуждены отказаться. Вам же я советую обязательно попробовать вкусную рыбку – запах…!

После того, как я вдоволь нафотографировалась у водопадов, мы также изучили местные постройки. Очень часто нам попадались дома, строительство которых, согласно легендам, велось с использованием материалов из разрушенных античных зданий. Одна из достопримечательностей деревушки – это маленькая церковь Святой силы, располагающаяся в пещере, именно тут берет свое начало один из водопадов.

Как же не хотелось уезжать из этой живительной прохлады – водопады служат отличной заменой кондиционерам, а резервуары – холодильникам для живой рыбы. Воздух здесь ни с чем не сравниться, это одно из самых удивительных мест Крита! Более того, именно здесь начали сбываться мои мечты, по-крайней мере одна из них. Я наконец-то увидела водопад. Пусть не столь большой, как хотела, но все же самый настоящий! Ура!

Водопады Аргируполи Водопады Аргируполи

Водопады Аргируполи

Немного о грустном. К сожалению, сейчас водопады Аргируполи выглядят совершенно не так, как лет десять назад. Здесь уже нет такой уединенности, чистоты и тишины. Таверн стало более чем достаточно, но они не приносят должную радость туристам…

Георгиуполи

По дороге в Георгиуполи я продолжала фотографировать все вокруг – красивые цветы, удивительные пейзажи, необычные постройки.

Георгиуполи Георгиуполи

Вскоре мы добрались до Георгиуполи (этот рыбацкий поселок с небольшим портом находится между Ханьей и Ретимно). Это тихое местечко, где располагается много таверн и магазинчиков, кроме того, на восток от Георгиуполи тянется один из самых больших песчаных пляжей Крита. Здесь же находится небольшая речка.

Река в Георгиуполи Река в Георгиуполи

Река в Георгиуполи

Примечательно, что за 10 дней отдыха мне удалось поплавать всего раза 4, так как я не могу купаться, когда море хоть немного волнуется. Здесь же я провела в воде, наверное, часа 3! Это – самый лучший пляж, с самым спокойным морем на острове, на второе место могу поставить разве что Бали!

Пляжи Георгиуполи Пляжи Георгиуполи

Пляжи Георгиуполи

Путешественникам на заметку: если вы планируете отдыхать с маленькими детьми, или сами предпочитаете спокойное море, то ваш выбор – это Георгиуполи!

В 4 километрах от Георгиуполи вы можете посетить единственное на Крите пресноводное озеро – Курнас. Это озеро вулканического происхождения, чья глубина неизвестна!

Из достопримечательностей мы побывали в церкви Святого Николая. Согласно легенде ее соорудили в память о погибших моряках. Она очень маленькая – вмещает не более 10 человек, расположено здание в 100 метрах от берега, на скале.

Церковь Святого Николая Церковь Святого Николая

Церковь Святого Николая

Добраться сюда можно лишь по узкой тропе из булыжников. Мы не рискнули идти по этому «пути смертников», как его обозвал муж, так как дорожка из камней очень скользкая. Несколько человек упали в воду, тем более что были большие волны.

Мы прошли по параллельной широкой дорожке, и отлично смогли разглядеть церковь, сфотографировать ее, после чего успешно вернулись назад.

По пути к церкви Святого Николая По пути к церкви Святого Николая

По пути к церкви Святого Николая

В заключение нашего путешествия по Георгиуполи мы отправились на пляж, оды которому я пела выше! Ну а потом, отдохнувшие, поехали в Ханью!

Георгиуполи Георгиуполи

Георгиуполи

Ханья

Ханья – это второй по величине город Крита, также это – один из крупнейших морских портов в Эгейском море. От Ираклиона до Ханьи 145 километров.

На улицах города Ханья На улицах города Ханья

На улицах города Ханья

В этот город я влюбилась с первого взгляда, создалось такое впечатление, будто я нахожусь в Венеции. В Ханье сплелись воедино венецианская, османская, греческая и византийская культура, несмотря на то, что прошло столько лет, городу удалось сохранить свой старинный колорит.

Вид на город Ханья Вид на город Ханья

Вид на город Ханья

В венецианском стиле построены первые этажи  муниципалитета, частные особняки, а также кафедральный собор. В порту можно увидеть части венецианских судоверфей.

Прогуливаясь по улочкам, мы то и дело видели перед собой вывески музеев – археологического, критского исторического, военного, византийского и т.д. Но ни в один из них мы так и не зашли, о чем ни капельки не жалеем. Я считаю, что куда важнее прочувствовать атмосферу города!

Много времени мы уделили прогулке по средневековому порту, вокруг него на набережной раскинулись ресторанчики, венецианские домики. Это самая настоящая Южная Венеция!

На набережной Ханьи На набережной Ханьи

На набережной Ханьи

Ханья делится на 2 части: старую, новую. Советую гулять именно по старой части. Это просто чудо, что во время Второй Мировой войны историческая часть города осталась почти нетронутой. Граница старого города условно обозначена венецианской крепостной стеной, центр – район Кастелли.

Венецианская крепостная стена Венецианская крепостная стена

Венецианская крепостная стена

Западнее находится популярная площадь Элефтериоса Венизелоса или Сантривани, а также Мечеть Янычар.

Квартал Топанас Квартал Топанас

Квартал Топанас

Квартал Топанас перенес нас  во времена венецианского правления. Венецианские дома, узкие улочки, особая атмосфера – я бы могла гулять здесь все время! Также нас впечатлил и венецианский маяк, восстановленный в 1830 году египтянами.

Венецианский маяк в Ханье Венецианский маяк в Ханье

Венецианский маяк в Ханье

К сожалению, наша экскурсия подошла к концу, как же мне не хотелось уезжать отсюда! Могу со 100% уверенностью сказать, что если я когда-нибудь приеду на Крит еще раз, то обязательно посещу Ханью – мою маленькую Венецию!

Ханья Ханья

Ханья

Впрочем, на следующий день нас ждало не менее увлекательное путешествие, на сей раз морское – на  сказочный остров Санторини!

Авиа билеты на Крит - сравнение цен

Выбор отелей на Крите: цены, отзывы, бронирование