Начало рассказа : подготовка к поездке

День 1: дорога на машине  Москва-Казань

Расстояние от Москвы до Казани – 806 км, мы ехали около 12 часов с одной короткой остановкой на обед.

Мы выехали из Москвы пораньше, в 6 утра, чтобы проскочить московские пробки. Из-за разницы температуры днем и ночью вдоль дороги раскинулся плотный туман. Когда планировали маршрут в Казахстан, решили ехать по трассе М7  через Казань, потому что там гораздо лучше дорога, короче расстояние, а большое количество камер нас не пугало. Знакомые поехали по трассе М5 через Самару и сказали, что дорога там убитая, но нет камер. Я вообще не понимаю, зачем они поехали именно так, ведь расстояние по М5 больше.

До Нижнего Новгорода по М7 дорога хорошая, местами отличная. В Нижнем нам пришлось немного постоять в пробке, потому что трасса проходит по мосту и через окраину города.. Ранее мы уже были в Нижнем Новгороде, поэтому останавливаться в нем не стали. А, вообще, этот город очень красивый, на обратном пути (в конце весны) обязательно запланирую пару дней для того, чтобы погулять по уже знакомым местам, посетить музеи, которые в прошлый раз прошли мимо.

Нижний Новгород

Нижний Новгород

В Чувашии начался самый ужасный участок трассы: узкая, разбитая дорога; грязь и разруха по сторонам. Мы ехали и думали, WTF?

Но как только проехали знак начала республики Татарстан, дорога снова стала замечательной. Будто въехали в другую страну.

Татарстан

Татарстан

После Нижнего мы встали в такую огромную пробку, что настроение сразу упало. Представляете, километры плотно стоящих грузовиков? Мы плюнули на все возможные штрафы и поехали по обочине, поэтому преодолели расстояние минут за 20. Причиной пробки оказался ремонт дороги, который на много километров оставил без движения федеральную трассу, причем в обе стороны.

Я вообще всю дорогу очень боялась попасть в огромную пробку на трассе. В голове возникали репортажи пробок на трассе, когда люди сидели часами там, у многих заканчивалось топливо…брррр, а ведь еще впереди столько километров. Но, тьфу-тьфу, ничего такого мы не встретили по пути, если не считать езды по обочине один раз.

На всем пути у дороги попадаются комплексы для дальнобойщиков: мотель, душ, кафе, туалет, стоянка для отдыха. В один такой комплекс мы зашли на обед. Выбирали по принципу: чем больше дальнобоев стоит у здания, тем лучше там кормят. Еда действительно оказалась замечательной. На 500 руб на двоих мы получили огромные тарелки мяса с гарниром и кофе. Выбор большой: от борща до горохового супа, от тушеной говядины с черносливом до росбифа.

Столовая для дальнобойщиков

Столовая для дальнобойщиков

Рекомендую обязательно купить в дорогу антирадар. Камеры встречаются постоянно, много «скворечников» разложено вдоль дороги. А в Казани камеры есть буквально на каждом светофоре. Разговаривали с местными таксистами на эту тему и узнали, что везде меряют скорость, а многие камеры смотрят на пристёгнутые ремни и пересечение стоп-линии. Так что, будьте очень аккуратны в Казани, не поддавайтесь соблазну пролететь по хорошей дороге с нарушениями. Если не будет антирадара, то смотрите, как ведут себя местные, они то точно все свои камеры уже изучили.

Итак, мы въехали в Казань часов в 7 вечера. Устали безумно, но это был наш первый опыт такой длинной дороги, а мысль о том, что нам еще ехать не менее 3 000 км, усугубила ситуацию.

Как я писала ранее, отель в Казани бронировали заранее (отель Сафъян), с навигатором нашли без проблем.  Приветливая девушка на ресепшен быстро выдала ключи и мы отправились отдыхать.

День 2: отдых в Казани

Следующий день нам не надо было ехать, поэтому, выспавшись, отправились гулять по городу. За один день посмотреть все достопримечательности Казани невозможно, но у нас такой цели и не было.

Мы посмотрели основные площади, пешеходную улицу Баумана, погуляли с экскурсоводом по Кремлю, прошли мимо татарской деревни. Казань произвела впечатление очень гостеприимного города, я напишу о нем отдельную заметку.

Казань

Казань

Улица Баумана в Казани

Улица Баумана в Казани

День 3: Дорога Казань-Уфа и отдых в городе

Дорога от Казани до Уфы вполне приличная. Практически нет колдобин, с антирадаром можно смело идти около 130 км в час, вовремя снижая скорость. Единственная проблема этого участка дороги – это преимущественно одна полоса в каждую сторону. Если ремонт дороги, авария, гололед, то все…

Чем ближе мы подъезжали к Башкортостану, тем теплее становилось на улице, поля приятно зеленели (и это в середине ноября). Вскоре на полях стали видны установки, качающие нефть. Много установок, а значит много нефти. Деревни в этом крае, видно, не так уж и плохо живут. Все домики отреставрированные, яркие, машины во дворах. Как говорится, кто хочет работать, бедствовать не будет.

Въезжаем в Башкорстостан

Въезжаем в Башкорстостан

И вот, наконец, около 14-00 мы въехали в чудный град Уфа. Первое впечатление, честно, было просто ужасным. Совершенно серый, лысый, устрашающий город с раздолбанными дорогами, отвратительным стилем езды водителей. По навигатору мы добрались до отеля, заселились и отправились  обедать и гулять по городу. Накануне планировали, что посетим уфимский планетарий, который является одним из лучших в стране. Но, когда приехали, то поняли, что разница со временем убегает на 2 часа вперед. На момент нашего прибытия было уже 16-00. Планы мы поменяли, о достопримечательностях Уфы расскажу отдельно. Но город суровый, вот уж точно.

Уфа

Уфа

День 4: Дорога Уфа-Троицк на границе с Казахстаном

В этот день нас ожидала самая сложная часть трассы по России на пути в Казахстан, потому что надо было совершить перевал через горы, так-то Урал. Я немного нервничала, потому что о качестве дороги ничего не знала. Однако, могу сказать, что поездка до Троицка доставила удовольствие, потому что трасса очень хорошая, виды прекрасные, природа и никаких постов ГИБДД.

Дорога через Урал

Дорога через Урал

Уральские горы

Уральские горы

Дорога из Уфы в Троицк

Дорога из Уфы в Троицк

Красота России

Красота России

Урал

Урал

Мы шли наравне с фурами около 100 км, потому что нагруженная машина как-то без энтузиазма поднималась в горы. На спусках обгоняли с более высокой скоростью.

По дороге довольно часто встречаются заправки, мотели и кафе, мы нашли даже Сабвей.

После перевала, в Челябинской области, дорога стала ровной, кругом желтые осенние поля, мало машин. До Троицка мы доехали засветло, поэтому при въезде в него смогли поразиться, даже испугаться, такому количеству ободранного модерна.

Троицк

Троицк

Троицк

Троицк

Продолжение: дорога по Казахстану до Алматы