Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 |

Этим летом я решил посетить Западную Германию. Главной целью поездки стал фестиваль Nature One. Это один из крупнейших OpenAirов, посвященных электронной музыки, в Европе. Мероприятие проводится в августе, неподалеку от города Кастеллаун, на территории бывшей ракетной базы.  Еще было запланировано посещение Амстердама , который находился в 200 километрах от Дюссельдорфа – основного места моего пребывания.

Вкратце план моего путешествия был следующий: прилет в Дюссельдорф и заселение в отель. В субботу поездка на фестиваль Nature One, ближайший крупный город Кобленц. Экскурсия по Дюссельдорфу и посещение Кельна, Бохума. Поездка в какой-нибудь замок, предварительно в интернете нашел пару экскурсий от местных операторов на русском языке и решил поехать на ту, которая впишется в график (в итоге это была поездка в замок Марксбург ).  Еще очень хотелось посетить Амстердам .

План:

1. Подготовка путешествия
2. Прилет в Дюссельдорф и заселение в отель
3. Фестиваль Nature One (город Кобленц)
4. Экскурсия по Дюссельдорфу и города Бохума

5. Кельн и Кельнский собор

6. Замок Марксбург (Marksburg)

7. Экскурсия в Амстердам из Дюссельдорфа

Дюссельдорф, подготовка путешествия

К поездке я начал готовиться примерно за полтора месяца. Местом проживания был выбран город Дюссельдорф. Решающим фактором при выборе города была цена на билеты на самолет - 13000 туда-обратно.

Вообще, если начать готовить путешествие раньше, то билеты обойдутся еще дешевле, от 4 000 руб., Lufthansa и AirBerlin регулярно проводят распродажи билетов, примерно за полгода до вылета.

Отель был выбран Holliday Inn D?sseldorf – Neuss 4 звезды . По совету друзей, которые работают в этой международной сети отелей.

Был также вариант поселится ближе к центру, но отель был чуть по проще… хотя по цене разница была не очень большая. В итоге я выбрал тот, что уровнем по выше, но по дальше от центра города.

При бронировании за 21 день отель давал скидку в 20%. А скидки, как известно, заманчивы.

После покупки билетов и бронирования отеля пришло время заниматься визой. На сайте посольства Германии было рекомендовано обращаться в визовый центр, что я и сделал. Стоит это немного дороже, но зато помогут с оформлением документов. Не прошло и недели, как мне пришла  смска о том, что виза готова и можно забирать документы. Надо сказать, что условия были несколько странные, виза позволяла осуществлять многоразовый въезд, но срок был строго на даты поездки. Поэтому это выглядело несколько не логичным. Немцы не балуют получателей Шенгена длительными визами. А вообще получение визы в Германию стало гораздо проще после открытия визового центра. Говорят, раньше надо было за деньги записываться за несколько месяцев для подачи документов в посольство.

Все документы подготовлены, визы получены и настал день отправятся в путь. Вылет был из Шереметьево совместным рейсом Аэрофлота и airBerlin. Зарегистрировался еще дома и дальше все было без сюрпризов. Выехал я, как всегда, несколько заранее, чтобы прибыть в аэропорт за 3 часа до вылета, добирался на Аэроэкспрессе. В аэропорту все как обычно, разве что при досмотре не заставили снимать ботинки.

Часть 1: Путешествие в Германию 2013, Дюссельдорф, Ноис и фестиваль One Nature фотография 1 Часть 1: Путешествие в Германию 2013, Дюссельдорф, Ноис и фестиваль One Nature фотография 1

Прилет в Дюссельдорф и заселение в отель

Самолет приземлился в аэропорту Дюссельдорфа в начале 12-го ночи. Поскольку большой предварительно работы не проводил и представление о местном общественном транспорте у меня было несколько поверхностное, а разбираться совсем не хотелось, поэтому, походив немного по аэропорту, я отправился к стоянкам такси. Отмечу, что машины такси у них все отечественного производства марки Мерседес, причем не самые старые. Выбрал первое попавшееся такси, таксист говорил только по немецкий, я показал ваучер отеля, он кивнул, и мы поехали. На улице было около плюс 30 градусов, водитель открыл на половину все окна и включил кондиционер, для меня осталось загадкой зачем… Отель оказался в 30 минутах езды от аэропорта, счетчик был в строен в стекло заднего вида и было видно, что тикают еврики достаточно шустро, всего натикало 35 евро.

Так что такси там не самый бюджетный вариант передвижения по Германии.

Прибыв в отель Holliday Inn D?sseldorf к полуночи на стойке никого не оказалось, но как только я подошел, сразу появился приветливый мужчина. От него я узнал, что по-русски говорить с ним не получится, только немецкий и английский. Он быстренько проверил мои документы, дал заполнить анкету, а потом попросил предъявить карту, с которой я оплатил бронь (при бронировании на сайте эта информация была указана).

Потом он заблокировал на ней еще полторы суммы за проживание, что составило дополнительно 700 евро. Хорошо на кредитке был лимит с беспроцентным периодом. Как он мне потом объяснил это гарантийный депозит. Рекомендую быть внимательным на этот счет и иметь запас средств на карте или сразу узнавать на счет депозитов. Возможно большая сумма депозита была связана с тем, что отель не очень то и дешевый. Даже завтрак в стоимость не входил и стоил 19 евро.

По приезду в Москву я обратился в банк за подтверждением слов персонала отеля про депозиты и мне сообщили что средства действительно заблокированы и если от отеля не поступит никаких списаний, то они разблокируются через 33 дня. В принципе можно попробовать написать заявление в банк с просьбой снять блокировку и приложить все чеки из отеля, в интернете пишут, что это может помочь, сократить период блокировки.

Мне выдали электронные ключи от номера, и я отправился спать. Оказалось, что в отеле есть курящие и не курящие этажи. Раньше я такого не встречал, или возможно просто внимания не обращал.

Номер в Holliday Inn Номер в Holliday Inn

Номер в Holliday Inn

Отель в целом мне очень понравился, расположен в тихом месте. В отеле был wi-fi, но цены были не очень демократичные. Выбора у меня по началу не было.

Часть 1: Путешествие в Германию 2013, Дюссельдорф, Ноис и фестиваль One Nature фотография 3 Часть 1: Путешествие в Германию 2013, Дюссельдорф, Ноис и фестиваль One Nature фотография 3

Вообще скажу, что с бесплатным wi-fi в Дюссельдорфе было совсем плохо. Единственное место, где он был обнаружен, оказалось сеть кафе Starbucks. Так что если уже покупать в отеле интернет, то нужно брать сразу на сутки, так как по часу там слишком дорого получается, а найти всю полезную информацию можно и не успеть.

При подготовке к поездке я не обратил большого внимания на местоположение своего отеля. Вместо того, чтобы остановится недалеко от центра города, я оказался на окраине Дюссельдорфа, в городе Нойс (Neus). Теперь понимаю, что нужно быть более внимательным к расстояниям, особенно, когда планируешь много путешествовать. 2-4 километра от центра города, это уже 20 минут на общественном транспорте со всеми остановками.

День 1

На следующий день у меня была запланирована достаточно обширная программа. Начался он в 9 утра по московскому времени или в 7 утра по-местному. Позавтракав, я пошел осматривать окрестности Нойса, так как мне нужно было найти местную симку для планшета, чтобы под рукой всегда был мобильный интернет.

В Нойсе все магазины и салоны связи, которые мне попадались по пути, открывались только в 10 утра, или вообще были закрыты, в связи с субботой. Это несколько расстраивало. Проходя мимо Макдональдса, я убедился, что интернета и там нет. Да и Макдак тоже был закрыт, удивительно, правда? В общем, в Нойсе мои поиски закончились ничем. Решил не тратить время в ожидании открытия магазинов и вернулся в отель.

Немного разобравшись с билетами на общественный транспорт, я поехал на Центральный вокзал Дюссельдорфа. И продолжил поиски интернета уже в Дюссельдорфе. На вокзале я обнаружил StarBucks и, сверившись с картой, отправился опять на поиски работающего салона связи.

Старбакс Старбакс

Старбакс

К обеду я был счастливым обладателем интернета, по цене 10 евро за гигабайт. Кстати, наносимок там никто не предлагал, только микро.

Я сразу скачал себе программу VRR app которая потом помогала мне ориентироваться в маршрутах общественного транспорта.

Сайт сети общественного транспорта Германии

Планировщик маршрутов по Германии

Первое впечатление о городе было хорошее, все дома аккуратные, чисто. Народа было не очень много.

Часть 1: Путешествие в Германию 2013, Дюссельдорф, Ноис и фестиваль One Nature фотография 5 Часть 1: Путешествие в Германию 2013, Дюссельдорф, Ноис и фестиваль One Nature фотография 5

Перед вокзалом собралась какая-то демонстрация. С вокзала как раз и началось знакомство с городом.

Часть 1: Путешествие в Германию 2013, Дюссельдорф, Ноис и фестиваль One Nature фотография 6 Часть 1: Путешествие в Германию 2013, Дюссельдорф, Ноис и фестиваль One Nature фотография 6

Прогулявшись немного по городу, пообедал в кафе под открытым небом. На обед были немецкие сосиски, вкусно, в качестве гарнира была капуста, но ее я не очень люблю, поэтому тут ничего не могу добавить.

Далее я направился обратно на вокзал. Предстояло решить еще несколько задачек, прежде чем попасть на фестиваль Nature One.

Во-первых, нужны были билеты на поезд. Для этого я воспользовался автоматом по продаже билетов на вокзале. После нескольких минут я нашел свою станцию и купил билет туда и обратно. Если передвигаться небольшой компанией, то железная дорога предлагает много разных тарифов, так что если заранее разобраться, то можно неплохо сэкономить. Железная дорога в Германии не дешевый транспорт в отличие от  России. И важно не перепутать класс поезда. Например, с билетом от междугороднего поезда не сесть случайно на экспресс, контролеры там всегда проверяют билеты.

Во-вторых, мне нужно было раздобыть билеты на фестиваль. Заранее я их не покупал и понадеялся, что на месте разберусь.

Вообще гуляя по городу заметил, что достаточно часто можно встретить Porsche, даже чаще чем у нас в столице. В первый день знакомство с городом было очень поверхностным.

Фестиваль Nature one (Коблец)

Официальный сайт фестиваля: http://www.nature-one.de/

Часть 1: Путешествие в Германию 2013, Дюссельдорф, Ноис и фестиваль One Nature фотография 7 Часть 1: Путешествие в Германию 2013, Дюссельдорф, Ноис и фестиваль One Nature фотография 7

Междугородний поезд из Дюссельдорфа до станции Кобленц был что-то среднее между нашей электричкой и  поездами дальнего следования. Все вагоны двухэтажные и сидячие. Достаточно свободно, и всем хватило места. Я сидел на первом этаже. Поездка очень понравилась, поезд шел быстро и тихо, что несколько непривычно после наших поездов. Путь из Дюссельдорфа до Кобленца занял около 2 часов, если поехать на экспрессе, то будет еще быстрее, но дороже.

Уже при подъезде к Кобленцу я начал замечать людей, которые тоже двигались на фестиваль. С городом я был не знаком и пошел следом за теми, кто также направлялся на фестиваль. Прямо от вокзала были организованы автобусы, билетик туда-обратно стоил 8 евро. Я попытался в кассе выяснить можно ли купить билеты на сам фестиваль, на что получил ответ, что билеты на фестиваль можно купить на самом фестивале.

Уже в автобусе я начал проникаться атмосферой предстоящего мероприятия, водитель, как только мы тронулись, включил нам музыкальное сопровождение и при чем почти на полную громкость. Через 40 минут автобус прибыл на немецкую ракетную базу, где проводился фестиваль в этом году.

Посмотрите видео о фестивале, и все поймете сами без слов.

Немного моих фотографий.

Часть 1: Путешествие в Германию 2013, Дюссельдорф, Ноис и фестиваль One Nature фотография 8 Часть 1: Путешествие в Германию 2013, Дюссельдорф, Ноис и фестиваль One Nature фотография 8

Часть 1: Путешествие в Германию 2013, Дюссельдорф, Ноис и фестиваль One Nature фотография 9 Часть 1: Путешествие в Германию 2013, Дюссельдорф, Ноис и фестиваль One Nature фотография 9

One Nature One Nature

One Nature

Мероприятие превзошло все мои ожидания. Можно было послушать очень много известных исполнителей и групп вживую. Но об этом мероприятие вы можете почитать отчеты в интернете. Замечу лишь, что организация была на высоте.

Билет на один день стоил 55 евро.

Салют на One nature Салют на One nature

Салют на One nature

Где-то в пол 6-го утра мероприятие начало подходить к концу, и я отправился обратно на автобус. А основная масса народа приехала сразу на три дня и остановилась со своими палатками на специально оборудованных для этого местах. В общей сложности фестиваль посетило около 60 тысяч человек.

Дорога обратно была уже несколько проще, автобус доставил нас обратно на вокзал. К 10 часам утра я добрался до отеля. Это был очень длинный день. Все оставшееся воскресение я проспал.

Дюссельдорф и Бохум

На понедельник я запланировал обзорную экскурсию по Дюссельдорфу и поездку к друзьям в Бохум.

От железнодорожного вокзала Дюссельдорфа несколько раз в день отправлялся двухэтажный экскурсионный автобус, аудиогиды предлагались на нескольких языках, в том числе и на русском. Народа было немного, каждому выдали наушники и автобус отправился в путь.  Экскурсия по городу мне показалась не очень интересной.

в Дюссельдорфе в Дюссельдорфе

в Дюссельдорфе

Из нее я запомнил, что в Дюссельдорфе есть академия искусств, и что во время войны город был разрушен на 85%. Можно сказать, что город бы отстроен заново. Но особо городу, в плане архитектуры и красот, похвастаться нечем. Это тот город, на который достаточно выделить один день, совместив прогулку с шоппингом.

Телебашня в Дюссельдорфе Телебашня в Дюссельдорфе

Телебашня в Дюссельдорфе

Часть 1: Путешествие в Германию 2013, Дюссельдорф, Ноис и фестиваль One Nature фотография 14 Часть 1: Путешествие в Германию 2013, Дюссельдорф, Ноис и фестиваль One Nature фотография 14

После обеда я направился в гости к друзьям в Бохум – маленький город, находящийся в 30 минутах езды на электричке.

Замечу, что во всех городах западной Германии практически одинаковые железнодорожные вокзалы, что несколько упрощает поиски нужной платформы и поезда. Опять же, все понятно благодаря электронным табло и точности движения поездов. Хотя по каким-то неведомым причинам как раз в этот день поезда опаздывали, но на табло вся информация об этом была указана.

Город я осматривать не планировал, но в целом он походил на Дюссельдорф, единственный памятник, который я посетил, был пастуху. Навестил друзей и поздно вечером сел на обратный поезд.

Виза онлайн с доставкой на дом