В рамках путешествия по Италии мы на поезде приехали в Венецию. Поезд отправляется из Милана, делая по пути остановку в Вероне, где мы и сели в него. Из Вероны до Венеции ехать меньше двух часов, поэтому время в дороге пролетело незаметно.

При планировании поездки в Венецию я была поражена стоимостью отелей. Ну как может ночь в самом скромном отеле с малюсеньким номером стоить от 200 евро за ночь? Конечно, это Венеция, которую воспевали поэты и художники, город на воде, город-легенда. Это город, куда стремятся туристы со всего света, а там, где много туристов, и цены соответствующие. Не хочешь платить, сиди у себя на даче, любуйся прудом. J

Чуть позже я поняла, что можно существенно сэкономить, остановившись  в ближайшем городке Местре (Mestre), который с Венецией связан длинным мостом через пролив.  В Местре отели стоят раза в два дешевле, а до Венеции можно доехать за несколько минут на электричке или автобусе (все отели в Местре ). Сначала я поддалась  соблазну сэкономить, но потом решила, что мы едем всего на два дня, можно себя и побаловать. К тому же в голове рисовались картинки очередей и толп, штурмующих общественный транспорт утром и вечером… Ну уж нет,  жить я буду в Венеции (все отели Венеции ).

Отель искала долго, на многих сайтах сравнивала цены, читала отзывы, и становилось все грустнее и грустнее. То, что мне нравилось, стоило за ночь от 15 000 руб, а это явный перебор. В итоге я забронировала на свой страх и риск отель Hisperia 3*, о котором отзывы были противоречивые, но зато хорошее расположение, недалеко от ЖД вокзала, и цена 14 000 руб за две ночи. В итоге отель не просто оправдал ожидания, он их превзошел во много раз, поэтому всем его рекомендую.

Поезд из Вероны весь был занят туристами,  преимущественно японцами. Я была удивлена, что в Италии они составляют большую часть туристов. На каждом шагу встречаются группки ярких японских пенсионеров под зонтиками, влюбленные парочки и группы молодежи. Все они такие маленькие, юркие,  в очень стильной, яркой одежде. Хочу, чтобы наши пенсионеры вот так выглядели и много путешествовали по миру.

Как только поезд остановился на станции в Местре, вагон зашевелился и зашуршал. Кто-то выходил, кто-то собирал вещи. А дальше оставшиеся японцы и мы прильнули к окну, как обезьянки, потому что поезд въехал на мост, идущий через залив. И вот вдали уже показались верхушки церквей и венецианские домики.  У япошек случился культурный экстаз, я думала они сейчас пробьют окно и побегут впереди поезда.

На перроне мне сразу вспомнились кадры из фильма «Турист»: они приехали на таком же поезде, как будто даже на тот же перрон. Дальше они также вышли на площадь перед вокзалом Санта Люсия. Если хотите немного понять, как выглядит вокзал и его окрестности, то рекомендую посмотреть фильм в качестве путеводителя по Венеции. J

DSC_1013 DSC_1013

DSC_1015 DSC_1015

Как только мы вышли из вокзала, сразу  попали под чары города. Вот они мосты, каналы, церкви и домики! Все то, что видели на фотографиях и картинах. Удивительно гармонично и красиво при том, что много-много элементов, декора, цветов и фактур. Наверно, этим и очаровывает Венеция, которая совершенно не похожа на любой другой город. Вот прям веет породой и изяществом от города.

Судя по карте, наш отель находится примерно в пяти минутах ходьбы.  В Венеции не так много дорог, поэтому мы пошли вдоль канала до следующего моста, а потом через маленькую площадь повернули налево.  Мы катили чемоданы  по узкой улице вдоль которой вместо привычной дороге проходит канал. Как я поняла, на этой улице много жилых домов, поэтому на встречу попадались симпатичные и аккуратные старушки с маленькими собачками на поводке,  а кто еще будет разгуливать по городу в будний день?

Свой отель нашли без труда, он оказался в старинном венецианском доме, по соседству с которым живут венецианцы.

DSC_0925 DSC_0925

На ресепшене нас встретила улыбчивая итальянка средних лет и сказала, что два номера будут готовы через час, и мы сможем выбрать понравившийся.  Мы оставили вещи на ресепшен и пошли искать кафешку, где можно выпить кофе, любуясь  Венецией.  А потом сразу купили сувениры, чтобы не думать о них позже.

Ровно через час мы вернулись в отель, я была уверена, что нам покажут какой-нибудь ужасный номер, а потом хороший с просьбой доплатить. Веселая итальянка повела  вверх по лестнице и открыла дверь в одну из комнат. Там оказалось микроскопическое помещение, практически полностью занятое кроватью. В итак темном номере  висели тяжелые шторы, и я про себя подумала: «Только не это!». Мы вежливо улыбнулись и попросили отвести нас во второй номер. На удивление,  вслед за итальянкой вышли на улицу и двинулись  к дому напротив, где в каждую квартиру был отдельный вход. За огромной массивной дверью оказались светлые и современные апартаменты, состоящие из кухни-гостиной и спальни. О древности здания напоминали только деревянные балки-перекрытия на потолке. Мы радостно закивали, что этот номер нам нравится гораздо больше первого, что жить хотим именно здесь. Я уточнила про необходимость доплаты, на что  итальянка очень удивилась и ответила, что ничего платить не надо, это обычный стандартный номер.  В общем, зря мы думали плохо о гостеприимных итальяшках. Поблагодарили женщину 20 евровой купюрой и начали обживаться.

По дороге в номер мы зашли в маленький магазинчик на узкой улице, на которую можно попасть, повернув налево от вокзала. За прилавком стояла женщина, которой помогал сын (ну очень они похожи). Мы купили салат из маринованных  морепродуктов в кулинарии, взяли итальянской колбасы, свежего хлеба, вина, сендвичи и поспешили в отель, уж очень хотелось устроить обед. Почему не пошли в ресторан? Я думаю, что если бы вы оказались в том магазинчике, то тоже не прошли бы мимо кулинарии, где все выгляди так аппетитно. Это вам не наши майонезные салаты и куры-гриль в супермаркетах.

У нас оставалось пол дня в Венеции, мы решили устроить себе обзорную экскурсию по городу на общественном транспорте.

DSC_1007 DSC_1007

DSC_1006 DSC_1006

Общественный транспорт  в Венеции в основном представлен водным метро, называемым вопоретто. По каналам города достаточно часто расположены остановки на воде, к которым каждые несколько минут причаливают  не то лодки, не то катера среднего размера. Это и есть те самые вопоррето, которые ходят по маршруту и расписанию.

DSC_0983 DSC_0983

В Венеции проложено несколько линий так называемого метро, по которым можно добраться до различных достопримечательностей, а также посетить соседние острова.  На каждой остановке вопоррето установлено электронное табло, на котором написан номер маршрута и время до прибытия следующего судна. Направление движения, пришвартовавшегося вопоррето, понять очень просто, т.к к номеру линии добавляется 1 или 2. Например, 5.2 движется в одну сторону, а 5.1 в противоположную. Первое время просто смотрите на табло и на карту «метро», при помощи бегущей строки с названием остановок поймете, в какую сторону вам ехать. Ну и, наверно, уже стало понятно, что причал для каждой остановки один, а не с двух сторон, как наши автобусные остановки.

Стоимость проезда на вопоррето достаточно высока, поэтому мы решили купить безлимитный проездной.

Ну это я сейчас такая умная, а в первый день в Венеции, конечно же, мы поплыли не в ту сторону. Людей было не так много, ведь плыли мы не в сторону центра, поэтому увлекшись фотографированием, я только через пол часа заметила, что вышла ошибочка с выбором направления. Поэтому пришлось выйти на ближайшей остановке и отправиться в обратный путь.  Мы решили доплыть до площади Сан Марко по второстепенным каналам (линия 4), погулять по площади, а потом отправиться обратно к отелю по главной ветке метро через Гранд канал.
К моменту, когда мы подплыли к знаменитой площади Сан Марко, небо затянуло тучами, подул сильный и холодный ветер.

DSC_1028 DSC_1028

DSC_1037 DSC_1037

Описать словами площадь Сан Марко сложно. Это действительно безумно красивая площадь с великим Собором Святого Марка, дворцом Дожей, колоннами, часами и все это великолепие замыкает море. А в море болтаются гондолы, тусуются гондольеры в полосатых майках. Людей кругом невообразимое количество, все куда-то бредут, фотографируются. Из ресторана на площади звучала веселая русская Калинка-малинка, иностранцы дружно пританцовывали.

DSC_1033 DSC_1033

DSC_1039 DSC_1039

Погода начала хмуриться еще сильнее,  поэтому мы решили плыть в сторону отеля. Конечно, на вопоретто, которое идет по Гранд каналу, стояла огромная очередь людей.  Минут 20 мы толкались среди  интернациональной публики. Толкались не мы, а, не привыкшие к очередям европейцы, они вели себя по-свински, стараясь влезть вперед. Наконец, мы смогли залезть в вопореттто, но, конечно, ехать пришлось стоя. Плыть по Гранд каналу оказалось мучительно долго, реально мы так укатались, что пожалели о содеянном. Поэтому, никогда вечером не затевайте такое путешествие, лучше проделывать это утром, когда все едут в центр.  Да еще и дождь зарядил не на шутку.

Но несмотря на дискомфорт, я вдоволь налюбовалась на дома и церкви Венеции.

DSC_1067 DSC_1067

DSC_1069 DSC_1069

DSC_1072 DSC_1072

DSC_1074 DSC_1074

DSC_1084 DSC_1084

Движение по каналам Венеции  очень плотное. Мимо проплывают одна за одной вопоретто, вереницей  тянутся частные катера, водные такси и гондолы с туристами.  Все пенсионеры со стаканчиками в руках, видимо для согрева.  Видели даже гондолу с группой бабушек и дедушек, которые плыли с гондольером и певцом. Кстати, гондольеры сейчас уже не поют, они только гребут…деньги (шутка).

DSC_1120 DSC_1120

DSC_1106 DSC_1106

DSC_1113 DSC_1113

Профессия гондольера в Венеции весьма почетна и высокооплачиваема. Прочитала в путеводителе, что всего в городе 400 гондольеров, а все остальные, наверное, мечтают ими стать.  Вопреки образу веселого и мелодичного мачо, большинство гондольеров, которых я видела, невысокие и пузатенькие. Мне показалось это странным, так как работа их требует приличных физических усилий.  Мы так накатались на вопоретто, что в гондолу не было даже порыва залезть, да и смысла платить 80 евро я не видела.

DSC_1055 DSC_1055

А в этой гондоле оказался даже баян.

DSC_1112 DSC_1112

Выскочив из вопоретто, мы бегом под проливным ливнем побежали на улицу, которая слева от вокзала, чтобы найти какой-нибудь ресторан. Ну, собственно, какой-то и нашли. Пожалуй, только в Венеции мы посетили рестораны, где нам реально не понравилась еда, а стоило это все безумно дорого. Даже обычная паста была такая же, как в московских пародиях на итальянские кафе, да еще и за 18 евро. В целом, это понятно, ведь в Венеции просто толпы туристов, которые все равно придут и все съедят. В следующий раз, когда я поеду в Венецию, обязательно проштудирую Трипэдвайзер с отзывами о ресторанах, заранее выберу места, которые понравились другим туристам. Например, в Вероне мы заходи в абсолютно любые кафе и рестораны, даже в самых туристических местах, и везде было очень вкусно и приятно. А Венеция, более уставшая от туристов, не такая дружелюбная и гостеприимная, как другие города Италии.

Плохая погода не позволила нам погулять по ночному городу, ну разве только чуть-чуть. Но зато мне так понравилось жить в настоящей  венецианской квартире, словами не описать.

Если резюмировать впечатления первого дня в Венеции, то могу сказать, что город действительно красивый, но вот романтичным он мне не показался. Романтика и толпы туристов слабо совместимы, наверное поэтому. Здесь удивительная архитектура, безумное количество церквей, хранящих шедевры искусства,  интересные музеи…

DSC_1085 DSC_1085

DSC_1087 DSC_1087

DSC_1098 DSC_1098

Если всем этим не интересоваться, то делать в Венеции больше двух дней, наверно, нечего, потому что даже такая красота примелькивается глазу. Ну то есть, основное must-see можно осилить за два дня, а потом неоднократно возвращаться в Венецию и открывать ее для себя с новых сторон.