Сегодня я хочу вам рассказать страшную сказку о загадочном месте на Тенерифе под названием Лос Гигантес. Из названия можно догадаться, что речь пойдет о чем-то огромном, гигантском. На самом деле, под таким громким названием скрывается элитный курортный городок на западе Тенерифе, который обязан своим названием огромным скалам, которые буквально наступают на океан. Эти гиганты достигают высоты до 500 метров, являясь как бы преградой для океана. Может быть, скалы Лос Гигантес охраняют что-то важное от мощной силы воды?

В один из дней размеренного отдыха на Тенерифе мы решили совершить путешествие по нескольким достопримечательностям острова. Я очень хотела проплыть на кораблике по океану вдоль знаменитых скал Лос Гигантес, а заодно увидеть в дикой природе дельфинов и китов. По крайней мере, это обещали рекламные буклеты подобных экскурсий. Так как у нас была арендована машина, брать экскурсию мы не собирались и отправились на причал Лос Гигантеса самостоятельно с надеждой купить поездку на кораблике на месте. Наша дружная компания раскололась на две группы: мы отправились в путешествие на одной машине, а большая часть людей надели «полосатые купальники» и поехали на черный вулканический пляж кататься на волнах.

Как обычно на Тенерифе, погода была прекрасная, светило яркое солнце, с океана дул легкий ветерок. И кто бы знал, что с нами случится приключение, и мы поймаем столько адреналина. Но об этом позже. Для начала мы решили заехать в Monkey Park, который расположен в нескольких минутах езда от нашего отеля в Лас Америкас.

Парк маленький, без пафоса и большого количества рекламы, как у Loro Park, поэтому найти его не так просто без навигатора. Мы немного покрутились, завели GPS на телефоне и, наконец, припарковались перед входом. О Monkey Park я рассказывала отдельно, потому что он действительно достоин внимания. Где вы еще сможете покормить лемуров из рук, погладить их и пообщаться с прекрасной шимпанзе?

После парка и общения с хвостатыми мы взяли курс на город Лос Гигантес, который раскинулся около огромных скал, вплотную подступающих к океану.

До поездки на Тенерифе я читала в интернете о том, что вдоль скал Лос Гигантес проводят экскурсии на кораблике и обещают, что туристы увидят дельфинов и небольших китов (которые на самом деле просто вид дельфина). Мне кажется, что Вадик поехал с нами только из-за этого, он очень хотел «увидеть в природе дельфинчиков».  Доехать до Лос Гигантес (запад острова) с юга можно по более длинному пути вдоль моря, но зато без серпантина, а можно срезать и прокатиться по экстремальному серпантину. Вы уже догадались, что мы поехали по экстремальной? Это было очень классно! Дорога кольцами резко уходила вверх, потом вниз, потом через маленькие городки. Мы проезжали банановые плантации, совершенно сумасшедшие и слепые повороты, но из-за отсутствия встречных машин было совсем не страшно.

В Лос Гигантесе можно припарковаться на набережной, заплатив пару евро за такое удовольствие. Мне кажется, что проще заплатить, чем утомительно искать сводное место для бесплатной парковки на узких улицах города. Лос Гигантес произвел приятное впечатление. Симпатичный городок на берегу моря, красивые домики с типичными канарскими балконами, ресторанчики и туристы «европейской наружности».

Прогулка по городу не входила в наши планы, потому что особых достопримечательностей в нем нет, поэтому сразу проехали на пристань. На этой парковке-пристани нам тут же продали экскурсию на кораблике, которая стартовала через 15 минут. Милая девушка за стойкой продаж обещала «долфинов ин опен оушен», отличного капитана и увлекательную прогулку с прекрасными видами. Мне показалось, что нам дико повезло, потому что все, как хотели: экскурсия всего 1,5 часа, стоит недорого (около 15 евро), отправление сейчас, не надо ждать и терять время, дельфинов обещают. Едем! Мы шустро залезли в лодку человек на двадцать, в таких обычно плавают по рекам. Возможно, это был катер, я в них не разбираюсь. В посудине, кроме нас, веселились около пятнадцати европейских пенсионеров и компания молодежи из Польши. Мы втроем вальяжно развалились на задней части лодки, я достала фотоаппарат. Поплыли.

Дальше произошло что-то невообразимое и для меня не объяснимое. Солнце куда-то скрылось, скалы затянуло серо-черными тучами, добренький океан начал трясти и подбрасывать нашу лодку на волнах. Я вскочила и встала посередине, держась на поручень, как в троллейбусе за какую-то перекладину.

Капитан рулит, пенсионеры все также веселятся…а мне было как-то страшно. Лодка такая маленькая, а волны такие большие, что аж брызги летели внутрь. А ведь мы еще даже из гавани не вышли. Смотрю, ребята тоже как-то не рады всему происходящему, шарят глазами в поисках спасательного круга и свистка от отпугивания акул.

- Может дадим капитану 50 евро, что он вернул нас на берег? – предложила я своим друзьям.

- Да ладно… - сказали они, улыбаясь во все 32 зуба. Но я-то видела, что страшно не только мне.

Тем временем мы вышли в открытый океан. Я стояла, вернее, висела на перекладине посередине лодки, потому что мне казалось, что так меньше трясет, и я могу контролировать равновесие. Сидеть на лавочках сбоку было невыносимо. Я честно попробовала, когда европейская старушка усадила меня рядом, но мне при каждом наклоне этой посудины казалось, что я выпаду в море. Висела и пыталась успокоить себя тем, что капитан же здесь плавает каждый день, он знает, когда нельзя выходить в океан.

Что-то даже пыталась фотографировать.

Трясти начало еще сильнее, пошел дождь. Лодка прыгала на волнах, как поплавок, наклонялась то в одну, то в другую сторону. Кажется, мы попали в шторм. Следующие 20 минут показались мне вечностью, потому что эта чертова лодка еле ползла вдоль скал и никак не хотела разворачиваться. Ветер гнал огромные волны к скалам Лос Гигантес, они ударялись о них и с бешеной скоростью мчались обратно на нас.

Пенсионеры времени зря не теряли: приставали с вопросами к капитану, а потом нашли таракана и начали дружно его давить тапочкой. Им весело, блин… а мне казалось, что мы сейчас перевернемся нафиг! Ну, до берега-то я доплыву, но у меня же с собой паспорт, он промокнет, как я домой полечу? Через какое-то время впереди забрезжил свет, вроде, тучи начали расходиться, и у меня появилась на надежда на спасение.

Я увидела островок равнины с причалом, на котором топтались еще два пенсионера. В интернете видела фотографии пляжа, к которому выходят люди, совершившие поход через ущелье Маска. Это был именно тот пляж и тот причал. Мы захватили дедулю и бабулю и поплыли дальше. Нет! Не надо, я хочу на берег. Еще пятнадцать минут страха, и лодка остановилась в довольно закрытой бухте, где нас не кидало, как козявку, волнами.

Я плюхнулась на сидение и думала, как же хорошо…нас не болтает, близко берег, не льет дождь…Капитан предложил всем бесплатные напитки и орешки. Нам особо ничего не лезло в горло, а пенсионеры трескали за обе щеки и все так же веселились.

- Ну почему им не страшно и так весело?

- А чего им бояться, они уже жизнь прожили, - ответил Вадик.

- Ну да, ну да…

А вообще, скалы действительно красивые.

Наконец лодка развернулась и на бешеной скорости понеслась к берегу. Капитан хорошенько разогнался, поэтому мы летели практически над волнами, нас уже не так сильно бросало и  подкидывало.

Я смогла расслабиться и гипнотизировала берег города Лос Гигантес, который постепенно приближался.

Погода к тому моменту начала снова налаживаться, выглянуло солнце. Мы сошли на берег, качаясь, как будто пьяные, но счастливые, что живы. С грустью вспомнили, что хотели посмотреть дельфинов и китов, прыгнули в машину и помчали прочь от этих скал. По набережной шли наши любимые пенсионеры и радостно махали нам маленькими ручками вслед. Хочу быть такой же в их возрасте. В общем, не советую садиться во всякие маленькие лодки, потому что дельфинов и китов вы, скорее всего не увидите. Вокруг пристани продают много разных экскурсий, не спешите, как мы, лучше посмотрите несколько предложений. Возможно, лучше выбрать большой корабль, который катает в течение 3-х часов и гарантирует китов, т.к, видимо, знает места и берет с собой прикормку. Мы же решили отправить дальше в горы, на север острова, в Гарачико. Но природа в этот день была против нас. Опять налетел шторм, начался дождь, небо все затянуло низкими облаками. Мы мужественно ехали по серпантину, надеясь, что все это скоро закончится. Но тут на дороге все чаще и чаще стали попадаться расколотые булыжники, которые явно свалились с горы. В такой ситуации уже не до экстрима, это реально опасно, и можно остаться без головы. Поэтому мы решили возвращаться обратно на юг острова, где тепло и солнечно. Чувствуя себя неудачниками, мы отправились на пляж около отеля смывать позор. Приятно прохладный океан наконец помог осознать, что это было супер приключение! Да и Бог с ними, с дельфинами! )))

Продолжение следует…

Виллы на Тенерифе

Апартаменты на Тенериф

Отели для отдыха семьей на Тенерифе