Организация путешествия День 1  | День 2 | День 3 Музейная карта Стамбула Топкапы

До поездки в Стамбул мы запланировали, что во второй день путешествия посетим много всего интересного.

Начать планировали с осмотра музея Святой Софии. Потом сесть около нее на трамвай Т1 и поехать через Галатский мост до остановки Katabash, где находится дворец Долмабахче. После него на фуникулере доехать до площади Taksim и пойти вниз пешком по улице Истикляль. Далее обед на Галатском мосту в рыбном ресторане и посещение Галатской башни.

Но на деле получилось все совсем не так.

Как я уже писала, в первый день в Стамбуле после обеда нас накрыл дождь, и запланированная прогулка на кораблике не состоялась.

Утром мы решили отправить пешком на набережную и восполнить пробел первого дня.

Самый простой способ дойти до набережной от нашего отеля (около остановки Султанахмет), не заморачиваясь с картой, - идти по трамвайным путям в правильном направлении. Прогулочным шагом, с рассматриванием витрин, сладкого и архитектуры путь занял минут 20. Если идти лень, то можно доехать на трамвае линии Т1 до остановки Sirkeci.

Второй день в Стамбуле: прогулка на кораблике по Босфору, Гранд базар, рынок специй, Истикляль, Галатский мост фотография 1 Второй день в Стамбуле: прогулка на кораблике по Босфору, Гранд базар, рынок специй, Истикляль, Галатский мост фотография 1

Второй день в Стамбуле: прогулка на кораблике по Босфору, Гранд базар, рынок специй, Истикляль, Галатский мост фотография 2 Второй день в Стамбуле: прогулка на кораблике по Босфору, Гранд базар, рынок специй, Истикляль, Галатский мост фотография 2

Для нас стал приятным бонусом обнаруженный вокзал Сиркеджи, на который приходил знаменитый Восточный экспресс. Сам паровоз стоит рядом с вокзалом в качестве памятника.

Второй день в Стамбуле: прогулка на кораблике по Босфору, Гранд базар, рынок специй, Истикляль, Галатский мост фотография 6 Второй день в Стамбуле: прогулка на кораблике по Босфору, Гранд базар, рынок специй, Истикляль, Галатский мост фотография 6

Восточный экспресс за 80 часов пути преодолевал расстояние в 3,094 км из Стамбула в Страсбург, Карлсруэ, Штутгарт, Ульм, Мюнхен, Вену, Будапешт, Бухарест, Русе, Варну, Париж. На поезде путешествовали самые богатые люди того времени, включая президентов, принцев и королей. А еще больше поезд прославила Агата Кристи, написавшая детектив «Убийство в Восточном экспрессе».

Около вокзала почему-то стояли одни мужчины, их было огромное количество. Мы удивились, что они без семей.

Второй день в Стамбуле: прогулка на кораблике по Босфору, Гранд базар, рынок специй, Истикляль, Галатский мост фотография 7 Второй день в Стамбуле: прогулка на кораблике по Босфору, Гранд базар, рынок специй, Истикляль, Галатский мост фотография 7

Ну вот мы и на набережной. Очень красиво и необычно. Я привыкла, что набережная – это что-то спокойное, романтичное…здесь же стояла пробка, все сигналили, было куча кораблей и паромов. В общем, это Стамбул, который вечно куда-то бежит. По моим ощущениям, этот город гораздо динамичнее Москвы.

Второй день в Стамбуле: прогулка на кораблике по Босфору, Гранд базар, рынок специй, Истикляль, Галатский мост фотография 8 Второй день в Стамбуле: прогулка на кораблике по Босфору, Гранд базар, рынок специй, Истикляль, Галатский мост фотография 8

Не успели мы перейти дорогу, как попали в руки зазывале с экскурсиями на кораблике. 20 лир за 1,5 часа на большой яхте нас вполне устроила.

Зазывала схватил деньги, запихнул нас в микроавтобус и через 2 минуты мы входили на борт корабля.

Буклет с описанием прогулки по Босфору Буклет с описанием прогулки по Босфору

Буклет с описанием прогулки по Босфору

Карта движения кораблика по Босфору Карта движения кораблика по Босфору

Карта движения кораблика по Босфору

Нажмите на карту, чтобы скачать маршрут движения экскурсионного кораблика по Босфору

Номера на карте круиза:

10. KИ?ksu особняк

11. Beylerbeyi дворец

12. Башня Maiden's

Я заняла стратегически выгодное место на второй палубе под открытым небом, аккурат в углу.

Море волнуется раз…море волнуется два…а мы все не отплываем и не отплываем. Девочек уже начало укачивать, и они свалили на берег до отплытия. Мой вестибулярный аппарат таким не проймешь, поэтому я просто свесилась на периллах и дремала под теплым солнышком.

Минут через 30 загудел мотор, и мы медленно отплыли с парковки.

Какой же Стамбул красивый! Я не могу описать словами, как мне нравится картинка, сочетающая море, огромные мечети с высоченными минаретами, маленькие домики, построенные плотно друг к другу.

Второй день в Стамбуле: прогулка на кораблике по Босфору, Гранд базар, рынок специй, Истикляль, Галатский мост фотография 11 Второй день в Стамбуле: прогулка на кораблике по Босфору, Гранд базар, рынок специй, Истикляль, Галатский мост фотография 11

Второй день в Стамбуле: прогулка на кораблике по Босфору, Гранд базар, рынок специй, Истикляль, Галатский мост фотография 12 Второй день в Стамбуле: прогулка на кораблике по Босфору, Гранд базар, рынок специй, Истикляль, Галатский мост фотография 12

Выкладываю фотографии с прогулки на кораблике по Стамбулу, не могу остановиться (при клике откроются в отдельном окне).

Второй день в Стамбуле: прогулка на кораблике по Босфору, Гранд базар, рынок специй, Истикляль, Галатский мост фотография 13 Второй день в Стамбуле: прогулка на кораблике по Босфору, Гранд базар, рынок специй, Истикляль, Галатский мост фотография 13

Второй день в Стамбуле: прогулка на кораблике по Босфору, Гранд базар, рынок специй, Истикляль, Галатский мост фотография 14 Второй день в Стамбуле: прогулка на кораблике по Босфору, Гранд базар, рынок специй, Истикляль, Галатский мост фотография 14

Отдельно хочу отметить дворец Долмабахче, в который мы так и не попали.

Второй день в Стамбуле: прогулка на кораблике по Босфору, Гранд базар, рынок специй, Истикляль, Галатский мост фотография 18 Второй день в Стамбуле: прогулка на кораблике по Босфору, Гранд базар, рынок специй, Истикляль, Галатский мост фотография 18

А еще мы смеялись, что нашли стамбульскую резиденцию Бабы-Яги и красный гараж Змея Горыныча. ?

Второй день в Стамбуле: прогулка на кораблике по Босфору, Гранд базар, рынок специй, Истикляль, Галатский мост фотография 19 Второй день в Стамбуле: прогулка на кораблике по Босфору, Гранд базар, рынок специй, Истикляль, Галатский мост фотография 19

Откровенно говоря, полтора часа на корабле – это слишком много. Через час мне так захотелось спать, что минут на 15 даже вырубилась.

Корабль пришвартовался ровно на то место, откуда мы отплывали. Вдоль набережной отправились к Новой мечети, от которой мы понимали ориентиры по огороду.

Всех разморила поездка на корабле, некоторых даже укачало. План второго дня трещал по швам.

На месте все переиграли и решили идти на гранд Базар, потому как завтра он будет закрыт (в воскресенье турки отдыхают).

Возле Новой мечети начинается рынок специй или Египетский базар, который, судя по карте, приведет нас к Гранд Базару.

Второй день в Стамбуле: прогулка на кораблике по Босфору, Гранд базар, рынок специй, Истикляль, Галатский мост фотография 20 Второй день в Стамбуле: прогулка на кораблике по Босфору, Гранд базар, рынок специй, Истикляль, Галатский мост фотография 20

Мы шли наугад среди палаток с разнообразными сырами, специями, сладостями, орехами и всякими другими вкусностями. Дальше узкие улицы начали подниматься вверх, а продукты сменили собой магазинчики с одеждой, аксессуарами, бытовыми предметами и текстилем. Здесь не продавались туристические сувениры, было видно, что рынок именно для местного населения.

Второй день в Стамбуле: прогулка на кораблике по Босфору, Гранд базар, рынок специй, Истикляль, Галатский мост фотография 21 Второй день в Стамбуле: прогулка на кораблике по Босфору, Гранд базар, рынок специй, Истикляль, Галатский мост фотография 21

Меня поразила улица, на которой целый ряд магазинов с платками. Хоть Стамбул и современный город, но женщин, которые ходят с покрытой головой большинство. Соответственно, для них платок, наверняка, такой же важный аксессуар, как для нас сумка. Но выглядит такое количество платков несколько диковато.

Второй день в Стамбуле: прогулка на кораблике по Босфору, Гранд базар, рынок специй, Истикляль, Галатский мост фотография 22 Второй день в Стамбуле: прогулка на кораблике по Босфору, Гранд базар, рынок специй, Истикляль, Галатский мост фотография 22

Второй день в Стамбуле: прогулка на кораблике по Босфору, Гранд базар, рынок специй, Истикляль, Галатский мост фотография 23 Второй день в Стамбуле: прогулка на кораблике по Босфору, Гранд базар, рынок специй, Истикляль, Галатский мост фотография 23

Но самый крутой магазин на Египетском базаре, безусловно вот этот.

Здесь затаривается агент 007? Здесь затаривается агент 007?

Здесь затаривается агент 007?

Я назвала его магазином Джеймс Бонда. Очень удобно – купил оружие, приоделся в костюмчик. ?

Мне понравился Египетский базар. Т.к весьма колоритное место, старинные улицы, как-то атмосферно там.

Буземная архитектура на рынке Стамбула Буземная архитектура на рынке Стамбула

Буземная архитектура на рынке Стамбула

Через какое-то время мы оказались у входа в Гранд Базар. Это знаменитый крытый рынок, который на деле оказался очередным туристическим аттракционом.

Вход на гранд Базар Вход на гранд Базар

Вход на гранд Базар

Для начала мы схомячили кофте (ну или шаурму по нашему). Это божественная еда! Ничего общего с московской куриной няшей в лаваше. Запили все это гранатовым соком. Ммм, жизнь удалась. Цены на такую еду в Стамбуле весьма демократичные. Гранатовый сок стоит от 5 до 8 лир за стакан, шаурма от 7 лир.

Куда же мы без турецкой шаурмы Куда же мы без турецкой шаурмы

Куда же мы без турецкой шаурмы

Ну что, базар, так базар. Мы разделились на две группы и договорились встретиться в отеле.

Вот так внутри Гранд Базара Вот так внутри Гранд Базара

Вот так внутри Гранд Базара

Я шла по рядам и медленно разочаровывалась. Кругом одни туристы, ломовые цены, наглые продавцы, говорящие на чисто русском языке.

Мы решили, что лучше пойдем бродить по Египетскому базару, поищем что-нибудь интересное.

Я купила себе суперскую зеленую шапку, яркий чемодан, большую турку, настольную восточную лампу, заколочки, сережки еще кучу всякой мелочи. У меня давно был пунктик, что хочу красивый и яркий чемодан, но как-то все не получалось. В Москве то, что мне нравится стоит больше 15 000 руб, а в Европе не встречала. И тут.. стоит такой ярко красный, пластиковый…и стоит 1 500 руб. Вы бы не взяли?

Кто интересуется бижутерией, там есть одна улица, где куча магазинов с цацками. Красиво и дешево. Я нашла магазинчик, где украшения в восточном стиле все по 10 лир. Причем, это не блестящие цацки, а именно закос под благородные султанские украшения.

Самый тренд – это кольцо Хюррем Султан из сериала «Великолепный век», его продают везде.

Знаменитое кольцо Хюррем Султан, которое ей подарил Сулейман Великолепный Знаменитое кольцо Хюррем Султан, которое ей подарил Сулейман Великолепный

Знаменитое кольцо Хюррем Султан, которое ей подарил Сулейман Великолепный

В отель решили доехать на такси, потому что снова вышли на набережную к Новой мечети.

Девочки закупились боле серьезно. Каждая урвала по куртке, но, мне кажется, заплатили они дороговато. Короткая кожаная куртка без подкладки обошлась им в 200 долларов и 100 евро. Но это не главное! Главное – обновка и полученное удовольствие от шопинга.

Ближе к вечеру мы отправились на площадь Таксим и улицу Истикляль. Но прежде всего, ужин. Утром мы проплывали под Галатским мостом, на котором открыты рыбные рестораны. Поверив путеводителю и вкуснейшему запаху, который почувствовали на корабле, ужинать решили там. Умом-то мы понимали, что место туристическое и ждать шикарного угощения не стоит. Но что это будет так, даже не подразумевали.

Рыбные рестораны на Галатском мосту Рыбные рестораны на Галатском мосту

Рыбные рестораны на Галатском мосту

От отеля мы шли уже известной дорогой к набережной, но теперь уже по вечернему городу. Толпы туристов высыпали на прогулку, а мы тупо хотели есть и чапали к мосту.

А эт оони же, но в темное время суток А эт оони же, но в темное время суток

А эт оони же, но в темное время суток

Как только вступили на мост, нас облепили зазывалы из ресторана, довольно навязчиво и противно. Отбившись от них, как от обезьян, сети за столик на мосту, с видом на Босфор.

Вот здесь внимание! Не заказывайте сразу напитки, посмотрите сначала их рыбу. Нам тут же принесли напитки, а потом выкатили тележку с когда-то свежей рыбой. Она вся была вялая, тощая и не аппетитная. Блин…

Мы заказали рыбную тарелку на двоих за 55 лир. Знаете, что нам принесли? Никаких вам стейков, сибасов и креветок. Жареные чьи-то хвостики, пару малюсеньких мойв и еще пару кусочков непонятной рыбы 5 на 5 сантиметров. И все это сухое и костлявое. Фуу. Плюс, я заказала барабульку, которую так хвалят в отзывах. Может, мы выбрали совсем неудачный ресторан, но барабулька тоже была сухая, тощая, костлявая и почти безвкусная.

Итого, ужин на двоих вышел нам в 70 евро за какие-то жареные объедки. Юля заказала салат с тунцом. И что вы думаете? Конечно, там была консерва.

А вот и название этого "прекрасного заведения": Galata Cafe Restaurant. Вы его увидите и с кораблика и с моста - черная, большая табличка с белыми буквами.

Никогда, никогда не заходите в него. Расположен этот ресторан примерно по середине Галатского моста, вот его вывеска.

Из плюсов такого ужина могу отметить прекрасный вид на Босфор и мечеть Рустем Паша.

И вообще, если хотите свежей рыбы, то езжайте на рыбный рынок. Вот там ее продают, ее готовят, и там нет туристов. Мы видели этот рынок, когда ехали на машине в аэропорт.

После отвратительного и дорогого ужина мы пошли по Галатскому мосту на другую сторону. Рыбаков, конечно, на нем больше, чем рыбы. Но это тоже одна из фишек Стамбула.

Для того, чтобы подняться к площади Такшим, можно воспользоваться своими ногами и топать в гору по улице Истикляль. А можно сесть на самый старый фуникулер Beyo?lu T?nel и проехать несколько минут.

Старинный Туннель: для тех, кто не хочет пешком идти в горку по Истикляль Старинный Туннель: для тех, кто не хочет пешком идти в горку по Истикляль

Старинный Туннель: для тех, кто не хочет пешком идти в горку по Истикляль

Альтернатива Туннелю - исторический красный трамвай, который движется по Истикляль вверх. На этой улице нет больше никакого вида транспорта, включая машин.

На площади Такшим было бесчисленное количество народу. Шел какой-то митинг, сновали туда-сюда туристы. Мы поспешили с нее убраться и пошли вниз по Истикляль.

Не знаю, что такого распрекрасного в этой улице, что все ее так хвалят и идут на нее. Обычная улица, на которой ничего не видно из-за сплошной толпы.

Загруженная Истикляль Загруженная Истикляль

Загруженная Истикляль

Улица Истикляль Улица Истикляль

Улица Истикляль

Устав через 5 минут толкаться, мы повернули в один из переулком и пошли улицами старого Стамбула параллельно местному Арбату.

Здесь город совсем другой, практически без туристов. В одном из ресторанов мы увидели местный праздник. Жаль, что туда не пускали, потому что музыка раздавалась очень веселая и в приоткрытую дверь подглядели, как они там пляшут – от мала до велика.

Улицы Стамбула Улицы Стамбула

Улицы Стамбула

Вообще, интересно было брести по дороге, натыкаясь то на производство знаменитых бубликов, то на магазин с соленьями, то на мастерские со всяким неимоверными штуками.

Магазин соленьев Магазин соленьев

Магазин соленьев

А здесь пекут знаменитые стамбульские рогалики А здесь пекут знаменитые стамбульские рогалики

А здесь пекут знаменитые стамбульские рогалики

Таким образом, мы вернулись к Галатскому мосту, сели на трамвай и отправились отдыхать в отель.

Я понимала, что завтра Долмабахче я не успею посетить…а так хотелось… так хотелось. Завтра вечером нам улетать, а еще осталось столько всего не увиденного.