В первый раз в поездку-экскурсию на мотобайках я попала на третий день пребывания в Гоа. Новые знакомые сказали: «Мы завтра едем на водопады какие-то». –«Я тоже хочу». –«Ок». Вот так я и обнаружила себя за спиной водителя байка, вцепившись в него мертвой хваткой, ибо индийские дороги — это тот еще экстрим, и с восторгом озираясь по сторонам. Оказалось, что едем на водопад Амболи, а после посещаем смотровую площадку Кавалесаад.

Водопад Амболи

Водопад Амболи находится в штате Махараштра рядом с городом Савантвади, при выезде из него – поворот направо, и через 3 километра будет водопад. Честно говоря, и у нас на Кавказе, и в самой Индии я видела гораздо более внушительные водопады. А это так, ручеек в это время года (конец января). Но поехать туда однозначно стоит хотя бы из-за прекрасных видов по дороге и со смотровой площадки, а также из-за общительных обезьян на водопаде. Но обо всем по порядку.
На севере штат Гоа граничит со штатом Махараштра, вторым по численности населения и третьим по площади штатом Индии. По сравнению с ним, Гоа - карликовый штат. Мост через реку Тереколь соединяет два этих штата. До моста из Арамболя, через Керим примерно 10 километров. На мосту дежурят полицейские, но нас ни разу за все поездки не остановили, хотя ездили без шлема (но не надо так делать).
Только въезжая в Махараштру, по - настоящему чувствуешь, что ты в Индии - дороги становятся свободнее, больше видишь местного населения кругом, их дома по краям дороги, и обычную повседневную жизнь людей. В Махараштру я влюбилась с первого взгляда, и меня постоянно тянуло туда из Гоа, просто сесть на байк, и поехать без цели путешествия. К концу моей двухмесячной зимовки, из Махараштры не хотелось возвращаться домой в Гоа, также, как не хочется в России после уикенда на даче, возвращаться в шумный мегаполис.
Дорога до водопада подарила мне впечатления от созерцания настоящей индийской жизни, а не туристического Гоа; перекрестки в оживленном городе подарили трясущиеся поджилки и выброс адреналина. А дальше, проехав город, начался горный серпантин и умопомрачительные виды гор, и еще больший выброс адреналина. Я даже пожалела, что у меня нет с собой местного рома, так как нестись по плохой дороге, по ничем не огороженному серпантину, на мопеде в непонятном техническом состоянии, и без шлема, и еще забыв намазаться от солнца… Волнительно все это. Но виды шикарные, и по обочинам сидят обезьянки, и пьют из пластиковых бутылок, отжатых у туристов – значит водопад уже близко.
Когда мы приехали, на стоянке напротив водопада находился целый обезьяний табор.

Конечно, они же знают, что здесь постоянно люди, которые пьют и едят. Тут же расположены палатки с закусками и питьем, и можно заказать простую горячую еду-лепешки, омлет. Одна наглая обезьянья особь отняла у меня бутылку с недопитым манговым соком, прогрызла в ней дырку зубами, и допила мой сок.

Хорошо, что я не рискнула отбирать у нее бутылку, она очень агрессивно показала мне свои немаленькие зубы. Укусит, еще потом уколы от бешенства делать.

Но все-таки они забавные, белые туристы наперебой их фотографировали, а они сидели, и прямо-таки позировали, как одна, восседавшая на нашем байке. Еще одна из обезьян подбежала к другому байку, залезла в непредусмотрительно оставленный рюкзак и вытащила оттуда огромный пакет с арахисом – профессиональная ворюга. Тут же прибежал хозяин и пытался отнять, но обезьяна резво поскакала с пакетом в зубах по скалам наверх к водопаду.

Я на водопад не пошла, посмотрела снизу, хотя подниматься было недалеко, но с обезьянами мне показалось интереснее.

Смотровая площадка Кавалесаад

Далее мы отправились на смотровую площадку Кавалесаад, и вот это я вам скажу, восхитительное зрелище - весь каньон просматривался как на ладони.

Ну и вездесущие обезьяны там же, как же без них.

По дороге от водопада к смотровой площадке гид завозил посмотреть дом последнего махараджи.

Не знаю, насколько правда, что это именно его дом, но было интересно в зарослях обнаружить интересное архитектурное сооружение.

На обратном пути успели проехать все самые опасные участки засветло, но в Гоа въезжали, когда уже стемнело. Всю дорогу по серпантину я молилась и индийским, и чужеродным этой земле богам. И мы доехали без приключений.  Все путешествие заняло примерно 8 часов с остановками.

Не хочу кого-то напугать дорогами, просто это был мой 3 день в Индии, первый байк и первый водитель, поэтому мне было немного волнительно. А если прикататься, то все будет уже не так страшно, но новичкам за рулем байка, я бы не советовала сразу ехать в такое путешествие. А так, дороги Махараштры, если не подниматься в горы, хороши для обучения езде на байке, так как нет такого плотного движения, как в Гоа. И еще, Индия дает тебе то, что у тебя внутри, какие у тебя эмоции и мысли, то и получишь, так что долой страхи, и вперед к приключениям!