Во время отпуска в Крыму мы посетили достаточно музеев, погуляли по усадьбам, после чего захотелось посмотреть что-нибудь из природных достопримечательностей. Вспоминая наш прошлогодний поход по Большому каньону Крыма, решили отправиться в горы. Я изучила предложения и увидела, что совсем рядом с Форосом, в местечке Ласпи, начинается подъем на гору Ильяс-Кая, после которой все обязательно посещают место силы, называемое Храмом Солнца или Крымским Стоунхенджем.

Ильяс-Кара. Крымский Стоунхендж

Сначала я узнала у местной турфирмы, есть ли у них экскурсия к этому загадочному месту. Оказалось, что в экскурсию кроме подъема на гору включают еще посещение смотровых площадок, на которых мы были год назад. Повторяться не хотелось. Да и стоимость экскурсии в 1000 рублей на человека, при условии, что эта гора совсем рядом, нас тоже смутила.

Как добраться до горы Ильяс-Кая самостоятельно

В итоге мы решили подняться на нее самостоятельно. Я прочитала в интернете, что подъем надо начинать за остановкой «Ласпи» на шоссе Ялта-Севастополь. Рано утром мы вызвали такси и за 400 рублей доехали до этой остановки из Фороса.

Остановка за которой начинается тропинка

Начало туристической тропы

Тропинки за остановкой оказалось две. Мы пошли по правой. Подъем в гору был небольшой, по узкой тропинке среди деревьев. Через какое-то время шум машин за спиной становился все тише и тише. Я начала нервничать: найдем ли мы дорогу назад, не заблудимся ли?

Тропинка в лесу

Вдруг заметила на дереве розовую ленточку, затем через какое-то время другую, и поняла, что путь отмечен, и мы не потеряемся.

Ленточки

Однако вскоре появился новый повод для беспокойства: на меня стали падать какие-то насекомые очень похожие на клещей. Обувь то мы одели подходящую для гор, а вот одежда была обычной: майка и шорты. У меня началась настоящая паника, однако поворачивать назад было уже жалко: столько пройти и все зря.

Я решила ускориться и уже через несколько минут мы увидели выход на гору. Когда мы выбрались из леса, дух захватило от красоты, открывшейся перед глазами.

На горе Лягушка

Перед нами было небольшое плато, с которого было видно красивейшее побережье, скалы и леса. Однако мы поняли, что это совсем не та гора, на которую мы хотели залезть. Ильяс-Кая оказалась сзади, а рядом с ней мы увидели зубцы Храма Солнца.

Вид на Ильяс-кара.

Вид на Ильяс-Кара

Как мы позже узнали у нашего таксиста, гора, на которую мы поднялись, называлась Лягушкой. Немного отдохнув, мы отправились дальше.

Снова по лесу с кучей насекомых. Через какое-то время мы вышли с нашей узенькой тропинки на широкую дорожку. Оказалось, что знающие туристы, идут к Ильяс-Кая именно по ней.

Туристическая тропа

Здесь мы встретили еще одну пару и вместе направились к деревянным идолам, у которых тропа раздваивается.

В этих деревянных истуканов люди засовывают монетки, мы тоже так сделали. Сразу за ними начинается удивительное место, которое связывают с мистическими силами.

Деревянные идолы

Говорят, что сначала надо подняться на гору Ильяская и очиститься в пути от всего негативного, а затем спуститься к Храму Солнца и посидеть, набираясь силы и положительной энергии, на центральном камне. Крымский Стоунхендж представляет собой несколько огромных глыб, расположенных вокруг одной.

Храм Солнца

Если посмотреть на него сверху, то этот горный массив образует раскрытую ладонь или цветок. Говорят, что в самом центре огромное скопление энергии, которое может исполнить самые заветные желания человека или помочь ему решить какую-нибудь важную проблему. Во время Второй Мировой войны, когда немцы оккупировали Крым, здесь проводила свои исследования организация «Ананербе», что переводится как «наследие предков». Сотрудники этой организации изучали всякие аномальные зоны и явления по всему миру, стараясь подчинить их и использовать для укрепления своей политической системы. Немецкие ученые считали, что здесь действует портал, который управляет событиями в мире. Место это так и не открылось исследователям загадочной организации, говорят, что их группа бесследно исчезла в горах.

Итак, наши спутники отправились от идолов налево - к Храму Солнца, а мы пошли направо - на гору Ильяс-Кая. По дороге стали встречаться другие туристы, которые здоровались с нами. Здесь так принято – все, кто попадает в это место, чувствуют некое единство.

По дороге на гору

Очень скоро удобная тропинка и лес закончились. Перед нами практически отвесная скала с легким намеком на тропы. Лезть вверх было страшно, и я в который раз стала подумывать, что пора завершить наш подъем.

Подъем на Ильяс-Кара

Тем более уже был хорошо виден внизу Храм Солнца, и можно было сделать очень красивые фотографии, не поднимаясь на самый верх. Были заметны маленькие человечки, которые сидели на центральном камне. Однако тут мы увидели, как целая группа спускается с горы с проводником и подъем уже не казался таким сложным. Решили лезть дальше.

Зато какими героями мы себя почувствовали, когда оказались наверху. Несмотря на то, что высота Ильяс-Кая всего 681 м, что ниже, чем Ай-Петри, подъем сюда значительно сложнее. Наверху дует довольно сильный ветер, но мы его совсем не чувствовали.

На Ильяс-Кара

Очень удивились, когда увидели под одиноким деревом в центре плато палатку и маленькую девочку лет шести, которая качалась на качелях. Как она сюда забралась, не представляю.

Мы идем к кресту на самой вершине. Очень давно здесь стоял храм в честь Святого Ильи, однако сейчас от него уже ничего не осталось.

Подъем на Ильяс-Кара

От креста открываются самые умопомрачительные виды: с одной стороны небо сливается с морем, а с другой горы с лесом. На Ильяс-Кая действительно освобождаешься от всех посторонних мыслей.

Насладившись красотой вокруг, мы решили спускаться. Тут мы поняли, что абсолютно не помним, по какой тропе поднимались. Стали спускаться по той, которая попалась нам первой. Она стала резко уходить в сторону и становилась все менее пригодной для спуска. У меня даже ноги тряслись.

Спуститься оказалось гораздо сложнее, чем подняться. Больше всего я боялась, что сейчас дорожка закончится обрывом и придется подниматься назад. К счастью мы все-таки спустились в лес и вышли к одному из крайних валунов Храма Солнца. Очень скоро мы нашли и центральный камень. Тут было довольно много людей.

На Ильяс-Кара

Некоторые подолгу сидели, смотря вдаль, другие просто трогали камень и через несколько минут уходили. Мы тоже немного посидели на вершине, смотрели на Ильяс-Кая и не верили, что совсем недавно были там. Загадав желание и оставив монетки, пошли назад.

Теперь уже мы двигались по широкой тропе, протоптанной множеством туристов. Обратный путь показался очень долгим, вроде уже и слышен шум машин, а мы все идем и идем, и тропинка не кончается. Вышли на шоссе мы у указателя на Ласпи.

Слева была остановка, у которой начался наш утренний подъем. Мы вызвали такси и поехали домой переполненные впечатлениями от нашего небольшого приключения.
Мне кажется, Храм Солнца обязательно стоит посетить, если вы окажетесь поблизости. Даже если вы не верите в мистические силы этого места, красота окружающей природы точно не оставит равнодушными. Именно в таких гор-ных походах можно открыть для себя самые замечательные уголки Крыма.